лучшедома
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
10 кл—11 кл
13.03.2020
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по теме «Использование проблемного метода обучения в межпредметной интеграции общеобразовательной дисциплины «Искусство» с дисциплинами профессионального цикла»

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

МАСТЕР-КЛАСС, сценарий.docx

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

по теме «Использование проблемного метода обучения в межпредметной интеграции общеобразовательной дисциплины «Искусство» с дисциплинами профессионального цикла»

 

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Преподаватель: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Позвольте мне представить вам мастер-класс по теме «Использование проблемного метода обучения в межпредметной интеграции общеобразовательной дисциплины «Искусство» с дисциплинами профессионального цикла».

    (слайд)

Мастер-класс хотелось бы начать со слов Сухомлинского «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной зубрёжке….

Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье»

(слайд)

Целью мастер-класса является показать возможности межпредметной интеграции общеобразовательной дисциплины с дисциплиной профессионального цикла с использованием проблемного метода обучения, так как, есть общий предмет исследования - это искусство.

Мне хотелось бы вас ознакомить с методами и приемами межпредметной интеграции.

Как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения.

(слайд)

Одна  из важных целей проблемного обучения - сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.Решение проблемного вопроса или задания приводит учащихся к получению новых знаний. Проблемное обучение, согласно положениям дидактики, может быть реализовано с помощью разных методов: проблемного изложения, частично-поискового или исследовательского.

(слайд)

Например, для проведения интегрированного урока «Искусство прически. Компоненты композиции» использовался частично-поисковый метод, а характерным признаком явилась самостоятельная познавательная деятельность самих учащихся на уроке, под руководством педагога.

(слайд)

Данный урок проводиться как основной,  для междисциплинарного курса «Искусство прически», для закрепления темы «Искусство прически. Компоненты композиции». Общеобразовательная дисциплина «Искусство»,  дает возможность студентам расширить свой кругозор и закрепить полученный материал на уроке спецдисциплины.

Урок состоит из двух этапов.

Первый этап, проводит преподаватель спецдисциплины, предполагает изучение и закрепление материала междисциплинарного курса «Искусство прически», по теме «История развития причесок. Компоненты исторических причесок».

Второй этап предполагает рассмотрение темы по дисциплине «Искусство»: «Искусство портретной живописи в различных исторических эпохах». Проводит его преподаватель дисциплины «Искусство».

На данном этапе урока рассматривается один из видов изобразительного искусства, это портретная живопись, которая отражает историческую эпоху в изображении  причесок.

(слайд)

И как результат, использования проблемного метода обучения в межпредметной интеграции, приводит к стимулированию внутренней мотивации ученика; повышения познавательного интереса к искусству; формирования самостоятельности; развития творческих способностей, воображения; развития коммуникативных навыков; повышение прочности усвоения изученного материала, а также стимулирует овладение первичными навыками исследовательской деятельности.

(слайд)

Темы общеобразовательной дисциплины «Искусство» можно интегрировать и на уроках других дисциплин, например, общепрофессиональный курс «Основы технологии общестроительных работ», взяв тему «Виды зданий и сооружений». Рассмотреть архитектуру, как вид искусства, ее историю, связав с общими сведениями о зданиях и сооружениях с точки зрения классификации зданий и их конструктивными элементами в строительстве.

В данном случае, мы берем исследовательский метод проблемного обучения.

Но характерный признак урока остается тот же - самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке.

Для наглядного примера, мы рассмотрим оба метода проблемного обучения, взяв один из элементов интегрированного урока.

Группа делится на две подгруппы. Каждая из них получает раздаточный материал, состоящий их информационного материала, сравнительных таблиц.

(слайд)

- Каждая историческая эпоха несет свой особый стиль. Именно по элементам одежды и ее дополнениям, прическе сегодня мы определяем принадлежность человека к тому или иному историческому периоду.

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности. Парики британских парламентариев и судей, косы китайцев, бороды армянских купцов и гладко выбритые головы жрецов. Это не только элементы, это почти символы.

(слайд)

Рассмотрим подробнее характерные черты,а так же, эстетический идеал красоты стиля «Романтизм» на примере портретного искусства 19 века.

(слайд)

Романтизм - новая эпоха в женском портрете. Тонкие движения души, особая чувствительность, присущая новому идеалу женщин, выдвинутому творчеством Карамзина, Жуковского оказали большое влияние на Кипренского, Брюлова и других художников первой половины XIX века.

(слайд)

Их портреты все больше отражают все характерные черты романтизма. Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира.

(слайд)

Романтизм в России как мироощущение существовал в своей первой волне с конца XVIII столетия. Прямыми наследниками романтиков, несомненно, были символисты - Михаил Врубель, Святослав Рерих, Константин Сомов и другие. Романтическое мироощущение или мировоззрение, оказалось одним из самых живых и плодотворных. Стиль романтизма отразился и на исполнение причесок и в архитектуре того времени.

(слайд)

А сейчас хочу предложить вам рассмотреть репродукции картин, отражающие различные исторические эпохи.

Вам нужно самостоятельно изучить и соотнести увиденное на репродукции картины с полученной информацией на 1 этапе урока, определить эпоху воссозданную на картине, найти общие элементы, объединяющие эти прически и отличительные их особенности. Затем, данные занести в таблицу.

Для выполнения этого задания вам дается 4 мин.

(слайд)

(Вернуться к предыдущему слайду)

- Предоставляется слово 1 группе.

Молодцы, все справились с заданием.

- Мы с вами на примере интегрированного урока МДК «Искусство прически» и общеобразовательной дисциплины «Искусство» рассмотрели частично-поисковый метод проблемного обучения, используя словесные и практические приемы: объяснение материала педагогом, закрепление полученной информации через самостоятельное изучение, анализ и работа с таблицей.

Исследовательский же метод проблемного обучения, мы с вами рассмотрим на примере интеграции, как было раньше сказано, с  общепрофессиональным курсом «Основы технологии общестроительных работ».

Перед вами стоит проблемная задача: Определить какой эпохе относятся следующие архитектурные сооружения.

(слайд)

Смотрим на фотографии и результат заносим в таблицу. Для этого необходимо  самостоятельно разобрать тему «Архитектура исторических эпох», для этого у вас есть информационный материал. Изучив его, вам необходимо найти отличительные особенности и общие элементы архитектуры этих эпох.

Для выполнения этого задания вам дается 4 мин.

-Задание было выполнено. Молодцы.

(слайд)

В заключение, хочу сказать, что проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Моя задача: создать на уроке проблемную ситуацию, направить учащихся на ее решение, организовать поиск решения, т.е. поставить студента в позицию субъекта своего обучения, в результате чего у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Проблемное обучение для меня – это процесс развивающего обучения, включение студентов в творческую деятельность.

(слайд)

Какой же вывод мы делаем, то, что межпредметная интеграция повышает мотивацию и интерес к предметам,  способствует повышению уровня знаний студентов, развитию логического мышления и их творческих способностей. Проблемный метод обучения  развивает навыки самостоятельного поиска знаний, творческое мышление, умение обобщать, делать выводы.

(слайд)

Спасибо, за внимание!

(слайд)

А сейчас кто усвоил данную тему, поднимите руки! (Рефлексия)

 

Глоссарий по данной теме

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Создание проблемной ситуации осуществляется при помощи следующих средств:

Проблемный вопрос – вопрос, на который у студента нет заранее готового ответа.

Проблемная задача– форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными данными.

Проблемное задание дает указания для осуществления поисково-познавательной деятельности студентов.

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)