Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"
Оценка 4.8

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
21.01.2018
Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендовано воспитателям и педагогам дополнительного образования. Образовательная область - художественно-эстетическое развитие, нетрадиционная техника - пластилинография. На занятии дети не только знакомятся со строением рыбки но и развивают мелкую моторику, художественные умения и навыки.
рыбка.docx
Тема НОД: «Золотая рыбка!» Образовательная область: «Художетсвенно­эстетическое развитие». Возраст детей: 5­6 лет. Виды   детской   деятельности:    познавательно­ исследовательская,   игровая,   коммуникативная,   двигательная,   восприятие продуктивная, художественной литературы. Форма организации: подгрупповая. Цель:  учить изображать   объект – «рыбку» в движении на горизонтальной плоскости,   используя     для   создания   объема   сочетание   нескольких   цветов пластилина.   Задачи: ­   закреплять   навыки   работы   с   пластилином:  отщипывание,   скатывание пальцами,   размазывание   на   основе,   разглаживание   готовых   поверхностей, умение не выходить за контур изображения; ­ стимулировать активную работу пальцев, учить подбирать прилагательные к предмету,   согласовывая   их   в   роде,   числе,   развивать   пространственное восприятие, творческое воображение; ­ воспитывать любознательность, поощрять инициативу, самостоятельность. Предварительная работа: знакомство с творчеством А.С. Пушкина, чтение сказки   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке»,   чтение   стихотворения   К.   Бальмонта «Золотая   рыбка»,   беседа   о   строении   рыбы,   дидактическая   игра   «Веселый рыболов», рассматривание иллюстраций. Материал и оборудование:  ­ плотный белый картон с силуэтом рыбки, размер А­4; ­ набор пластилина с блестками; ­ бумажная и влажная салфетки для рук,  ­ проекторная доска, слайд с изображением «золотой рыбки» из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационный момент. ­ Ребята, послушайте строки и угадайте из какого они произведения: В третий раз закинул он невод, ­ Пришел невод с одной рыбкой,  С непростою рыбкой – золотою.                                     («Сказка о рыбаке и рыбке») ­ А кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин) ­ Назовите главных героев. (Старик, старуха, рыбка) ­  А   как   вы   думаете,   какой   образ   в   произведении   А.С.   Пушкина   самый необычный, чудесный? (Золотая рыбка). Почему? Появляется слайд с изображение рыбки ­ Опишите, рыбка, какая? (Волшебная, золотая, добрая, желтая, красивая) ­ Сейчас в наше время, золотые рыбки живут только в аквариумах и в садовых прудах. Насчитывается больше сотни пород этих удивительных рыбок. (Слайд с изображение золотых рыбок) ­ Давным­давно у одного русского царя Алексея Михайловича Романова жили в хрустальной вазе золотые чудо­рыбки. Они так удивляли простых людей, что истории о них долго жили в народе. Возможно, что и сказка Пушкина была придумана из рассказов об этой царской забаве.  ­ А хотели бы вы сами нарисовать свою золотую рыбку, но не красками,   а пластилином? 2. Практическая часть. ­ Ребята, возьмите шаблон рыбки и аккуратно обведите по контуру простым карандашом. ­ Рассмотрим строение рыбки, назовите её части (голова, туловище, хвост и  плавники). ­   Какие   цвета   мы     будем   использовать? (желтый, оранжевый, золотой). 1 этап. ­   Сначала   всю   рыбку   покроем   желтым пластилином. Отщипываю маленький кусочек от целого   куска   пластилина,   катаю   его   между   пальцами   в   колбаску,   затем накладываю на нарисованный контур рыбки, прижимаю и размазываю. Начать лучше с головы рыбки.  (Показ педагога.) ­ Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю  пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю.  ­   Я   покрыла   пластилином   весь   контур   рыбки   (показ).   Теперь   начинаю покрывать желтым пластилином всю рыбку. ­ А теперь, вы, приступайте к работе. Покажите, как скатывать колбаску? (Педагог вместе с детьми ещё раз проговаривает алгоритм действий). Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует действия детей, помогает   советом   затрудняющимся   детям,   следит,   чтобы   дети отщипывали   маленькие   кусочки   пластилина,   объясняя,   что   так   легче катать   колбаски   пальцами,   чтобы   размазывали   пластилин   пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на рыбке горкой. Педагог напоминает детям об аккуратности при работе с пластилином. Испачканную поверхность картона вытираем бумажной салфеткой.  Подвижная игра «Золотая рыбка». Назначается   водящий   – «рыбак».  «Рыбак»  начинает   ловить   «рыб».  Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод»,   и   они   продолжают   ловить   «рыб»   уже   вдвоем.   Если   «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». ­ Ребята, тело человека покрыто кожей и у рыбы покрыто кожей, в которой находятся мелкие или крупные …? (чешуи).  ­ Чешуя  у рыб, какой формы? (круглой). Они плотно налегают друг на друга. ­ И мы сделаем нашей рыбке чешуйки. 2 этап.  ­   Но   сначала   возьмем   пластилин   золотого   цвета.   Отщипываем   маленькие кусочки,   катаем   тонкие   колбаски,   накладываем   вертикально   на   рыбку, соединяя друг с другом, тем самым разделяя голову с туловищем (показ). ­ Затем раскатываем тонкие короткие колбаски оранжевого цвета, закругляем и выкладываем их, вдоль туловища рыбки друг за другом до начала хвоста Показ педагога. ­  А зачем нужны рыбе плавники и хвост? (С помощью хвоста она плывет вперед, а плавники работают, как руль в машины). ­  Плавники   выделим   тоже   оранжевым   цветом.   В   верхний   плавник примазываем   чуть­чуть   пластилина,   а   на   нижний   наложим   две   колбаски. Нижнюю часть хвоста и сбоку обмажем также оранжевым пластилином. ­  Сделаем   на   голове   глаз   рыбке.   Скатаем тонкую   колбаску,   соединим   концы   в   круг,   а посредине наложим маленький кусочек черного пластилина.  ­ Рот  рыбке можно нарисовать любым цветом. У меня – золотой. ­  Наша   золотая   рыбка   –   «волшебная».   Не забудем про корону. Выкладываем колбасками золотого цвета по контору короны. Примазываем к центру. На верху короны накладываем золотые шарики. Дети   приступают   к   работе.   Педагог   помогает,   напоминая   алгоритм действий. Зарядка для пальчиков «Рыбки». Рыбки плавали, ныряли, (Ладони прижать друг к другу). В чистой свеженькой воде. (Движения вправо, влево). То сожмутся, разожмутся, (Сжать пальцы  в кулаки, разжать). То зароются в песке. (Поочередное движение ладонями вперед, назад). 3. Рефлексия.   ­ Какие красивые получились у вас золотые рыбки! ­  А   теперь   закройте   глаза   и   загадайте   желание   своей   золотой   рыбке,   оно обязательно исполнится! Рыбка золотая В гости приплыла, Чудеса морские Из сказки принесла. Хвостиком волшебным Поскорей махни, И желания ребят Исполнить помоги! В совместной деятельности педагог предлагает детям изобразить море, используя пластилин синего цвета. Сверху на пластилин кистью наносится белая гуашь – морская пена. Небо дети раскрашивают акварелью голубого цвета.

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"

Методическая разработка конспекта занятия по теме: "Золотая рыбка!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018