Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. в разработке отражены этапы урока, характеристика деятельности учителя и учеников, а также универсальные учебные действия. Урок изучения нового материала, рассчитан на 45 мин. В конце урока предусмотрено первичное закрепление знаний.
Методическая разработка урока математики
5 класс
Автор: Луньшина Е.Н.,
учитель математики и информатики
МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки
Белгородской области
Дата проведения
Тема урока
03.03.2016
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Цель урока
Формировать навыки применения правила деления десятичных дробей на
практике при решении задач и уравнений
Тип урока
Оборудование
УМК
Планируемые
результаты
Урок изучения нового материала
Учебник «Математика 5 класс», Виленкин Н.Я. и др.
Предметные:
Регулятивные работают по составленному плану, используют основные и
дополнительные средства пол учения информации
Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая
фактамиЭтапы урока
Мотивация
(самоопределение)
к
учебной
деятельности
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения
в
пробном действии
Выявление места
и
причины
затруднения
Ход урока
Характеристика деятельности
Учитель.
Проверяет готовность учся к уроку
Учитель.
Правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные
числа
волевая
УУД
Регулятивные:
саморегуляция.
Личностные:
смыслообразования.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и со сверстниками.
действие
умение
анализ
выбор оснований для
Познавательные:
структурировать знания;
синтез,
сравнения.
Регулятивные:
прогнозирование.
планирование
Учитель. 1. Фронтальная работа :
а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; … (3,6; 4,2) (Закономерность состоит в том,
что к каждому числу для получения следующего прибавляется
0,6)
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … (6,8; 6,1) (Каждое следующее число
получается вычитанием из предыдущего 0,7)
Регулятивные: прогнозированиев) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … (14,4; 28,8) (Каждое следующее число
получается путем умножения предыдущего на 2)
г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; …(4,2; 2,8) (Рассмотрим
1; 3 и 5 число – видим, что каждое следующее из
них на единицу больше, значить , седьмое число –
4,2. Рассмотрим 2; 4 и 6 – каждое следующее
увеличивается на 0,7. Значить – восьмое число –
2,8 )
2. Вычислите и назовите только ответ :
Записывают на листочки и перепроверяют друг у
друга. Работа в паре – самооценка.
Всё верно – «5» 1-3 ошибки – «4»
4 ошибки – «3» более 4 ошибок – «2»
1) 48,6 : 6 = 6)77,14:7=
2) 12,09:3 = 7) 0,04:2 =
3) 4,78 :2 = 8) 22,22:11=
4) 5,015:5 = 9) 36,24 :12=
5) 0,23 х 10= 10) 0,5 х 8 =
Построение
проекта выхода из
затруднения
Учитель.
Над какой темой будем работать на сегодняшнем уроке?
Какова цель урока?
Что необходимо сделать для достижения целей?
сотрудничества
Коммуникативные: планирование
учебного
со
сверстниками
и инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации; умение выражать свои
мысли.
Познавательные:
и
выделение нужной информации,
применение методов учебного
поисксотрудничества
поиска; построение логической цепи
рассуждений, анализ и синтез
Коммуникативные: планирование
учебного
со
и инициативное
сверстниками
сотрудничество в поиске и сборе
информации; умение выражать свои
мысли.
Познавательные:
и
выделение нужной информации,
применение методов учебного
поиска; построение логической цепи
рассуждений, анализ и синтез
поиск
Реализация
построенного
плана
261,6: 8 = 32,7 Проверка: 32,7 х 8 = 261,6
17,78 : 7 = 2,54 2,54 х 7 = 17,78
823,4 : 23 = 35,8 35,8 х 23 =
823,4
316,02 : 46 = 6,87 6,87 х 46 =
316,02
827,4 : 84 = 9,85 9,85 х 84 =
827,4
26,03 :95 = 0,274 0,274 х 95 =
26,03
4,8 : 32 = 0,15 0,15 х 32 =
4,8
2,3 : 40 = 0,0575 0,0575 х 40 =
2,3
7 : 2 = 3,5 3,5 х 2 = 7
Решение уравнений (стр.211, № 1358)
(самостоятельно работаем на тетрадях) Двое
выходит на доске.
а) (х – 5,46) х 2 = 9 б) (y + 0,5) : 2 = 1,57
х - 5,46 = 9 : 2 y + 0,5 = 1,57 х 2
х - 5,46 = 4,5 y + 0,5 = 3,14
х = 4,5 + 5,46 y = 3,14 – 0,5
х = 9,96 (ответ) y = 2,64 (ответ)
Задача №1343, стр210.
Турист за два дня должен пройти 25,2 км. Первыйдень он прошел 3/4 часть пути. Сколько км он
прошел на второй день?
1 способ
25,2 : 7 х 3 = 10,8 (км) первый день
25,2 – 10,8 = 14,4 (км) второй день
2 способ
1-3/7 = 4/7 такая часть пройдена во второй день
25,2 : 7 х = 14,4 (второй день)
Работа над задачами (стр.210, № 1343)
Групповая работа по вариантам (1 вариант - 1
способ, 2 вариант – 2 способ)
-прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей.
- решите её самостоятельно в группе.
36,9 : 9 х 7 = 8,7 (т) – отправили на консервный
завод.
36,9 – 28,7 = 8,2 (т) – продано населению.
Закрепление
Вариант 1. (а)
1. 4,5 * 16 = 72
2. 7 * 18,36 = 128,52
Регулятивные: контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня
усвоения; коррекция.3. 394,2 : 9 = 43,8
4. 4,32 : 27 = 0,16
Вариант 2. (б)
1 4,8 * 45 = 216
2 9 * 14,55 = 130,95
3 261,6 : 8 = 32,7
4 4,8 : 32 = 0,15
Учитель.
Домашнее задание на доске.
Учитель.
Что было не понятно на уроке?
Какие знания вам пригодились на уроке?
В чем вы испытывали затруднения? Почему?
Информация о
домашнем
задании
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Познавательные: умение осознанно
и произвольно строить речевое
высказывание
Познавательные:
умение структурировать знания;
оценка процессов и результатов
деятельности;
Коммуникативные:
выражать свои мысли;
Регулятивные:
волевая
саморегуляция; оценка – выделение
и осознание учащимися того, что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению, прогнозирование.
умение