Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
Государственное автономное профессионального образовательное учреждение
«Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
Методическая разработка
бинарного учебного занятия
(английский язык и МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»)
по теме
«Отработка технологии приготовления блинов и панкейков»
для специальности 43.02.15 – «Поварское и кондитерское дело»
Сыктывкар, 2023
Разработчики
|
ФИО |
Квалификационная категория |
Должность |
|
1 |
Чкадуа Ольга Владимировна |
высшая |
преподаватель |
|
2 |
Савенкова Вероника Александровна |
без категории |
преподаватель |
|
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № __7__от 15.03.2023
Председатель ПЦК___Черепянская Н.Ф.__________
|
|
|||
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.. 5
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ.. 10
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.. 11
Приложение 1 Технологические карты блюд. 20
Приложение 2 Инструкция по технике безопасности. 24
Приложение 3 Домашнее задание. 25
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.. 26
Сложившийся в нашей стране рынок труда диктует необходимость пересмотра традиционных подходов в системе профессионального образования. Переориентация на рыночные отношения потребовала серьезных изменений в системе профессионального образования. При приеме на работу работодателей интересует не столько формат теоретических знаний выпускников учебных заведений, сколько их готовность к осуществлению профессиональной деятельности. Ведущее место среди новых форм обучения принадлежит сегодня бинарным занятиям. В основу таких занятий положена идея, которая позволяет совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Одновременно с учебой студенты осваивают избранную профессию непосредственно на производстве.
В настоящее время существует проблема – низкое качество знаний обучающихся в системе СПО по дисциплине «Английский язык». В методической разработке представлены материалы для проведения бинарного занятия (английский язык и МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента») по теме «Отработка технологии приготовления блинов и панкейков». Тема методической разработки актуальна и ее содержание соответствует теме. Актуальность заключается в привлечении интереса студентов к изучению английского языка, посредством спецдисциплины. Актуальной задачей для преподавателей является разработка заданий с профессиональным содержанием для повторения, закрепления и контроля учебного материала. Содержание темы отвечает требованиям государственного образовательного стандарта, учебным программам дисциплин.
Цель подготовки занятия: изучение и применение на занятиях эффективных технологий, основанных на деятельностном методе.
Актуальные задачи для преподавателя:
1. Изучение источников информации по проблеме.
2. Расширение междисципоинарных связей.
3. Разработка профессионально-ориентированных заданий и пополнение базы данных.
4. Создание условий для систематизации знаний и их применения в решении практических и профессиональных задач.
5. Повышение профессионального мастерства преподавателей.
Дата: 03.04.2023
Преподаватели:
Чкадуа Ольга Владимировна, преподаватель общеобразовательных дисциплин.
Савенкова Вероника Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Дисциплины: английский язык, МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента».
Время: 14.00
Группа: студенты 3 курса, специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Тип занятия: комплексное применение знаний
Форма организации занятия: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Используемые педагогические технологии – технология коммуникативного обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.
Методы:
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (работа дидактическим материалом, с технологическими карточками);
- практический (приготовление блинов и панкейков);
- дедуктивный (анализ, применение знаний, обобщение).
Оборудование: оборудованная лаборатория для МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента», мультимедийный проектор, экран, компьютер, фотоаппарат.
Цель занятия: систематизации и применения на практике знаний по темам «Русская кухня» (английский язык), «Выпечные десерты» (МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента») при отработке технологии приготовления блинов и панкейков.
Задачи по предмету «Английский язык»:
1. Образовательные: развивать речевую, языковую, компенсаторную учебно-познавательную компетенцию:
- речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования;
- языковая компетенция: уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в ситуациях, приближенных к реальным;
- компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память;
- учебно-познавательная компетенция: формировать у студентов умения реализации новых способов действия.
2. Развивающие: развивать социальные и коммуникативные навыки студентов.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре, традициям и обычаям народа родной страны и стран изучаемого языка;
- Воспитывать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность, самостоятельность;
- Воспитывать чувство гордости за избранную профессию.
