Мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
русская литература +2
Взрослым
26.02.2019
Мастер-класс "Использование облака слов на уроках русского языка"
Облако слов на уроках русского языка и литературы.docx

Использование «Облака слов» на уроках русского языка и литературы

Пользование  интернет – сервисами  значительно повышает информационные и организационные компетенции учителя и позволяет создать развивающую образовательную среду, делает «педагогический дизайн урока» современным и мажорным.

Необычно, забавно, весьма полезно для визуалов  использовать на уроке облако слов.

Облако тегов (Облачные теги, Облако слов) — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета. 

Цели создания «облака слов»
1. Визуализация результатов работы
2. Освещение основных моментов выполненной работы

3. Представление информации и т.д. 

Универсальные учебные действия

      Личностные – умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

      Регулятивные - умение организовать свою деятельность

      Познавательные – умение логически мыслить

      Коммуникативные - умение общаться, взаимодействовать с людьми

Преимущества «облака слов»

      Визуальность

      Простота использования

      Доступность

Сервисов по генерации облака из слов в интернете существует предостаточно, я работаю в нескольких сервисах с понятным интерфейсом: Wordart и image chef.

В результате я поняла, что облако слов не просто еще одна интернет-безделица, а замечательный помощник учителю на уроке. Задание, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивирует их к учебной деятельности. Особенно удачно складывается групповая и парная работа.

Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке.

Примеры использования «облака слов»:

  • «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
  • «Соберите стихотворение» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
  • «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
  • «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
  • «Составьте предложения или рассказ» - используется как можно больше слов из облака;
  • «Реконструкция текста» – текст с пропусками восстановить на основе облака. 
  • Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой. Ученики при работе с учебником или дополнительной литературой по предложенной теме выделяют наиболее важные слова (понятия) в текстах для составления определений, их запоминания и анализа. В дальнейшем они могут использовать составленные облака слов в качестве плана ответа или презентации.

И последнее замечание: создавать собственное облако слов - большое удовольствие. А видеть, как увлечены на уроке дети, - радостное душевное удовлетворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский русский литература физкультура обществознание история информатика искусство технология биология география физика химия немецкий музыка математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.           Иван Сергеевич Тургенев

2.           Федор Михайлович Достоевский

3.           Николай Алексеевич Некрасов

4.           Антон Павлович Чехов

5.           Лев Николаевич Толстой

6.           Александр Сергеевич Пушкин

7.           Михаил Юрьевич Лермонтов

8.           Николай Васильевич Гоголь

9.           Александр Александрович Блок

10.   Владимир Владимирович Маяковский

11.  Афанасий Афанасьевич Фет

 

1.           Иван Сергеевич Тургенев

2.           Федор Михайлович Достоевский

3.           Николай Алексеевич Некрасов

4.           Антон Павлович Чехов

5.           Лев Николаевич Толстой

6.           Александр Сергеевич Пушкин

7.           Михаил Юрьевич Лермонтов

8.           Николай Васильевич Гоголь

9.           Александр Александрович Блок

10.   Владимир Владимирович Маяковский

11.  Афанасий Афанасьевич Фет


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование «Облака слов» на уроках русского языка и литературы

Использование «Облака слов» на уроках русского языка и литературы

Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке

Этот нестандартный прием можно использовать на любом этапе уроке

Иван Сергеевич Тургенев 2.

Иван Сергеевич Тургенев 2.

Иван Сергеевич Тургенев 2.

Иван Сергеевич Тургенев 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019