МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока Тема:«Число 15. Состав числа 15»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока Тема:«Число 15. Состав числа 15»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—4 кл
08.04.2024
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока    Тема:«Число 15. Состав числа 15»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока Тема:«Число 15. Состав числа 15» Класс: 2 Учебная дисциплина: начальные классы Учебный предмет: математика
урок Филатова.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа- интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

 

 

 

Тема:«Число 15. Состав числа 15»

Класс: 2

 

Учебная дисциплина: начальные классы

Учебный предмет: математика

 

                                                                         Разработал(а):

Учитель дефектолог

         ФИО: Филатова Д. И.

Учитель- первой квалификационной категории

 

 

 

2023 г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………...…3

Методические рекомендации…………………………………………………….5

Технологическая карта…………………………………………………………....7

План урока…………………………………………………………………………9

Конспект урока…………………………………………………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития и их успешной интеграции в общество. Содержание обучения математике детей с проблемами интеллектуального развития определяет адаптированная образовательная программа ГБОУ «Казанская школа- интернат №1».

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса  школы- интерната для обучающихся с УО. В классе обучаются 12 учащихся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям адаптированной программы, стандарту образования лиц с ОВЗ.Для тогочтобы достичь принципиально нового уровня обучения лиц с УО необходимо применять различные педагогические технологии, которые позволяют сделать ученика активным участником учебного процесса.К таким технологиям относится метод проблемного обучения, который непосредственно применен на данном уроке. В условиях современного общества предъявляются более высокие требования к ученику с интеллектуальными нарушениями  как к личности, способной реализоваться в дальнейшей трудовой деятельности. Возникает необходимость формирования у детей устойчивой мотивации к обучению в школе.

Данный урок организован с применением мотивирующего приема-«яркое пятно» (появление подарка от  Буратино). Далее обучающиеся с УО оказываются в проблемной ситуации, для решения которой необходимо усвоить новые знания по теме урока с помощью учителя. Основная цель создания данной  проблемной ситуации  заключается в осознании учащимися этой ситуации и разрешении ее в ходе  их совместной деятельности под общим направляющим руководством учителя.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.Групповая и игровая  форма деятельности учащихся с УО позволила эффективно усвоить материал. Включены разно уровневые задания, благодаря которым все учащиеся были включены в работу на уроке. Такая модель построения урока способствует развитию интеллектуально - творческих способностейкаждого ребёнка. Использование интерактивной доски позволило как заинтересовать учащихся, так и закрепить изученный материал. На этапе объяснения новых знаний и практического применения знаний используется  необходимое техническое оборудование: доска, стенгазета, мультимедиа проектор, экран, которые позволяют формировать компоненты мышления, восприятия учебного материала. Наглядно – демонстрационный материал сопровождается на  всех этапах урока. Работа со стенгазетой и живым наглядным материалом (монеты) сопутствует  полному усвоению материала, и выполнению поставленной цели урока.  На заключительном этапе урока детидемонстрируют способность к самооценке своей работы на уроке.

Данный урок направлен на то, что бы дать учащимся такие доступные количественные и качественные представления о числах второго десятка, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность, на развитие речи  учащихся, обогащениееё математической терминологией, на воспитание у учащихся целеустремленности, терпения, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности. Формирует у учащихся навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

 

 

Методические рекомендации

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи образовательных учреждений реализующих адаптированную программу — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

       Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

 

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого от частей);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- формированиедоступныхумственнообучающимсясумственнойотсталостью (интеллектуальныминарушениями)математическихзнанийиумений,необходимыхдлярешенияучебно-познавательных,учебно-практических,житейскихипрофессиональныхзадачиразвитиеспособностиихиспользованияприрешениисоответствующихвозрасту задач;

- коррекцияиразвитиепознавательнойдеятельностииличностныхкачествобучающихсясумственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)средствамиматематикисучетомихиндивидуальныхвозможностей;

- формированиеположительныхкачествличности,вчастностиаккуратности,настойчивости, трудолюбия,самостоятельности,терпеливости,любознательности,уменийпланироватьсвоюдеятельность,доводитьначатоеделодоконца, осуществлятьконтрольи самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Учитель: Филатова ДиляраИскандаровна

Тема: «Число 15. Состав числа 15»

Класс: 2

Условия реализации: урок рассчитан на обучениелиц с УОпо адаптированной основной образовательной  программе I варианта.

Место проведения: Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа- интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технические средства обучения: ИКТ, демонстрационные картинки, карточки с цифрами, компьютер, медиапроектор.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для дифференцированной работы,  шариковые ручки; игрушка Буратино, стенгазета «Знакомимся с числом 15», подарочная коробка, 15 монет,  лента чисел (второй десяток), фигурки цифр, изображение Буратино для рефлексии.

