Методическая разработка практического занятия по профориентации обучающихся образовательных организаций Вологодской обоасти

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профориентация обучающихся
Иконка файла материала Методическая разработка практического занятия (Профориентация).docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Викторина по истории развития медицины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Л.М.Рожко

Преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2020 год

Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия (викторины) с обучающимися 10-11 классов общеобразовательных организаций Вологодской области, ориентированных на поступление в медицинские образовательные организации.

Практическое занятие проводится на базе учебного кабинета истории медицины, который является центром учебно – исследовательской деятельности студентов обучающихся в колледже. Специализированный кабинет оборудован мультимедиа установкой.

Тема занятия: «История развития медицины»

Внеурочное мероприятие проводится с целью формирования осознанного выбора будущей профессии, обобщить и закрепить знания по профессии фельдшер, поддержки творческого потенциала обучающихся школ в рамках профессионального самоопределения.

Для достижения данной цели нами ставятся следующие задачи

- обучающие: знакомство обучающихся с историей развития медицины;

- развивающие: повышение уровня мотивации на поступление в медицинские образовательные организации; развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, формулировать выводы и аргументировать их;

- воспитательные: воспитание уважение к историческому прошлому.

Планируемые результаты:

- познавательные: систематизация исторического материала;

- коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции;

- личностные: формирование устойчивого познавательного интереса к изучению медицинских наук.

Тип урока: викторина.

Время проведения занятия: 25-30 минут.

Формы работы обучающихся: фронтальная.

Ресурсное обеспечение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (История развития медицины).

Литература: Т.С.Сорокина. Истрия медицины: Учебник для студ.высш.мед.учеб.заведений/ -  М., Издательский центр «Академия», 2004,  - 560 с.

Этапы занятия

Формы, методы, методические приемы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

I.

Организационный момент

Фронтальная.

Словесный. Слово преподавателя

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию

Приветствуют преподавателя. Включаются в деловой ритм занятия.

1 мин

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Словесный.

Игровой.

Беседа.

Организует викторину и на её основе беседу.

Выполняют задачу, отвечают на вопросы. Слушают преподавателя.

2 мин

III. Постановка проблемных вопросов и формулирование темы занятия и постановка задач.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к теме и задачам занятия.

Вступают в диалог, высказывают мнение, анализируют информацию, принимают учебные задачи.

3 мин

IV. Организация  познавательной деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Игровой.

Активизирует мыслительную

деятельность

обучающихся

Вступают в диалог, общаются друг с другом,  высказывают мнение, аргументируют ответы, делают выводы.

20 мин

V. Рефлексия и подведение итогов практического занятия.

Фронтальная.

Словесный.

 

 

 

Организует проверку степени удовлетворенности обучающимися результатом занятия.

Анализируют собственную работу, эмоциональные состояния, полученные от своей деятельности.

2 мин

 

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута).

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Это занятие проводится на базе учебного кабинета истории медицины, который является центром учебно – исследовательской деятельности студентов обучающихся в колледже. Кабинет предназначен для проведения занятий по учебной дисциплине «История медицины» у студентов первого курса специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика».

В процессе изучения данного курса студенты колледжа имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося.

Мы сегодня с вами в процессе совместной деятельности попробуем развить познавательные интересы, интеллектуальные и коммуникативные способностей.

II. Актуализация знаний (2 минуты).

Еще древние греки утверждали, что «ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Изучение истории науки как нельзя лучше способствует воплощению в жизнь этой благородной идеи.

Сегодняшнее занятие посвящено области науки – истории медицины, которая  изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.

История медицины – это составная часть развития и движения человечества.

Уже с давних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина. Мы хорошо знаем многих президентов, полководцев, писателей, но нам неизвестны имена многих врачей, мы не знакомы с историями их открытий.

Руководствуясь мнением Сенеки о том, что «воспоминания о великих людях так же полезны, как и их присутствие», сегодня на занятии вспомним о нескольких врачах, положивших основание в здание медицинской науки и оставивших глубокий след в исторической памяти потомков.

III. Постановка проблемных вопросов и формулирование темы занятия и постановка задач (3 минуты).

 - Ребята, я прошу вас ответить на вопрос, как часто у вас возникают проблемы со здоровьем? (Дети отвечают).

