Математика
После прохождения темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» запланирована контрольная работа № 2 и урок для подведения итогов и работы над ошибками. Мы предлагаем один из вариантов контроля из сборника «Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» для 2 класса».
Урок 25.
Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
Цели.
1. Проверяем умение находить значения выражений при заданных значениях переменной.
2. Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати.
3. Проверяем умение решать уравнения изученных видов
4. Проверяем умение решать текстовые задач.
Символы:
Н
П
М
Контрольная работа № 2 (текущая)
Обязательная часть Н
1) Проверяем умение находить значения выражений при заданных значениях переменной
Найдите значение выражения при заданных значениях переменной b.
2) Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати
Вычислите.
9 + 2 – 7 = 12 – 8 + 5 =
14 – 9 + 3 = 7 + 6 – 9 =
3) Проверяем умение решать уравнения изученных видов
Решите уравнения с проверкой.
х + 9 = 14 11 – у = 6
4) Проверяем умение решать текстовые задачи
Решите задачу.
Во дворе играли 14 детей. Сначала домой ушли 5 детей, а затем ещё 4 ребёнка. Сколько детей осталось играть во дворе?
Дополнительная часть П
5) Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов
Решите задачу.
Антон, Борис и Вадим соревновались в беге. Сколько имеется различных способов распределения 1-го, 2-го и 3-го места между мальчиками?
1-е |
А. |
А. |
2-е |
Б. |
В. |
3-е |
В. |
Б. |
6) Проверяем умение решать логические задачи
Решите задачу.
В одной из трёх непрозрачных коробок лежит шарик для пинг-понга, в другой – кнопка, а в третьей – ластик. Незнайка сделал надписи на каждой из коробок, но все они ложные. Что находится в каждой из коробок?
Урок 26.
Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Цели: Подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания. Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить пути их отработки.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||
I. Анализ контрольной работы.
|
- На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу. В этой работе вам были предложены задания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Многие ученики полностью справились с работой и не допустили ошибок (оценки за работу). Они сегодня будут нашими помощниками, чтобы помочь тем, кто допустил ошибки.
|
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; |
||||||||||
II. Систематизация и повторение. |
Н 2. 1. 7. 8. 9 10 1. Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати. Запишите выражения и найдите их значения (контроль выполнения через помощников). а). От суммы 12 и 8 отнять 6. б). Из 18 вычесть разность 16 и 7. в). К сумме 6 и 8 прибавить 5. 2. Проверяем умение решать уравнения изученных видов Составьте и решите уравнения с объяснением и проверкой: а, 13, 7 11, в, 5 3. Проверяем умение находить значения выражений при заданных значениях переменной. Объясните, как найти значение выражения при заданных значениях переменной:
4. Проверяем умение решать текстовые задачи. а). Анализ решения задачи учениками класса. б). В классе 20 учеников. После контрольной работы сдали тетради сначала 6 человек, а потом 8. Поставьте вопрос и решите задачу. (Консультанты оказывают помощь тем, кто не может сам справиться с задачей). Проверка у доски. Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. П 5. – Попробуйте сами придумать задания аналогичные дополнительной части контрольной работы. |
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ТОУУ 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
||||||||||
III.Подведение итога урока. |
- Есть ли вопросы по ходу выполнения заданий контрольной работы? - Получили вы необходимую помощь и консультацию? - Оцените работу наших помощников.
|
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
||||||||||
IV. Предполагаемая домашняя работа (с уровнями инварианта и варианта). |
Выбор заданий учителем. |
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Внимание! Для следующего урока детям понадобятся листы бумаги и ножницы.
Урок 27 (1. 23)
Тема. Плоские и объёмные фигуры.
Цели.
1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.
2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.
