Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс
Оценка 4.9

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.05.2017
Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс
Педагогические задачи: познакомить с единицами измерения времени – часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, над обратными задачами и составными задачами; прививать интерес к предмету. Планируемые образовательные результаты: Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: единицы измерения времени – час, минута, секунда; как сложить двузначное число и однозначное; как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: определять время по часам, складывать двузначное число с однозначным; вычитать однозначное число из двузначного; вычитать двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов, записывать условие задачи в виде краткой записи и в виде чертежа-схемы.
Время и его значение.docx
2  класс   Т е м а : ЧАС. МИНУТА Педагогические задачи: познакомить с единицами измерения времени – часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, над обратными задачами и составными задачами; прививать интерес к предмету. Планируемые образовательные результаты: Личностные:  имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.  Предметные:  знают:  единицы   измерения   времени   –  час,   минута,   секунда;   как   сложить   двузначное   число   и однозначное; как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: определять время по часам, складывать двузначное число с однозначным; вычитать однозначное число из двузначного; вычитать двузначное   число,   состоящее   из   десятков,   из   двузначного   числа,   состоящего   из   десятков   и   единиц;   представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов, записывать условие задачи в виде краткой записи и в виде чертежа­схемы.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):  регулятивные:  формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что еще неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий;  познавательные:  формулируют   познавательную   цель,   выделяют   необходимую   информацию,   опираясь   на различные   источники;   самостоятельно   создают   алгоритмы   деятельности;  коммуникативные:  слушают   и   понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.  Методы и формы обучения: частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные   ресурсы:  http://fiskult­ura.ucoz.ru/publ/15­1­0­65   –  Физкульт­ура!   Сайт   учителя   физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны Наглядно­демонстрационный   материал:  демонстрационная   таблица   с   единицами   измерения   времени;   модели часов; мультимедийная презентация «Прогулка по циферблату». Основные понятия и термины:  час, минута, секунда, часы, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка, единицы   измерения   времени,   увеличить,   уменьшить,   меньше,   больше,   сложение,   вычитание,   сумма,   разность, прибавить, вычесть, десяток, единица, простая задача, составная задача.  О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. Учитель прописывает на доске: 5 5 5 5 5 5 5...         50 50 50 50... – Какова роль цифры 5 в числе 5?  В числе 50?  – Пропишите в ваших тетрадях строчку числа 5 и строчку числа 50. II. Устный счет. Написаны числа красиво,            Время настало, ребята, Ручки в пенале, и вот…               Нам провести устный счет. С. Савинова 1. «Цепочка». 2. Найдите выражения, в которых ответами являются круглые числа: 10 + 7                80 – 30  20 – 10              18 – 10 40 + 50 9 + 10 3. Какое число пропущено?  98 =  + 8                     35 =  +  64 = 60 + 47 =  +  III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. – Отгадайте загадку: Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. (Часы.) – Как вы думаете, для чего людям нужны часы? – Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно? Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки. – Какие часы знаете вы? – Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время. (Демонстрируется мультимедийная презентация «Прогулки по циферблату».) Учитель показывает ученикам модель часов. – Обычно у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно и проходит расстояние от одного большого деления до другого за 1 час. Эта стрелка –  часовая. Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Эта стрелка – минутная. Третья стрелка – секундная, она самая тоненькая и самая «быстрая», расстояние от одного деления до другого она проходит за одну секунду. –   Сегодня   мы   будем   говорить   о   единицах   измерения   времени.  