Л.Н.Толстой "Холстомер"
Оценка 4.9

Л.Н.Толстой "Холстомер"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
31.05.2017
Л.Н.Толстой "Холстомер"
Дата: ____________ Класс: ____________ Тема: Виды подчинительной связи. Однородное подчинение. Цели: углубление понятия об СПП с несколькими придаточными; формирование навыков конструирования и расстановки знаков препинания в СПП с однородным подчинением; развитие пунктуационных навыков, практических навыков анализа сложного предложения; развитие аналитического мышления учащихся и способности систематизировать знания; воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку, желания совершенствовать свою речь. Ход урока. І. Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку. Позитивный настрой. Цели и задачи урока. Мотивация. ІІ. Проверка домашнего задания: А) Проверка Д\З в тетради Б) Фронтальный опрос 1. Синтаксис и пунктуация 2. Перечислите группы сочинительных союзов 3. Какие придаточные обстоятельства вы знаете? 4. Как определить придаточную часть в предложении? 5. В чем отличия СПП от ССП 6. Чем различаются СПП с несколькими придаточными от первоначальных придаточных? 7. Какие виды подчинения вам известны? 8. Что определяет параллельное подчинение? 9. Как вы понимаете это слово? 10. Что такое в вашем понимании параллель? И почему данное подчинение называется именно так? 11. Как построить схему параллельного подчинения? 12. Назовите особенности параллельного подчинения? В) Работа по таблице с видами связи словосочетаний (вспомнить материал!) III. Новая тема: А) – Сегодня мы продолжим изучение придаточных СПП. А именно однородное подчинение придаточных. Давайте вспомним, какие придаточные вы еще знаете? – Составим схему СПП 1. [ ], (когда …) (придумайте предложение) 2. Когда (….), [ ], что (…). – Что означает слово «однородный»? (одинаковый) – Чем одинаково и неодинаково предложение? Предложение с однородным подчинением состоит двух, трех, четырех простых. Первое из них — главное, последующие — придаточные, которые все относятся к главному. Каждое отвечает на одинаковый вопрос. Одинаковый союз связывает все дополнительные элементы. Таким образом, мы имеем однородное подчинение придаточных. Схемы СПП желательно составлять, чтобы не ошибиться в определении типа. Простым языком говоря, при однородном подчинении главное предложение находится в начале, союзы придаточных обязательно одинаковые. Б) Работа с учебником (чтение правила) В) Работа у доски: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь, что чувствуют себя скованно. (запись на доске) Г) Устный вывод IV. Закрепление. А) Задание 1: «Определи и составь» V. Подведение итогов урока. 1. Что нового вы узнали на уроке, в точности, о СПП? 2. Какие вопросы у вас возникли? 3. Комментарии по сегодняшнему уроку. 4. Что следует запомнить? Выводы. VI. Домашнее задание. Упражнение ____________, страница _______ правило знать. VII. Выставление оценок. (Комментарий «кому за что?»)
Публикация является частью публикации:
999 ХОР БСП двоеточие.docx
Дата:   ____________ Класс: ____________ Тема: Двоеточие в БСП  Цели:   углубление знаний о БСП; формирование навыков конструирования и расстановки знаков препинания в БСП;   развитие  пунктуационных навыков, практических   навыков   анализа   сложного   предложения;   развитие аналитического   мышления   учащихся   и   способности   систематизировать знания;  воспитание  интереса   и   бережного   отношения   к   русскому   языку, желания совершенствовать свою речь.                                                    Ход  урока. І.   Организационный   момент.  Приветствие.   Готовность   класса   к   уроку. Позитивный настрой. Цели и задачи урока. Мотивация. ІІ. Проверка домашнего задания: А)  Проверка  Д\З в тетради Б)  Фронтальный опрос Дайте определение бессоюзного сложного предложения. Расскажите о понятии «равноправие и неравноправие». Почему ССП, СПП, БСП являются сложными? С   помощью   чего   связываются   друг   с   другом   простые   предложения   в БСП? Можно ли превратить БСП в СПП или ССП? Расскажите     о   понятии   «интонация»  (Звуковые   средства   языка, оформляющие высказывание: тон, тембр, интенсивность и длительность звучания) В) Фонетический разбор слова. III. Новая тема:  А)  Сегодня мы продолжим изучение БСП. А именно о знаках препинания в данных предложениях. Он поднял глаза:  над городом  торжественно и радостно сияло небо. Он поднял глаза  и увидел, что   над  городом  торжественно и радостно  сияло небо. Я помню чудное мгновенье, потому что передо мной явилась ты. Я помню чудное мгновенье:  передо мной явилась ты. Я знаю: город выживет. Я знаю, что город выживет. – Обратимся к учебнику. (чтение правила)  Если   вторая   часть   указывает   основание,   причину   того,   о   чем говорится в первой части (между обеими частями можно вставить союз потому что, так как, поскольку).  Двоеточие обязательно ставится, если в первой части бессоюзного сложного   предложения имеются   слова так,   таков,   такой,   одно и т.п., конкретное содержание которых раскрывается во второй части Смысловые отношения: дополнения (что), причины (потому что), пояснения (А, а именно) Б) Работа у доски:  Запишите схемы трех подчинений.  (запись на доске) В) Устный вывод IV. Закрепление. А) Задание 1: Конструирование предложений.  Собрать «рассыпавшееся»  предложение. 1. Я путешествовал мало: не позволяло здоровье. Путешествовал, я, мало, не, здоровье, позволяло. 2. Вдруг я чувствую: кто­то берет меня за плечо. Меня, я, вдруг, кто­то, за, плечо, берет, чувствую. 3. Маша очень обрадовалась: она в первый раз получала подарки. Обрадовалась, она, в, подарки, Маша, получала, раз, очень, первый. 4. Неожиданно погода испортилась: поднялся сильный ветер, пошел снег. Снег, неожиданно, пошел, погода, ветер, испортилась, сильный, поднялся. Б) Задание 2: (из учебника) V. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали на уроке, в точности, о БСП? Чему сегодня научились? Какие вопросы у вас возникли? Комментарии по сегодняшнему уроку.  Что понравилось и что следует повторить.  Выводы. Что нового вы сегодня узнали на уроке? 1. 2. 3. 4. 5. 6. VI. Домашнее задание.  Упражнение ____________ страница_____________ VII. Выставление оценок. (Комментарий «кому за что?»)

Л.Н.Толстой "Холстомер"

Л.Н.Толстой "Холстомер"

Л.Н.Толстой "Холстомер"

Л.Н.Толстой "Холстомер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017