Задачи по МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»
1. Образовательные:
· сформировать у студентов представление о технологии приготовления выпечных десертов (блины и панкейки);
· сформировать у студентов определенные навыки, применяемые при приготовлении выпечных десертов (блины и панкейки).
2. Развивающие:
· развивать умение применять теоретические навыки на практике;
· развивать умение правильной технологии выполнения практических заданий.
3. Воспитательные:
· воспитать бережное отношение к инструментам и технологическому оборудованию;
· воспитать чувство уважения к культуре и своей работе;
· воспитать интерес к выполнению практических заданий по выбранной профессии.
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Формируемые предметные результаты по дисциплине «Английский язык»
ПРб.01.Овладение основными видами речевой деятельности:
говорение: уметь вести разные виды диалога; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи,
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов
письменная речь: заполнять таблицы, анкеты и формуляры, сообщая основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
ПРб.02. Овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
ПРб.03. Знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений.
ПРб.04. Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии.
ПРб.05.Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
ПРб.07.Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку.
ПРб.08. Развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические).
ПРб.09.Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни.
Формируемые предметные результаты по МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен освоить вид профессиональной деятельности «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт в:
1. |
разработке, адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания; организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; |
2. |
подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовление различными методами, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и горячих десертов, напитков сложного приготовления, в том числе авторских, брендовых, региональных; |
3. |
контроле качества и безопасности готовой кулинарной продукции; |
уметь:
1. |
разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры холодных и горячих десертов, напитков в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания; |
2. |
обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности; |
3. |
оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям; организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; |
4. |
применять, комбинировать различные способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных; |
5. |
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ; |
6. |
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. |
знать:
1. |
требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания; |
2. |
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; |
3. |
ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения холодных и горячих десертов, напитков сложного приготовления, в том числе авторских, брендовых, региональных; |
4. |
рецептуры, современные методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных и горячих десертов, напитков сложного приготовления, в том числе авторских, брендовых, региональных; |
5. |
актуальные направления в приготовлении десертов и напитков; |
6. |
способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении холодных и горячих десертов, напитков; |
7. |
правила составления меню, разработки рецептур, составления заявок на продукты; |
8. |
виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила подачи холодных и горячих десертов, напитков. |
Планируемые результаты занятия
Ожидаемые результаты:
· Предметные: студенты закрепят материал по темам «Русская кухня (английский язык), «Выпечные десерты» (МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»), изучат технологию приготовления блинов и панкейков и научатся применять полученные знания на практике.
· Личностные: студенты проявят познавательный интерес к изучению английского языка, осознают связь предмета с будущей профессией.
· Регулятивные: студенты научатся планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.
· Познавательные: студенты научатся использовать грамматические и речевые модели; находить необходимую информацию из речи учителя, презентации; устанавливать причинно-следственные связи.
