Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
Оценка 5

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Оценка 5
Презентации учебные +2
docx
русский язык
9 кл
14.06.2018
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
Настоящее искусство (таблица аргументов).docx
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ) НА ТЕМУ «НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО» МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ) НА ТЕМУ «НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО» №№ Текст из ФИПИ Текст из ФИПИ Идея   исходного текста исходного текста Идея  Определение с комментарием Определение с комментарием 11 Текст Текст К.Г.Паустовского   про К.Г.Паустовского   про гравюры   художника гравюры   художника Пожалостина. Пожалостина.     Произведения   настоящего Произведения   настоящего искусства являются искусства являются народным   достоянием, народным   достоянием, важнейшими   духовными важнейшими   духовными ценностями, которые     ценностями, которые должны   передаваться должны   передаваться другим поколениям.   другим поколениям. в в Искусство   –   это   творческое   отображение Искусство   –   это   творческое   отображение действительности     художественных действительности     художественных образах.  Настоящее   искусство   подобно Настоящее   искусство   подобно образах. могучей   силе,   способной   пробудить   в могучей   силе,   способной   пробудить   в человеке   сильные   чувства,   вызвать   эмоции, человеке   сильные   чувства,   вызвать   эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.  Произведения настоящего Произведения вопросах. настоящего искусства   являются   народным   достоянием, искусства   являются   народным   достоянием, важнейшими   духовными   ценностями, важнейшими   духовными   ценностями, которые   должны   передаваться   другим которые   должны   передаваться   другим поколениям.   поколениям.     Второй пример                 (из личного опыта, (из личного опыта, Второй пример    из литературного произведения, из из литературного произведения, из кинофильма, из СМИ, из прочитанного кинофильма, из СМИ, из прочитанного текста) текста) В фильме Джорджа Клуни «Охотники за В фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» речь идёт об организации, сокровищами» речь идёт об организации, известной   как   «Отдел   по   спасению известной   как   «Отдел   по   спасению памятников,   произведений   искусства   и памятников,   произведений   искусства   и архивов». Сотрудники этой организации, архивов». Сотрудники этой организации, созданной в 1943 году президентом США созданной в 1943 году президентом США Франклином   Рузвельтом, вернули Франклином   Рузвельтом, вернули законным   владельцам   и   в   музеи законным   владельцам   и   в   музеи множество   культурных   ценностей, множество   культурных   ценностей, нацистами.  Спасённые похищенных Спасённые похищенных нацистами. произведения   искусства   не   утратили произведения   искусства   не   утратили своей ценности на протяжении столетий.   своей ценности на протяжении столетий.         Далеко не каждый человек Далеко не каждый человек   способен получить   способен получить удовольствие   от удовольствие от   восприятия   настоящего восприятия   настоящего искусства и оценить его по искусства и оценить его по достоинству. достоинству. в в Искусство   –   это   творческое   отображение Искусство   –   это   творческое   отображение действительности     художественных действительности     художественных образах.  Настоящее   искусство   способно Настоящее   искусство   способно образах. пробудить   в   человеке   сильные   чувства, пробудить   в   человеке   сильные   чувства,   заставить задуматься о серьёзных жизненных заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.  К   сожалению,   далеко   не   каждый К   сожалению,   далеко   не   каждый вопросах. человек способен получить удовольствие от человек способен получить удовольствие от восприятия настоящего искусства и оценить восприятия настоящего искусства и оценить его по достоинству. его по достоинству. Оба   примера   можно   привести   из   текста Оба   примера   можно   привести   из   текста К.