Логопедическое занятие "Автоматизация звуков Ц и С"
Оценка 4.7

Логопедическое занятие "Автоматизация звуков Ц и С"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
преподавание
04.03.2022
Логопедическое занятие "Автоматизация звуков Ц и С"
Конспект индивидуального логопедического занятия.doc

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ц]»

Тема«Дифференциация звуков [с], [ц]».

Задачи:

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

 

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, индивидуальные карточки, картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

 

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Здравствуй, дорогой друг! О чём мы будем сегодня говорить ты узнаешь, отгадав загадки.

Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица (Сова)

На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит. 
Тычет клювом наугад - 
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Цапля и Сова рады приветствовать тебя на занятии. Какие первые звуки в этих словах?

 -Правильно, сегодня мы будем говорить о звуках [Ц], [С]. Старайся правильно выполнять все задания и в конце занятия тебя ждёт небольшой сюрприз. Вспомни слова со звуком С, а потом со звуком Ц.

2. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

3) «Заборчик». Обнажить зубы. Губы в улыбке. Удерживать позу 10-15 секунд.

4) «Качели». Улыбнуться, открыть рот. Поднимать язык то к верхним зубам, то к нижним.

 

3. Чистоговорки.

- А теперь давай поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

- С каким звуком чистоговорка? (с)

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо

- С каким звуком чистоговорка? (ц)

 

4.  Игра «Слушай – и не ошибись!»

- Ты хорошо слышишь и различаешь звуки с и ц. А теперь послушай и узнай эти звуки в словах. На звук с – хлопай в ладоши, на звук ц топай ногами.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

 

5. Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

- Наши пальцы превратились в ножницы. Пальцы левой и правой рук крепко сомкнуты, поочерёдно раздвигаем и сдвигаем каждый палец на руке – «разрезаем» бумагу, говорим «ножницы».

 

6. Работа со схемой.

Сейчас я буду гооврить тебе слова со звуком [C], а ты нажимать на то окошко, где этот звук находится. Если звук в начале слова – то на первое окошко, если в середине – то на второе, если в конце – то на третье.

(сыр, лес, оса, сок, коса, нос)

А теперь то же самое со звуком Ц.

(цапля, яйцо, цирк, заяц, курица, палец)

7. Физкультминутка.

Мы идём в осенний лес. 

Мы идём в осенний лес

Много в это время года

В том лесу чудес!

По тропинке мы шагаем –

Выше ноги поднимаем!

По листочкам – на носочках,

По кочкам – на пятках.

К солнцу руки протянули,

На пушиночку подули,

Листья пёстрые мелькают,

Словно бабочки летают,

И на землю опадают

8. Игра «Назови предмет».

Посмотри на картинку. Назови каждый предмет. Какой первый звук в этом слове? С или Ц?

(Огурец, яйцо, цифра, стул, краски, автобус)

9. Продолжи предложение.

Сейчас слушай внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.

К нам в оконце светит… солнце

На болоте живёт длинноногая…цапля.

На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.

У машины четыре…колеса.

10. Скороговорки.

- Послушай и повтори скороговорку:

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

- Теперь громко.

- А теперь тихо.

- Быстро.

- А теперь медленно.

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

- Громко.

- А теперь тихо.

- Быстро.

- Повтори медленно.

11. Подведение итогов:

- С какими звуками мы сегодня работали? – Что тебе понравилось? – Что больше всего запомнилось?

 


Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ц]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ц]»

Улыбаемся друг дружке. (Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены) 2)

Улыбаемся друг дружке. (Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены) 2)

Мы идём в осенний лес. Мы идём в осенний лес

Мы идём в осенний лес. Мы идём в осенний лес

Теперь громко. - А теперь тихо

Теперь громко. - А теперь тихо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2022