Структура игры:
1. Организационный момент
2. Введение (сюжет)
3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
4. Оценка (итоги, награды, эмоции)
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Ритуал приветствия.
Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
• Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)
Структура игры:
1. Организационный момент
2. Введение (сюжет)
3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
4. Оценка (итоги, награды, эмоции)
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Ритуал приветствия.
Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте
встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми
мы можем не только поздороваться, но и подружиться.
Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем
гостей)
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из
страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. Уних случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а
их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и
смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех
помощи.
Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать
наш «Музыкальный детский совет»
Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский
совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения
возникшей проблемы.
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее
все!».
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а
потом все забрать у нее инструменты».
«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в
Музыкальную страну и поговорить с ней».
Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно
одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте
быстрее отправимся в путь.
Психогимнастика «Дорога»
(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)
(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране
заставка музыкальной страны, города.
1 остановка – город «Музыкальных инструментов».Фма: шум звуков
Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так
ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут
дело? (Выходит Фея Музыки)
М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?
Фея: Я не откажусь от помощи.
Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только
скажите чем помочь.
Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных
инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья
заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные
ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы
предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный
инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню.
Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это
у меня волшебный голос» и зазвенела как
треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка
с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как
маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное
ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо
играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос
громкий, но не очень приятный», — сказала большая
сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила,
как тарелки. (фея показывает всё)
И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без
вашей помощи.Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь
давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране
появляется посуда и муз. инструмент).
(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)
Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными
инструментами!
Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные
пазлы»
(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи
на инструменты)
Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами
отправимся дальше.
(Фея прощается, едем дальше)
Музыкальный паровоз.
Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход
закрыт, мелодии перепутали свой характер)
А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр
музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить
путешествие. Готовы?
Задание «Три кита», дети узнают по жанрам Песня. Танец.
Марш. (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш,
танец) изображён.
предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в
форме видеоклипафизминутки «Мы гуляли»)
Гимнастика для глаз.
(Появление злой колдуньи)
задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о
композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре,
солисте, хоре. (на экране появляются загадки)
Муз. рук. предлагает спеть песню.
Песня про маму.
Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы,
все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и
талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и
развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и
верну им настроение!
Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую
Колдунью в добрую.
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить
Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они
будут разноцветные:
Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше
путешествие, было интересно и легко».Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».
Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и
неинтересно».
(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить
понравившиеся нотки).
Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными
нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»,
из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку
своего цвета, в соответствии с настроением. А затем,
развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).
Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы
показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас
тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши
музыкальные таланты, доброту и дружбу.
Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа —
Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их
всем детям).