Г.Паустовского: К.Г.Паустовского: 1   пример   –   рассказчик   и   Лёнька 1   пример   –   рассказчик   и   Лёнька понимают,   чувствуют   произведения понимают,   чувствуют   произведения искусства, осознают их ценность искусства, осознают их ценность 2 пример – Федосья, простая деревенская 2 пример – Федосья, простая деревенская женщина, не оценила гравюры худож­ника женщина, не оценила гравюры худож­ника Пожалостина,   для   неё   это   всего   лишь Пожалостина,   для   неё   это   всего   лишь медные   доски,   на   которых   что­то медные   доски,   на   которых   что­то нацарапано и которые можно переплавить нацарапано и которые можно переплавить в гвозди. в гвозди. 22 Текст   В.А.Осеевой­ Текст   В.А.Осеевой­ Хмелёвой про Динку и Хмелёвой про Динку и Якова Ильича. Якова Ильича.     искусство Настоящее Настоящее искусство подобно   могучей   силе, подобно   могучей   силе, способной   пробудить   в способной   пробудить   в человеке сильные чувства, человеке сильные чувства, вызвать   эмоции,   заставить вызвать   эмоции,   заставить задуматься   о   серьёзных задуматься   о   серьёзных жизненных вопросах.   жизненных вопросах. в в   человека     человека   Искусство   –   это   творческое   отображение Искусство   –   это   творческое   отображение действительности     художественных   художественных действительности   образах.  Соприкосновение с Соприкосновение образах. с произведениями искусства способствует его произведениями искусства способствует его духовному    Настоящее Настоящее духовному   искусство подобно могучей силе, способной искусство подобно могучей силе, способной пробудить   в   человеке   сильные   чувства, пробудить   в   человеке   сильные   чувства, вызвать   эмоции,   заставить   задуматься   о вызвать   эмоции,   заставить   задуматься   о серьёзных жизненных вопросах. серьёзных жизненных вопросах. обогащению. обогащению.             рассказа рассказа браслет»    браслет»   А.Куприна Героиня   А.Куприна Героиня «Гранатовый Вера «Гранатовый Вера Николаевна,   услышав   Вторую   сонату Николаевна,   услышав   Вторую   сонату Бетховена,   испытывает   пробуждение Бетховена,   испытывает   пробуждение нового душевного настроя, она понимает, нового душевного настроя, она понимает, что   мимо   неё   прошла   большая   любовь, что   мимо   неё   прошла   большая   любовь, которая   повторяется   только   один   раз   в которая   повторяется   только   один   раз   в тысячу   лет.   Соната   созвучна   с тысячу   лет.   Соната   созвучна   с настроением   героини,   через   музыку   её настроением   героини,   через   музыку   её душа   соединяется   с   душой   погибшего душа   соединяется   с   душой   погибшего Желткова. Желткова.       насколько     насколько   рассказа сцена   Последняя сцена рассказа Последняя   «Старый   повар»  «Старый   повар» К.Паустовского   К.Паустовского всесильно показывает, показывает, всесильно настоящее   искусство.   Музыка,   которую настоящее   искусство.   Музыка,   которую исполнял   незнакомец   на   клавесине, исполнял   незнакомец   на   клавесине, оказала   магическое   воздействие   на   всех оказала   магическое   воздействие   на   всех слушателей:   музыкант   был   бледен,    песпес слушателей:   музыкант   был   бледен,   выбрался   из   своей   будки   и   тихо выбрался   из   своей   будки   и   тихо потряхивал   ушами,   а     слепой   старик потряхивал   ушами,   а     слепой   старик вдруг   увидел   молодую,   смеющуюся вдруг   увидел   молодую,   смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний Марту. В его памяти воскрес тот зимний день   в   горах,   когда   они   впервые день   в   горах,   когда   они   впервые встретились.  К.Паустовсвкий   сумел   К.Паустовсвкий   сумел встретились. передать   ощущения   умирающего,   уже передать   ощущения   умирающего,   уже ничего   не   ждущего   от   жизни   человека, ничего   не   ждущего   от   жизни   человека, неожиданно   с соприкоснувшегося   неожиданно   с соприкоснувшегося   прекрасной музыкой и своим прошлым.  прекрасной музыкой и своим прошлым.      «Скрипка «Скрипка А.   П. Главного   героя   произведения  А.   П. Главного   героя   произведения   Чехова   Ротшильда» Чехова   Ротшильда» невероятной   красоты   мелодия   заставила невероятной   красоты   мелодия   заставила задуматься   о   гуманности   и   впервые задуматься   о   гуманности   и   впервые устыдиться за причинённое окружающим устыдиться за причинённое окружающим его людям зло. его людям зло. Великий   композитор,   герой   рассказа Великий   композитор,   герой   рассказа «Корзина   с   еловыми К.Паустовского  «Корзина   с   еловыми К.Паустовского   шишками»,,  подарил   дочери   лесника   подарил   дочери   лесника шишками» свою музыку. Когда Дагни услышала её, свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе она открыла для себя новый, потрясающе яркий,   красочный,   вдохновляющий   мир. яркий,   красочный,   вдохновляющий   мир. Чувства   и   эмоции,   которые   были Чувства   и   эмоции,   которые   были незнакомы   ей   ранее,   всколыхнули   всю незнакомы   ей   ранее,   всколыхнули   всю душу   и   открыли   её   глазам   еще душу   и   открыли   её   глазам   еще неизведанную   красоту.   Эта   музыка неизведанную   красоту.   Эта   музыка показала   Дагни   не   только   величие показала   Дагни   не   только   величие окружающего   мира,   но   и   ценность окружающего   мира,   но   и   ценность человеческой   жизни,   потому   что человеческой   жизни,   потому   что композитора к тому моменту уже не было композитора к тому моменту уже не было в живых. в живых. Из всех видов искусства я предпочитаю Из всех видов искусства я предпочитаю литературу. Именно книга открывает для литературу. Именно книга открывает для меня   окно   в   новый   неизведанный   мир, меня   окно   в   новый   неизведанный   мир, заставляет   совершать   удивительные заставляет   совершать   удивительные путешествия   в   прошлое,   позволяет путешествия   в   прошлое,   позволяет заглянуть   в   будущее.   Читая   книгу,   я заглянуть   в   будущее.   Читая   книгу,   я полностью   погружаюсь   в   события, полностью   погружаюсь   в   события, описанные писателем. описанные писателем. В.   Короленко   «Слепой Герой   книги  В.   Короленко   «Слепой Герой   книги   музыкант»     ­ мальчик Петрусь ­ родился ­ мальчик Петрусь ­ родился музыкант» слепым.   Но   благодаря    искусству,   а искусству,   а слепым.   Но   благодаря   именно музыке, он не только не утонул в именно музыке, он не только не утонул в своём   горе,   но   и   нашёл   своё   место   в своём   горе,   но   и   нашёл   своё   место   в жизни, став известным музыкантом. жизни, став известным музыкантом. 33 Текст   Т.Н.Толстой Текст   Т.Н.Толстой про театр и кино. про театр и кино. 44 Текст М.Л.Москвиной Текст М.Л.Москвиной про джаз. про джаз. Настоящее искусство вол­ Настоящее искусство вол­ нует душу, даёт ощу­щение нует душу, даёт ощу­щение счастья.   Оно   спо­собно счастья.   Оно   спо­собно отвлечь   человека   от отвлечь   человека   от повседневности, перенести повседневности, перенести в   мир   мечты   и   фантазии, в   мир   мечты   и   фантазии, вселить веру в чудеса. вселить веру в чудеса.     искусство Настоящее Настоящее искусство наполняет жизнь смыслом, наполняет жизнь смыслом, помогает   найти   ключ   к помогает   найти   ключ   к самому себе.   самому себе. Искусство   ­   это   творческое   отображение Искусство   ­   это   творческое   отображение действительности в художественных образах. действительности в художественных образах. Настоящее   искусство   волнует   душу,   даёт Настоящее   искусство   волнует   душу,   даёт ощущение   счастья.   Оно   способно   отвлечь ощущение   счастья.   Оно   способно   отвлечь человека от повседневности, перенести в мир человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. в в Искусство   –   это   творческое   отображение Искусство   –   это   творческое   отображение действительности     художественных действительности     художественных образах.  