Вы   будете   учиться   определять   время   по   часам, определять, правильно ли идут часы или нет. – Какие единицы времени вы знаете? – Тема нашего урока так и называется: «Час. Минута».  IV. Открытие новых знаний. 1. Знакомство с единицами измерения времени. – Кто из вас, ребята, уже самостоятельно умеет определять время по часам? – А кто из вас знает, сколько минут содержится в одном часе? – Сколько секунд содержится в одной минуте? Учитель вывешивает на доску демонстрационную таблицу: 2. Упражнение в определении времени по часам.  – Рассмотрите рисунки, данные в задании 2 (с. 31). Какое время показывают часы?  – Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (Покажите на модели часов.)  – На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут?  3. Практическая работа. На модели часов учащиеся показывают различное время (перед тем как начать работу, учитель должен напомнить, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут). Одолела вас дремота,               Руки вытянуть пошире. Шевельнуться неохота?            Раз, два, три, четыре. Ну­ка делайте со мною             Наклониться – три, четыре – Упражнение такое:                    И на месте поскакать. Вверх, вниз потянись,              На носок, потом на пятку. Окончательно проснись.          Все мы делаем зарядку. V. Работа над задачами. – Прочитайте  задание 4  (с. 31).  Выделите условие и вопрос задачи, назовите данные и искомое числа, составьте краткую запись и схему­чертеж.  – К данной задаче составьте две обратные. (1­я   з а д а ч а . Купили 12 билетов, из них – 7 билетов в кино, а остальные – в театр. Сколько купили билетов в театр?  2­я   з а д а ч а . Купили 12 билетов, из них – 5 билетов в театр, а остальные – в кино. Сколько билетов в кино купили?)  – Разберем задачу 3 (с. 31). Составим краткую запись, затем вы самостоятельно запишете решение и ответ задачи. Проверьте свою работу. Теперь измените вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась двумя действиями (стала составной). (Сколько времени заняли две партии?) Запишите решение второй задачи.  VI. Самостоятельная работа обучающихся.  – Выполните задание 5 (с. 31) (2­й и 3­й столбики) с последующей взаимопроверкой.  VII. Рефлексия учебной деятельности.  – Какие открытия сделали на уроке? Что показалось особенно интересным, необычным?  – Какова ваша работа на уроке? У р о к   8 Т е м а : УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ  В ПРЕДЕЛАХ 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счета Комбинированный Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать  величины, решать простые и составные задачи  изученных видов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны  понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку  рассуждений, устанавливать причинно­следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут  контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою  деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и  вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки,  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание,  наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная Образовательные  http://www.fizkult­ura.ru/node/113 – ФизкультУРА ресурсы Оборудование Дидактический материал: карточки с задачами для самостоятельной работы Основные понятия и термины  Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство,  сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, задача, простая задача, составная задача, величины Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологическ ая подготовка  Развитие  навыков  устного счета. Этапы  урока 1 I.  Орган изацио нный  момен т II. Уст­ ный  счет Учитель читает стихотворение: Устный счет! Устный счет! Он нам многое дает: Учит нас быстро считать, Рассуждать и размышлять. Ни к чему, друзья, скучать, Будем с числами играть. Игра «Назови  соседа». Вы на числа посмотрите, Их «соседей» назовите. (По С. Савиновой) О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя 3 Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку Формы организа ции  совзаимо действия 5 Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 Фронта льная Регулятивные: контролируют  свои действия Осуществляемая деятельность учащихся 4 Демонстрирую т готовность к уроку Проме жуточн ый контро ль 7 Набл юдени е Уст­ ные  ответ ы Фронта льная Регулятивные: осуществляют  контроль своей деятельности  и деятельности партнеров; при  необходимости корректируют  собственную деятельность и  деятельность партнеров по  образовательному процессу. Познавательные:  анализируют, логически  рассуждают, делают выводы. Предметные: знают состав  чисел второго десятка, таблицу  сложения до 20.  