Конспект логопедического занятия
Деятельность учителя
Логопед: Поставьте буквы по
порядку так, чтобы получилось
слово.
РАСЕД, ТИНЯЦАП, ИМАЗ,
БУСАБТО
Какое «лишнее» слово и
почему?
Какое сейчас
время года?
Какой месяц? Какой день
недели?
Сегодня на занятии поговорим
о зиме.
Логопед спрашивает:
сделала зима?
Что
Какая зима?
можно
Какое
составить
предложение о зиме, используя
подобранные вами слова.
Загадка. Вился, вился белый
рой. Сел на землю – стал горой.
Что это?
Снег. Что делает?
Какой снег?
Какое предложение можно
составить о снеге?
Где может находиться снег?
Давайте запишем 1
предложение: Пушистый снег
лежит на деревьях и крышах
домов.
Логопед просит составить из
данных слов предложение: На,
лёд, блестит, гладкий, пруду.
Деятельность учащихся Примечание
Учащиеся отгадывают
Слайд №1,2
слова: среда, пятница,
зима, суббота.
Ответы учащихся.
Слайд №3
Запись даты в тетрадь.
Ответы учащихся:
пришла, настала,
наступила.
Ответы учащихся:
снежная, холодная,
ранняя, долгожданная,
морозная, т.д.
Пришла холодная зима.
Наступила … … .
Настала … … .
Запись 1 предложения в
тетрадь.
Ответ: снег.
Ответы учащихся:
лежит, падает, тает,
кружится, летит, т.д.
Ответы учащихся:
белый, пушистый,
чистый, т.д.
Варианты предложений
учащихся.
Ответы учащихся:
кругом, на дорожках,
машинах, крышах,
земле, т.д.
Запись предложения в
тетрадь.
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Учащиеся составляют и
записывают
предложение в тетрадь.
Слайд №12,
13.
Этап
1. Оргмомент.
Введение
тему.
в
2.Основная
часть.
Работа
составлением
предложения.
над
Работа
над
деформирован
ным
предложением. Беседа
о
зимних забавах
детей.
Динамическая
пауза.
Работа
над
предложением
по сюжетным
картинкам.
Беседа
Новом годе.
о
Записать
правильно
составленное предложение в
тетрадь.
Логопед: Дети любят зиму, т.к.
именно зимой они могут играть
в различные игры. Игры ещё
называются в народе забавами,
т.к. они забавляют детей,
развлекают их. Какие знаете
зимние забавы?
Логопед говорит и показывает
движения: Мы едем на лыжах,
мы едем с горы.
Мы любим забавы холодной
зимы.
Логопед предлагает составить
предложения по
картинкам.
(По льду ребята катаются на
коньках. Дети лепят снеговиков
из липкого снега. Мальчишки
играют в снежки. И др.)
Логопед: Ещё одна загадка:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …
Существует много праздников,
но самый долгожданный
любимый для всех – это Новый
год.
Логопед предлагает найти и
исправить
в
предложениях:
Новый дом приходит в каждый
год.
Все подарки получат дети.
предложений в тетрадь.
Логопед предлагает прочитать,
что получилось в тетради.
Можно назвать это рассказом?
Записать получившихся
ошибки
Ответы учащихся.
Учащиеся имитируют
катание на лыжах.
Слайд №14
Варианты предложений
учащихся.
Запись в
тетрадь 1 предложения
по выбору.
Слайд №15,
16.
Ответ: Новый год.
Слайд №17
Учащиеся ставят слова
в предложениях
правильно и записывают
в тетрадь.
Слайд №18
читают
Учащиеся
предложения в тетради
и приходят к выводу,
что запись в тетради –
это рассказ.
Ответы учащихся: о
зиме, зимних забавах,
Новом годе, учились
составлять предложения
Слайд №19
Слайд №20
3. Итог
занятия.
Оценка
деятельности
детей.
Логопед спрашивает: О чём
сегодня говорили на занятии?
Чему учились?
Логопедическое занятие по теме "Развитие письменной связной речи. Работа над предложением."
Логопедическое занятие по теме "Развитие письменной связной речи. Работа над предложением."
Логопедическое занятие по теме "Развитие письменной связной речи. Работа над предложением."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.