Настоящее   искусство   не   только Настоящее   искусство   не   только образах. способно   пробудить   в   человеке   сильные способно   пробудить   в   человеке   сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но повседневности, доставить удовольствие, но и   наполнить   жизнь   смыслом,   найти   ключ   к и   наполнить   жизнь   смыслом,   найти   ключ   к 55 66 77 самому себе.   самому себе. Текст   Ю.Т.Грибова Текст   Ю.Т.Грибова про природу. про природу. Текст Текст К.Г.Паустовского   про К.Г.Паустовского   про Чайковского. Чайковского. Искусство   –   это   творческое   отражение Искусство   –   это   творческое   отражение действительности в художественных образах. действительности в художественных образах. Настоящее   искусство   заставляет   людей Настоящее   искусство   заставляет   людей сблизиться,  забыться,  почувствовать  вечную сблизиться,  забыться,  почувствовать  вечную красоту.   Что   может   вдохновить   творца?   В красоту.   Что   может   вдохновить   творца?   В первую   очередь   порывы   творчества   в первую   очередь   порывы   творчества   в человеке будит природа. человеке будит природа. Текст   В.П.Астафьева Текст   В.П.Астафьева про и про и Планетарий. Планетарий.   Лину   Лину     в в Искусство   –   это   творческое   отображение Искусство   –   это   творческое   отображение действительности     художественных действительности     художественных образах.  Настоящее искусство, с моей точки Настоящее искусство, с моей точки образах. зрения,   не   просто   способ   самовыражения. зрения,   не   просто   способ   самовыражения. Порой   оно   может   стать   спасительной Порой   оно   может   стать   спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек соломинкой, уцепившись за которую человек может   пройти   через   многие   тяжёлые может   пройти   через   многие   тяжёлые испытания и выжить.   испытания и выжить. Русская природа вдохновляла не только Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один композиторов, но и многих поэтов, один из   которых   ­   Сергей   Есенин.   Ни   одно из   которых   ­   Сергей   Есенин.   Ни   одно стихотворение   мастера   слова   не стихотворение   мастера   слова   не обходится   без   картин   природы: обходится   без   картин   природы: онаона  разделяет   с   поэтом   радость   и   горе, разделяет   с   поэтом   радость   и   горе, остерегает,   вселяет   в   него   надежду, остерегает,   вселяет   в   него   надежду, плачет   над   его   несбывшимися   мечтами. плачет   над   его   несбывшимися   мечтами. Природа   не   только   “колыбель”   и Природа   не   только   “колыбель”   и поэтическая школа С. Есенина, она душа поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских   стихов,   источник,   питающий есенинских   стихов,   источник,   питающий лирические чувства поэта.   лирические чувства поэта. художник Удивительная   женщина,  художник Удивительная   женщина,   Евфросинья   Антоновна   Керсновская Евфросинья   Антоновна   Керсновская 12   лет   провела   в   сталинском   лагере. 12   лет   провела   в   сталинском   лагере. После    выхода   из   него   она   начала выхода   из   него   она   начала После   зарисовывать этот период жизни , чтобы зарисовывать этот период жизни , чтобы освободиться   от   тех   тяжёлых освободиться   от   тех   тяжёлых воспоминаний.   Целых   двенадцать   общих воспоминаний.   Целых   двенадцать   общих тетрадей   были   разрисованы   ею   в   60­х тетрадей   были   разрисованы   ею   в   60­х годах   прошлого   века.   В   1991   году   они годах   прошлого   века.   В   1991   году   они вышли   отдельной   книгой,   названной вышли   отдельной   книгой,   названной «Наскальная   живопись».   Глядя   на   эти «Наскальная   живопись».   Глядя   на   эти рисунки, которые появились на свет так рисунки, которые появились на свет так давно, где­то глубоко внутри ощущаешь, давно, где­то глубоко внутри ощущаешь, насколько   сильно   искусство   помогло насколько   сильно   искусство   помогло этому потрясающему художнику и просто этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить. благородной женщине выжить. Художник   Борис   Свешников  также   также Художник   Борис   Свешников долгое   время   находился   в   заточении. долгое   время   находился   в   заточении. Альбомы его были нарисованы    в неволе, в неволе, Альбомы его были нарисованы   но они были не о лагере, не о той жизни, но они были не о лагере, не о той жизни, которой   он   жил   тогда,   –   они   были которой   он   жил   тогда,   –   они   были фантастическими.   