Краткосрочный план урока по математике № 129
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата:«____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Чертим фигуры на точечной бумаге. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.3.2.1 изображать на плоскости прямую, кривую, ломаную замкнутую и незамкнутую линии /простейшие плоские фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге 1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины 1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей 1.3.2.4 определять основные отношения между геометрическими фигурами (больше-меньше, выше-ниже шире-уже, толще-тоньше) |
|||||||
Цели урока: |
закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы «Рисуем и измеряем», закрепление умений решать простейшие задания на увеличение и уменьшение числа на одну единицу. . |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся получат возможность научиться: конструировать маршрут из заданных частей; сопоставлять информацию, представленную в разных видах. . |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Введение в науку. Изучение свойств предметов. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют |
||||||
Предварительные знания |
знают единицы измерения длины, массы и объема; |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии, так как тема урока – Геометрические фигуры. Повторим все геометрические фигуры, изученные в 1 классе, будем решать примеры и задачи. А кому мы будем помогать в этом путешествии, вы узнаете из стихотворения:
Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнешь Посредине листочка И на листе появляется … (точка)
Но прежде чем отправиться в далекое путешествие, нужно провести разминку.
|
|
|||||
Критерии успеха |
оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности |
|
|||||
Середина урока
|
1) «Разминка для ума» Работа с числом - Какое сегодня число? (17 мая) - Назовите число, которое ему предшествует. - Назовите число, которое следует за ним. - Какое это число: однозначное или двузначное? - Сколько десятков и единиц в числе? - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. - 17 это 9 и сколько?
Размялись, а теперь - в путь! - Я тетрадочку открою, Уголочком положу…..
Запишите число, классная работа.
2) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд - Точка пошла путешествовать. А какой она прошла путь, мы увидим, если выполним такое задание. - Я называю число, а вы находите пример с таким ответом.
- 10 14 + 0 - 15 18 – 8 - 14 17 + 1 - 12 10 + 5 - 18 15 – 3 Задача – работа в парах. Вспомним, как правильно нужно работать в парах. · Работать должны оба. · Один говорит, другой слушает. · Свое несогласие высказывай вежливо. · Если не понял – переспроси.
- ? В правой? -Покажите правую руку. А в левую возьмите карандаш. - Что у нас слева? А справа? - А теперь будем путешествовать по индивидуальным маршрутам.
- Поставьте Пятачка в левый верхний угол, а бочонок с медом- в правый нижний угол. -Сколько шагов нужно сделать Винни, чтобы зайти в гости к Пятачку? - Как можно добраться? - Винни сделал 5 шагов вниз и 5 шагов вправо. Что он нашел? Сколько треугольников на поляне? - Докажите, почему эту фигуру называют треугольником? - Какие треугольники будут симметричные? - Проведите прямую, относительно которой они симметричны. - Покажите такой треугольник, который имеет прямой угол. - С помощью какого инструмента это доказать? (угольника) - Сколько кругов на поляне? - Являются ли они симметричными фигурами? - Сколько прямоугольников? Почему их так называют? - Есть ли среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны? - Найдем среди прямоугольников симметричные. Проведите ось симметрии. - Какие фигуры не встретились на поляне, но мы их изучали в 1 классе? (прямая, кривая, точка, ломаная линия)
|
|
|||||
Критерии успеха |
знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); |
|
|||||
Конец урока
|
Дополнительные задания Начертить один отрезок длиной 6 см, а другой – на 3 см короче первого. Дети выполняют задание в рабочих тетрадях. - Молодцы, справились с заданием. Помогли Точке перебраться через речку.
- И увидела Точка вот такую фигуру. - На что похожа эта фигура? (на конверт) Работа в парах. - Посчитайте, сколько здесь отрезков? - Покажите замкнутую ломаную линию на этом чертеже. - Обведите всю фигуру, не отрывая карандаш от бумаги и не проходя по одному и тому же отрезку дважды.
Что новое узнали на уроке? -Кому понравился наш урок? Давайте оценим свою деятельность с помощью «светофора» Зелёный - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно; Жёлтый - На уроке мне почти всѐ было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями. Красный - Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!
|
|
|||||
Критерии успеха |
учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру. |
Стикеры или фишки |
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
К концу урока учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру. Чтобы выявить уровень овладения учебнымматериалом, задайте учащимся следующий вопрос: - По каким признакам можно сравниватьпредметы? Продемонстрируйте учащимся пару кубиковразного цвета и разного размера. Спросите: - По каким признакам эти предметы отличаются?(по цвету и размеру) - По каким признакам эти предметы схожи? (поформе) Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки поднять параллельно, развести Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай!
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.