Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев
Оценка 4.6

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
22.02.2018
Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев
Цель: Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей. Задачи: 1. с помощью линий и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных персонажей. 2. воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам. 3. развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев учитель ИЗО Дьякова Н.Г.
Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев.doc
Урок                  дата Тема: "Рисуем сказочных героев"  Цель: Используя   художественные   средства   выразительности   (линия,   цвет),   раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей. Задачи: 1. с   помощью   линий   и   цвета   научиться   передавать   характер   и   настроение сказочных персонажей. 2. воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам. 3. развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.  Тип занятия: комбинированный.  Зрительный ряд: работы с изображением сказочных персонажей, слайд.  Материалы и принадлежности: для педагога: презентация, фломастеры, карандаши. для обучающихся: презентация, бумага А4, фломастеры, карандаши. План занятия. 1.Организационный момент:   а) приветствие, общая готовность к занятию.  2.  Основная часть:  а) сообщение нового материала. б) сказка о заколдованных героях. в) определение доброй и злой волшебницы и их настроения. д) физминутка. е) практическая работа обучающихся. 3.Подведение итогов.  4. Рефлексия 5. Задание на дом. Ход занятия: 1. Организационный момент. – Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Посмотрите и проверьте ­ все ли у вас готово к уроку? (проверяют)   2. Основная часть:  а) сообщение нового материала учитель : ­ Сегодня мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому  тема нашего занятия  звучит так: " Рисуем сказочных героев ".  (Показ слайда   1)  ­Я   уверена,   что   вы   знаете   очень   много   разных   сказок   и   с   нашей   сегодняшней работой справитесь на “отлично”.  б) сказка о заколдованных героях.  ­ Я хочу рассказать вам сказку. (Показ слайда   2)  ­ В некотором царстве, в волшебном государстве жили­были добрые сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что. ­ К ним в царство­государство  прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех героев: они стали злыми и некрасивыми. В государстве воцарился полнейший беспорядок. ­   Добрая   волшебница   раскрыла   секрет   злой   колдуньи:   чары   рассеются,   если нарисовать образы злых сказочных героев. Всё зло перейдёт в рисунок, и герои снова станут добрыми. Пытаясь помочь, волшебница начала рисовать,  но на всех у нее   не   хватило   краски.   Она   узнала,   что   в   нашем   классе   тема   занятия изобразительного искусства “ Рисуем сказочных героев” и подумала, что может быть, вы сможете  помочь? Поэтому она и попросила  вас помочь расколдовать героев. ­ Поможем? ­ Но, сначала я хочу узнать, сможете ли вы определить, где добрая, а где злая волшебница. (ответы детей) Работа по слайду  3 =Почему вы так решили? (краски­ темные и светлые, выражение лица –доброе и злое, одежда – темная и светлая) Слайд  4 ­ Ой, а кто это?  (Добрая волшебница)   ­Правильно. Она появилась здесь, чтобы посмотреть на вас,   а заодно и узнать справитесь ли вы с ее просьбой. Расколдуете добрых сказочных героев? Дети: да! А еще она вам  приготовила игру «Отгадай героя» и попросила меня загадать вам загадки, а вы должны отгадать сказочного персонажа. (Загадываются   загадки,   при   правильном   ответе   открывается   слайд   с изображением сказочного персонажа) Я девчушка не простая: озорная, деловая, Не боюсь я никого, даже волка самого! Через лес всегда хожу в гости к бабушке своей, Пирожки с собой ношу я всегда в гостинец ей. Да ещё кусочек масла, чтобы было чем их смазать. Бабушка моя старушка на лесной живет опушке. Скучно ей в своей избушке проживать совсем одной И поэтому бабулю свою милую родную Навещаю я с подарком прямо каждый выходной.  Красная Шапочка. Есть у меня знакомый мальчик. А ростом он почти, что с пальчик. Но, не смотря на тот размер, Его я ставлю всем в пример. Ведь он – малыш совсем один Гиганта злого победил. Им был повержен Людоед, Что ел детишек на обед. Он братьев спас, ведь был хитер. В мешок он спрятал злых сестёр. А Людоеда обманул, и сапоги с него стянул, Покуда тот забылся сном. Вот так принес он счастье в дом. Мальчик­с­пальчик. Без всякого каприза служил он у Маркиза, Широкий плащ и шляпу, и сапоги носил. Ему любое дело всегда было по силам, С серьезных переделок сухим он выходил. Он даже Людоеда огромного и злого Смекалкою и хитростью в мышонка превратил И дом его огромный с гостиной и столовой Маркизу Карабасу бесплатно подарил. Кот в сапогах. Учитель: ­ Молодцы ребята справились вы с загадками. Теперь я точно уверена, что вы поможете волшебнице расколдовать сказочных персонажей.  Учитель : ­ Посмотрите, каких сказочных героев нарисовали ваши ровесники. С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица) В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера? Рассмотрев   работы,   можно   сделать   вывод,   что   фломастеры   в   отличие   от  карандаша  цветные, яркие. Сила нажима на карандаш не меняет   толщину линии и тон.   А   при   работе   фломастером   легче   изменить   толщину   линии   и   тон.   Чем отличаются данные работы?  Сегодня на занятии мы продолжим работу тему пропорции фигуры человека и рисование карандашами и фломастерами.  физминутка. ­ Что­то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову: Ну­ка, в злюку превратись. Долго, долго мы шагали.  Снова в сказочку попали. Ты к герою присмотрись.  В доброго ты превратись.  Практическая  работа учащихся (рисование сказочных героев по выбору) учитель : ­ Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев. ­ А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы   работы   карандашами   и   фломастерами.   Можно   использовать   в   своей работе схемы рисования человека.  Не забывайте, что вам нужно нарисовать злых героев. Работа ведется фронтально и индивидуально.   Подведение итогов занятия.  Демонстрация выполненных работ обучающихся с самооценкой и оценкой учителя. Рефлексия ­ Чему вы научились сегодня на занятии? ­ О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? ­   Попробуйте   оценить   рисунки   друг   ­  друга:   какие   работы   вам   понравились   и почему!? ­ Я вижу, что вы также справились с этой работой и помогли «расколдовать» героев.  Задание на дом. ­ Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок доброго сказочного героя используя краски или фломастеры.  ­ Спасибо вам за занятие!

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев

Методическая разработка урока ИЗО 4 класс Рисуем сказочных героев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018