Он   изображал   какую­ фантастическими.   Он   изображал   какую­ то   вымышленную   реальность   и то   вымышленную   реальность   и необыкновенные   города.   Тоненьким необыкновенные   города.   Тоненьким пёрышком он создавал в своих альбомах пёрышком он создавал в своих альбомах параллельную,   загадочную   жизнь.   И параллельную,   загадочную   жизнь.   И впоследствии   эти   альбомы   стали впоследствии   эти   альбомы   стали свидетельством того, что его внутренний свидетельством того, что его внутренний мир,   фантазирование,   творчество   спасли мир,   фантазирование,   творчество   спасли ему   жизнь   в   этом   лагере.   Он   выжил ему   жизнь   в   этом   лагере.   Он   выжил благодаря настоящему искусству. благодаря настоящему искусству. художник,  художник, Другой   необыкновенный Другой   необыкновенный   Михаил Соколов,,  будучи посаженным в   будучи посаженным в Михаил Соколов тюрьму   за   экстравагантный   вид,   тоже тюрьму   за   экстравагантный   вид,   тоже пытался   искать   свободы   и   спасения   в пытался   искать   свободы   и   спасения   в творчестве.   Он   рисовал   цветными творчестве.   Он   рисовал   цветными карандашами,   а   порой   и   огрызками карандашами,   а   порой   и   огрызками карандашей   маленькие   картиночки   и карандашей   маленькие   картиночки   и прятал   себе   под   подушку.   И   эти прятал   себе   под   подушку.   И   эти маленькие   фантастические   рисунки маленькие   фантастические   рисунки Соколова в каком­то смысле грандиозней, Соколова в каком­то смысле грандиозней, чем   некоторые   огромные   картины, чем   некоторые   огромные   картины, написанные иным художником в светлой написанные иным художником в светлой и   комфортной   мастерской.   Можно и   комфортной   мастерской.   Можно изображать   реальность,   а   можно   а   можно изображать   реальность, 88 Текст Текст Ю.О.Домбровского   о Ю.О.Домбровского   о художнике Хлудове. художнике Хлудове.     искусство Настоящее Настоящее искусство всегда   находит   своих всегда   находит   своих ценителей и приверженцев. ценителей и приверженцев. Искусство   –   это   творческое   отражение Искусство   –   это   творческое   отражение действительности в художественных образах. действительности в художественных образах. Жизнь цивилизованного общества немыслима Жизнь цивилизованного общества немыслима без   искусства,   потому   что   одна   из без   искусства,   потому   что   одна   из потребностей нашего времени ­ это любовь к потребностей нашего времени ­ это любовь к прекрасному, а искусство удовлетворяет эту прекрасному, а искусство удовлетворяет эту любовь.   Настоящее   искусство   будоражит любовь.   Настоящее   искусство   будоражит воображение,   проникает   в   самое   сердце воображение,   проникает   в   самое   сердце ии  всегда   находит   своих   ценителей   и всегда   находит   своих   ценителей   и приверженцев. приверженцев. изображать фантазии. И в том и в другом изображать фантазии. И в том и в другом случае   то,   что   ты   переносишь   из   своей случае   то,   что   ты   переносишь   из   своей головы, из души, из сердца, из памяти на головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю,   даже   если   вокруг   –   тюремные волю,   даже   если   вокруг   –   тюремные решётки.   решётки. повесть Л.Толстого «Альберт» повесть Л.Толстого «Альберт» и и         плохо плохо рассказа   А.Куприна   «Тапёр»  ­  ­ Герой  рассказа   А.Куприна   «Тапёр» Герой   худенький   одетый худенький   одетый тринадцатилетний   мальчик   ­    случайным случайным тринадцатилетний   мальчик   ­   образом оказался в знатном семействе в образом оказался в знатном семействе в качестве   музыканта.   В   этом   скромном качестве   музыканта.   