Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дорогобужский Дом детского творчества»
Игра-викторина «Путешествие в театральный мир»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Березовская И.В.
г. Дорогобуж
2021 год
Квест - игра " Театральные гонки"
для 3 года обучения
Форма: квест-игра
Тема: «Театральные гонки»
Цель: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.
Задачи:
Личностные УУД:
-пробудить интерес детей к совместному активному отдыху,
-вызвать желание у детей преодолевать трудности,
-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.
Познавательные УУД:
- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;
- развивать интерес учащихся к спектаклям, театральному творчеству.
Регулятивные УУД:
-оценивать результаты своей деятельности,
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)
Коммуникативные УУД:
-формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;
Раздаточный материал: маршрутные листки.
Ход квест-игры
Педагог. Для начала игры нужно выбрать название команды, связанное с театром и выбрать капитана в своих командах. Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 3 станции, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение».
1 станция «Звукорежиссер»
Каждому игроку группы выдается карточка. Участники должны создать звуковую иллюстрацию к тому предложению или словосочетанию, которое записано на карточке. По очереди каждый участник пробует имитировать звуки, издаваемые определенным предметом, а также звуки, сопровождающие явление природы или событие. За каждый точно сымитированный звук начисляется один балл.
1. Кипит чайник.
2. Работает пылесос.
3. Скрипит дверь
4. Включается автомобильная сирена.
5. Заколачивают гвоздь в стену.
6. Звенит школьный звонок.
7. Завывает ветер.
1. Звонит сотовый телефон.
2. Разбивается посуда.
3. Слышится топот коня.
4. В море гудит пароход.
5. Звуки на «птичьем» рынке.
6. Кукует влюбленная кукушка.
7. Жужжат пчелы в улье.
2 станция «Театр-экспромт»
«Теремок» (8 человек)
Теремок 2 человека (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Текст
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко, а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок Волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить. Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
Оценка:5 баллов
3 станция «Творческая»
Здесь вы можете проявить свои таланты художника. Вы по очереди подходите к доске, и рисуете то, что вам говорит ведущий, но рисуете с завязанными глазами.
Порядок рисования:
правая нога,
левый глаз,
хвост,
передняя нога,
рот,
правый глаз,
уши,
нос,
голова,
правый рог,
туловище,
левый рог.
Критерии оценки
Оценка: качество работы, эстетичность рисунка, порядок в команде во время работы (5 баллов)
4 станция «Афиша»
1,12,20,7,18,29 12,1,12 5,6,20,10 10,14 2,29 20,16,13,30,12,16 17,16,10,4,18,1,20,30 |
Ответ: Актёры как дети, им бы только поиграть. Всё без ошибок – 5 баллов, 4 балла – допустили ошибки.
5 станция « Танцевальная»
Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус» - дети принимают «позу кактуса» (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы - «колючки»). Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы» (голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.
Оценка: 5 баллов.
6 Станция «Знатоки театра»
1. Объявление о спектакле?___________( Афиша)
2. Человек, исполняющий роль на сцене?_____( Актёр)
3. Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют?_______________( Опера)
4.Как называются шторы, открывающиеся перед представлением?_________________(Занавес)
5. Как называется театр, где актёры танцуют? _______(Балет)
6. Так называют предметы, которые заменяют на сцене настоящие. ____________(Бутафория)
7. Как называются лампы, освещающие сцену? ( Софиты
8. Перерыв между действиями спектакля (Антракт)
9.Одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля (Аплодисменты)
10.Объявление о представлении (Афиша)
Оценка: количество правильных ответов.
8 Станция «Театралы»
· «Ручной мяч» Команда становится в круг. Все участники держат перед собой открытые ладони. Задача команды – перекатывать мяч по ладоням, стараясь его не уронить.
1,12,20,7,18,29 12,1,12 5,6,20,10
10,14 2,29
20,16,13,30,12,16 17,16,10,4,18,1,20,30
1,12,20,7,18,29 12,1,12 5,6,20,10
10,14 2,29
20,16,13,30,12,16 17,16,10,4,18,1,20,30
Маршрутный лист
Команды№1_______________________
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
Подпись |
1. |
«Звукорежиссер» |
|
|
2. |
«Театр-экспромт» |
|
|
3. |
«Творческая» |
|
|
4. |
«Афиша» |
|
|
5. |
«Танцевальная» |
|
|
6. |
«Знатоки театра» |
|
|
7. |
«Театралы» |
|
|
Маршрутный лист
Команды№1_______________________
№ п/п |
Название станции |
Баллы |
Подпись |
1. |
«Звукорежиссер» |
|
|
2. |
«Театр-экспромт» |
|
|
3. |
«Творческая» |
|
|
4. |
«Афиша» |
|
|
5. |
«Танцевальная» |
|
|
6. |
«Знатоки театра» |
|
|
7. |
«Театралы» |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.