Коммуникативные: умеют  слушать и слышать, понимать  партнеров по диалогу,  аргументи­ Слушают  учителя;  считают  устно,  выполняя  арифметическ ие действия  сложения и  вычитания;  анализируют,  сравнивают,  доказывают,  выявляют  закономерност и, на основе  выявленных  закономерност ей  продолжают 1 2 Задание  «Найди  закономерност ь» III.  Калли графи ческая  минут ка Правильное  написание  чисел,  название  цифр,  необходимых  для записи  чисел – Рассмотрите ряды чисел, выявите  закономерности и продолжите каждый ряд в  соответствии  с подмеченной вами закономерностью.  100, 90, 80, 70, 60, … , … , … , … 12, 23, 34, 45, … , … , … , … (В первом ряду каждое последующее число  уменьшается на 10, значит, ряд продолжат  числа: 50, 40, 30, 20, 10. Во втором ряду  каждое последующее число увеличивается на  11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78,  89.) – Рассмотрите внимательно записанные числа:           28 28 28 28            99 99 99 99  – Сколько в каждом числе десятков и единиц? – Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?  – Какова роль цифры 9 в числе 99?  – Запишите числа в тетрадях. – Назовите другие двузначные числа, в которых  десятков столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.) 46 46 46 46 80 80 80 80 IV.  Сообщ ение  темы  Психологичес кая и  мотивационна я подготовка к – Вы записывали двузначные числа, продолжали  ряды двузначных чисел, сами образовывали  двузначные числа. Наверное, вы уже догадались,  чему будет посвящен урок? Какова его тема? 3 4 5 6 7 Продолжение табл.  ряды чисел ровать свою точку зрения,  доносить ее до всех участников  образовательного процесса. Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности; стремятся  развивать наблюдательность,  внимание, мыслительные  операции: анализа, сравнения,  обобщения, навыки устного  счета Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы;  записывают  числа в  тетради,  объясняют  роль каждой  цифры,  называют  числа;  упражняются  в написании  цифр Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы Фронта льная Уст­ ные  ответ ы,  наблю дение Регулятивные: контролируют  свою деятельность, при  необходимости вносят  поправки. Познавательные: выделяют  необходимую информацию. Коммуникативные: умеют  слушать и слышать, точно  выражать свои мысли. Личностные: принимают  и осваивают социальную роль  обучающегося Фронта льная  Регулятивные: под  руководством учителя  определяют учебные задачи. Познавательные: выделяют  Уст­ ные  ответ ы и це­ усвоению  изучае­ – Мы повторим, как правильно записываются и формулируют познаватель­ 2 мого  материала Преобразован ие известных  величин. 1 лей  учебно й  деятел ьности V.  Пре­ образо вание  величи н 3 4 5 6 7 Продолжение табл.  двузначные числа, какова роль каждой цифры в  записи двузначного числа, будем находить место  чисел на числовой прямой, продолжим решать  задачи как простые, так и составные. – Тема урока «Устная и письменная нумерация  чисел в пределах 100» – Какие единицы измерения длины вы знаете? – С какой единицей измерения длины  познакомились на прошлом уроке? Что знаете о  миллиметре? – Запишите, сколько миллиметров в двух  сантиметрах, в четырех сантиметрах и двух  миллиметрах.  – Выразите в миллиметрах: 8 см 5 мм, 3 см 2 мм. – Как вы думаете, сколько миллиметров  содержится в одном дециметре? Объясните, как  рассуждали. – Запишите в ваших тетрадях: 1 дм = 100 мм. – Преобразуйте в сантиметры: 30 мм, 10 дм. Фронта льная. Преобразовыв ают величины; осуществляют  взаимопровер ку и  самопроверку, сверяя с  образцом. Уст­ ные  ответ ы. ные цели. Коммуникативные: умеют  слушать, слышать и понимать  партнеров в учебном диалоге. Личностные: осваивают  социальную роль  обучающегося; имеют  мотивацию к учебной  деятельности Регулятивные: контролируют  и оценивают  свою деятельность и деятельность партнеров. Предметные: знают единицы  измерения длины –  миллиметр, сантиметр,  дециметр; умеют  преобразовывать данные  величины. Коммуникативные:  достаточно полно и четко  выражают свои мысли; умеют  обосновать свое мнение. Личностные: умеют  сотрудничать со всеми  участниками образовательного  процесса – со сверстниками и  взрослыми (учителем). 1 2 Физкультмину тка 3 Ветер веет над полями, И качается трава.  