Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)
Оценка 5

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.04.2018
Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. в разработке отражены этапы урока, характеристика деятельности учителя и учеников, а также универсальные учебные действия. Урок изучения нового материала, рассчитан на 45 мин. В конце урока предусмотрено первичное закрепление знаний.
деление десятичной дроби на натуральное число.docx
Методическая разработка урока математики 5  класс Автор: Луньшина Е.Н., учитель математики и информатики МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки  Белгородской области Дата проведения Тема урока 03.03.2016 Деление десятичных дробей на натуральные числа Цель урока Формировать навыки применения правила деления десятичных дробей на  практике при решении задач и уравнений Тип урока Оборудование  УМК Планируемые  результаты Урок изучения нового материала Учебник «Математика 5  класс», Виленкин Н.Я. и др. Предметные: Регулятивные ­ работают по составленному плану, используют основные и  дополнительные средства пол учения информации Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные ­ умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая  фактами Этапы урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности   Актуализация   и фиксирование индивидуального затруднения   в пробном действии Выявление   места и причины затруднения   Ход урока  Характеристика деятельности Учитель. Проверяет готовность уч­ся к уроку  Учитель. Правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные  числа волевая УУД Регулятивные:  саморегуляция. Личностные:  смыслообразования. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. действие  умение   анализ   выбор   оснований   для Познавательные: структурировать   знания; синтез, сравнения. Регулятивные: прогнозирование.  планирование Учитель. 1. Фронтальная работа : а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …  (3,6; 4,2) (Закономерность состоит в том,  что к каждому числу для получения следующего прибавляется  0,6) б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … (6,8; 6,1) (Каждое следующее число  получается вычитанием из предыдущего 0,7) Регулятивные: прогнозирование в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … (14,4; 28,8) (Каждое следующее число  получается путем умножения предыдущего на 2) г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; …(4,2; 2,8) (Рассмотрим 1; 3 и 5 число – видим, что каждое следующее из них на единицу больше, значить , седьмое число – 4,2. Рассмотрим 2; 4 и 6 – каждое следующее увеличивается на 0,7. Значить – восьмое число – 2,8 ) 2. Вычислите и назовите только ответ : Записывают на листочки и перепроверяют друг у друга. Работа в паре – самооценка. Всё верно – «5» 1-3 ошибки – «4» 4 ошибки – «3» более 4 ошибок – «2» 1) 48,6 : 6 = 6)77,14:7= 2) 12,09:3 = 7) 0,04:2 = 3) 4,78 :2 = 8) 22,22:11= 4) 5,015:5 = 9) 36,24 :12= 5) 0,23 х 10= 10) 0,5 х 8 = Построение проекта выхода из затруднения Учитель. Над какой темой будем работать на сегодняшнем уроке? Какова цель урока? Что необходимо сделать для достижения целей?     сотрудничества Коммуникативные:  планирование учебного со сверстниками     и   инициативное сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные:  и выделение   нужной   информации, применение   методов   учебного поиск сотрудничества поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез Коммуникативные:  планирование учебного со   и   инициативное сверстниками   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные:  и выделение   нужной   информации, применение   методов   учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез   поиск   Реализация построенного плана 261,6: 8 = 32,7 Проверка: 32,7 х 8 = 261,6 17,78 : 7 = 2,54 2,54 х 7 = 17,78 823,4 : 23 = 35,8 35,8 х 23 = 823,4 316,02 : 46 = 6,87 6,87 х 46 = 316,02 827,4 : 84 = 9,85 9,85 х 84 = 827,4 26,03 :95 = 0,274 0,274 х 95 = 26,03 4,8 : 32 = 0,15 0,15 х 32 = 4,8 2,3 : 40 = 0,0575 0,0575 х 40 = 2,3 7 : 2 = 3,5 3,5 х 2 = 7 Решение уравнений (стр.211, № 1358) (самостоятельно работаем на тетрадях) Двое выходит на доске. а) (х – 5,46) х 2 = 9 б) (y + 0,5) : 2 = 1,57 х - 5,46 = 9 : 2 y + 0,5 = 1,57 х 2 х - 5,46 = 4,5 y + 0,5 = 3,14 х = 4,5 + 5,46 y = 3,14 – 0,5 х = 9,96 (ответ) y = 2,64 (ответ) Задача №1343, стр210. Турист за два дня должен пройти 25,2 км. Первый день он прошел 3/4 часть пути. Сколько км он прошел на второй день? 1 способ 25,2 : 7 х 3 = 10,8 (км) первый день 25,2 – 10,8 = 14,4 (км) второй день 2 способ 1-3/7 = 4/7 такая часть пройдена во второй день 25,2 : 7 х = 14,4 (второй день) Работа над задачами (стр.210, № 1343) Групповая работа по вариантам (1 вариант - 1 способ, 2 вариант – 2 способ) -прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей. - решите её самостоятельно в группе. 36,9 : 9 х 7 = 8,7 (т) – отправили на консервный завод. 36,9 – 28,7 = 8,2 (т) – продано населению. Закрепление   Вариант 1. (а) 1. 4,5 * 16 = 72 2. 7 * 18,36 = 128,52 Регулятивные:  контроль   в   форме сличения   способа   действия   и   его результата   с   заданным   эталоном; оценивание   качества   и   уровня усвоения; коррекция. 3. 394,2 : 9 = 43,8 4. 4,32 : 27 = 0,16 Вариант 2. (б) 1 4,8 * 45 = 216 2 9 * 14,55 = 130,95 3 261,6 : 8 = 32,7 4 4,8 : 32 = 0,15 Учитель. Домашнее задание на доске.  Учитель. Что было не понятно на уроке? Какие знания вам пригодились на уроке? В чем вы испытывали затруднения? Почему?  Информация   о домашнем задании Рефлексия учебной деятельности   на уроке Познавательные:  умение осознанно и   произвольно   строить   речевое высказывание Познавательные: умение   структурировать   знания; оценка   процессов   и   результатов деятельности; Коммуникативные: выражать свои мысли; Регулятивные:  волевая саморегуляция;   оценка  –  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению, прогнозирование.  умение

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018