· Коммуникативные: студенты научатся работать в паре и в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Этапы |
Ход занятия |
Время |
Начало урока 1. Оргмомент
2. Работа над произношением |
Создание рабочей обстановки, введение студентов в языковую, рабочую атмосферу, подготовка к восприятию речи на слух и говорению. Отработка фонетических навыков. |
10 мин. |
Актуализация знаний |
Повторение лексики по теме «Русская кухня. Десерты», закрепление лексических единиц в речи. |
15 мин. |
Постановка проблемы
|
Формулировка темы, цели и задач урока. |
10 мин. |
Поиск путей решения проблемы
|
Знакомство с технологией приготовления блинов и панкейков (работа с технологическими картами)
|
15 мин. |
Систематизация результатов выполнения (практическая часть)
|
Приготовление блинов и панкейков, работа в группах. Презентация своих блюд (на английском языке) |
30 |
Заключительный этап занятия 1. Домашнее задание 2. Подведение итогов урока, рефлексия
|
Объяснение домашнего задание. Подведение итогов занятия. Самооценка, оценка. рефлексия. |
10 |
Дисциплина |
Бинарный урок (Английский язык и МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента») |
Специальность |
43.02.15 – «Поварское и кондитерское дело» |
Тема занятия |
Отработка технологии приготовления блинов и панкейков |
Содержание темы |
Систематизация и применение на практике знаний по темам «Русская кухня» (английский язык) и «Выпечные десерты» (МДК 04.02 «Приготовление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента») при отработке технологии приготовления блинов и панкейков. |
Тип занятия |
Комплексное применение знаний |
Формы организации учебной деятельности |
Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Этапы занятия |
Деятельность преподавателей |
Деятельность студентов |
Планируемые образовательные результаты |
Типы оценочных мероприятий |
1. Начало занятия |
||||
Орг. момент. Цель: ввести студентов в языковую, рабочую атмосферу, подготовить к восприятию речи на слух и говорению.
|
Приветствуют и создают рабочую атмосферу. Снимают напряжение, настраивают студентов на работу. Учитель английского языка вводит в атмосферу иноязычной речи, организует погружение в языковую среду. П1: Good afternoon, dear students and colleagues. П2: Добрый день, дорогие студенты и коллеги. П1: We are happy to greet you at our lesson. Today we are having an unusual lesson, because we have combined two subjects: cooking and English. П2: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня у нас необычный урок: бинарный урок МДК и английского языка. П1: -What is the date today?
(на экране дата)
П1: Who is absent today?
П1: How are you today?
П1: Are you ready for the lesson? |
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя.
- Today is the 3 rd of April. Студенты записывают дату в рабочую тетрадь
У1: …. are absent today.
У1: Thank you, I am fine. У2: Thank you, I am OK. У3: Thank you, I am good.
У1: Yes, we are ready for the lesson. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПРб.05.Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
Работа над произношением Цель: отработать фонетические навыки. |
Учитель английского языка проводит отработку произносительных навыков с помощью упражнений Now let’s start our lesson.
Exercise 1. Repeat after me Cuisine Cream Choice Caviare Sturgeon Jellied tongue Beef Stroganoff Cream sour Variety Cheese Appetizer Salmon Pike-perch Mashed
potatoes Exercise 2. Find the odd word and cross it out 1. bacon, beef, turkey, pork, lamb, 2. carrot, melon, onion, cabbage, potatoes, 3. grapes, apple, pear, plum, nut, 4. beer, lemonade, tea, sugar, coffee, 5. ice-cream, toast with jam, pea-soup, cake.
Exercise 3. Match the English proverbs with their equivalents 1) Appetite comes with eating. 2) After dinner sleep a while, after supper walk a mile. 3) The last piece of meat is especially sweet. 4) An apple a day keeps the doctor away. 5) Don’t live to eat, but eat to live. 6) Tastes differ. 7) Porridge and cabbage soup is our native food. a) О вкусах не спорят. b) Остатки сладки. c) Яблоко в день и не знай врачей. d) Аппетит приходит во время еды. e) После обеда поспи немного, после ужина прогуляйся с милю. f) Щи да каша –пища наша g) Не жить, чтобы есть, а есть, чтобы жить. |
Выполняют упражнения на, отрабатывают произносительные навыки Упражнение 1. Студенты выполняют упражнение в режиме П-У1, У2 – хор – У3. Также вспоминают (устно) перевод этих слов и словосочетаний.
Студенты выполняют упражнение на
Студенты выполняют упражнение на рабочих листах (соотнесение английских и русских пословиц) |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ПРб.02. Овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
2. Основной этап |
||||
Актуализация знаний. Повторение лексического материала по теме «Русская кухня» Цель: повторить лексику по теме «Русская кухня. Десерты», закрепить лексические единицы в речи. |
Учитель английского языка проводит упражнения на повторение лексики по теме «Русская кухня». - So, at the last lesson we talked about Russian cuisine, didn't we? - Let's remember the last lesson and do some exercises Exercise 1. Read and translate the following sentences and word-combinations.