В   этом   скромном госте   трудно   было   предположить госте   трудно   было   предположить музыкальные   способности,   но   когда   он музыкальные   способности,   но   когда   он начал играть, всем стало ясно, что перед начал играть, всем стало ясно, что перед ними   ­   талантливый   музыкант.  Среди Среди ними   ­   талантливый   музыкант. гостей   по   счастливой   случайности гостей   по   счастливой   случайности оказался   известный   пианист   Антон оказался   известный   пианист   Антон Григорьевич   Рубинштейн.   Он   заметил Григорьевич   Рубинштейн.   Он   заметил талант мальчика и впоследствии стал для талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. него наставником. В рассказе Чехова «Студент» герой рассказывает простым женщинам библейскую историю. Даже в В рассказе Чехова «Студент» герой рассказывает простым женщинам библейскую историю. Даже в виде   пересказа   настоящее   искусство   вызывает   у   людей   противоречивые   чувства   и   искренние виде   пересказа   настоящее   искусство   вызывает   у   людей   противоречивые   чувства   и   искренние переживания: Василиса плачет, а Лукерья смущается. переживания: Василиса плачет, а Лукерья смущается. Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора Во время Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.   вселяет в человеческие сердца уверенность в победе. В.П.Астафьефьев. О музыке. в. О музыке. В.П.Аста  туту    ца жила в Москве. (2)ГнеГне       (1)Лина уже полмемесясяца жила в Москве. (2)      ной болью в серд  янян       вава      лись по  стосто   быбы   тия в её жизни от  ные со  рара      достдост    щие и без   щие и без   ные со     тия в её жизни от  дада    лись по        ­­ ной болью в серд        (1)Лина уже пол                            нана      ми всё её су  ми то  сиси     щеще   ствоство ми всё её су  ныны     ли мрач це, окра       ли мрач   ми то ние.  вава      ние.           це, окра                      можмож   ся было не  быть (3)За быть    возвоз        ся было не    но.но.     (3)За             ры, и там почти в каждой опере, в каж (4)Она ходидила в те (4)Она хо те была жизненненная драма. (5)Мир вечно раз ная драма. (5)Мир вечно разделён на два делён на два ла в теататры, и там почти в каж дой опере, в каждом ба     дом балелете была жиз ми в два коротротких слова вме ких слова вмещащалось всё. лось всё. пополюлюса: жизнь и смерть. (6)В эти по са: жизнь и смерть. (6)В эти понянятия, между этими по тия, между этими полюлюсасами в два ко не картин изоб тин изобраражажалось что­то груст лось что­то грустное. ное. (7)В Третьятьяковковке почти на по (7)В Тре (8)Однанажжды Лина пошла в зоо (8)Од ке почти на пололовивине кар ды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не по ты и голы оттотого, что они часто на потеxy людям уса го, что они часто на потеxy людям усажиживавались и «слу парк. (9)Но и тут ей не понранравивилось: жалко было по лось: жалко было попропрошашаек мед лись и «служижили» за кон ны – эти засасаженженные в клет ек медвеведей, зады у ко дей, зады у кототорых были рых были ли» за конфетфетку, за кусок булки. (10)Жалко сон ку, за кусок булки. (10)Жалко сон­­ ные в клетку клы ку клыкакастые звери. стые звери. всем­совсем не всем нестраш ла по улицам, села на ска цам, села на скамеймейку от страшны – эти за ку отдохдохнуть и стала огля нуть и стала оглядыдывать ваться.ся. бус, в жёлтом блестястящем об щем обруруче, карты неба, трас че, карты неба, трассы спут сы спутниников. (14)Лина до ков. (14)Лина догагададалась: она по лась: она попапала вла в лых хищниников: они были со вывытертерты и голы от ных, полулуобоблезлезлых хищ ных, по (11)Она ушла из зоопарпарка, по (11)Она ушла из зоо (12)Глобус. (13)Синий гло (12)Гло ду Планенетатария. ограограду Пла рия. рий так Планенетатарий, всё равно», – по (15)«Планенетатарий так Пла (15)«Пла ков: они были совсем­со ка, побробродидила по ули бус. (13)Синий глобус, в жёлтом бле скасказызывавали о ме (17)Вдоль карнинизов тя (17)Вдоль кар (19)Доедая мо (19)До зов тянунулись изоб ное и потитихонь ли о метеотеориритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ре рий, всё равно», – подудумамала она и пошла вовнутрь зда тах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребябятиштишки гла верх и очутитилась в ку лись изобраражежения звёзд. (18)Лина пошла на ния звёзд. (18)Лина пошла наверх и очу ла она и пошла вовнутрь здания, ку ки глазезели на ма лась в купополе Пла ла билет. (16)Экскуркурсосововоды рас ды рас­­ ков и на ракекету.