Облако плывет над нами, Словно белая гора.  Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо­влево, взад­вперед, А потом – наоборот.  Мы взбираемся на холм,  Там немного отдохнем. VI.  Работа над  задача ми Решение  простых и  составных  задач  изученных  видов. Задание 6  (с. 11  учебника, ч.  1). Задание 5  (с. 11  учебника, ч. 1) устно. Учитель читает текст задания 6.  – Является ли данный текст задачей? (Нет.) – Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос, соответствующий условию  задачи.  – Можете к данному условию поставить  несколько вопросов. (Сколько орехов у Тани в  другой руке? Сколько орехов у Тани в обеих  руках?) – Какой вопрос следует задать, чтобы получилась со­ставная задача? (Сколько орехов у Тани  в обеих руках?) – По данным кратким записям составьте две  задачи. Например:  1) На дереве было 8 воробышков. Прилетели еще  3. Сколько воробышков стало на дереве?  2) На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько  птиц осталось? Продолжение табл.  7 Набл юдени е Уст­ ные  ответ ы,  наблю дение 6 Регулятивные: контролируют  свои действия, соотнося их  с действиями учителя и  одноклассников. Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности и здорового  образа жизни; стремятся к  сотрудничеству Регулятивные: планируют  собственную деятельность,  осуществляют контроль и  оценку своей деятельности и  деятельности партнеров; при  необходимости вносят  корректировки, способны к  саморегуляции. Познавательные: создают  алгоритм деятельности,  устанавливают причинно­ следственные связи, строят  логическую цепочку  рассуждений; выполняют  необходимые преобразования. Коммуникативные: умеют  слушать, слышать и понимать  партнера, управлять своим  поведе­ 5 Фронта льная Фронта льная. 4 Выполняют элементарные  физические  упражнения  (в  соответствии  с текстом  стихотворения ), повторяя их  за учителем Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы;  преобразовыва ют текст  таким  образом,  чтобы он стал  задачей;  выделяют  условие,  вопрос,  называют  данные  и искомое  числа;  составляют  краткую  запись;  решают задачу с объ­ 1 2 3 Самостоятель ная работа  по карточкам Примерные варианты карточек. К­1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой –  6. Сколько всего птиц сидело на ветках? К­2. В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на  берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?  К­3. У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки  больше. Сколько машинок у Вовы?  К­4. У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка  больше. Сколько флажков у Светы? К­5. В одной вазе 11 яблок, а в другой – на 2  яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе? К­6. Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба  больше. Сколько грибов нашел Петя? К­7. Рассмотрите картинки. На сколько яблок  больше, чем груш? К­8. Рассмотрите картинки. На сколько  помидоров меньше, чем огурцов? Продолжение  табл.  6 7 нием и поведением партнера,  аргументировать свою точку  зрения, при этом не создавать  конфликтных ситуаций. Личностные: осознают  важность получаемых знаний и  приобретаемых умений;  проявляют самостоятельность,  активность в мыслительной  деятельности, личную  ответственность 5 Индиви дуальн ая 4 яснением,  обосновывают  выбор знака  действия для  решения  задачи; дают  ответ на  поставленный  вопрос,  формулируют  и записывают  ответ. Выполняют  самостоятельн ую работу  на карточках VII. Ре­ флекс ия  учебно й  Обобщение  полученных  на уроке  сведений,  оценивание – Что особенно запомнилось на уроке?  – Что вызвало наибольшие затруднения?  – Как вы думаете, почему?  – Чем важен сегодняшний урок для вас?  Отвечают  на вопросы, делают  выводы,  обобщения. Фронта льная Регулятивные: осознают  важность полученных знаний;  понимают причины успеха или  неуспеха; осознают качество  и уровень усвоения. 1 деятел ьности 2 3 4 5 6 7 Окончание  табл.  Определяют  свое  эмоционально е  состояние  на уроке Познавательные: осваивают  начальные формы рефлексии;  логически рассуждают, строят  цепочку умозаключений. Коммуникативные: умеют  полно и грамотно выражать  свои мысли, правильно строить  речевое высказывание ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ У р о к   44 Тема Педагогические цели Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Образовательные  ресурсы Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова; способствовать  формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова Решение учебной задачи Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории  языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности  и осознают личностный смысл учения Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение,  анализ. