Методическая разработка по окружающему миру в 3 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Методическая разработка по окружающему миру в 3 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.01.2017
Презентация учащегося . подготовленная к уроку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Семья_3 класс.docx
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №7 ОАО «РЖД»  Методическая разработка по окружающему миру в 3 классе по программе « Начальная школа XXI века» Тема «Семья» Разработал учитель начальных классов  1 квалификационной категории Константинова Елена Евгеньевна Волгоград, 2015 Тема: «Человек и семья в народной культуре»   новые   виды   поликультурной Задачи: ­ Познакомить с понятиями «семья», «домочадцы», «поколение»; ­Развивать речь, внимание, память; ­Способствовать формированию понимания значимости семьи; ­ Воспитывать любовь и уважение к семье; ­ Формировать чувство ответственности и заботы за семью. Планируемые образовательные результаты: Личностные   результаты:   осваивать   деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья; Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:  ­ Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью; ­ Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,  жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные УУД: ­ Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ; ­ Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы  выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа  действия. Коммуникативные УУД: ­ Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов  ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на  реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость  аргументации своего мнения. ­ Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с  точкой зрения другого.  Оборудование:  Интерактивная доска, презентация «Моя семья – моё  богатство», заготовка для изготовления книги семьи. Предварительная работа: Учащиеся получают задание по изготовлению  собственной презентации своей семьи, её особенностях, увлечениях. Ход занятия: Этапы деятельности Организационный  момент Постановка цели  и задач.  Мотивация Добрый день, ребята, поприветствуем друг  друга. А теперь повернитесь друг к другу и  подарите себе и мне чувство уверенности в  том, что у нас сегодня обязательно всё  получится. (ЛАДОШКИ – учащиеся  поворачиваются друг к другу и  соединяют  свои ладошки, тем самым создается  атмосфера доброжелательности и  уверенности в окружении) Замечательно,  присаживаемся. Я предлагаю вам самостоятельно  сформулировать тему урока, подсказкой  будет для вас ребус, который я предлагаю  вам (7я). ­ Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт  речь? Как возможно сформулировать тему  урока? ­ Как вы считаете, необходимо ли нам с  вами знакомиться с понятием «семья» и  изучать данную тему? ­ Как выдумаете,  какие цели мы ставим  пред собой, изучая тему «Семья»?  Актуализация  знаний. Поиск  решения учебной  задачи. ­ Ребята, у каждого из  вас есть семья, в  которой вы живёте. И совсем не важно,  большая она или маленькая, главное, что  она есть.  Как вы думаете, что такое семья? Действия учителя Деятельность учащихся Учащиеся читают  стихи  1 ученик  – про маму 2 ученик  ­  про папу 3 ученик  – про семью. Стихи учащиеся  выбирают  самостоятельно, по  своему желанию. Ответы учащихся Я думаю… Я считаю… ­ Мое мнение… ­ Я думаю… Учащиеся высказывают свое мнение,  аргументируют  выбранный ответ. ­ Узнать, что такое  семья. Узнать какие  бывают семьи. Как  называются люди,  которые живут в семье. ­ Я думаю… ­ Я считаю… ­ В конце прошлого занятия, вам было  предложено найти в информацию, которая  позволила бы нам узнать и раскрыть   понятие слова «семья».  Мы с удовольствием ознакомимся с той  информацией, которую вы нашли. ­ Конечно, Семья ­  это люди, которые не  всегда живут вместе, но они всегда  заботятся друг о друге.  А самое главное – они родные друг другу. ­ Ребята, вы уже заметили на своих рабочих  местах ромашки. Сегодня ромашки не  просто так оказались на нашем столе, как  вы думаете, почему именно это именно  ромашки? ­ Что вы знаете о Дне семьи? Первичное  закрепление  знаний ­ Как вы думаете, всегда ли были семьи? Действительно, до сих пор никто не знает,  как и почему образовалась первая семья.  