Exercise 2. Match the name of the dish with its description. 1. Pelmeni 2. Vinaigrette 3. Shchi 4. Rassolnik 5. Kasha 6. Kissel 7. Okroshka 8. Golubtsy 9. Kulebiaka 10. Vatrushki a. open curd tarts. b. soup with pickled cucumbers c. stuffed cabbage-rolls. d. thin fruit jelly made from fruit or berry juice and potato flour. e. soup with kvas, hard boiled eggs, chopped spring onions, cucumbers and dill, boiled meat; everything is chopped. It is a soup in season. f. cabbage soup with fresh or sauerkraut cabbage. g. cereal pudding. It is made of oats, rice, manna groats, buckwheat, millet. h. a closed pie with meat, fish or cabbage filling. i. russian dumplings-cases of dough filled with meat. j. russian salad; it is mixture of vegetables, boiled and chopped. |
- Yes, we did
Студенты выполняют упражнения
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ПРб.05.Овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. ПРб.08. Развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
Постановка проблемы. Цель: сформулировать тему, цель и задачи урока. |
Учителя организуют беседу, которая помогает студентам прогнозировать тему занятия, сформулировать цели и задачи. П1: We want to show you two pictures. (на экране картинки блинов и панкейков)
П1: What do you think, what is the topic of the lesson
П1: You are right! The topic of our lesson is «The technology of making bliny and pancakes». Write down the topic.
П1: Let's define the purpose of the lesson.
П1: You are right. And what are the objectives of the lesson? (На слайде появляются цель и задачи урока)
П1: That's right. |
Принимают участие в беседе, определяют тему урока, формулируют цели и задачи
У: The topic of the lesson is Bliny and pancakes.
Студенты записывают тему урока
У1: The purpose of the lesson is to work out the technology of making bliny and pancakes
У2: to revise the material on the topic “Russian cuisine and desserts” У3: to work with texts У4: to make bliny and pancakes ourselves. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ПРб.01.Овладение основными видами речевой деятельности: говорение: уметь вести разные виды диалога; создавать устные связные монологические высказывания. |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
Поиск путей решения проблемы Цель: Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий
|
Учитель сообщает, что сегодня они будут готовить блины и панкейки и передает слово преподавателю спецдисциплин. - Now Veronica Alexandrovna is going to continue the lesson. Вероника Александровна делит студентов на 4 группы. Каждая группа получает задание (Приложение 1) - Внимательно изучите задание. Если будут вопросы, задаем до начала работы в подгруппах. - Напоминаю про инструктаж по ТБ. Вы уже не в первый раз работаете в лаборатории, поэтому должны знать эти правила. (Приложение 2) - Если нет вопросов, приступаем к работе на площадке. |
Студенты делятся на 4 группы. Каждая группа получает свое задание (технологическую карту приготовления).
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами. ПРб.01.Овладение основными видами речевой деятельности: смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов
|
Индивидуальный, фронтальный опрос Работа в группах |
Систематизация результатов выполнения (практическая часть) Цель: закрепить материал. |
Учитель предлагает студентам приготовить панкейки и блины. После приготовления происходит презентация блюд. |
Один студент из каждой группы выходит и представляет свое блюдо (на английском языке) |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПРб.09.Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни.
|
Презентация блюд. |
Заключительный этап занятия |
||||
Домашнее задание |
Учитель спецдисциплин объясняет домашнее задание. Задание: необходимо заполнить таблицу с показателями качества вашего изделия (таб. №1), а также заполнить бракеражный лист (таб.№2), оценив качество ваших выпечных десертов после дегустации (образец заполнения рис.1). Выполненное задание предоставить на следующем уроке по расписанию. (Приложение 3). |
Студенты записывают домашнее задание в тетради |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ПРб.07.Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку. |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
Подведение итогов занятия, рефлексия Цель: осуществить рефлексию проделанной работы, сделать вывод. |
Учителя подводят итоги занятия.