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова» С ц е н а р и й   у р о к а Этапы урока Формы, методы,  методические  приемы Деятельность учителя  Деятельность учащихся осуществляемые  действия формируемые  умения 1 2 3 4 Приемы  контроля 6 5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе Выполняют письмо  по образцу Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование  к учебной деятельности.  (Организационн ый момент) Приветствие учащихся. – Рады слышать мы звонок,    Начинается урок!    Интересно нам читать,    Думать, спорить, размышлять! – Проверим готовность к уроку II. Чистописание Индивидуальная. Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа III. Постановка  учебной задачи (учебник, с. 93) IV. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Фразеологизм.  Безударные  Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо девочки мальчики мячики – Прочитайте название темы,  с которой предлагает  познакомиться Почемучка. – Попробуйте сформулировать  задачу сегодняшнего урока – Прочитайте отрывок из стихо­ творения Пушкина. – Что обозначает выражение  скучная пора? – Спишите. Подчеркните  безударные гласные звуки Вырабатывают калли­ графический почерк Правильное  написание Читают название  темы. Предлагают  варианты учебной  задачи Принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем Беседа по  вопросам Читают  стихотворные строки.  Отвечают на вопрос. Списывают и  проверяют написанное Выразительно  читают стихотворные  строки, соблюдая  интонацию. Высказывают свое  мнение при обсужде­ Беседа по  вопросам,  письмо 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. гласные звуки  (упр. 141) 2. Формы одного  и того же слова  и однокоренные  слова (упр. 142) 3. Безударный  гласный звук  (упр. 143) Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа Предлагает ответить на  вопросы, выполнить задания.  Обращает внимание на формы  одного и того же слова и одно­ коренные слова Отвечают на вопросы,  выполняют задания Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо – Прочитайте. Как произносятся  и пишутся выделенные слова?  Что они обозначают? – Спишите пословицу.  Объясните ее смысл Читают.  Отвечают на вопросы. Списывают пословицу  и объясняют ее смысл Физкультминутка Коллективная.  Практический Выполняют движения  по тексту под руковод­ ством учителя    Вновь у нас физкультминутка,    Наклонились, ну­ка, ну­ка!    Распрямились, потянулись,    А теперь назад прогнулись.    Разминаем руки, плечи,    Чтоб сидеть нам было легче,    Чтоб писать, читать, считать    И совсем не уставать Беседа по  вопросам Беседа по  вопросам,  письмо Правильное  выполнение  дви­ жений нии фразеологического выражения Различают формы  одного слова и одно­ коренные слова.  Осуществляют  сравнение значения  слов Сравнивают  произношение и  написание слов.  Высказывают свое  мнение при анализе  пословицы Осуществляют  профилактику  утомления.  Ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  правильного режима  дня, принимают  активное участие в  физкульт­ минутке 1 2 3 4 5 Индивидуальная, фронтальная.  Словесный,  практический.  Беседа, письмо – Прочитайте задания в упраж­ нениях и выполните их. Контролирует работу уча­ щихся Называют формы  одного и того же слова и однокоренные слова.  Обозначают ударение,  вставляют  пропущенные буквы Различают формы  одного слова и одно­ коренные слова.  Наблюдают над  единообразным  написанием корня в  однокоренных словах Окончание табл. 6 Беседа по  вопросам,  письмо V. Закрепление  знаний и  способов  действий.  Безударный  гласный звук в  корне  однокоренных  слов и формах  одного и того же  слова (упр. 144) VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Какую тему изучали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился  больше? – О чем хотели бы узнать  подробнее? Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего задания. Проверяет  соответствующие записи Отвечают на вопросы Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке Беседа по  вопросам.  Саморе­ гуляция Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего  развития VII. Домашнее  задание. Работа в рабочей  тетради (№ 88) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Время и его значение" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017