Конспект логопедического занятия
Деятельность учителя
Логопед: Поставьте буквы по
порядку так, чтобы получилось
слово.
РАСЕД, ТИНЯЦАП, ИМАЗ,
БУСАБТО
Какое «лишнее» слово и
почему?
Какое сейчас
время года?
Какой месяц? Какой день
недели?
Сегодня на занятии поговорим
о зиме.
Логопед спрашивает:
сделала зима?
Что
Какая зима?
можно
Какое
составить
предложение о зиме, используя
подобранные вами слова.
Загадка. Вился, вился белый
рой. Сел на землю – стал горой.
Что это?
Снег. Что делает?
Какой снег?
Какое предложение можно
составить о снеге?
Где может находиться снег?
Давайте запишем 1
предложение: Пушистый снег
лежит на деревьях и крышах
домов.
Логопед просит составить из
данных слов предложение: На,
лёд, блестит, гладкий, пруду.
Деятельность учащихся Примечание
Учащиеся отгадывают
Слайд №1,2
слова: среда, пятница,
зима, суббота.
Ответы учащихся.
Слайд №3
Запись даты в тетрадь.
Ответы учащихся:
пришла, настала,
наступила.
Ответы учащихся:
снежная, холодная,
ранняя, долгожданная,
морозная, т.д.
Пришла холодная зима.
Наступила … … .
Настала … … .
Запись 1 предложения в
тетрадь.
Ответ: снег.
Ответы учащихся:
лежит, падает, тает,
кружится, летит, т.д.
Ответы учащихся:
белый, пушистый,
чистый, т.д.
Варианты предложений
учащихся.
Ответы учащихся:
кругом, на дорожках,
машинах, крышах,
земле, т.д.
Запись предложения в
тетрадь.
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Учащиеся составляют и
записывают
предложение в тетрадь.
Слайд №12,
13.
Этап
1. Оргмомент.
Введение
тему.
в
2.Основная
часть.
Работа
составлением
предложения.
над
Работа
над
деформирован
ным
предложением.Беседа
о
зимних забавах
детей.
Динамическая
пауза.
Работа
над
предложением
по сюжетным
картинкам.
Беседа
Новом годе.
о
Записать
правильно
составленное предложение в
тетрадь.
Логопед: Дети любят зиму, т.к.
именно зимой они могут играть
в различные игры. Игры ещё
называются в народе забавами,
т.к. они забавляют детей,
развлекают их. Какие знаете
зимние забавы?
Логопед говорит и показывает
движения: Мы едем на лыжах,
мы едем с горы.
Мы любим забавы холодной
зимы.
Логопед предлагает составить
предложения по
картинкам.
(По льду ребята катаются на
коньках. Дети лепят снеговиков
из липкого снега. Мальчишки
играют в снежки. И др.)
Логопед: Ещё одна загадка:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …
Существует много праздников,
но самый долгожданный
любимый для всех – это Новый
год.
Логопед предлагает найти и
исправить
в
предложениях:
Новый дом приходит в каждый
год.
Все подарки получат дети.
предложений в тетрадь.
Логопед предлагает прочитать,
что получилось в тетради.
Можно назвать это рассказом?
Записать получившихся
ошибки
Ответы учащихся.
Учащиеся имитируют
катание на лыжах.
Слайд №14
Варианты предложений
учащихся.
Запись в
тетрадь 1 предложения
по выбору.
Слайд №15,
16.
Ответ: Новый год.
Слайд №17
Учащиеся ставят слова
в предложениях
правильно и записывают
в тетрадь.
Слайд №18
читают
Учащиеся
предложения в тетради
и приходят к выводу,
что запись в тетради –
это рассказ.
Ответы учащихся: о
зиме, зимних забавах,
Новом годе, учились
составлять предложения
Слайд №19
Слайд №20
3. Итог
занятия.
Оценка
деятельности
детей.
Логопед спрашивает: О чём
сегодня говорили на занятии?
Чему учились?