Логарифмическая функция, её свойства и график
Оценка 4.6

Логарифмическая функция, её свойства и график

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл +1
27.01.2020
Логарифмическая функция, её свойства и график
урок математики 1 курс, спо
Конспект конкурс.docx

Технологическая карта (план) занятия № 22

 

 

 

Группа

Дата

Дисциплина

Математика, 1 курс

 

 

Тема занятия

Логарифмическая функция, её свойства и график

 

 

 

 

Вид занятия

Теоретическое

 

 

Тип занятия

урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель занятия

Познакомить учащихся с понятием логарифмической функции её свойствами и графиком.

Задачи занятия

Образовательная: направить студентов на самостоятельное определение понятия «логарифмическая функция», сформировать умение строить график логарифмической функции, изучить основные свойства функции,

Развивающая: развить исследовательские умения, выработать умение выделять проблему, сравнивать, сопоставлять, анализировать и обобщать полученные результаты, формировать графическую и функциональную культуру.

Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально.

 

Результат

Должны

знать

·         определение логарифмической функции, свойства логарифмической функции,  вид графика в зависимости от основания логарифмической функции;

·         связь между логарифмической и показательной функцией.

Должны

уметь

применять определение логарифмической функции, свойства логарифмической функции при решении практических заданий; выполнять задания на чтение графика логарифмической функции.

Показатели оценки

результата

·         определяют свойства логарифмической функции по ее графику;

·         научились строить график логарифической функции и исследовать их.

Межпредметные связи

Физика,  механика, электроника.

 

Средства

обучения

ПК, проектор, инструкционные карты.

 

Основная

литература

8. Мордкович А. Г. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11 классы.  В 2 ч. Ч.2. Задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М., 2015

 

 

 

 

 

содержание занятия

 

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

3

 

- проверка готовности студентов к занятию;

 

 

- проверка посещаемости;

 

 

- сообщение темы.

 

 

 

 

2

Мотивационный момент:

2

 

- обоснование необходимости изучения данной темы

 

 

для эффективного освоения дисциплин и модулей;

 

 

- вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

 

 

 

 

3

Актуализация опорных знаний:

10

3.1

Проверка домашнего задания (Разбор нерешенных примеров).

 

3.2

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

 

3.3

Тест по теме «Функции. Область определения и область значения»

 

 

 

 

4

Изучение нового материала

20

4.1

Исследовательская работа

 

 

 

 

5

Физминутка

45

6

Закрепление

 

6.1

Работа у доски

 

6.2

Работа с учебником

 

6.3

Тест «Логарифмическая функция»

 

 

 

 

7

Подведение итогов занятия:

5

 

- обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы

 рефлексия

 

 

- выставление оценок.

 

 

 

 

8

Домашнее задание:

5

 

- повторение материала

 

 

Л. 8   №  39.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия № 22

Тема: Логарифмическая функция, её свойства и график

1. Оргмомент.

Девиз урока: (слайд 1)

Омар Хайам: «Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне сделать самому, и я пойму»

2. Актуализация опорных знаний

- Дома вам было задано повторить основные понятия по  теме функция и логарифмы.

- Я  вам предлагаю поиграть в игру «Кот в мешке». Правила игры следующие.

Первый вопрос задаю я, тот кто на него отвечает, тот выбирает того кто отвечает на следующий вопрос.

1. Что такое функция? (Функция – это зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому допустимому значению х соответствует единственное у)

2. Что такое область определения функции? (Область определения – множество всех допустимых значений аргумента (х – смотрим по оси Ох)

3. Что такое область значения функции? (Область значений – множество всех возможных значений функции (у) - смотрим по оси Оу)

4. Перечислите способы задания функций. (Аналитический, с помощью формулы; табличный; графический)

5. Что такое логарифм? (Логарифм числа b по основанию а это показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b причем a > 0, a ≠ 1, b > 0)

- Молодцы.

- Переходим к следующему виду работы. Тест у вас на столе на выполнение 3 мин.

Тест по теме «Функции. Область определения и область значений»

Ответы: в1 – 12122;  в2 – 14322

Критерии оценки:

«3» - 3 балла

«4» - 4 балла

«5» - 5 балла

- Время вышло. Ручки положили. Взяли в руки карандаши и обменялись листочками. Ответы и критерии на экране. У вас 30 секунд.

- Кто получил оценку 5, 4, 3.

- За работу по карточкам ….

- Мы с вами повторили основные понятия по теме функция и по теме логарифмы.

