"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗООМАРАФОН. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление изученного материала за 2 класс. Учить пользоваться отношениями «равно», «больше», «меньше» для чисел второго десятка, развивать навыки счета, умение решать задачи, сравнивать выражения и величины. Дети высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника или текстом, извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, перерабатывают полученную информацию – делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Иконка файла материала Dokument_Microsoft_Office_Word_4_1429461171_49773.docx
Тема урока: "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗООМАРАФОН.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА"       П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и : учить пользоваться отношениями  «равно», «больше», «меньше» для чисел второго десятка, развивать навыки  счета, умение решать задачи,  сравнивать выражения и  величины. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  отношения «равно», «больше», «меньше»;  умеют применять их при выполнении заданий, решать задачи,   сравнивать выражения и  величины.  Метапредметные(критерии   сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  высказывают   своё   предположение   (версию)   на   основе работы с иллюстрацией учебника или текстом. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов,   перерабатывают   полученную   информацию   –   делают   выводы   в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:  определяют  и  формулируют    цель деятельности  на уроке с помощью учителя. Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач. Оборудование: презентация, конверт с письмом. Х о д   у р о к а I. Организационный этап. ­ Ребята, почтальон вручил мне на перемене вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано:                                    Куда:                                 Кому:                             Откуда:От кого:  ­ Очень интересно, что же в письме? "Дорогие   ребята!   Сегодня   будет   не   совсем   обычный   урок.   Я приглашаю вас отправиться в Ростовский зоопарк с мультгероями, на Математический   зоомарафон.     Я   вам   посылаю   видеописьмо   для проведения   этого   урока.   Удачи.   Успехов".   С   уважением   Директор зоопарка. ­ Давайте посмотрим, что же приготовили звери зоопарка?  (Открыть презентацию) II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд 1.  (Учитель читает) ­ Здравствуйте ребята! Сегодня у вас необычный урок – Математический зоомарафон.   Вам   предстоит   выполнить   задания,  которые   подготовили   мои помощники.   Но   для   начала   покажите,   какое   настроение   у   вас   сегодня? (улыбаются) Давайте подзарядимся добротой друг от друга.(дети берутся за руки).Сейчас мы посмотрим Маршрутный лист, по которому нам необходимо будет совершать зоомарафон.(Слайд 2,3) ­ Откройте свою рабочую  тетрадь и запишите в ней число.  III. Актуализация знаний. Слайд 4,5.  – Первое желание совы: она хочет узнать, как вы умеете устно считать в пределах   20.   Она   предлагает   вам   провести   небольшую   математическую разминку.   Итак,   ребята,   в   путь.   Впереди   Математический   диктант. Записываем в тетрадь только ответы. 1 . М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т .•  К 10 прибавить 5. •  Найти сумму 7 и 2. •  Какое число больше, 17 или 18? •  Найти разность 9 и 4. •  17 уменьшить на 7. •  4 плюс 10. •  Какое число следует за числом 15? •  Какое число находится между числами 17 и 19? •  10 минус 8. •   Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала? Проверка осуществляется путем проговаривания ответов учащимися. Ответы: 15, 9, 18, 5,10, 14, 16, 18, 2,12. Слайд 6.Зебра просит вас:"З а п и ш и т е   п о   п о р я д к у   р я д   ч и с е л : От 15 до 7…"(Проверка осуществляется путем проговаривания.) Слайд 7.  Зоофокус от жирафа Задумайте число, + к нему 7 ,­ 6. Назовите        результат! (устно) Слайд 8. Повторение состава чисел (устно) Слайд 9. П р е д с т а в и т ь   ч и с л а   в   в и д е   р а з р я д н ы х   с л а г а е м ы х . IV.Обобщение и систематизация знаний. Слайд 10. Из чисел данных сложили бусы,  А в тех местах где чисел нет,  Расставьте минусы и плюсы,Чтоб точный получить ответ. – Выполните задание, которое придумал для вас Лев. Слайд 11. 1.    П о с т а в и т ь   в   в ы р а ж е н и я х   з н а к и   « + »   и л и   « ­ » . С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . •  20 … 20 = 0 •  2 … 18 = 20 •  10 … 2 = 8 •  10 … 10 = 20 •  5 … 15 = 20•  3 … 17 = 20  Слайд 12.       ­ Выполните задание, которое придумала для вас Обезьянка.  Р е ш е н и е   з а д а ч .   К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . Запись в тетради и у доски.  Слайд 13, 14.  а)Два медведя просили конфеты у посетителей. Первый выпросил 15 конфет, второй –   10 конфет. На сколько конфет   больше выпросил   первый, чем второй?(в тетради) б)Ветеринар осмотрел 10 птиц, а змей на 4 меньше. Сколько всего     зверей осмотрел ветеринар? (в тетради) в) У зайца Пуса 6 братьев, а сестер столько, сколько букв в слове «семья». Сколько всего детей в этой семье?(учитель подходит к каждому ученику, а ребёнок называет ответ на ухо) Слайд 15. V. Зоофизкульт флеш­моб  (проводит ученик по музыку) Слайд 16,17.  ­ Выполните задание, которое придумала для вас Слон.  С р а в н и т ь   в ы р а ж е н и я . – Можем ли мы сразу сравнить выражения? Что для этого надо сделать?  Ученики выходят по одному и выполняют задание с объяснением. 3 + 5 * 7 + 1 10 – 2 * 9 + 1 4 + 5 * 7 – 1  8 + 2 * 3 + 715 – 5 * 11 + 1 10 + 9 * 10 – 9  Слайд 18.       ­ Выполните задание, которое придумала для вас Мишка.  4 .   Р е ш е н и е   у р а в н е н и й .   (повторение компонентов при сложении и вычитании.)    х + 2 = 12                  х – 8 = 8            Слайд 19, 20.       ­ Выполните задание, которое придумал для вас Бегемот.    М а т е м а т и ч е с к а я   э с т а ф е т а . На доске записаны примеры: 10 + 5     10 + 9     10 + 7 Класс   разбивается   на   три   команды   по   рядам.   Выходят   к   доске   по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с   этими   числами   и   передать   эстафету   своему   товарищу.   Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не решат и не составят все примеры с этими числами: 1 ряд                         2 ряд                         3 ряд 10 + 5 = 15 5 + 10 = 15   и.т.д.    9 + 10 = 19                7 + 10 = 17            10 + 9 = 19                 10 + 7 = 17 Побеждает та команда, которая раньше других правильно составит цепочку взаимосвязанных примеров на сложение и вычитание. Слайд 21. VI. Итог урока.  Слайд 22.  – Ребята, посмотрите, у Совы есть к вам послание. Давайте прочитаем, что там написано. Сия бумага подтверждает:Ученики почти всё знают.  Примеры и задачи решены. Все в математике сильны. Слайд 23.  Ждём Вас у нас в гостях по адресу: ......