Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"
Оценка 4.8

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
10.04.2019
Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"
В наше время очень важно уметь находить нужную информацию. Данный материал можно использовать при проведении мастер-класса по теме "Великая цель образования – это не знания, а действия" . В работе представлены методы («Этимологический словарь», "Этимологический словарь",метод ассоциаций), которые можно использовать при работе с информацией
Мастер-класс.docx
Вступление  Слайд №1 В современном мире в любой профессии приходится иметь дело с Слайд  №2 огромными потоками информации. Обработка этой информации и принятие на ее основе правильных решений во многом определяют желаемый результат.  На пути поиска нужной информации каждому приходится сталкиваться с  трудностями: переизбыток источников информации, нехватка времени,  постоянно меняющийся лексический состав языка. Мне и моим ученикам помогают преодолевать эти трудности несколько  приемов, которые я вам, уважаемые коллеги, сейчас продемонстрирую. Итак, метод ключевых слов: давайте попробуем вместе со мной. Приглашаю на сцену желающих поработать. Предлагаю помощникам  для работы разные тексты, прочитайте  и определите,  в какой области науки мы можем встретить эту информацию. Прочитайте текст, выберите ключевые слова и по ключевым словам определите науку  В настоящей работе  рассматривается  алгоритм поиска  локального  экстремума  скалярной функции  при условии  известного  направления поиска.  Метод отличается  тем, что не требует  информации о  производной  оптимизируемой  Прочитайте текст, выберите ключевые слова и по ключевым словам определите науку      Спектрофотометричес ким методом  проведено  определение  суммарного  содержания  флавоноидов в  лекарственных  препаратах  растительного  происхождения.  Выбраны оптимальные условия  Прочитайте текст, выберите ключевые слова и по ключевым словам определите науку Непонимание,  искажение текста с  ошибками, оценочное  отношение к ошибке  придает смысл  правильному  написанию. Поэтому  общим принципом  формирования навыка  по применению  найденного нового  способа является  немедленное его  практическое  применение в качестве пробоподготовки и  спектрофотометриров ания. функции. А также  тем, что траектория  аргумента в процессе  поиска непрерывна и  не меняет своего  направления.  Приведен анализ  точности алгоритма и его сходимости.  Результаты работы  алгоритма  продемонстрированы  с помощью  моделирования в  среде Matlab.  средства решения  задачи из другой  предметной области.  Контекст практики  помогает ребенку  видеть свою учебную  деятельность не как  оторванную от  реальной жизни  область,  ориентированную на  далекую перспективу  («когда­нибудь  пригодится»), а  позволяющую уже  сегодня, сейчас решать новые практические  задачи по расширению  своего «Я». Пока мои помощники выполняют задание, предлагаю применить на практике  метод «Этимологический словарь» Из представленных слов уберите лишнее, оставив однокоренные слова: Слайд  №3 Гладиатор    Гладиолус  Гладильня Какое слово, по­вашему, является лишним? Лишнее слово гладильня, т.к. В Древней Греции гладиолус назывался  «ксифион», что тоже означало «меч». Поэтому гладиолус и гладиатор  произошли от одного слова. Прочитайте следующие слова: Слайд №4 Корова  кара  каравай Какое слово, по­вашему, является лишним? В языке древних индоевропейцев для обозначения любого скота было одно  слово — говядо. А слово корова имело смысл "рогатая говядо". И коров в  те давние времена выращивали люди вовсе не для получения мяса и молока, а для жертвоприношений своим богам. И только когда люди стали  употреблять в пищу коровье молоко, они заменили в ритуалах  жертвоприношений реальное животное на выпеченную из теста рогатую  фигуру — коровай. Считалось, что такая жертва должна принести счастье и благополучие, поэтому и приговаривали так: Как на наши именины  Испекли мы каравай! Вот такой высоты!  Вот такой высоты!  Каравай, каравай,  Кого хочешь выбирай! Теперь трудно и поверить, что слова корова и каравай вообще как­то  связаны друг с другом. А на самом деле так от слова корова образовалось  слово каравай. Поэтому лишнее слово ­ кара Вашему вниманию следующие слова:Слайд №5 Подольск  Ладонь  Гладить У наших предков слово ладонь звучало когда­то совсем по­другому:  долонь или длань. И значение у слова было такое: обращённая к долу (то есть  вниз, к земле) сторона руки. Со временем в слове долонь произошла  перестановка звуков, и оно стало звучать иначе: лодонь. А затем (под влиянием  господствующего в литературном языке аканья) безударная гласная о в слове  перешла в а: ладонь. Так получилось современное написание и произношение  этого знакомого всем нам слова. Однако родственные слова до сих пор живут в  языке в своём первоначальном виде: долина (низина), подол (низ одежды),  Подольск (город в низине реки).   Лишнее слово – гладить. Пока мы с вами изучали метод «Этимологический словарь». Наша первая  группа справилась с заданием. Предлагаю посмотреть, что у них получилось.  Слайд №6 Прочитайте первый текст. Вы поняли, к какой области науки он  относится? А вы? Какие ключевые слова вам помогли? Слайд №7,8 (Первый текст из области математики, второй текст – медицины,  третий ­ педагогики.) Следующий метод, который я хочу предложить вашему вниманию Слайд №9 Метод ассоциаций. Этот метод мы применяем не только для запоминания  правильного написания слов, о чем я говорила на первом этапе конкурса, но и  для заучивания стихотворений. Чтобы не получилось как у героя следующего  ролика: видео ролик «Травка зеленеет…» Просматриваем видео. В честь наступающего юбилея города я хочу прочесть отрывок из  стихотворения «Моя малая Родина»  прокопьевской поэтессы Татьяны  Гарбузовой. Чтение стихотворения я буду сопровождать видеорядом, который  построен по принципу ассоциации. Запомнить текст так легче.  Слайд №10            Прокопьевск                     В моей простой судьбе оставил след: Слайд №11Берёзовая Роща, Финский, Тырган, «Пять­шесть», «Зенковская» ­                                все будто мигом! Люблю я Тырган! Деловым кольцом Дневная суета вокруг «Снежинки». Здесь вечный ветер шепчет мне в лицо, Прожитых лет перебирая льдинки. ……………………………………… Сливается с журчанием фонтана Шум голосов народного гулянья. Очередной свой юбилей Прокопьевск празднует среди друзей. На своем мастер­классе я хотела убедить вас оставить в своем педагогическом  арсенале только те методы и средства, которые позволят Слайд №20  не  сообщать ученику знания, а дадут возможность действовать.  Спасибо.

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"

Мастер-класс "Великая цель образования – это не знания, а действия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019