Раскопки, проведенные в пещерах, где  разбили свое жилище древние люди,  показали, что они жили небольшими  группами. И уже тогда, женщины  заботились о потомстве, а мужчины  охраняли жилище и добывали пищу. ­ Посмотрите ещё раз на слово СЕМЬЯ,  какой секрет вы заметили в этом слове? Ответы учащихся ­ Я считаю потому, что  ромашка является  символом семьи, мы  узнали об этом на  уроке окружающего  мира во 2 классе. ­ С 2008 года 8 июля в  нашей стране  отмечается праздник  День семьи любви и  верности. У праздника  есть свой символ – это  и есть ромашки. Также  ромашка с давних  времён – символ  любви. ­ Я думаю… ­ Я думаю, слово  «семья» состоит из дух частей: СЕМЬ   И Я. ­ Я считаю… ­ Как вы считаете, что могут обозначать эти слова? ­ В нашем классе учатся ребята из разных  семей. Некоторые ребята подготовили  ­ Презентация  учащимися своих  семей рассказы о своих дружных семьях и  предлагают нам совершить виртуальную  экскурсию в гости к ребятам. ­ Матвей рассказал нам о том, что его  семья называется многодетная. Как вы  понимаете термин «МНОГОДЕТНАЯ»? ­ Посмотрите на доску (СЛАЙД  С  ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВСЕЙ СЕМЬИ).  ­ Что вы можете сказать, посмотрев на эту  иллюстрацию? ВСЯ СЕМЬЯ СОБРАЛАСЬ  ВМЕСТЕ И КАЖДЫЙ ЗАНЯТ СВОИМ  ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ. ­ Как говорят в таких случаях о семье? ­ Подумайте, как можно назвать одним  словом всех членов одной семьи, которые  проживают в одном доме? ­ Обратите внимание, ребята рассказывали  о том, что в их семьях есть и сестра, и брат, и бабушки, и дедушки, и  все они живут в  одной семье. Подумайте, чем отличаются  эти люди друг от друга?  ­ В давние времена бабушки и дедушки  жили вместе со своими детьми и внуками.  Теперь же они чаще всего живут отдельно.  Как вы думаете, что необходимо делать  для того, чтобы ваши бабушки и дедушки,  взрослое поколение вашей семьи не  чувствовали себя одиноко? Игра « Кто кому кто?» Детям предлагаются варианты родственных отношений, а ребятам необходимо отгадать о ком идет речь. ­ Лера, ты для мамы кто? ­ Никита, а ты для папы кто? ­ Прохор, кем ты являешься для своей  бабушки? ­ Лера, у папы есть мама. Кем приходится  тебе мама папы? ­ Я считаю… ­ Возможно, сделать  вывод о том, что вся  семья собралась вместе и занимаются общим  делом. ­ Я считаю, что люди   собрались в семейном  кругу. ­ Я предполагаю, что  таких людей называют   ­ домочадцы. ­ Эти люди относятся к разным поколениям. ­ Я считаю, что нам  необходимо помогать  им. Больше общаться и не оставлять их в  одиночестве. Собственная  деятельность  учащихся. ­ Я считаю, что для  мамы я дочь. ­ Я считаю, что для  папы я сын. ­ Я думаю, что для  бабушки я внук. ­ Я знаю, что это моя  бабушка. Первичное  закрепление ­ Даша, у мамы есть сестра. А для тебя она  кто? ­ Саша, у маминой сестры есть сын и дочь,  кем тебе приходятся эти ребята? Теперь, когда мы  узнали много нового о  семье, узнали,  из каких семей обучаются  ребята в нашем классе,  мы можем  приступать к изготовлению книги о семье. 1 страница нашей книги называется «ЭТО  Я». (На первой странице ученик  размещает фотографию со своим изображением). ­ Как вы думаете, достаточно ли просто  фотографии на странице? Чем мы можем её дополнить? (Написать свои данные:  фамилию и имя) 2 страница ­ Моя мама  ­ На второй странице разместите  фотографию самого доброго, близкого и  внимательного человека. Конечно это –  мама. 3 страница – Мой папа. ­ Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь по делу,  И хвалишь с душой. ­  Как вы считаете, о ком это  стихотворение? 4 страница ­ Мои бабушки и дедушки  ­ На четвертой странице  вы можете  разместить фотографии своих бабушек и  дедушек. 5 страница –  Синквейн о семье «Дом моей  семьи». ­ Давайте вспомним, что такое «Синквейн». ­ Я думаю, что это моя  тетя. ­ Я знаю, что это мои  двоюродные брат и  сестра. ­ Я думаю, что эти  строки о папе. ­ Я думаю, что  синквейн – это  короткое  стихотворение без  рифмы, которое  состоит из пяти строк. Рефлексия Наше  путешествие походит к концу и в  заключении, я предлагаю вам подумать и  ответить на следующие вопросы: У меня сегодня получилось….. Я сегодня узнал…. Я понял, что… Мне понравилось….
скачать по прямой ссылке