Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"
Оценка 4.9

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
15.05.2018
Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"
Цель: 1ЛР: Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства. 2ЛР: Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним. Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф."Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"
Изобразительное искусство.docx
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс,  Изобразительное искусство. 2011. Урок 1. Тема: Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. Цель:  1ЛР: Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения  увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке  изобразительного искусства. 2ЛР: Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать  своё отношение к ним. Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура,  скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф. Этапы урока I. Создание  проблемной  ситуации. действия учителя Содержание Учитель записывает тему урока, рассказывает детям  сказку о двух братья и предлагает ответить на вопросы. – Жили­были два брата. Младший брат – жизнерадостный и  трудолюбивый, старший – ленивый и завистливый. Младший построил себе дом с резными наличниками, да  такой красивый, что все, кто мимо проходил, обязательно  останавливались и любовались. Старший позавидовал такому успеху и сжёг дом младшего.  Пришлось младшему в сарайчике жить. Отыскал он там  старые краски и стал картины рисовать, да такие красивые,  что люди со всех деревень и городов к нему приходили и  покупали их. действия учеников Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): Формирование УУД, технология оценивания Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь),  отделять известное от  неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.  3. Небольшой пересказ  простого текста. 4. Простой план. Забрался старший в сарайчик и украл краски, а младшему  всё нипочём, отыскал он глину в овраге и стал фигурки  лепить большие и маленькие, люди опять к нему толпами  ходить стали. Кто игрушки детям закажет, кто рельефную  лепнину на потолок. А старшему всё неймётся, взял да и закопал овраг с глиной.  Да и младший не сдаётся, нажёг он берёзовых веточек,  наделал угольков и стал углём такие рисунки создавать, что  залюбуешься. Накопил денег и новый дом построил, лучше  прежнего. 1. – Почему старшему брату не удалось навредить  младшему? Что помогало младшему брату выходить из  сложных ситуаций? Чем он владел? Что знал? 2. – Можете ли вы перечислить, какими видами  изобразительной деятельности владел младший брат?  Чем они отличаются друг от друга?     2  1  2  II. Формулиро­ вание  проблемы. – Вы назвали некоторые виды изобразительной деятельности, но не все. Какой вопрос возникает? 2 1  2  1. – Младший брат умел  использовать различные  материалы для своих  произведений; умел делать  разные произведения. Он знал о  разных видах искусства, а  старший не подозревал о них. 2. Дети, как правило,  затрудняются или дают  неполный ответ. Какие существуют виды  изобразительной  деятельности и как их  отличить друг от друга? III. Актуализа­ ция знаний. – С какими видами изобразительной деятельности вы  столкнулись в 1­м классе? Вспоминают, рассказывают. IV. Поиск  решения  1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4. Используем технологию продуктивного чтения. 1 2 2 1 2 4 – Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте,  1. Дети рассматривают  страницу, отвечают  (возможные варианты  Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии. 2. Работать по  предложенному плану,  использовать учебник. 3. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки.   Коммуникативные  действия 1. Высказывать свои мысли  (предложение­текст),  вступать в беседу. 2. Слушать и понимать  других, в т.ч. выразительно  читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. проблемы  (открытие  нового знания). изображения и ответьте на вопрос: о каком виде  изобразительной деятельности мы поговорим вначале?  Каковы его отличительные особенности? – Как вы думаете, что значат выделенные слова польза,  прочность, красота? – Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и  дополните ваши ответы (можно использовать чтение  вслух). – На с. 4 мы видим знак вопроса в рамке, на с. 2 в разделе  «Как работать с учебником» найдите этот знак и прочитайте, что он означает. – Давайте ответим на них (можно использовать  изображения в учебнике или презентацию). 2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 5. Используем технологию продуктивного чтения.  1 2 2 1 2 4 – Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте,  изображения и ответьте на вопрос: о каком виде  изобразительной деятельности здесь идёт речь? Каковы его  отличительные особенности? – Что значит круглая скульптура? Что значит рельеф? – Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и  дополните ваши ответы (можно использовать чтение  вслух). – Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 5 (можно использовать учебник или презентацию). 3. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6–7.  ответов): – Архитектура. Это вид  деятельности, связанный со  строительством зданий. – В архитектуре важны польза,  прочность, красота.  – Это значит, что любое здание  должно быть полезным, прочным и красивым.  Читают, дополняют. Вопросы по содержанию урока. Отвечают. 2. Дети рассматривают  страницу, отвечают  (возможные варианты  ответов). – Скульптура. Это произведение, выполненное в объёме; бывает  круглая скульптура, а бывает  рельеф. – Круглую скульптуру можно  рассмотреть со всех сторон, а  рельеф – только с одной  стороны. Читают, дополняют. Отвечают. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных  ценностей. 2. Объяснять оценки  однозначно оцениваемых  поступков (хорошо/плохо) с  позиции нравственных  ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие  самостоятельности в поиске  решения различных  изобразительных задач. 1 2 2 1 2 4  – Взгляните на с. 5 и 6 и ответьте на вопрос: о каких двух  видах изобразительной деятельности здесь идёт речь? Чем  они отличаются друг от друга? 3. Дети рассматривают  страницы, отвечают  (возможные варианты  ответов): – Найдите в тексте основные изобразительные средства  живописи и графики. Учитель может дополнить ответы детей рассказом о  живописи и графике, обратить внимание на  восклицательный знак в рамке и текст рядом с ним и  предложить ответить на вопросы со с. 6 и 7.  V. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока  и предлагает детям ответить на него.   1 2  – Живопись и графика;  произведения живописи  выполнены красками,  произведения графики –  карандашом, углём, тушью. – Изобразительные средства  живописи – цвет, графики –  линия, точка, штрих, пятно. Слушают, рассматривают  изображения, отвечают. Отвечают. – К видам изобразительной  деятельности относятся:  архитектура, скульптура,  живопись, графика. Перечисляют отличительные  особенности (см. выше). VI. Примене­ ние знаний  (продуктивные 1. Можно предложить зрительный ряд, в котором дети  должны узнать произведения различных видов искусства,  отдельно выделить круглую скульптуру и рельеф.   1. Отвечают. задания). 1  2  1  2  2. Нарисовать в альбоме пейзаж мягким простым  карандашом (в зависимости от оставшегося времени  можно выполнять пейзаж либо на формате А4, либо на  формате А5).   4  2. Выполняют. VII. Домашнее  задание. Домашние задания носят рекомендательный характер и  выполняются по желанию. Записывают. 1. Найти репродукции и фотографии произведений  различных видов искусств (или одного вида искусства по выбору), создать альбом.   4  2. Принести на следующий урок цветные карандаши и  Рабочую тетрадь.

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"

Кружок по ИЗО "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018