Логопедическое занятие по теме "Развитие письменной связной речи. Работа над предложением."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала logopedicheskoe_zanyatie.docx
Конспект логопедического занятия Деятельность учителя Логопед:   Поставьте   буквы   по порядку так, чтобы получилось слово. РАСЕД,    ТИНЯЦАП,    ИМАЗ, БУСАБТО Какое   «лишнее»   слово   и почему?  Какое   сейчас     время   года? Какой   месяц?   Какой   день недели? Сегодня на занятии поговорим о зиме. Логопед   спрашивает: сделала зима?   Что Какая зима?   можно   Какое составить предложение о зиме, используя подобранные вами слова. Загадка.   Вился,   вился   белый рой. Сел на землю – стал горой. Что это? Снег. Что делает? Какой снег? Какое   предложение   можно составить о снеге? Где может находиться снег? Давайте запишем                       1 предложение: Пушистый снег  лежит на деревьях и крышах  домов. Логопед   просит   составить   из данных слов предложение: На, лёд, блестит, гладкий, пруду. Деятельность учащихся Примечание Учащиеся   отгадывают Слайд №1,2 слова:   среда,   пятница, зима, суббота. Ответы учащихся. Слайд №3 Запись даты в тетрадь. Ответы учащихся:  пришла, настала,  наступила. Ответы учащихся:  снежная, холодная,  ранняя, долгожданная,  морозная, т.д. Пришла холодная зима. Наступила …  … . Настала … … .       Запись 1 предложения в  тетрадь. Ответ: снег. Ответы учащихся:  лежит, падает, тает,  кружится, летит, т.д. Ответы учащихся:  белый, пушистый,  чистый, т.д. Варианты предложений  учащихся. Ответы учащихся:  кругом, на дорожках,  машинах, крышах,  земле, т.д. Запись предложения в  тетрадь. Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Учащиеся составляют и записывают предложение в тетрадь. Слайд №12,  13. Этап 1. Оргмомент. Введение тему.   в 2.Основная часть.  Работа составлением предложения.   над   Работа над деформирован ным предложением.Беседа о зимних забавах детей. Динамическая пауза.   Работа над предложением по   сюжетным картинкам.   Беседа Новом годе. о Записать     правильно составленное   предложение   в тетрадь. Логопед: Дети любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в   различные   игры.   Игры   ещё называются в народе забавами, т.к.   они   забавляют   детей, развлекают   их.   Какие   знаете зимние забавы? Логопед  говорит  и  показывает движения: Мы едем на лыжах, мы едем с горы. Мы   любим   забавы   холодной зимы. Логопед   предлагает   составить предложения   по     картинкам. (По   льду   ребята   катаются   на коньках. Дети лепят снеговиков из   липкого   снега.   Мальчишки играют в снежки. И др.)  Логопед: Ещё одна загадка:    Если лес укрыт снегами,  Если пахнет пирогами,  Если елка в дом идет,  Что за праздник? … Существует  много  праздников, но   самый   долгожданный любимый для всех – это Новый год.    Логопед   предлагает   найти   и исправить   в предложениях: Новый дом приходит в каждый год. Все подарки  получат дети.   предложений в тетрадь. Логопед предлагает прочитать, что   получилось   в   тетради. Можно назвать это рассказом? Записать   получившихся ошибки Ответы учащихся. Учащиеся   имитируют катание на лыжах. Слайд №14 Варианты   предложений учащихся.   Запись   в тетрадь   1   предложения по выбору. Слайд №15,  16. Ответ: Новый год. Слайд №17 Учащиеся ставят слова  в предложениях  правильно и записывают  в тетрадь. Слайд №18   читают Учащиеся предложения   в   тетради и   приходят   к   выводу, что   запись   в   тетради   – это рассказ. Ответы   учащихся:   о зиме,   зимних   забавах, Новом годе, учились составлять предложения Слайд №19 Слайд №20   3. Итог  занятия.  Оценка  деятельности  детей. Логопед   спрашивает:   О   чём сегодня говорили на занятии? Чему учились?

Посмотрите также