Цель урока:создать условия для ознакомления  с числом 15, его составом, образованием, развивать навык устного счета и умение решать задачи.

Задачи:

1)    Формирование вычислительных навыков в пределах 15;

2)    Воспитывать интерес к предмету, воспитывать навыки правильного поведения на уроке;

3)    Развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

Коррекция правильной осанки на основе упражнений во время динамической паузы, правильной посадки во время всего урока.

Планируемые результаты

Предметные: Знать образование, название, состав, место в числовом ряду числа 15.

Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Элементы структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1.этап организации начала урока

1.1 Организационный момент

 

1.Приветствует
2. Проверка явки

3.Проверка готовности к уроку

1.Приветствуют
2. Готовятся к уроку

Диалогово –

словесный метод (беседа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный метод, мотивирующий прием.

 

Диалогово –

словесный метод (беседа)

 

 

Практический

метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, проиллюстрированный работой с газетой.

 

Диалогово –

словесный метод (беседа).

 

Практический

метод (работа с коллекцией цифр) и пр.

 

этап подготовки учащихся к активной основной учебно- познавательной деятельности

1.2Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает  обучающихся
2. Актуализирует знания и опыт по пройденной теме (вопросы)

 

Отвечают на вопросы, считают в прямом и обратном порядке, считают от заданного числа, практически работают с лентой чисел второго десятка.

этап мотивации и целеполагания

1.3. Целевая установка

1. Сообщает условия выполнения практического задания, для формирования интереса к теме урока.

2. Совместно с обучающими формулирует цель урока

1.выполняют практическое задание, что бы узнать имя сказочного героя.

2.Воспринимают сказочного героя, и формулируют тему урока.
2. Мотивируются «ярким пятном»- коробочка Буратино, для участия в формулировке целей урока, и положительного настроя на процесс получения новых знаний,

2. Основной этап

2.1 этап изучения нового материала

 

 

 

 

 

 

Последовательно излагает новый материал о составе и записи числа 15, также организует и управляет деятельностью обучающихся.

Воспринимают новый материал, выполняют практическое задание по изучению состава, способам образования, и записи числа 15.

Здоровьесберегающие технологии

1. Выполняет совместно с учащими гимнастику для глаз.

2. Выполняет совместно с учащими пальчиковую гимнастику.

1. Выполняют поруководством учителя гимнастику для глаз.

2. Самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику

Практический

метод

2.2 этап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности

Организует совместное решение примеров у доски.

Обсуждают решение примеров по образованию числа 15.

Практический метод

Здоровьесберегающие технологии

Выполняет физминутку совместно с обучающимися

Выполняют поруководством учителя физминутку

 

Практический метод

2.3 этап закрепления и обобщения ранее полученных знаний

 

Этап создания проблемной ситуации на следующий урок

 

Выдача домашнего задания

Организует  и управляет решением задачи по намеченному плану, также записи решения.

 

Комментирует домашнее задание

Выполняют решение задачи у доски и в тетрадях.

 

Словесные- практические

3. Заключительный этап

Подведение итогов

1.Подведение итогов.
2.Оценивает обучающийся
3.Датьоценку занятию.

1. Проводят само- и взаимоконтроль, рефлексию.
2.Беседуют с преподавателем

Работа в микрогруппах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I этап организации начала урока

СЛАЙД 1

Позвенел звонок, начинается урок.

Тут примеры и задачки, игры, шутки, физминутки

Все для вас. Я желаю вам удачи.

За работу в добрый час.

 

Готовятсякуроку-приветствуютучителя, садятсязапарты.

II этап подготовки учащихся к активной основной учебно- познавательной деятельности (этап актуализации субъективного  опыта учащихся)

- Ребята скажите, пожалуйста какой у нас сегодня день недели? Какое время года? Какой месяц?

Какой урок по счету?  Какой предмет?

Подготовьте свое рабочее место, на столах у вас: ручка, тетрадь, коробочка с цифрами, лента чисел (второго десятка).

 

- Сейчас я  хочу узнать что мы проходили на прошлом уроке математики? Все ли выполнили домашнее  задание? Как образовывается число 14?

- Работу на уроке начнем с устного счета.

Посчитайте от 1 до 14 (прямой и обратный счет)

Счет от заданного числа: от 2 до 14; от 9 до 14; от 4 д 10; от 13 до 3;

Назови соседей чисел: 10, 13, 11;

- Возьмите ленту чисел в руки. Покажите на ленте число в котором 1 дес. 2 ед., 1 дес. 1 ед., 1 дес.  3 ед., 1 дес. 5 ед.

