Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
26.02.2018
Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)
Методическая разработка по изобразительному искусству в форме урока-путешествия "Радуга цвета" предназначена для обучающихся 1 класса. В урок включены игра "Наше путешествие", игра "Отгадай цвет", конкурс "Самая красивая снежинка", игра "Холодно-темно" а также практическое задание, рефлексия. Урок лучше проводить в конце четверти, учебного года как закрепление пройденного материала.Методическая разработка "Радуга цвета", 1 класс
Чуб Е.Н..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  школа имени Д. И. Коротчаева» Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Радуга цвета» Учитель изобразительного искусства и черчения: Чуб Елена Николаевна г. Новый Уренгой Технологическая карта урока Автор,разработчик: Чуб Елена Николаевна Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 класс Тема: «Радуга цвета» (урок­ путешествие) Цели:  закрепить знания о цвете; учить учащихся смешанию цветов.  Задачи : ­ Формировать навыки работы с художественными материалами; ­ Развивать чувство восприятие цвета,творческую активность, воображение ,  пространственное мышление; ­ Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности. Планируемые результаты: Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления;  строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств  художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать  своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать  деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё  мнение, принимать позицию одноклассников. Личностные: проявляют интерес к повторению пройденного материала, познавательную  активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции;  аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. Оборудование : таблица ,презентация,  репродукции различных картин, две ромашки с  отрывающимися лепестками. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка к игровому уроку. Вход детей в класс. ­ Посмотрите внимательно на стол: здесь лежат фишки трёх цветов (зелёный, жёлтый,  красный). ­Каждый из вас должен взять по 1 фишке и занять своё место за столом, на котором стоит  флажок такого же цвета. Положите ваши фишки в коробку.  Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки. ­Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной  работы себе, соседу, всему классу, вот таким образом у нас образовалось три группы.  II. Игра «Наше путешествие». Учитель. У нас сегодня необычный урок, мы с вами не просто будем говорить о  цветах, а будем путешествовать по определённому маршруту. Его необходимо   успешно пройти. 1. Вступительная часть. Учитель. На предыдущих уроках мы знакомились с цветами, с правилами их получения,  узнали, что цвета могут быть основными и составными. Для того, чтобы узнать, что вы  помните из прошлых уроков, мы оправимся на станцию «Кроссвордную». ­ На этой станции нам предстоит разгадать вот этот кроссворд. По горизонтали: 1. Чем кроме красок, гуаши работают художники?  (Пастелью.) 2. Какую краску мы добавим в синий цвет, что бы получился голубой? ( Белую.) 3. Что получается при смешивании красного и синего цветов?  (Фиолетовый.) 4. На каком материале рисуют художники ? (Лист.) 5. Если во все цвета добавить белый цвет, что происходит с красками? (Светлеют.) 6. Если смешать красный и белый, какой цвет мы получим? (Розовый.) 7. Какой цвет при смешивании дают чёрная и белая краски? (Серый.) 8. Помощница художника, позволяющая смешивать на ней цвета. (Политра.) 2. Игра «Отгадай цвет». ­ Мы успешно прошли эту станцию, но следующая будет ещё интереснее. Отправляемся на  станцию «Волшебные краски». Мы должны увидеть цвета, о которых говориться в  загадках, и назвать их.  Учитель читает их вслух. Я бычок, но не реву, Потому, что я влюбленный! — Я люблю щипать траву, А любимый цвет ­…  (Зелёный) На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно ­… (Голубой) Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно! Потому, что в светофоре Не зеленый свет, а… (Красный) Я бы красить василек Даже черным цветом мог! Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше! (Синий) Одуванчику привет! И привет купальнице! Ваш веселый, яркий цвет Всем нам очень нравится! (Жёлтый) Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: — Ты красивый и хороший, Круглый и… (Оранжевый) Маме в качестве подарка Выбирайте розы вы! Цветом красным, но не ярким, По простому — … (Розовый) У тетрадного листочка И у сахара кусочка, И у соли, и у мела Цвет какой бывает? ­… (Белый) Он из всех неяркий самый, Только веришь или нет — Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами! (Чёрный) Волк, ворона, воробьишка, Слон и маленькая мышка — Все они зимой и летом Одинаковые цветом! (Серый) 3. Конкурс «Самая красивая снежинка». Учитель. И эту станцию мы прошли, а теперь отправляемся на станцию «Снежная  королева». Мы должны помочь этому краю, чтобы наступила весна и стало тепло.  Волшебница хочет, чтобы мы нарисовали снежинки только холодными цветами, тогда  позволит вернуться весне. ­ Давайте нарисуем снежинки в свих альбомах, нопомните можно использовать только  холодные цвета ( на выполнение задания даётся 5­7 минут). ­ Вы справились. Давайте назовём холодные цвета. Проводиться конкурс на самую красивую снежинку. ­ Я думаю, Снежная Королева довольна, мы и эту станцию прошли.          4. Игра « Холодно­ тепло».  ­ Но, я вижу, нам предстоит ещё много заданий, давайте отправимся на станцию  «Игральную». Нам необходими просто отдохнуть и поиграть. Правила игры: на доске приклеплены различные по цвету картины. Необходимо в одну  сторону повесить картины тёплыми цветами, а в другую­ с холодными цветами.  Вызываются к доске пять человек, а остальные – «судьи»­ смотрят, кто правильнее и  быстрее выполнит задание. 5. Работа с основными и составными цветами. ­ Мы с вами отправляемся на станцию  «Цветик –семицветик». Мы должны вспомнить,  какие цвета у нас являются основными, а какими –составными. На доске две «ромашки», одна из основных цветов, другая­ из составных. Ребята  выбирают нужный цветок. Желающие приглашаются к доске и мотивируют свой выбор. III. Практическое задание. Учитель. Вот мы с вами и узнали, что картины имеют различные цвета: теплые и холодные, основные и составные. Но сейчас мы оправляемся на станцию «Картинную». Мы должны  выполнить  определённое задание. На доске представлены элементы картин: дерево,  солнце, туча, гриб, пруд. Необходимо нарисовать картину из этих элементов, но вы должны передать в ней настроение.  На доске прикреплены картины, но они закрыты. Каждая  группа выбирает картину, и в зависимости от её колорита рисует свой пейзаж. Творческая практическая деятельность учащихся. (Во время практической работы –  целевой обход и консультации учителя). IV. Итог урока. Рефлексия. Беседа о путешествии, впечатлениях детей.  Учитель. На какой станции вы бы хотели ещё побывать? ­ Какое задание вам показалось трудным, а какое­ лёгким? ­ Довольны ли вы своей практической работой? Самоанализ. Законченные работы вывешиваем на доску. Каждая группа выходит на оценку своих работ по заданным критериям.

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)

Методическая разработка " Радуга цвета"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018