Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. 1. Проверяем умение находить значения выражений при заданных значениях переменной. 2. Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати. 3. Проверяем умение решать уравнения изученных видов 4. Проверяем умение решать текстовые задач. Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Цели: Подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания. Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить пути их отработки.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur25-28.doc

                                                                                   Математика

После прохождения темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» запланирована контрольная работа № 2 и урок для подведения итогов и работы над ошибками. Мы предлагаем один из вариантов контроля из сборника  «Контрольные и самостоятельные работы по курсу «Математика» для 2 класса».

      

 Урок 25.

Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Цели.

1.      Проверяем умение находить значения выражений при заданных значениях переменной.

2.      Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати.

      3.   Проверяем умение решать уравнения изученных видов

      4.   Проверяем умение решать текстовые задач.

Символы:

Н

П

М

Контрольная работа № 2 (текущая)

 

Обязательная часть   Н

1) Проверяем умение находить значения выражений при заданных значениях переменной

Найдите значение выражения при заданных значениях переменной b.

 

                                                                                                                

2) Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати

Вычислите.

9 + 2 – 7 =                            12 – 8 + 5 =

14 – 9 + 3 =                           7 + 6 – 9 =

 

3) Проверяем умение решать уравнения изученных видов

Решите уравнения с проверкой.

х + 9 = 14                             11 – у = 6

4) Проверяем умение решать текстовые задачи

Решите задачу.

Во дворе играли 14 детей. Сначала домой ушли 5 детей, а затем ещё 4 ребёнка. Сколько детей осталось играть во дворе?

Дополнительная часть           П

5) Проверяем умение решать задачи на перебор возможных вариантов

Решите задачу.

Антон, Борис и Вадим соревновались в беге. Сколько имеется различных способов распределения 1-го, 2-го и 3-го места между мальчиками?

 

1-е

А.

А.

2-е

Б.

В.

3-е

В.

Б.

 

6) Проверяем умение решать логические задачи

Решите задачу.

В одной из трёх непрозрачных коробок лежит шарик для пинг-понга, в другой – кнопка, а в третьей – ластик. Незнайка сделал надписи на каждой из коробок, но все они ложные. Что находится в каждой из коробок?

 

        Урок 26.

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Цели: Подвести итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания. Проанализировать качество применения конкретных умений и наметить пути их отработки.

Символы:

Н

П

М

     Этапы урока

                                                    Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

      I. Анализ контрольной работы.

 

 

 

- На прошлом уроке вы выполняли контрольную работу. В этой работе вам были предложены задания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Многие ученики полностью справились  с работой и не допустили ошибок (оценки за работу).  Они сегодня будут нашими помощниками, чтобы помочь тем, кто допустил ошибки.

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

 II. Систематизация и повторение.

Н    2. 1. 7. 8. 9  10

1. Проверяем умение складывать и вычитать числа в пределах двадцати.

Запишите выражения  и найдите их значения (контроль выполнения через помощников).

а). От суммы 12 и 8 отнять 6.

б). Из 18 вычесть разность 16 и 7.

в). К сумме 6 и 8 прибавить 5.

2. Проверяем умение решать уравнения изученных видов

         Составьте и решите уравнения с объяснением и проверкой:

                  а,  13,  7               11,  в,  5

3.   Проверяем умение находить значения выражений при заданных значениях переменной.

  Объясните, как найти значение выражения при заданных значениях переменной:

         с

     11

        9     

     7

       13

    С + 6

 

 

 

 

 

4.  Проверяем умение решать текстовые задачи.

   а). Анализ решения задачи учениками класса.

   б).  В классе 20 учеников. После контрольной работы сдали тетради сначала 6 человек, а потом 8. Поставьте вопрос и решите задачу.

(Консультанты оказывают помощь тем, кто не может сам справиться с задачей). Проверка у доски.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    П

5.  – Попробуйте сами придумать задания аналогичные дополнительной части контрольной работы.

 

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения (паре,

малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ТОУУ

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III.Подведение итога урока.

- Есть ли вопросы по ходу выполнения заданий контрольной работы?

- Получили вы необходимую помощь и консультацию?

-  Оцените работу наших помощников.

 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

IV. Предполагаемая домашняя работа (с уровнями инварианта и варианта).

 

Выбор заданий учителем.

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

Внимание! Для следующего урока детям понадобятся листы бумаги и ножницы.

      Урок 27 (1. 23)

Тема. Плоские и объёмные фигуры.

Цели.