 

Ответы детей

 

Математика

 

Готовят рабочее место

 

 

 

Число 14

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа с лентами чисел

 

III этап мотивации и целеполагания

СЛАЙД 2

- Сегодня к нам на урок пришел один сказочный герой. А кто он угадаете,  собрав из букв его имя: Вам необходимо расставить числа в прямом порядке, т. е.  по возрастанию.

СЛАЙД 3

- и  как же его зовут?

- Буратино пришел к нам из сказочной повести «Золотой Ключик или приключения Буратино»

СЛАЙД 4

(Появляется игрушка Буратино)

- Буратино не очень хорошо учился в школе, но пришел к нам на урок с подарком, что бы мы хорошо сегодня занимались на уроке. (Коробочка Буратино)

-Что может быть в этой коробочке? В этой коробочке кое, что очень интересное и скоро мы узнаем что.

Сегодня на уроке математики мы познакомимся с новым числом. А какое это число вы узнаете попозже, или вы догадаетесь сами.

-Чем мы сегодня займемся на уроке математики?

-Сегодня на уроке мы покажем Буратино, как мы умеем считать, красиво писать в тетрадях, красиво сидеть за партой,покажем как мы умеем трудиться на уроке.

- Кто из вас догадался, с каким числом познакомит нас Буратино?

- на каком числе остановился бегунок нашей ленты? ( на стен газете открывается число 15).

 

1БУ  2РА  3ТИ  4НО

 

 

БУРАТИНО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считать, писать числа, решать примеры и задачи

IV  этап изучения нового материала

Посмотрите внимательно на это число,  оно какое? Двузначное или однозначное? 

Прошу вас из коробочек с цифрами достать необходимые цифры, что бы мы смогли составить число 15 у себя на парте.

Первая в числе 15- цифра 1, достаем цифру 1 СЛАЙД  5.

В числе 15- 1 десяток. Вторая цифра в числе 15 это цифра- 5. СЛАЙД 6 В числе 15- 5 единиц, достаем цифру 5.

Кладем цифры рядом друг с другом, получается число 15.

Ребята, а как же образовывается число 15?

А ответить на этот вопрос нам поможет коробочка Буратино. У него в коробочке золотые монетки. (монетки клеятся на стенгазету, сначала 10, затем еще 5)Возьмем 10 монет, и добавим к ним еще 5. Сколько у нас получилось монеток теперь? Как мы можем образовать число 15? (крепятся на доску  1 0    5)а какое место число 15 занимает в числовом ряду? Кто соседи числа 15? (крепятся на доску 14  1)

- молодцы! Сейчас пришло время  показать Буратино как мы умеем  красиво писать  в тетрадях.

- Но перед этим, нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

 

(раздача тетрадей, и индивидуальных заданий слабой группе учащихся)

 

Двузначное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учащиеся следят глазами за игрушкой Буратино, выполняют массаж пальчиков:

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он как ледышка

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

V этап первичной проверки понимания новых знаний и способов деятельности

-Ребята открываем тетради. От последней работы отступаем 3 клетки и пишем классная работа.Пропускаем одну клетку вниз и в первой клетке слева ставим точку. Число 15 у нас двузначное, поэтому в клетке, мы пишем цифру 1, СЛАЙД 6,  а в клетке справа пишем цифру 5.

Пропускаем 1 клетку вправо и пишем число 15 еще раз итак до конца строчки.

- следующее задание, вставьте пропущенные числа:

10, 11,__,__, __, 15

-Проверяем (На доске вписываются недостающие числа)

-А сейчас мы покажем нашему  Буратино, как мы умеем решать примеры! Передавайте листочки с примерами:

14+1=                                                    10+5=

1+14=                                                    5+10=

Отступаем 1 клетку вниз и списываем первый пример. (Работа у доски и в тетрадях)

- Молодцы! Немного отдохнем и опять писать начнем. СЛАЙД 7

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Что бы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

 

 

Классная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10, 11, 12, 13, 14, 15

 

 

 

 

 

14+1= 15                  10+5= 15                                                     

1+14=15                  5+10=15

 

 

 

 

 

Выполняют движения за учителем

VI этап закрепления и обобщения ранее полученных знаний

- Отдохнули вместе с Буратино, теперь нам нужно ему показать, как мы сможем решить задачу. СЛАЙД 8

Смотрим на экрани внимательно читаем условия задачи.

У Буратино было 10 монет, еще 5 монет он нашел под деревом. Сколько монет у Буратино стало всего?

-Прочитайте условие, прочитайте вопрос задачи. Что нам известно? Что мы уже знаем из условий задачи?

Что нам необходимо найти, сколько монет всего стало?

БЫЛО- 10 м             ?

НАШЕЛ- 5 м

С помощью какого действия мы сможем решить задачу?

Пропускаем клетку вниз и записываем решение.

 Решение: 10 м+ 5 м= 15 м

И еще раз прочитаем вопрос нашей задачи. Сколько монет у Буратино всего?

