Квест-игра по музыке Путешествие в страну Музыкляндия

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура игры: 1. Организационный момент 2. Введение (сюжет) 3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) 4. Оценка (итоги, награды, эмоции) Ход занятия 1 этап. Организационный. Ритуал приветствия. Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга. • Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть. Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)
Иконка файла материала 1.docx
Структура игры: 1. Организационный момент 2. Введение (сюжет) 3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания) 4. Оценка (итоги, награды, эмоции) Ход занятия 1 этап. Организационный. Ритуал приветствия. Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте  встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.  Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться.  Предлагаю поиграть. Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем  гостей) Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай. Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай. Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой. Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!» Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из  страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. Уних случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а  их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех  помощи. Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать  наш «Музыкальный детский совет» Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский  совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения  возникшей проблемы. Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее  все!». «Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а  потом все забрать у нее инструменты». «А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в  Музыкальную страну и поговорить с ней». Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно  одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте  быстрее отправимся в путь. Психогимнастика «Дорога» (марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг) (Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране  заставка музыкальной страны, города. 1 остановка – город «Музыкальных инструментов».Ф­ма: шум звуков Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так  ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут  дело? (Выходит Фея Музыки) М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь? Фея: Я не откажусь от помощи. Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только  скажите чем помочь. Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных  инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья  заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные  ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы  предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный  инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню.  Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это  у меня волшебный голос» и зазвенела как  треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка  с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как  маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное  ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо  играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос  громкий, но не очень приятный», — сказала большая  сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила,  как тарелки. (фея показывает всё) И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь  давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент). (На столиках стоят подносы с разрезными картинками) Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными  инструментами! Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать! Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные  пазлы» (перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи  на инструменты) Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами  отправимся дальше. (Фея прощается, едем дальше) Музыкальный паровоз. Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход  закрыт, мелодии перепутали свой характер) А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр  музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить  путешествие. Готовы? Задание «Три кита», дети узнают по жанрам­ Песня. Танец.  Марш.­ (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён. ­предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в  форме видеоклипа­физминутки «Мы гуляли») Гимнастика для глаз. (Появление злой колдуньи) задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о  композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре,  солисте, хоре. (на экране появляются загадки) Муз. рук. предлагает спеть песню. Песня про маму. Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы,  все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и  талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и  развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и  верну им настроение! Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую  Колдунью в добрую. Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить  Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они  будут разноцветные: Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше  путешествие, было интересно и легко».Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно». Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и  неинтересно». (Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить  понравившиеся нотки). Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными  нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»,  из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку  своего цвета, в соответствии с настроением. А затем,  развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева). Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы  показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас  тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши  музыкальные таланты, доброту и дружбу. Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их  всем детям).

Посмотрите также