П2: Ребята, давайте вспомним, какая у нас была цель занятия.
П2: Как вы думаете, достигли ли мы сегодня поставленной цели?
П1 предлагает осуществить самооценку достижений. Использует прием «Солнышко». Студентам раздаются лучики трех цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получил много интересной информации; легко справился с предложенными заданиями; голубого цвета – занятие понравилось, но допускал ошибки в выполнении заданий; красного цвета – занятие не понравилось, задания не понял, допускал множество ошибок.
|
Студенты принимают участие в подведении итогов занятия. У1. Цель занятия – научиться готовить блины и панкейки.
У2: да, цель достигнута. |
Индивидуальный, фронтальный опрос |
Технологическая карта №1 (Technological card №1)
«Банановые панкейки» (Banana pancakes)
№ п/п |
Наименование сырья |
На 1 порцию |
На 4 порции |
||
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
||
1 |
Банан (banana) |
50 |
30 |
200 |
120 |
2 |
Мука (flour) |
50 |
50 |
200 |
200 |
3 |
Молоко (milk) |
50 |
50 |
200 |
200 |
4 |
Яйца (eggs) |
1/3 шт. |
13 |
1 1/3 шт. |
52 |
5 |
Масло сливочное (butter) |
7 |
7 |
28 |
28 |
6 |
Сахар (sugar) |
25 |
25 |
100 |
100 |
7 |
Разрыхлитель (baking powder) |
3 |
3 |
12 |
12 |
8 |
Соль (salt) |
2 |
2 |
8 |
8 |
9 |
Ванилин (vanillin) |
0,2 |
0,2 |
0,8 |
0,8 |
10 |
Шоколад молочный (milk chocolate) |
8 |
8 |
32 |
32 |
|
Выход |
- |
160 |
|
|
Task 1: match the Russian sentences with their English equivalents
Технология приготовления (Cooking technology)
1 |
Сковороду разогреть.
|
A |
Combine the dry mixture with the liquid, mix thoroughly. |
2 |
Очистить бананы, нарезать на полукружочки.
|
B |
Heat the butter in a saucepan on the stove for 1-2 minutes. |
3 |
Муку просеять, добавить разрыхлитель, сахар, соль, ванилин.
|
C |
In a separate bowl, mix the milk and egg, add the melted butter, stirring. |
4 |
Соединить сухую смесь с жидкой, тщательно перемешать.
|
D |
Preheat the frying pan. |
5 |
Масло сливочное разогреть в сотейнике на плите 1-2 минуты.
|
E |
Fry on 2 sides for 2 minutes |
6 |
Шоколад растопить и при подаче полить панкейки.
|
F |
Peel the bananas, cut into half circles. |
7 |
В отдельной миске смешать молоко и яйцо, добавить, помешивая растопленное сливочное масло.
|
G |
Put 2 tablespoons of dough on top of a banana. |
8 |
Жарить с 2х сторон по 2 мин.
|
H |
Sift flour, add baking powder, sugar, salt, vanilla. |
9 |
По 2 столовых ложки выложить тесто, сверху банан.
