Закрепление изученного материала за 2 класс.
Учить пользоваться отношениями «равно», «больше», «меньше» для чисел второго десятка, развивать навыки счета, умение решать задачи, сравнивать выражения и величины.
Дети высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом, извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, перерабатывают полученную информацию – делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Тема урока: "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗООМАРАФОН. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА"
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить пользоваться отношениями
«равно», «больше», «меньше» для чисел второго десятка, развивать навыки
счета, умение решать задачи, сравнивать выражения и величины.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают отношения «равно», «больше», «меньше»; умеют
применять их при выполнении заданий, решать задачи, сравнивать выражения
и величины.
Метапредметные(критерии
сформированности/оценки
компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника или текстом.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных
текстов, перерабатывают полученную информацию – делают выводы в
результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на
уроке с помощью учителя.
Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных
задач.
Оборудование: презентация, конверт с письмом.
Х о д у р о к а
I.
Организационный этап.
Ребята, почтальон вручил мне на перемене вот этот конверт. Давайте
прочитаем, что на нем написано:
Куда:
Кому:
Откуда:От кого:
Очень интересно, что же в письме?
"Дорогие ребята! Сегодня будет не совсем обычный урок. Я
приглашаю вас отправиться в Ростовский зоопарк с мультгероями, на
Математический зоомарафон. Я вам посылаю видеописьмо для
проведения этого урока. Удачи. Успехов". С уважением Директор
зоопарка.
Давайте посмотрим, что же приготовили звери зоопарка?
(Открыть презентацию)
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Слайд 1.
(Учитель читает)
Здравствуйте ребята! Сегодня у вас необычный урок – Математический
зоомарафон. Вам предстоит выполнить задания, которые подготовили мои
помощники. Но для начала покажите, какое настроение у вас сегодня?
(улыбаются) Давайте подзарядимся добротой друг от друга.(дети берутся за
руки).Сейчас мы посмотрим Маршрутный лист, по которому нам необходимо
будет совершать зоомарафон.(Слайд 2,3)
Откройте свою рабочую тетрадь и запишите в ней число.
III. Актуализация знаний.
Слайд 4,5.
– Первое желание совы: она хочет узнать, как вы умеете устно считать в
пределах 20. Она предлагает вам провести небольшую математическую
разминку. Итак, ребята, в путь. Впереди Математический диктант.
Записываем в тетрадь только ответы.
1 . М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .• К 10 прибавить 5.
• Найти сумму 7 и 2.
• Какое число больше, 17 или 18?
• Найти разность 9 и 4.
• 17 уменьшить на 7.
• 4 плюс 10.
• Какое число следует за числом 15?
• Какое число находится между числами 17 и 19?
• 10 минус 8.
• Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я
задумала?
Проверка осуществляется путем проговаривания ответов учащимися.
Ответы:
15, 9, 18, 5,10, 14, 16, 18, 2,12.
Слайд 6.Зебра просит вас:"З а п и ш и т е п о п о р я д к у р я д ч и с е л :
От 15 до 7…"(Проверка осуществляется путем проговаривания.)
Слайд 7. Зоофокус от жирафа
Задумайте число, + к нему 7 , 6. Назовите результат! (устно)
Слайд 8. Повторение состава чисел (устно)
Слайд 9. П р е д с т а в и т ь ч и с л а в в и д е р а з р я д н ы х с л а г а е м ы х .
IV.Обобщение и систематизация знаний.
Слайд 10.
Из чисел данных сложили бусы,
А в тех местах где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,Чтоб точный получить ответ.
– Выполните задание, которое придумал для вас Лев.
Слайд 11.
1.
П о с т а в и т ь в в ы р а ж е н и я х з н а к и « + » и л и « » .
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
• 20 … 20 = 0 • 2 … 18 = 20
• 10 … 2 = 8
• 10 … 10 = 20 • 5 … 15 = 20• 3 … 17 = 20
Слайд 12.
Выполните задание, которое придумала для вас Обезьянка.
Р е ш е н и е з а д а ч . К о л л е к т и в н а я р а б о т а . Запись в тетради и у доски.
Слайд 13, 14.
а)Два медведя просили конфеты у посетителей. Первый выпросил 15 конфет,
второй – 10 конфет. На сколько конфет больше выпросил первый, чем
второй?(в тетради)
б)Ветеринар осмотрел 10 птиц, а змей на 4 меньше. Сколько всего зверей
осмотрел ветеринар? (в тетради)
в) У зайца Пуса 6 братьев, а сестер столько, сколько букв в слове «семья».
Сколько всего детей в этой семье?(учитель подходит к каждому ученику, а
ребёнок называет ответ на ухо)
Слайд 15.
V. Зоофизкульт флешмоб (проводит ученик по музыку)
Слайд 16,17.
Выполните задание, которое придумала для вас Слон.
С р а в н и т ь в ы р а ж е н и я .
– Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать?
Ученики выходят по одному и выполняют задание с объяснением.
3 + 5 * 7 + 1
10 – 2 * 9 + 1
4 + 5 * 7 – 1
8 + 2 * 3 + 715 – 5 * 11 + 1
10 + 9 * 10 – 9
Слайд 18.
Выполните задание, которое придумала для вас Мишка.
4 . Р е ш е н и е у р а в н е н и й . (повторение компонентов при сложении и
вычитании.)
х + 2 = 12 х – 8 = 8
Слайд 19, 20.
Выполните задание, которое придумал для вас Бегемот.
М а т е м а т и ч е с к а я э с т а ф е т а .
На доске записаны примеры:
10 + 5 10 + 9 10 + 7
Класс разбивается на три команды по рядам. Выходят к доске по
одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в
том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример
с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра
продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не решат и не
составят все примеры с этими числами:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
10 + 5 = 15
5 + 10 = 15 и.т.д. 9 + 10 = 19 7 + 10 = 17
10 + 9 = 19 10 + 7 = 17
Побеждает та команда, которая раньше других правильно составит
цепочку взаимосвязанных примеров на сложение и вычитание.
Слайд 21.
VI. Итог урока.
Слайд 22.
– Ребята, посмотрите, у Совы есть к вам послание. Давайте прочитаем, что
там написано.
Сия бумага подтверждает:Ученики почти всё знают.
Примеры и задачи решены.
Все в математике сильны.
Слайд 23.
Ждём Вас у нас в гостях по адресу: ......