МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБОУ СПО ЛНР
«АЛЧЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по учебной практике
на предприятии на тему:
«ДЕМОНТАЖ ОСЕВОГО УПОРА БУКСЫ ТЕПЛОВОЗА»
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива
(по видам)
Профессия 23.01.09 Машинист локомотива
РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО: цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных дисциплин Протокол № 3 от 23.11.2021г. Председатель ЦК_________ Фабрицкая Г.С. |
|
РАЗРАБОТАЛА: мастер производственного обучения Ермишина Ирина Петровна |
Алчевск
2021
План
занятия учебной практики
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)
Тема программы: Ремонт механического оборудования тепловозов.
Тема занятия: Демонтаж осевого упора буксы тепловоза.
Цели: Образовательная: ознакомить обучающихся с неисправностями буксовых узлов, научить их выявлять неисправности и производить ремонт.
Воспитательная: воспитать у обучающихся уважение к труду и к своей профессии; продолжить формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ; создать условия для формирования общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Развивающая: развивать наблюдательность, активность, внимание, мышление; умение решать проблемные ситуации; обеспечить качество выполняемых работ; ознакомить обучающихся с практическими умениями и навыками по профессии с целью подготовки к отработке профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива (тепловоз);
ПК 1.2.Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива (тепловоз).
Методическая: формирование практических умений и навыков при ремонте буксовых узлов тепловоза.
Тип занятия: урок-инструктирование, урок-упражнение.
Вид занятия: урок по изучению нового материала.
Методы изучений: наглядные, практические,
словесные.
Материально-техническое оснащение: плакаты, раздаточный материал, детали
буксового узла с дефектами, слесарный инструмент.
Методы проведения занятия:
1) Репродуктивный метод
2) Метод демонстрации
3) Метод показа трудовых приемов
Место проведения: участок по ремонту локомотивов цеха ремонта, филиал №12 ЗАО «Внешторгсервис».
Ход занятия:
I. Организационный этап - 5 минут
1.1. Проверка посещаемости обучающихся.
1.2.
Проверка внешнего рабочего вида обучающихся (соответствие одежды требованиям
охраны труда)
1.3. Организация внимания и готовности обучающихся к учебной практике.
II. Вводный инструктаж –35-40 минут
2.1 Сообщение темы и целей занятия.
2.2 Мотивация к изучению темы.
2.3 Актуализация опорных знаний (повторение материала МДК 01.01.Устройство, техническое обслуживание и ремонт локомотива по теме: «Назначение и устройство буксового узла»).
Студентам необходимо ответить:
1. Для чего предназначен буксовый узел?
2. Устройство буксового узла.
2.4. Объяснение нового материала:
охрана труда при выполнении ремонтных работ;
инструктирование по новой теме учебной практики (объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологической карты «Порядок выполнения демонтажа осевого упора»;
осмотр буксы с целью выявления неисправностей; проверка фитиля и наличие смазки; ознакомление с внутренним устройством буксы;
монтаж осевого упора на тепловоз.
Объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
закрепление требований охраны труда;
определение и разъяснение заданий обучающимся по выполнению операций, учебно-производственных работ;
сообщение норм времени, критериев оценок; организация рабочего места.
III Текущий инструктаж - 5 часов
3.1. Самостоятельная работа обучающихся, формирование новых трудовых приемов, умений и навыков на рабочих местах.
3.2. Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки организации рабочих мест и правильности выполнения работ, соблюдения правил охраны труда, а также контроля качества выполнения заданий.
3.3. Прием и проверка работ
VI Заключительный инструктаж – 5-10 минут
4.1. Сообщение о достижении целей занятия;
4.2. Анализ выполнения учебно-производственных работ каждого обучающегося;
4.3. Отметить результаты выполнения работы обучающихся:
отметить лучших и объяснить наиболее характерные ошибки в работе, причины ошибок; сообщение оценок за урок.
4.4. Домашнее задание:
Сообщение темы следующего занятия;
Повторить по МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива тему урока «Автосцепка».
Мастер производственного обучения Ермишина И.П.
Инструкционная карта демонтажа буксы тепловоза:
№ п/п |
Последовательность выполнения работ |
|
Одновременно демонтируются буксы только одной колесной пары. |
|
Демонтаж производится в следующей последовательности: |
|
1) отвернуть болты крепительной крышки, крепительную крышку снять; |
|
2) удалить смазку с крышки и из передней части буксы; |
|
3) удалить увязочную проволоку, отвернуть болты стопорной планки, разогнуть тарельчатую шайбу, отвернуть болты М20; |
|
4) стопорную шайбу или тарельчатую шайбу снять; |
|
5) снять торцовую гайку, упорное кольцо переднего подшипника снять; |
|
6) снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с роликами и сепаратором) с внутренних колец, насаженных на шейку оси; |
|
7) извлечь из корпуса буксы блок переднего подшипника и блок заднего подшипника. |
Процесс выполнения работ студентами на занятии по учебной практике по демонтажу осевого упора. Участок по ремонту локомотивов цеха ремонта, филиал №12 ЗАО «Внешторгсервис».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.