Методическая разработка урока математики "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. в разработке отражены этапы урока, характеристика деятельности учителя и учеников, а также универсальные учебные действия. Урок изучения нового материала, рассчитан на 45 мин. В конце урока предусмотрено первичное закрепление знаний.
Иконка файла материала деление десятичной дроби на натуральное число.docx
Методическая разработка урока математики 5  класс Автор: Луньшина Е.Н., учитель математики и информатики МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки  Белгородской области Дата проведения Тема урока 03.03.2016 Деление десятичных дробей на натуральные числа Цель урока Формировать навыки применения правила деления десятичных дробей на  практике при решении задач и уравнений Тип урока Оборудование  УМК Планируемые  результаты Урок изучения нового материала Учебник «Математика 5  класс», Виленкин Н.Я. и др. Предметные: Регулятивные ­ работают по составленному плану, используют основные и  дополнительные средства пол учения информации Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные ­ умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая  фактамиЭтапы урока Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности   Актуализация   и фиксирование индивидуального затруднения   в пробном действии Выявление   места и причины затруднения   Ход урока  Характеристика деятельности Учитель. Проверяет готовность уч­ся к уроку  Учитель. Правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные  числа волевая УУД Регулятивные:  саморегуляция. Личностные:  смыслообразования. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. действие  умение   анализ   выбор   оснований   для Познавательные: структурировать   знания; синтез, сравнения. Регулятивные: прогнозирование.  планирование Учитель. 1. Фронтальная работа : а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …  (3,6; 4,2) (Закономерность состоит в том,  что к каждому числу для получения следующего прибавляется  0,6) б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … (6,8; 6,1) (Каждое следующее число  получается вычитанием из предыдущего 0,7) Регулятивные: прогнозированиев) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … (14,4; 28,8) (Каждое следующее число  получается путем умножения предыдущего на 2) г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; …(4,2; 2,8) (Рассмотрим 1; 3 и 5 число – видим, что каждое следующее из них на единицу больше, значить , седьмое число – 4,2. Рассмотрим 2; 4 и 6 – каждое следующее увеличивается на 0,7. Значить – восьмое число – 2,8 ) 2. Вычислите и назовите только ответ : Записывают на листочки и перепроверяют друг у друга. Работа в паре – самооценка. Всё верно – «5» 1-3 ошибки – «4» 4 ошибки – «3» более 4 ошибок – «2» 1) 48,6 : 6 = 6)77,14:7= 2) 12,09:3 = 7) 0,04:2 = 3) 4,78 :2 = 8) 22,22:11= 4) 5,015:5 = 9) 36,24 :12= 5) 0,23 х 10= 10) 0,5 х 8 = Построение проекта выхода из затруднения Учитель. Над какой темой будем работать на сегодняшнем уроке? Какова цель урока? Что необходимо сделать для достижения целей?     сотрудничества Коммуникативные:  планирование учебного со сверстниками     и   инициативное сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные:  и выделение   нужной   информации, применение   методов   учебного поисксотрудничества поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез Коммуникативные:  планирование учебного со   и   инициативное сверстниками   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации; умение выражать свои мысли. Познавательные:  и выделение   нужной   информации, применение   методов   учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез   поиск   Реализация построенного плана 261,6: 8 = 32,7 Проверка: 32,7 х 8 = 261,6 17,78 : 7 = 2,54 2,54 х 7 = 17,78 823,4 : 23 = 35,8 35,8 х 23 = 823,4 316,02 : 46 = 6,87 6,87 х 46 = 316,02 827,4 : 84 = 9,85 9,85 х 84 = 827,4 26,03 :95 = 0,274 0,274 х 95 = 26,03 4,8 : 32 = 0,15 0,15 х 32 = 4,8 2,3 : 40 = 0,0575 0,0575 х 40 = 2,3 7 : 2 = 3,5 3,5 х 2 = 7 Решение уравнений (стр.211, № 1358) (самостоятельно работаем на тетрадях) Двое выходит на доске. а) (х – 5,46) х 2 = 9 б) (y + 0,5) : 2 = 1,57 х - 5,46 = 9 : 2 y + 0,5 = 1,57 х 2 х - 5,46 = 4,5 y + 0,5 = 3,14 х = 4,5 + 5,46 y = 3,14 – 0,5 х = 9,96 (ответ) y = 2,64 (ответ) Задача №1343, стр210. Турист за два дня должен пройти 25,2 км. Первыйдень он прошел 3/4 часть пути. Сколько км он прошел на второй день? 1 способ 25,2 : 7 х 3 = 10,8 (км) первый день 25,2 – 10,8 = 14,4 (км) второй день 2 способ 1-3/7 = 4/7 такая часть пройдена во второй день 25,2 : 7 х = 14,4 (второй день) Работа над задачами (стр.210, № 1343) Групповая работа по вариантам (1 вариант - 1 способ, 2 вариант – 2 способ) -прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей. - решите её самостоятельно в группе. 36,9 : 9 х 7 = 8,7 (т) – отправили на консервный завод. 36,9 – 28,7 = 8,2 (т) – продано населению. Закрепление   Вариант 1. (а) 1. 4,5 * 16 = 72 2. 7 * 18,36 = 128,52 Регулятивные:  контроль   в   форме сличения   способа   действия   и   его результата   с   заданным   эталоном; оценивание   качества   и   уровня усвоения; коррекция.3. 394,2 : 9 = 43,8 4. 4,32 : 27 = 0,16 Вариант 2. (б) 1 4,8 * 45 = 216 2 9 * 14,55 = 130,95 3 261,6 : 8 = 32,7 4 4,8 : 32 = 0,15 Учитель. Домашнее задание на доске.  Учитель. Что было не понятно на уроке? Какие знания вам пригодились на уроке? В чем вы испытывали затруднения? Почему?  Информация   о домашнем задании Рефлексия учебной деятельности   на уроке Познавательные:  умение осознанно и   произвольно   строить   речевое высказывание Познавательные: умение   структурировать   знания; оценка   процессов   и   результатов деятельности; Коммуникативные: выражать свои мысли; Регулятивные:  волевая саморегуляция;   оценка  –  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению, прогнозирование.  умение

Посмотрите также