            1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

           2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

           3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых               правил.

           4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

           5. Продолжать работать над статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).

Символы:

Н

П

М

     Этапы урока

                                                   Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Актуализация знаний.

 

Н   3.

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальные задания (тем, кто допустил вычислительные ошибки в контрольной работе).

Табличные случаи сложения и вычитания.

   8 + 7           16 – 7 + 9

   6 + 5           12 + (14 – 7)

11 – 7           (5 + 9) – 8

17 – 9           (16 -7) + 6

3. Фронтальная работа (диалог ученик – ученики).

На доске набор плоских геометрических фигур, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру.

- Посмотрите на фигуры и придумайте задания. Задайте вопрос любому ученику класса и оцените его ответ.

- По какому признаку можно объединить эти фигуры?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

 

II.Формулирование нового знания (узнаём новое).

Н  6. 1.  3.

1. Практическая работа в парах.

Задания № 1 и 2, с. 46.

- Какой вывод можно сделать?

(Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги).

- Чем отличаются квадрат и кубик?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Дети читают текст и сравнивают его со своими ответами.

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения: паре,

малой группе, целым классом;

III. Формулирование темы и целей урока.

 2

- Чему мы будем сегодня учиться?  (Различать плоские и объёмные фигуры).

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IV. Первичное закрепление.

Н  6. 1.  3.

1. Работа в парах.

Задание № 3, с. 47. При выполнении этого задания обращаемся к рисунку.

- Как на обычном листе нарисовать объёмные фигуры? (использовать светотень).

 - Окружают ли нас объёмные фигуры в жизни?

- Какую форму объёмных фигур имеют бытовые предметы:

Яблоко

Карандаш

Коробка

Мяч

Газовая плита

 Холодильник

Коробка из-под шляпки

Неваляшка

Кастрюля

 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

 

V. Систематизация и повторение.

П 1. 2  3

1. Задания учебника либо дидактического материала.

2. Задание № 6, с. 47.

Цели работы с этим заданием:

а) работа со шкалой линейной диаграммы через единичный отрезок;

б) умение выразить одну величину через другую;

 

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа с фигурами на жёлтом поле.

-  Какие фигуры изображены? Кто может назвать их?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания 4а,б,  5, с. 47.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Внимание! Подготовка к следующему уроку!

На листе начертить 2-3 плоские геометрические фигуры, принести ножницы.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

        Урок 28 (1.24)

Тема: Плоскость

Цели: 1. Начать формировать представления о плоскости.

              2. Начать формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и         учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

              3. Продолжать работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.

              4. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

            5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

            6. Продолжать работать над занимательными задачами (арифметические лабиринты).

Символы:

Н

П

М

    Этапы урока

                                                     Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н  3. 2.

2. Проверка домашнего задания.

3. Работа с № 1 и № 2 на с. 48 учебника.

4. Фронтальная работа.

- На прошлом уроке мы познакомились с новыми геометрическими фигурами и находили их в окружающих нас предметах. Кто помнит названия некоторых из них? Назовите.

- А сейчас я предлагаю вам необычный для математики предмет. Это кусок ткани. Возьмите его и растяните с четырёх сторон.

- Попробуйте назвать фигуру, на которую похожа наша ткань.

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 

II. Формулирование нового знания (узнаём новое).

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (сообщение нового понятия).

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

IV. Первичное закрепление.

6. 3

Практическая работа в парах.

1.   Приготовить домашнюю заготовку.

- Можно ли назвать частью плоскости лист бумаги?

2. Вырезать домашние заготовки. Сделать вывод о данных фигурах( внешние границы, внутренняя часть).

3. Задание № 3, с. 48.

 

Коммуникативные

Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения: паре,

малой группе, целым классом;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

V. Систематизация и повторение.

Н  2. 4. 3

а) Задание № 4, с. 49 (1-я строка).

Дополнительно: классификация на группы и чтение выражений со скобками.

б) Задание № 5, с. 49.Самостоятельная работа, проверка у доски нескольких способов решения.

Вопросы к ученику (ученикам), выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

в) Задание № 6, с. 49 (сумма чисел в противоположных кружках одинакова).

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ТОУУ

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какие фигуры приготовил Вова на жёлтом поле? Что общего у всех фигур? ( плоские, ограничены замкнутой ломаной, есть внутренняя часть).

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4 (2-я строка) или 7, с. 48–49.

Возможна работа с дидактическими материалами: задача №2, с. 58).

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана

действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.