3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
5. Продолжать работать над статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Актуализация знаний.
|
Н 3. 1. Проверка домашнего задания. 2. Индивидуальные задания (тем, кто допустил вычислительные ошибки в контрольной работе). Табличные случаи сложения и вычитания. 8 + 7 16 – 7 + 9 6 + 5 12 + (14 – 7) 11 – 7 (5 + 9) – 8 17 – 9 (16 -7) + 6 3. Фронтальная работа (диалог ученик – ученики). На доске набор плоских геометрических фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру. - Посмотрите на фигуры и придумайте задания. Задайте вопрос любому ученику класса и оцените его ответ. - По какому признаку можно объединить эти фигуры? |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
|
II.Формулирование нового знания (узнаём новое). |
Н 6. 1. 3. 1. Практическая работа в парах. Задания № 1 и 2, с. 46. - Какой вывод можно сделать? (Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги). - Чем отличаются квадрат и кубик? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Дети читают текст и сравнивают его со своими ответами. |
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; |
III. Формулирование темы и целей урока. |
2 - Чему мы будем сегодня учиться? (Различать плоские и объёмные фигуры). |
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
IV. Первичное закрепление. |
Н 6. 1. 3. 1. Работа в парах. Задание № 3, с. 47. При выполнении этого задания обращаемся к рисунку. - Как на обычном листе нарисовать объёмные фигуры? (использовать светотень). - Окружают ли нас объёмные фигуры в жизни? - Какую форму объёмных фигур имеют бытовые предметы: Яблоко Карандаш Коробка Мяч Газовая плита Холодильник Коробка из-под шляпки Неваляшка Кастрюля
|
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
|
V. Систематизация и повторение. |
П 1. 2 3 1. Задания учебника либо дидактического материала. 2. Задание № 6, с. 47. Цели работы с этим заданием: а) работа со шкалой линейной диаграммы через единичный отрезок; б) умение выразить одну величину через другую;
|
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
Работа с фигурами на жёлтом поле. - Какие фигуры изображены? Кто может назвать их? |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
|
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задания 4а,б, 5, с. 47. Возможна работа с дидактическими материалами. Внимание! Подготовка к следующему уроку! На листе начертить 2-3 плоские геометрические фигуры, принести ножницы. |
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 28 (1.24)
Тема: Плоскость
Цели: 1. Начать формировать представления о плоскости.
2. Начать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
6. Продолжать работать над занимательными задачами (арифметические лабиринты).
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. |
Н 3. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Работа с № 1 и № 2 на с. 48 учебника. 4. Фронтальная работа. - На прошлом уроке мы познакомились с новыми геометрическими фигурами и находили их в окружающих нас предметах. Кто помнит названия некоторых из них? Назовите. - А сейчас я предлагаю вам необычный для математики предмет. Это кусок ткани. Возьмите его и растяните с четырёх сторон. - Попробуйте назвать фигуру, на которую похожа наша ткань.
|
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
|
II. Формулирование нового знания (узнаём новое). |
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (сообщение нового понятия). |
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
IV. Первичное закрепление. |
6. 3 Практическая работа в парах. 1. Приготовить домашнюю заготовку. - Можно ли назвать частью плоскости лист бумаги? 2. Вырезать домашние заготовки. Сделать вывод о данных фигурах( внешние границы, внутренняя часть). 3. Задание № 3, с. 48.
|
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
V. Систематизация и повторение. |
Н 2. 4. 3 а) Задание № 4, с. 49 (1-я строка). Дополнительно: классификация на группы и чтение выражений со скобками. б) Задание № 5, с. 49.Самостоятельная работа, проверка у доски нескольких способов решения. Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
в) Задание № 6, с. 49 (сумма чисел в противоположных кружках одинакова). |
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ТОУУ 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Какие фигуры приготовил Вова на жёлтом поле? Что общего у всех фигур? ( плоские, ограничены замкнутой ломаной, есть внутренняя часть). |
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
|
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задания № 4 (2-я строка) или 7, с. 48–49. Возможна работа с дидактическими материалами: задача №2, с. 58). |
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.