Тема урока: "Что такое задача "
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.1.1 моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи
1.5.1.3 анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи
1.5.1.4 анализировать и решать задачи на: увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение, составлять и решать обратные задачи
1.5.1.5 анализировать и решать задачи на
нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи
Цели урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Краткосрочный план урока по математике № 91
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 1 «____» класс.
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Решение уравнений
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.5.2.2 использовать знаки «+», «», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа ((cid:0) )
Цели урока:
Ознакомить с новым способом решения уравнений
Закрепить умение решать уравнения на вычитание, основанные на
взаимодействии части и целого
Развивать логическое мышление, познавательные интересы, вычислительные
навыки.
.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Умеют решать уравнения с неизвестными компонентами слагаемыми на основе
взаимосвязи между частью и целым;+
– проговаривать при решении уравнений последовательность действий,
отражённую в алгоритме работы;
– выбирать основания для классификации и группировать математические
записи по нескольким критериям;
– работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки с помощью учителя;
– организовывать учебное взаимодействие в паре;
– определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и
самооценки.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание,
познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Этапы
урока
Начал
о
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Устный счет.
Игра «День и ночь».
К 4 прибавить 2, вычесть 3, увеличить на §, уменьшить на 1 ,
прибавить 2,минус 3.
(4+23+51+23)=6
Покажите ответы на карточках.
2) Хитрые задачи.
А теперь давайте решим хитрые задачи на наблюдательность,
внимательность.
а) известно, что смерть Кощея Бессмертного таилась в игле , игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке.
Сколько всего предметов «охраняющих» спокойствие сказочного
героя, было задействовано? (5)
б) Маша съедает на завтрак 6 мухоморов, а Миша на 5 больше.
Сколько всего мухоморов надо приготовить маме детям?
( Люди мухоморов не едят.)
Какой это гриб? Еще какие ядовитые грибы знаете?
( Поганка, ложные опята, желчный гриб)
Рисунок.
Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям.
Кто знает, еще чем полезны ядовитые грибы?
Поэтому их нельзя рвать, пинать и выбрасывать, так как им питаются
белки, сороки, а лоси лечатся.
А какие съедобные грибы растут в наших краях? Рисунок.
А вы знаете, как правильно собирать грибы?
( Не собирай грибы, которых не знаешь, сомневаешься, нужно срезать
ножиком, грибницу закрывать листочками.)
в) – А сейчас мы видим, что к нам пришла в гости Красная Шапочка.
Она собрала грибы.
Составьте задачу про грибы.
Какие грибы у нее в корзине? (опята, рыжики)
Какая задача подходит к схеме?
Как нашли?
Почему?
Чистописание.
Число.
Классная работа.
0123456789
19 19
Крите
рии
успеха
Серед
ина
урока
таблицу сложения и вычитания в пределах 10;+
– алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым;
Алгоритм решения уравнений:
Найти в уравнении части и целое.
Определить, чем является х, частью или целым.
Применить соответствующее правило.
Назвать и записать ответ.
Сделать проверку.
> Правила мы повторили, давайте повторим алгоритм (алгоритм
вывешен на доске).
А сейчас, пользуясь алгоритмом, попробуйте решить уравнения
самостоятельно по вариантам (ученики на обратной стороне доски)
Учебник:
Число и цифра 2, стр.
два вырезанных из
бумаги листика
дерева;
по два треугольника
на каждого
учащегося.
• Касса цифр.
• карандаши;
•
сигнальные
таблички;
• письменный
образец цифры
2;Проверка.
Объяснение по алгоритму?
Алгоритм комментирования решения уравнений:
Читаю уравнение:
В этом уравнении части… и целое …
Применяю правило: ...
х равен сумме (разности) ... и ...
Ответ: х равен ...
Проверяю: ...
Арифметический диктант.
.
Какое слово спрятано здесь? (уравнение)
Что такое уравнение? Например…
Что значит решить уравнение?
.Сегодня мы будем решать уравнения, познакомимся с новым способом
решения уравнений.
1) Классификация.
На доске написаны выражения. На какие группы можно их разделить
(равенства, неравенства, уравнения)
Распределите их по группам
5+3=8
7___ <4
8+а =9
х + 3 = 9
7+2=9
Запишите в тетрадях.
4 < 8
84 =4
3+ 2 = 5
Усвоение нового материала.
1) Работа в группах.
Каждой группе задание.
1)2 4 6 2) …+ 4=9 3) x+…=8 4) х+5=8
Что у вас записано?
Как решили?
Отвечает каждая группа.
2) А я вот как решила это уравнение.
Как я нашла? Что нашла?Х+5=8
Х=85
Х=3
3+5=8
8=8
3) В тетрадях решите уравнение.
Х+2=6 Проверка.
Вывод: Чтобы найти неизвестное число, нужно из значения суммы
вычесть известное слагаемое.
таблицу сложения и вычитания в пределах 10;+
– алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым;
Напиши по образцу.
Решение уравнений по группам на карточках.
Крите
рии
успеха
Конец
урока
• Как правильно
писать цифры:
https://cloud.mail.ru/pu
blic/JmDC/cJxREq2JK
Крите
рии
успеха
Дифференциация
Каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Вставь пропущенные знаки.
Повторите сучащимися изученные
знаки и предложитеим выполнить
таблицу сложения и вычитания в пределах 10;+
– алгоритм решения уравнений с неизвестным слагаемым;
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень
усвоения материала
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во
время урока.
К концу урока учащиеся
научатся:
• Что обозначают
знаки «+», «», «=»?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
№1
Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети
погулять.
(Ходьба на месте.)задание самостоятельно.
Затемпопросите учащихся
объяснить, почему онивставили
тот или иной знак.
Проведите работу
по самооцениванию
учащихся
спомощью
Лестницы успеха в
рабочей тетради.
Остановились на лугу – я вперед
быстрей бегу.
(Бег на месте.)
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал наш первый класс: вот какой
букет у нас!
(Разведение рук в стороны.)