Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки"

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского. 2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. 3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность. 4. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации. Персонажи: ведущая, Федора. Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок. Оборудование: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда разная; два телефона; игрушки (бегемот, зайчик, тигренок и т.д.).
Иконка файла материала 1.docx
Методическая разработка Литературно­музыкальное  развлечение «Как мы искали сказки» Цели: 1. Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского. 2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным  произведениям. 3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную  выразительность. 4. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов,  участвовать в литературной драматизации. Персонажи: ведущая, Федора. Предварительная работа: чтение произведений К.И.  Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание  сценок.   Оборудование: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”,  “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И.  Чуковского, 3­4 других авторов; конверт; таз с предметами для  сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда  разная; два телефона; игрушки (бегемот, зайчик, тигренок и  т.д.). Ведущая: — Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы  отправимся в путешествие по сказкам, по каким, вы самиугадаете (показываю четыре иллюстрации из книг, дети  угадывают и называют сказку). ­ А кто написал эти сказки? (Корней Чуковский) ­ У меня на столике разложены портреты разных писателей,  найдите портрет К. Чуковского. (выставляю на подставку) ­ А сейчас отправляемся в путь на паровозе по сказкам. (Едем  под музыку) 1­я остановка Ведущая: Вот мы и приехали. Посмотрите, здесь какой­то  конверт, сейчас узнаем от кого. В конверте листок из какой­то  книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы  угадайте. (зачитываю отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные к  сказке “Мойдодыр”. Проводится игра “Собери нужные вещи для  Мойдодыра” (мыло, шампунь, полотенце…) ­ Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше. 2­я остановка Ведущая: Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что  внутри. Что это? (калоша, шоколад). Из какой сказки эти  вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К.И. Чуковского  “Телефон”. А давайте вспомним отрывки. Обыгрывание сказки: ведущая­автор, а дети – герои (слон,  крокодил); разговор по телефону — один телефон у ведущего,другой – дается ребёнку (слон). Потом передаётся другому  ребёнку (крокодил). ­Молодцы, а теперь снова отправляемся в путь. Поехали. 3­я остановка Ведущая: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это  же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно  помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки,  нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят. Вопросы:  Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в  Африку?  Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?  На какой птице летел Айболит в Африку?  Кто привез телеграмму Айболиту?  Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?  Что болело у бедного кузнечика?  Как по­другому в сказке зовут бегемота? Ведущая: Из какой сказки К.Чуковского пришли к нам  звери? (дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор  Айболит”). Давайте, почитаем отрывки из этой сказки  наизусть (3­4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и  поедем дальше, искать следующую сказку.4­я остановка: Ведущая: Приехали. Появляется Федора, читает отрывок наизусть: Федора: “Села бы я за стол, да стол за ворота ушел Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе, мне горе, Федоре”. Ведущая: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (дети читают  наизусть­ 4 отрывка). Федора: “Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите­ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, (Федора плачет)­ Ребята вам жалко Федору? Ну как же мы ей можем помочь? Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся? Загадки: Если я пуста бываю, Про тебя не забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. (Ложка) Он пыхтит как паровоз, Важно к верху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться. (Самовар) Скажите, как назвать её: Все в дырках зубы у неё, Но свёклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Тёрка) Как начнёт говорить – разговаривать, Надо чай поскорее заваривать. (Чайник) Что налито в него, Видно очень хорошо. Сок, компот и молоко – Назовите мне его! (Стакан) Она на кухне, на плите стоит, А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля) Они круглые такие, Белые или цветные,В них суп наливают И кашу кладут, Когда дети обеда ждут. (Тарелки) Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда? Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас  мы её поищем. (дети ищут посуду по залу и приносят Федоре) Федора: Ох, спасибо детушки, помогли! "Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!" Федора прощается с детьми и уходит… Ведущая: Как много сказок мы с вами сегодня нашли.  Молодцы, ребята. А сейчас, давайте, мы нарисуем любимых  героев сказок К.Чуковского. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети рисуют.

Посмотрите также