- Куда вы обращаетесь за медицинской помощью? (Дети отвечают).

- Какие специалисты оказывают вам медицинскую помощь? (Дети отвечают).

- А на основании чего вам ставят диагнозы? (Дети отвечают).

- Вы сказали, что обращаетесь за помощью в поликлинику или вызываете бригаду скорой медицинской помощи? И оказывают вам медицинскую помощь – врачи, фельдшера, медицинские сестры и диагнозы вам ставят, после того как сделают осмотр.

- Какова может быть тема нашего практического занятия? (Варианты детей).

Тема нашего занятия – История возникновения методов обследования в медицине.

IV. Организация познавательной деятельности (20 минут).

- Задумывались ли вы когда-нибудь, есть ли у медицинских работников отличительный знак – принадлежность к медицине? (Ответы детей).

Слайд 2 – Чаша обвитая змеей.

- А знаете ли вы, что означает этот символ? (Варианты детей).

Слайд 3 –Чаша со змеей означает сосуд, где хранился змеиный яд, так широко использовавшийся для лечения многих болезней. Змея же символизирует мудрость, знание, бессмертие и вообще все добрые начинания. Этот знак так же связан с Авиценной, который в лечении применял яд змей.

Слайд 4. Медицина.

Для продолжения разговора, необходимо уточнить, что такое медицина? (Ответы детей).

Слайд 5.Медицина — система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.

В случае возникновения проблем со здоровьем, какой номер телефона набирают? (Дети отвечают).

Слайд 6 – Совершенно верно – 03.

А какие специалисты приезжают на вызов со станции скорой медицинской помощи? (Ответы детей).

Слайд 7 – На вызов в карете скорой медицинской помощи приезжают фельдшера. По данной специальности обучают в БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова».

Эта профессия впервые появилась в Германии. Термин «Feld Scherer» образован из двух немецких слов и обозначает «полевой цирюльник».

Первым полевым цирюльником является французский хирург Амбруаза Паре (1510–1590 годы).

Фельдшера оказывали помощь раненым в полевых условиях.

Основная сущность обязанностей с тех пор особо не изменилась – установление диагноза и квалифицированная первая медицинская помощь.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами, аппаратами, инструментами, лекарствами, но при всем этом существуют давние методы обследования.

Слайд 8 – Для постановки диагноза, что делает фельдшер?

Слайд 9 – Фонендоскоп.

Слайд 10 – Слушает.

Аускультация (от латинского – выслушивание) – выслушивание  звуков, образующихся в процессе функционирования внутренних органов.

Слайд 11 – Автор этого метода Рене Лазннек – французский врач и анатом.

Слайд 12. – Пальпация живота.

Слайд 13 – Пальпация (от латинского – ощупывание) – физический метод медицинской диагностики, проводимый путем ощупывания пациента

Слайд 14. – Автор этого метода – Василий Парменович Образцов.

Это наш земляк, родился в 1847 году в Грязовце.

Слайд 15. – Простукивание.

Слайд 16. – Перкуссия (от латинского нанесение ударов, постукивание)– метод медицинской диагностики, заключающийся в простукивании отдельных участков тела и анализе звуковых явлений, возникающих при этом.

Слайд 17. Автор метода – австрийский врач Леопольд Ауэнбругтер.

Слайд 18. – Проверка остроты зрения по таблице.

Слайд 19. Автор таблицы – советский  офтальмолог Дмитрий Александрович Сивцев.

V. Рефлексия и подведение итогов практического занятия (2 минуты).

Наш урок подходит к завершению, и сейчас я прошу провести его оценку:

- Понравился ли вам урок, было ли вам интересно, все ли было понятно? (Ответы детей).

Наступит время, когда человечество с благодарностью оценит тот вклад, который сделали на долгом и трудном пути истории деятели медицины всех времен и народов.

История медицины рассматривает развитие как практической, так и теоретической составляющих медицины. Изучение истории медицины необходимо студенту медицинской образовательной организации, поскольку позволяет углублять специальные медицинские знания. Путь развития медицинской науки, все ее трудности, успехи, неудачи показывают гуманизм медицины как науки, воспитывают чувство гордости и уважения к врачебной профессии.

 

Спасибо за работу!

 


 

Скачано с www.znanio.ru