Цели:
1. Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
4. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда разная; два телефона; игрушки (бегемот, зайчик, тигренок и т.д.).
Методическая разработка Литературномузыкальное
развлечение «Как мы искали сказки»
Цели:
1. Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным
произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную
выразительность.
4. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов,
участвовать в литературной драматизации.
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.
Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание
сценок.
Оборудование: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”,
“Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И.
Чуковского, 34 других авторов; конверт; таз с предметами для
сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда
разная; два телефона; игрушки (бегемот, зайчик, тигренок и
т.д.).
Ведущая: — Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы
отправимся в путешествие по сказкам, по каким, вы самиугадаете (показываю четыре иллюстрации из книг, дети
угадывают и называют сказку).
А кто написал эти сказки? (Корней Чуковский)
У меня на столике разложены портреты разных писателей,
найдите портрет К. Чуковского. (выставляю на подставку)
А сейчас отправляемся в путь на паровозе по сказкам. (Едем
под музыку)
1я остановка
Ведущая: Вот мы и приехали. Посмотрите, здесь какойто
конверт, сейчас узнаем от кого. В конверте листок из какойто
книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы
угадайте. (зачитываю отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь
ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные к
сказке “Мойдодыр”.
Проводится игра “Собери нужные вещи для
Мойдодыра” (мыло, шампунь, полотенце…)
Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше.
2я остановка
Ведущая: Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что
внутри. Что это? (калоша, шоколад). Из какой сказки эти
вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К.И. Чуковского
“Телефон”. А давайте вспомним отрывки.
Обыгрывание сказки: ведущаяавтор, а дети – герои (слон,
крокодил); разговор по телефону — один телефон у ведущего,другой – дается ребёнку (слон). Потом передаётся другому
ребёнку (крокодил).
Молодцы, а теперь снова отправляемся в путь. Поехали.
3я остановка
Ведущая: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это
же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно
помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки,
нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.
Вопросы:
Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в
Африку?
Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
На какой птице летел Айболит в Африку?
Кто привез телеграмму Айболиту?
Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Что болело у бедного кузнечика?
Как подругому в сказке зовут бегемота?
Ведущая: Из какой сказки К.Чуковского пришли к нам
звери? (дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор
Айболит”). Давайте, почитаем отрывки из этой сказки
наизусть (34 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и
поедем дальше, искать следующую сказку.4я остановка:
Ведущая: Приехали.
Появляется Федора, читает отрывок наизусть:
Федора:
“Села бы я за стол,
да стол за ворота ушел
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне горе, Федоре”.
Ведущая: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему
все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (дети читают
наизусть 4 отрывка).
Федора:
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подитека, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
(Федора плачет) Ребята вам жалко Федору? Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас
мы её поищем. (дети ищут посуду по залу и приносят Федоре)
Федора: Ох, спасибо детушки, помогли!
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Федора прощается с детьми и уходит…
Ведущая: Как много сказок мы с вами сегодня нашли.
Молодцы, ребята. А сейчас, давайте, мы нарисуем любимых
героев сказок К.Чуковского.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети рисуют.