Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл—10 кл
23.12.2019
Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Табл. умн. и дел. с числом 9.docx

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9

Цели урока:

  • Составить таблицы умножения девяти и на девять, рассмотреть соответствующие случаи деления.

·                     Совершенствовать вычислительные навыки и умение находить площадь и периметр прямоугольника, решать задачи разными способами.

  • Развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 3 класс I часть», Моро М.И. и др.
  • презентация (Приложение 1).

ХОД УРОКА

1.      Оргмомент (слайд 1)

 

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На пятерки потрудитесь.

 

Итак, мы отправляемся с вами за новыми знаниями в страну  математики.

 

 - Открываем тетради, записываем число, сегодня…

20 ноября

Классная работа

2.      Проверка домашнего задания

У.с.11 №77

- Что вы должны были решить? Уравнения.

- Читаем уравнение, называем только ответ.

30+х=56

х=56-30

х=26

30+26=56

56=56

-Как найти неизвестное слагаемое?

( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

m-14=80

m=80+14

m=96

96-14=80

80=80

 - Как найти неизвестное уменьшаемое?

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

70-k=47

k=70-47

k=23

70-29=47

47-47

- Как найти неизвестное вычитаемое?

(Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть  разность).

 

 

 

 

3.      Устный счет.

-А сейчас мы проверим, как вы усвоили изученные табличные случаи умножения и деления

Математический диктант.

____________________________________________________________________
– Посмотрите на следующее задание (слайд). 

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим

( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? )

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

(таблицу умножения с числом 9)

- Сформулируйте тему нашего  урока .

( Таблица умножения и деления с числом 9)

-Зная тему урока,  поставьте каждый  перед собою цель

(научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.)


3.
 Работа над новой темой (слайд )

– Перед вами таблица умножения девяти:

9 х 2 =
9 х 3 =
9 х 4 =
9 х 5 =
9 х 6 =
9 х 7 =
9 х 8 =
9 х 9 =

Какое свойство умножения поможет нам найти значения этих произведений? (От перестановки множителей, произведение не меняется)
– Пользуясь этим свойством, назовем значения произведений. (До случая 9 х 8)
Какой новый случай появился?  (9 х 9)
Чтобы найти его значение, рассмотрим, что происходит с результатами во всей таблице.   (Каждое следующее число увеличивается на 9)
Как же получить последний результат? ( 72 + 9 = 81)
– Таким образом, из всей таблицы необходимо запомнить всего один случай,
т. к. все предыдущие были уже изучены ранее.

– При изучении умножения, мы всегда рассматриваем соответствующие случаи деления. Составьте выражение на деление. 

 Каким правилом воспользуемся? (Если произведение двух чисел разделить на одно из них, то получится другое число –  81 : 9 = 9)
– Сколько случаев получится? Почему?  (Одинаковые множители)

_____________________________________________________________________

4. Работа с учебником. Закрепление

– А теперь откроем учебники на стр. 65
– В учебнике для запоминания предлагается тоже один случай на умножение и на деление. Запишите эти два последних случая себе в тетрадь.

9 х 9 = 81         81 : 9 = 9

– Для лучшего запоминания таблицы, выполним задание под № 1. Что нужно сделать? (Найти значения выражений)
– Первые два столбика выполним устно. Какое действие надо выполнить в первом столбике?  (Деление)

– Найдите значения первого столбика, читая выражения по-разному.
– Чем интересен второй столбик?  (Умножение одинаковых чисел)

Какие случаи из второго столбика будут обратными для случаев из первого столбика?   (8 х 8 = 64   64 : 8 = 8; 9 х 9 = 81  81 : 9 = 9)

Третий и четвертый столбики выполним письменно. Но сначала скажите, что нужно вспомнить, чтобы посчитать правильно?  (Порядок действий)

(Решаем самостоятельно, записывая результаты промежуточных действий)

 Проверка решения примеров: (выражения читать разными способами)

– Прочитайте выражения, в которых ответы круглые десятки.
– Прочитайте выражение, в ответе которого единиц в 4 раза больше, чем десятков.

Физкультминутка

 

5. Работа над пройденным материалом. Решение задач

– А сейчас решим задачи.
– Стр. 65 № 3.– Прочитайте условие

. О ком говорится в условии? (О мальчике и девочке)
– Что они делали? (Принесли морковку для кроликов)
– Что они сделали с морковкой? (Разложили кроликам в клетки)
– Как разложили морковь? (Поровну в каждую клетку, по 9 штук)
– Что обозначает число 27? 18?
– Что же обозначает первое выражение? (Во сколько клеток может положить морковь девочка) Посчитайте: 3 клетки.
Что обозначает второе выражение? (Во сколько клеток может положить морковь мальчик? В 2 клетки)
– Что обозначает третье выражение? (Сколько всего моркови принесли мальчик и девочка вместе)    (45 морковок)
– На какой вопрос ответим, если найдем значение последнего выражения? (Во сколько клеток мальчик и девочка положат морковь? В 5 клеток)
– Как, используя первое и второе выражения, можно ответить на этот же вопрос? (Между выражениями поставить знак «+»)
Таким образом, если к данному условию задать этот вопрос, то сколько способов решения такой задачи мы с вами рассмотрели? (Два способа)

_______________________________________________________________________
– А сейчас мы будем письменно решать задачу № 3 и постараемся найти разные способы её решения. Прочитайте задачу внимательно.
– О чем в ней говорится? (О проводе, длиной 50 метров)
– Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8 м и 7м)
Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось)
К этой задаче я предлагаю два схематических чертежа. (слайд 5) Выберите тот, который подходит к нашей задаче. 
– Почему вы так решили?
 (Провод должен уменьшаться, когда от него отрезали)
– Представьте, что вы на стройке мастера участков и вам нужно отрезать провод. Как вы это будете делать? (Сначала отрезать 8 м, потом 7 м), т. еэто будет первый способ решения задачи.
Что бы вы добавили к чертежу, чтобы найти другой способ решения? (8 м и 7 м объединить скобкой т. е. узнать, сколько всего метров провода отрезали) Это будет второй способ решения задачи.
– Запишите решение задачи двумя способами самостоятельно. (Один на доске)

1 способ: 50 – 8 – 7 = 35 (м)
2 способ: 50 – (8 + 7) = 35 (
м)

______________________________________________________________________
– А сейчас вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника.

– Найдите задание № 6. Что нужно сделать?
– Что знаете о сторонах квадрата?
Выполните задание по группам

 1 группа – квадрат со стороной 7 см,

 2 группа – со стороной 4 см,

3 группа – со стороной 9 см


Проверьте свое решение (слайд 7)

Р = 7 х 4                  Р = 4 х 4                   Р = 9 х 4
Р = 28 (см)              Р = 16 (см)               Р = 36 (см)

S = 7 х 7                  S = 4 х 4                   S = 9 х 9
S = 49 (
см2 )           S = 16 (см2 )            S = 81 (см 2)

6. Итог урока

- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

7. Рефлексия.

-Теперь закончите предложения.

- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

7. Домашнее задание: с. 65 № 4, табл. умн. на 9,

по желанию задания на полях.

 

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Методическая разработка урока по математике по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019