МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по учебной практике на предприятии на тему: «ДЕМОНТАЖ ОСЕВОГО УПОРА БУКСЫ ТЕПЛОВОЗА»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование у студентов практических умений и навыков при ремонте буксовых узлов тепловоза.
Иконка файла материала Методразработка занятия по учебной практике Демонтаж осевого упора буксы тепловоза.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ СПО ЛНР

«АЛЧЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия по учебной практике

 на предприятии на тему:

«ДЕМОНТАЖ ОСЕВОГО УПОРА БУКСЫ ТЕПЛОВОЗА»

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива

 (по видам)

Профессия 23.01.09 Машинист локомотива

 

 





РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО:

цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

Протокол № 3 от 23.11.2021г.

Председатель ЦК_________ Фабрицкая Г.С.

 

РАЗРАБОТАЛА:

мастер производственного

обучения

Ермишина Ирина Петровна

 

 

 

Алчевск

2021

План
занятия учебной практики

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)

Тема программы: Ремонт механического оборудования  тепловозов.

Тема занятия: Демонтаж осевого упора буксы тепловоза.

Цели: Образовательная: ознакомить обучающихся с неисправностями  буксовых узлов, научить их выявлять неисправности и производить ремонт.

Воспитательная: воспитать у обучающихся   уважение к труду и к своей профессии; продолжить формирование ответственного, добросовестного  отношения к качественному выполнению работ; создать условия для формирования общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развивающая: развивать наблюдательность, активность, внимание, мышление; умение решать проблемные ситуации; обеспечить качество выполняемых работ; ознакомить обучающихся с   практическими  умениями  и навыками  по профессии   с целью подготовки к отработке профессиональных компетенций:

 ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива (тепловоз);

 ПК 1.2.Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива (тепловоз).              

Методическая: формирование практических умений и навыков при ремонте буксовых узлов тепловоза.

Тип занятия: урок-инструктирование, урок-упражнение.

Вид занятия: урок по изучению нового материала.

Методы изучений: наглядные, практические, словесные.
Материально-техническое оснащение: плакаты, раздаточный материал, детали буксового узла с дефектами, слесарный инструмент.

Методы проведения занятия:

1)    Репродуктивный метод

2)    Метод демонстрации

3)    Метод показа трудовых приемов

Место проведения: участок по ремонту локомотивов цеха ремонта, филиал №12 ЗАО «Внешторгсервис».

 

Ход занятия:

I. Организационный этап - 5 минут

1.1. Проверка посещаемости обучающихся.

1.2. Проверка внешнего рабочего вида обучающихся (соответствие одежды требованиям охраны труда)
1.3. Организация внимания и готовности обучающихся к учебной практике.

II. Вводный инструктаж35-40 минут

2.1 Сообщение темы и целей занятия.

2.2 Мотивация к изучению темы.

2.3 Актуализация опорных знаний (повторение материала МДК 01.01.Устройство, техническое обслуживание и ремонт локомотива по теме: «Назначение и устройство буксового узла»).

Студентам необходимо ответить:

1.     Для чего предназначен буксовый узел?

     2. Устройство буксового узла.

 

2.4. Объяснение нового материала:

 охрана труда при выполнении ремонтных работ;

инструктирование по новой теме учебной практики (объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологической карты  «Порядок выполнения демонтажа осевого упора»;

осмотр буксы с целью выявления неисправностей; проверка фитиля и наличие смазки; ознакомление с внутренним устройством буксы;

монтаж осевого упора на тепловоз.

Объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;

закрепление требований охраны труда;

определение и разъяснение заданий обучающимся по выполнению операций, учебно-производственных работ;

сообщение норм времени, критериев оценок; организация рабочего места.

III Текущий инструктаж - 5 часов

3.1. Самостоятельная работа обучающихся, формирование новых трудовых приемов, умений и навыков на рабочих местах.

3.2.  Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки организации рабочих мест и правильности выполнения работ, соблюдения правил охраны труда, а также контроля качества выполнения заданий.

3.3.  Прием и проверка работ

VI Заключительный инструктаж – 5-10 минут

4.1.  Сообщение о достижении целей занятия;

4.2. Анализ выполнения учебно-производственных работ каждого обучающегося;

4.3.  Отметить результаты выполнения работы обучающихся:

отметить лучших и объяснить наиболее характерные ошибки в работе, причины ошибок; сообщение оценок за урок.

4.4. Домашнее задание:

Сообщение темы следующего занятия;

Повторить по МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива тему урока «Автосцепка».

 

             Мастер производственного обучения         Ермишина И.П.

 

Инструкционная карта демонтажа буксы тепловоза:

№ п/п

Последовательность выполнения работ 

 

Одновременно демонтируются буксы только одной колесной пары.

 

Демонтаж производится в следующей последовательности:

 

1) отвернуть болты крепительной крышки, крепительную крышку снять;

 

2) удалить смазку с крышки и из передней части буксы;

 

3) удалить увязочную проволоку, отвернуть болты стопорной планки, разогнуть тарельчатую шайбу, отвернуть болты М20;

 

4) стопорную шайбу или тарельчатую шайбу снять;

 

5) снять торцовую гайку, упорное кольцо переднего подшипника снять;

 

6) снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с роликами и сепаратором) с внутренних колец, насаженных на шейку оси;

 

7) извлечь из корпуса буксы блок переднего подшипника и блок заднего подшипника.

 

 

 

 

 

Процесс выполнения работ студентами на занятии по учебной практике по демонтажу осевого упора. Участок по ремонту локомотивов цеха ремонта, филиал №12 ЗАО «Внешторгсервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru