Логопедическое занятие
Оценка 4.8

Логопедическое занятие

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл—6 кл
12.02.2020
Логопедическое занятие
Конспект логопедического занятия
звук и буква А.docx

Тема: Звук [а ] и буква А.

Цель: Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, фонематического слуха и фонематического восприятия.

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Л.: Сядут только девочки, а теперь – мальчики.

   Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас давайте выполним упражнения для губ и язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

 2.  Основная часть

Знакомство со звуком А.

- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Ася. Она приготовила для вас задание:

Ребята,внимательно послушайте меня.

Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

Слова: август, аист, адрес, астры, альбом

Л.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

Вика, покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А

Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? А – А – А.

Правильно,молодцы.

Л.: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.

Уточнение артикуляции.

Л.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает».

При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок.

Л.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

Л.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

Л.:  Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

Пропеть звук А(девочки –громко,мальчики-тихо)

Упражнения в произнесении звука А.

3.Игра «Длинный – короткий»

Л.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

4.Игра «Эхо»

Л.: Ребятки, а вы когда-нибудь слышали про эхо? Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Где каждый из вас по очереди будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Всем понятно? Начнем!

Аист, Аня, Алик, Апельсин, Арбуз…

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков, среди слогов, среди слов

5.Физкультминутка

Физкультминутка. Аист

 

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

6.Знакомство с буквой А.

- Давайте вспомним  отличия звука от буквызвуки мы слышим, произносим , а буквы мы видим и пишем.

Л.: Ребятки, посмотрите что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

 

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

Л.: Давайте попробуем выложить  букву А из счетных палочек.

Л.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

7.А теперь откроем тетради и выполним задание.Раскрасим только те фигуры,в которых написана буква А.Какая буква  у вас получилась(буква А)

8.И последнее задание, которое Ася просит вас выполнить. 

Ася просит помочь ей выложить из пазлов букву А.(пазлы на липучках с картинками)

Выкладываем,а теперь давайте посмотрим ,что у вас получилось.(буква А).Давайте назовём картинки ,из которых состоит буква.

Какой звук стоит в начале этих слов? Давайте ещё раз его произнесём.

Подведение итога

Л.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква?Что мы с вами сегодня делали на занятии?А теперь давайте оценим,как вы занимались сегодня. Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

- Давайте попрощаемся с куклой Асей.

- Наше занятие окончено.

 


 

Тема: Звук [ а ] и буква А.

Тема: Звук [ а ] и буква А.

Игра «Эхо» Л.: Ребятки, а вы когда-нибудь слышали про эхо?

Игра «Эхо» Л.: Ребятки, а вы когда-нибудь слышали про эхо?

Выкладываем,а теперь давайте посмотрим ,что у вас получилось

Выкладываем,а теперь давайте посмотрим ,что у вас получилось
Скачать файл