|
I |
Melt the chocolate and pour over the pancakes when serving |
Task 2: Arrange the stages of the technological process in the correct order
Технологическая карта №2 (Technological card №2)
«Апельсиновые панкейки» (orange pancakes)
№ п/п |
Наименование сырья |
На 1 порцию |
На 4 порции |
||
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
||
1 |
Мука (flour) |
38 |
38 |
152 |
152 |
2 |
Соль (salt) |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
Кефир (kefir) |
55 |
55 |
220 |
220 |
4 |
Яйца (eggs) |
½ шт. |
20 |
2 |
80 |
5 |
Масло сливочное (butter) |
5 |
5 |
20 |
20 |
6 |
Сахар (sugar) |
13 |
13 |
52 |
52 |
7 |
Апельсин (orange) |
50 |
10 |
200 |
40 |
8 |
Разрыхлитель (baking powder) |
2 |
2 |
6 |
6 |
9 |
Сода (baking soda) |
1 |
1 |
4 |
4 |
|
Выход |
- |
140 |
|
|
Task 1: match the Russian sentences with their English equivalents
Технология приготовления (Cooking technology)
1 |
Масло сливочное разогреть в сотейнике на плите 1-2 минуты. |
A |
In a separate bowl, mix kefir, baking soda, orange zest and egg, add the melted butter, stirring. |
2 |
Жарить на разогретой не смазанной сковороде с 2х сторон. |
B |
Combine the dry mixture with the liquid, mix thoroughly. |
3 |
В отдельной миске смешать кефир, соду, цедру апельсина и яйцо, добавить, помешивая растопленное сливочное масло. |
C |
Serve with cranberry sauce. |
4 |
Соединить сухую смесь с жидкой, тщательно перемешать. |
D |
Heat the butter in a saucepan on the stove for 1-2 minutes. |
5 |
Муку просеять, добавить разрыхлитель, сахар, соль. |
E |
Fry in a preheated greased frying pan on 2 sides. |
6 |
Подаем с соусом клюквенным. |
F |
Sift flour, add baking powder, sugar, salt. |
Task 2: Arrange the stages of the technological process in the correct order
Технологическая карта №3 (Technological card №3)
«Заварные блинчики» (custard bliny)
№ п/п |
Наименование сырья |
На 1 порцию |
На 5 порции |
||
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
||
1 |
Кефир (kefir) |
42 |
42 |
210 |
210 |
2 |
Мука (flour) |
30 |
30 |
150 |
150 |
3 |
Яйца (eggs) |
1/5 шт. |
8 |
1 шт. |
40 |
4 |
Сода (baking soda) |
0,6 |
0,6 |
3 |
3 |
5 |
Сахар (sugar) |
5 |
5 |
25 |
25 |
6 |
Соль (salt) |
2 |
2 |
10 |
10 |
7 |
Масло растительное (oil) |
3+6 |
3+6 |
15+30 |
15+30 |
8 |
Вода (water) |
20 |
20 |
100 |
100 |
9 |
Повидло (jam) |
20 |
20 |
100 |
100 |
10 |
Яблоко (apple) |
20 |
16 |
100 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
Выход |
- |
140 |
|
|
Task 1: match the Russian sentences with their English equivalents
Технология приготовления (Cooking technology)
1 |
Подаем с повидлом или повидлом и яблоками (яблоки предварительно почистить, нарезать кубиками и притушить на сковороде). |
A |
Mix it up. |
2 |
Добавить в нее соду, затем быстро влить в тесто. |
B |
Combine kefir, egg, salt, sugar, flour. |
3 |
Перемешать. |
C |
Mix everything together. |
4 |
Выпекать на разогретой смазанной жиром сковороде с 2х сторон. |
D |
Serve with jam or jam and apples (pre-peel the apples, cut into cubes and simmer in a frying pan). |
5 |
Соединить кефир, яйцо, соль, сахар, муку. |
E |
Leave for 5 minutes. |
6 |
Все перемешать. |
F |
Add baking soda to it, then quickly pour into the dough. |
7 |
Воду вскипятить. |
G |
Bake in a preheated greased frying pan on 2 sides. |
8 |
Дать постоять 5 минут. |
H |
Boil the water. |
Task 2: Arrange the stages of the technological process in the correct order
Технологическая карта №4 (Technological card №4)
«Рисовые блинчики» (rice bliny)
№ п/п |
Наименование сырья |
На 1 порцию |
На 5 порции |
||
Брутто |
Нетто |
Брутто |
Нетто |
||
1 |
Яйца (eggs) |
2/5 шт. |
16 |
2 |
80 |
2 |
Соль (salt) |
1 |
1 |
5 |
5 |
3 |
Молоко (milk) |
60 |
60 |
300 |
300 |
4 |
Вода (water) |
30 |
30 |
150 |
150 |
5 |
Рисовая мука (rice flour) |
28 |
28 |
140 |
140 |
6 |
Масло растительное (oil) |
7 |
7 |
35 |
35 |
7 |
Сахар (sugar) |
6 |
6 |
30 |
30 |
|
Выход |
- |
140 |
|
|
Task 1: match the Russian sentences with their English equivalents
Технология приготовления (Cooking technology)
1 |
В тесто влить масло растительное.
