Краткосрочный план урока по математике № 93 (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: "Что такое задача " Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи 1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи 1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Иконка файла материала урок 92.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 91 *В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа» Школа:  Дата: «____»____________20___г. Класс: 1 «____» класс. ФИО учителя:  Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Решение уравнений  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.5.2.2 использовать  знаки «+», «­», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа ((cid:0) ) Цели урока: Ознакомить  с новым  способом решения уравнений  Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на  взаимодействии части и целого Развивать логическое мышление, познавательные интересы,     вычислительные навыки. . Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Умеют решать уравнения с неизвестными компонентами­ слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым;+ –   проговаривать   при   решении   уравнений   последовательность   действий, отражённую в алгоритме работы; –   выбирать   основания   для   классификации   и   группировать   математические записи по нескольким критериям; – работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; – организовывать учебное взаимодействие в паре; – определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и  самооценки. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание,  познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую можно  загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Этапы урока Начал о  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Устный счет.    Игра «День и ночь». К  4  прибавить  2, вычесть  3,  увеличить   на §,  уменьшить  на  1 ,  прибавить  2,минус  3. (4+2­3+5­1+2­3)=6 ­ Покажите ответы на карточках. 2)   Хитрые задачи. А теперь давайте решим хитрые задачи на наблюдательность,  внимательность. а) известно, что смерть Кощея Бессмертного таилась  в игле , игла в яйце, яйцо  в утке, утка в зайце,  заяц в сундуке.        Сколько всего предметов «охраняющих» спокойствие сказочного  героя, было задействовано? (5) б) Маша  съедает  на завтрак  6 мухоморов, а Миша  на  5  больше.          Сколько всего  мухоморов  надо приготовить  маме детям? ( Люди мухоморов  не  едят.) ­Какой это гриб?   Еще какие  ядовитые грибы  знаете? ( Поганка, ложные опята, желчный гриб)  Рисунок. ­Мухомор помогает  расти соснам, елям, березам и  другим  деревьям. ­Кто  знает, еще чем полезны  ядовитые грибы? ­Поэтому их нельзя  рвать, пинать и выбрасывать, так как им питаются  белки, сороки, а лоси лечатся. ­А какие съедобные грибы  растут в наших краях?              Рисунок.  ­А вы знаете,  как правильно собирать  грибы? ( Не собирай грибы, которых не знаешь, сомневаешься, нужно срезать  ножиком, грибницу закрывать листочками.) в) – А сейчас  мы видим, что к нам  пришла  в гости Красная Шапочка. Она собрала грибы.    ­Составьте  задачу  про грибы.    ­Какие грибы  у нее  в корзине? (опята, рыжики)    ­Какая задача  подходит к схеме?                ­ Как нашли?                ­ Почему? Чистописание. Число.   Классная работа. 0123456789 19    19 Крите рии  успеха Серед ина  урока  таблицу сложения и вычитания в пределах 10;+ – алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым; Алгоритм решения уравнений: Найти в уравнении части и целое. Определить, чем является х, частью или целым. Применить соответствующее правило. Назвать и записать ответ.  Сделать проверку. > Правила мы повторили, давайте повторим алгоритм (алгоритм  вывешен на доске). А сейчас, пользуясь алгоритмом, попробуйте решить уравнения  самостоятельно по вариантам (ученики на обратной стороне доски) Учебник: Число и цифра 2, стр.  два вырезанных из  бумаги листика  дерева; по два треугольника  на каждого  учащегося. • Касса цифр.  • карандаши; • сигнальные таблички; • письменный образец   цифры 2;Проверка. Объяснение по алгоритму? Алгоритм комментирования решения уравнений: Читаю уравнение: В этом уравнении части… и целое ­ … Применяю правило: ... х равен сумме (разности) ... и ... Ответ: х равен ... Проверяю: ... Арифметический диктант. . ­Какое  слово спрятано здесь?     (уравнение) ­Что такое  уравнение? Например… ­Что значит решить уравнение? .Сегодня мы будем решать уравнения, познакомимся с новым способом  решения уравнений. 1) Классификация. ­На доске написаны  выражения. На какие группы можно их разделить  (равенства, неравенства, уравнения) ­Распределите их по группам  5+3=8 7­___ <4 8+а =9 х + 3 = 9 7+2=9      ­Запишите в тетрадях. 4 < 8 8­4 =4 3+ 2 = 5 Усвоение нового материала.  1) Работа  в группах. Каждой группе  задание. 1)2 4 6    2) …+ 4=9    3) x+…=8     4) х+5=8  ­Что у вас записано? ­Как решили?  Отвечает каждая группа. 2) А я вот как решила  это уравнение.     ­Как  я нашла? Что нашла?Х+5=8 Х=8­5 Х=3 3+5=8 8=8 3) В тетрадях решите уравнение. Х+2=6                 Проверка.   Вывод:   Чтобы найти  неизвестное число, нужно  из  значения суммы  вычесть  известное слагаемое. таблицу сложения и вычитания в пределах 10;+ – алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым; Напиши по образцу. Решение уравнений  по группам  на карточках. Крите рии  успеха Конец  урока • Как   правильно писать цифры: https://cloud.mail.ru/pu blic/JmDC/cJxREq2JK Крите рии  успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Вставь пропущенные знаки. Повторите сучащимися изученные  знаки и предложитеим выполнить  таблицу сложения и вычитания в пределах 10;+ – алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым; Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К концу урока учащиеся  научатся: • Что обозначают  знаки «+», «­», «=»? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. №1 Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети  погулять. (Ходьба на месте.)задание самостоятельно.  Затемпопросите учащихся  объяснить, почему онивставили  тот или иной знак. Проведите работу  по самооцениванию  учащихся  спомощью  Лестницы успеха в  рабочей тетради. Остановились на лугу – я вперед  быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой  букет у нас! (Разведение рук в стороны.)