ту. ты спутниников и на ра ле Планенетатария. рия. ния, купипила билет. (16)Экс ли на макекеты спут едая моророжеженое и по хоньку бро (20)Погас свет, и зазвузвучал голос лек (20)Погас свет, и за ставлеление древ ние древних людей о стро ку бросая бу сая бумажмажки под си ки под сидеденья, люди ждали лек ра. (21)Он расскасказызывал о Все ты Галилилея, Джор нья, люди ждали лекции. ции. ной. (22)На небе Планенетатария по вал о Вселенленной. (22)На небе Пла лея, Джордадано Бруно. но Бруно. предпредстав чал голос лектотора. (21)Он рас них людей о строеении мира, порт нии мира, портререты Га рия появиявились ки лись кинонокадкадры:ры: (23)А по небу Планенетатария ле (23)А по небу Пла шечшечноному небу, над иг му небу, над игрурушечшечной Моск ло небесбесное све рия лететело не ной Москвой, и само солн ное светитило – солн вой, и само солнце было иг ло – солнце. (24)Солн це было игрурушечшечным. ным. да­то с высот, нарасрастая, ши ку не раз. (28)Она даже знала, что это музызыка Чай це. (24)Солнце, да ла эту музызыку не раз. (28)Она даже знала, что это му (26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откукуда­то с высот, на (26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и от (27)Лина слышашала эту му (27)Лина слы дей и тёмную силу, подстестеререгагаюющую их. (29)Нет, не для уми ка вечной жизни, она, как свет, воз бебедей и тёмную силу, под зызыка веч дольше, чем звёздный свет. ше, чем звёздный свет. доль (31)Звёзды сияли, звёзды лучичились, бес (31)Звёзды сияли, звёзды лу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами челоловек по всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами че Земле. Земле. ной жизни, она, как свет, возникникла где­то в глу лись, бесчисчисленленные, вечно живые. (32)Му щую их. (29)Нет, не для умирараюющих ле ла где­то в глубибинах ми нах миророздаздания и ле (34)Музызыка уже раз (34)Му (35)Лине хотетелось вско чить и крикнуть: нуть: (35)Лине хо – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас! – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас! ка уже разлилилась по всему небу, она до лось вскочить и крик лась по всему небу, она достиг це, даюющее всему жизнь. (25)Оно про щее всему жизнь. (25)Оно прохоходидило по иг ло по игруру­­ чая, полилилась му рясь и крепчая, по тая, ширясь и креп ка Чайковковскоского, и на мгно дей была напиписасана эта му го, и на мгновевение уви ла сказочзочных ле ние увидедела ска ных ле­­ ка. (30)Музызыка звёзд, му ка звёзд, му­­ ла сюда, к Лине, долго­долго лететела, может, ла, может, на эта музызыка. (30)Му ния и лететела сюда, к Лине, долго­долго ле лась музызыка.ка. щих лебебедей была на ные, вечно живые. (32)Музызыка на век посысылал небу свой при ка набибирарала силу, му лал небу свой привет, сла ла силу, музызыка ши ка ширирилась и взле лась и взлетатала к небу ла к небу вил вечную жизнь и всё живое на ную жизнь и всё живое на вет, славил веч стигла самой далёкой звез ла самой далёкой звезды и гря ды и грянунула на весь не ла на весь необъобъятятный под ный подненебесбесный мир. ный мир. (37)Вскинув руки, она при (37)Вски – (38)Жить! (39)Жить!                                                                           (По В.П.Аста – (38)Жить! (39)Жить! нув руки, она приподподнянялась с си нья и устремимилась ввысь, по  (По В.П.Астафьефьеву) * ву) * лась с сидеденья и устре лась ввысь, повтовторяя за ряя закликлинанание: ние: фьев Виктор Пет тор Петрорович (1924–2001) – рус вич (1924–2001) – русский со ский советветский пи ский писасатель, автор ши тель, автор широроко из ко извествестных ро ных ромаманов, по нов, повевестей, рас стей, рас­­ **  АстаАстафьев Вик скасказов. зов.

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".

Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения 15.3 на тему "Настоящее искусство".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018