|
A |
Pour in the milk and hot water. |
2 |
Подаем с соусом шоколадным.
|
B |
Add rice flour and mix. |
3 |
Влить молоко и горячую воду.
|
C |
Leave for 5 minutes. |
4 |
Перемешать.
|
D |
Pour oil into the dough. |
5 |
Дать постоять 5 минут.
|
E |
Bake in a preheated greased frying pan on 2 sides. |
6 |
Взбить яйца с сахаром и солью.
|
F |
Served with chocolate sauce. |
7 |
Добавить рисовую мук и перемешать.
|
G |
Mix it up. |
8 |
Выпекать на разогретой смазанной жиром сковороде с 2х сторон.
|
H |
Beat eggs with sugar and salt. |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:
1.Перед началом работы правильно надень спецодежду: волосы убери под головной убор, рукава одежды подверни до локтя или застегни у кисти рук. Не накалывай иголками спецодежду, не держи в карманах булавок, стеклянных и других бьющихся и острых предметов.
2. Приведи в порядок рабочее место, не загромождай его и проходы.
3. Осмотри инвентарь, убедись в его исправности.
4. При осмотре оборудования проверь:
А) исправность оборудования
Б) наличие, исправность ограждений
В) наличие и исправность заземления
Г) исправность арматуры
При наличии каких-либо неполадок или неисправностей немедленно заяви об этом преподавателю или мастеру и до устранения их к работе не приступай.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:
1.Приведи в порядок рабочее место. Отключи электроприборы.
2.Сообщи преподавателю или мастеру о всех замечаниях или неисправностях.
ПОМНИТЕ! Несоблюдение правил по Т/Б приводит к несчастным случаям!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Задание: необходимо заполнить таблицу с показателями качества вашего изделия (таб. №1), а так же заполнить бракеражный лист (таб.№2), оценив качество ваших выпечных десертов после дегустации (образец заполнения рис.1). показатели качества блюд перевести на английский язык. Выполненное задание предоставить на следующем уроке по расписанию.
Таблица №1 Показатели качества блюд
№ п/п |
Показатели |
Характеристика |
1 |
Внешний вид, цвет |
|
2 |
Запах, аромат |
|
3 |
Вкус |
|
4 |
Консистенция |
|
Таблица №2 Бракеражный лист
Дата и час изготовления блюда |
Время снятия бракеража |
Наименование готового блюда |
Результаты органолептической оценки качества готовых блюд |
Разрешение к реализации блюда, кулинарного изделия |
Подписи членов бракеражной комиссии |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Рис.1 Образец заполнения бракеража
1. Агабекян И.П. Английский язык в сфере обслуживания – English for students in service sector, tourism, and hospitality/. – Ростов н/Д: Феникс, 2021
2. Голунова Л.Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – Спб: Профи-информ, 2005.
3. Информационно-справочные материалы «Вкусные кулинарные рецепты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.smakov.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
4. Информационно-справочные материалы «Еда-сервер.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.eda-server.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
5. ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело [Электронный ресурс] Информационно-правовой портал Гарант.Ру // URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71471434/
6. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.