Запишем ответ:

Ответ: у Буратино всего 15 монет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЫЛО- 10 м             ?

НАШЕЛ- 5 м

 

 

 

 

Решение: 10 м+ 5 м= 15 м

 

 

 

Ответ: у Буратино всего 15 монет.

VII  этап создания проблемной ситуации на следующий урок

Над какой темой  мы сегодня работали? С каким числом познакомились сегодня на уроке? Назовите мне число предыдущее числу 15?назовите мне число , которое идет после 15?

-С этим числом мы познакомимся на следующем уроке домашнее задание примеры стр. 36 № 34.

 

VII Рефлексия

- Понравился ли вам урок математики с нашим сказочным героем? Ребята еще в коробочке оказались карточки от Буратино для вас. Но что- то в них не хватает?

Покажите свое настроение, после урока,  дорисовав улыбку или грустный смайлик на карточках с буратино у вас на столах.

 

 

 

 

Рта

 

Дорисовывают улыбку Буратино

IX этап подведения итогов урока

- Ребята, вы большие молодцы! Большое спасибо вам за урок! СЛАЙД 9

 Я думаю, Буратино  остался очень доволен уроком. Он очень благодарен, и говорит всем вам «СПА- СИ – БО».

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данный урок апробирован на базе Казанской  школы- интерната № 1 для детей с ОВЗ и соответствует ФГОС НОО ОВЗ. Предназначен этот урок для обучающихся2 классас интеллектуальными нарушениями.Данный урок является актуальным,т.к. при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, а также  стиль их взаимодействия.

На уроке имеют место элементы проблемного обучения  и поисковая деятельность, которые способствуют лучшему  усвоению  учащимися  нового  материала и коррекции учебно познавательной сферы учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методы, применяемые на уроке,   обеспечивают познавательную активность учащихся, а также эффективное сотрудничество учителя и учащихся.

На данном этапе обучения учащиеся уже имеют знания, практические навыки; обозначают числа первого десятка; соотносят количество предметов с  числом; используют цифры первого десяткадля записи  чисел;   определяют тему и цель урока.Данный урок «Число 15. Состав числа 15» является ключевым и базовым в разделе изучения чисел второго десятка. Как показывает последующая проверочная работа-знания, усвоенные на уроке, подлежат прочному усвоению. Более 70% учащихся справились с последующей проверочной работой, 58, 3  % обучающихся выполнили проверочную работу на успешно, это доказывает что цели и задачи урока полностью реализованы.

Предметные результаты  об образовании, составе, и месте числа 15 в числовом ряду заложенные в программе  были усвоены большим количеством обучающихся с УО.

На мой взгляд, данный урок открытия новых знаний  показал прочность  их усвоения учащимися с УО. Благодаря поискурешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала  учащимися с интеллектуальными нарушениями.

 


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа- интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа- интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………

Пояснительная записка Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

Пояснительная записка Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные

В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные

Методические рекомендации Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

Методические рекомендации Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование…

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование…

Технологическая карта урока Учитель:

Технологическая карта урока Учитель:

Коррекция правильной осанки на основе упражнений во время динамической паузы, правильной посадки во время всего урока

Коррекция правильной осанки на основе упражнений во время динамической паузы, правильной посадки во время всего урока

План урока Элементы структуры урока

План урока Элементы структуры урока

Диалогово – словесный метод (беседа)

Диалогово – словесный метод (беседа)

Практический метод (работа с коллекцией цифр) и пр

Практический метод (работа с коллекцией цифр) и пр

Этап создания проблемной ситуации на следующий урок

Этап создания проблемной ситуации на следующий урок

Конспект урока Содержание деятельности учителя

Конспект урока Содержание деятельности учителя

Посчитайте от 1 до 14 (прямой и обратный счет)

Посчитайте от 1 до 14 (прямой и обратный счет)

Сегодня на уроке математики мы познакомимся с новым числом

Сегодня на уроке математики мы познакомимся с новым числом

Кладем цифры рядом друг с другом, получается число 15

Кладем цифры рядом друг с другом, получается число 15

Пропускаем одну клетку вниз и в первой клетке слева ставим точку

Пропускаем одну клетку вниз и в первой клетке слева ставим точку

Надо на носочки встать. Классная работа 10, 11, 12, 13, 14, 15 14+1= 15 10+5= 15 1+14=15 5+10=15

Надо на носочки встать. Классная работа 10, 11, 12, 13, 14, 15 14+1= 15 10+5= 15 1+14=15 5+10=15

Над какой темой мы сегодня работали?

Над какой темой мы сегодня работали?

Заключение Данный урок апробирован на базе

Заключение Данный урок апробирован на базе

интеллектуальными нарушениями.

интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024