- Кто сможет сформулировать  тему урока? (может изучать логарифмическую функцию)

- Молодцы. Тема сегодняшнего урока «Логарифмическая функция, ее свойства и график»

- Какую цель мы поставим на уроке? (Познакомимся с понятием логарифмической функции, её свойствами и графиком)

- Открываем тетради, записываем число и тему урока.

 3. Изучение нового материала.

1. Исследовательская работа

-Какую функцию вы изучали недавно? (показательную)

- Что вы о ней знаете?  (Функция вида  у=ах, где а>0 и а≠1, называют показательной функцией)

-Логарифмическая функция является обратной по отношению к показательной функции. И она имеет следующий вид:

https://pandia.ru/text/78/204/images/image011_109.gifгде а - число, а>0, аhttps://pandia.ru/text/78/204/images/image010_117.gif1

-Что вы знаете про взаимно обратные функции? (Они симметричны относительно прямой y=x)

- И ещё? (область определения данной функции является областью значений обратной)

-Что это значит? (если график данной функции имеет точку с координатами (х;у), то график обратной ей (у;х))

- Домашним заданием у вас было построить  графики функции у= 2х  

- Логарифмическая и показательная функция – это, какие функции? (взаимно обратные)

-Как строятся графики взаимно обратных функций? (симметрично относительно прямой y=x)

Задание №1. Построить график функции в этой же системе координат: у=

Рассмотрим график функции у=  и аналогично постройте в этой же системе координат

-Проверяем.

-И так, что по цели урока мы ещё должны сегодня сделать? (Описать свойства логарифмической функции)

- По какому алгоритму мы это делаем? (слайд)

- Опишите в парах  свойства первой функции у=

- Проверяем.

- ФИ, какими свойствами обладает функция  у= ?

- Поставьте себе «+», у кого задание выполнено верно.

свойство

0 а 1                                                              

а  1.

1. Область определения

                                             R+

2. Множество значений

                                             R

3. Чётность

                          Ни четная, ни нечётная

4. Периодичность

                             непериодическая

5. Нули функции

                               у = 0 при х = 1

6. Монотонность

убывающая

возрастающая

7. Наибольшее значение

                                          нет

8. Наименьшее значение

                                           нет

9. Промежутки знакопостоянства

у 0 при 0 х

у 0 при х  1

у 0 при х  1

у 0 при 0 х

- Продолжите работу и опишите свойства функции

- Проверяем.

- Поставьте себе «+», у кого задание выполнено верно.

- Какие свойства отличаются? Как вы думаете, от чего это зависит? (От основания функции. Студенты проговаривают свойства, зависящие от основания функции).

4.Физминутка.

5. Закрепление.

1. Работа у доски.

-Скажите, как построить логарифмическую функцию не используя показательную? (С помощью таблицы значений).

 у=  (уч-ся у доски)

х

1

3

9

 

-2

-1

0

1

2

- Проверяем.

2. Работа с учебником.

№ 42.3 (а,б)

http://reshator.ru/otvety/10-11-klass-mordkovich/42-3.png http://reshator.ru/otvety/10-11-klass-mordkovich/42-3.png

- Объясните, как при сравнении значений логарифмов, вы будете использовать свойство возрастания (убывания) функции.

Основание больше 1, значит функция возрастает.

7< 23, значит 1ое значение < 2ого значения

№ 42.8 (а,в)

http://reshator.ru/otvety/10-11-klass-mordkovich/42-8.png    http://reshator.ru/otvety/10-11-klass-mordkovich/42-8.png 

 

 

 

 

 

3. Тест «Функции. Область определения и область значений»

1 вариант

2 вариант

Критерии оценки:

1)      2

2)       2; 4

3)      2; 3

4)      а) > ; б) <

5)      В

1)1

2)      3

3)    1; 3

4)   а) <; б) >

5)   В; С

 «3» - 3 балла

«4» - 4 балла

«5» - 5 балла

6. Домашнее задание

Конспект, Найти дополнительную информацию о логарифмической функции

«3» - № 42.3 (в,г), 42.8 (в,г)

«4» - 42. 10 (а)

«5» - 42.12 (а)

7. Итог урока. Рефлексия

- Какова была цель урока? (Рассмотреть логарифмическую функцию, её график и свойства.)

- Достигли ли вы ее? (да)

- Как вы ее достигли? (Сформулировали определение логарифмической функции, рассмотрели по уже известной схеме все свойства функции, построили её график)

- А также связь между какими функциями вы рассмотрели? (Логарифмическая и показательная функции взаимно обратны)

 

 

 

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график

Логарифмическая функция, её свойства и график
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020