Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.01.2017
Данная разработка урока - это введение нового материала. Современный мир - мир информационных технологий. На уроке используются электронные образовательные ресурсы и различные формы организации деятельности, что позволяет ученикам лучше усвоить новый материал, а также учителю проверить как ученики усвоили новый материал.
Признаки делимости.docx
1. ФИО: Царегородцева Юлия Александровна
2. Место работы «Гимназия №3» г.Воркуты
3. Должность: учитель математики
4. Предмет: математика
5. Класс: 5 «а»
6. Авторы: Козлова Светлана Александровна, Рубин Александр Григорьевич (образовательная система «Школа 2100»)
7. Тема урока: Признаки делимости
8. Тип урока: введение нового материала
9. Элементы содержания: свойства делимости, делители и кратные, признаки делимости на 10n, 5 и 2.
10.Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока,
этап урока,
время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Наименование
использованных ЭОР
Время
(мин.)
I Организационный момент
Цель: 1) ликвидация пробелов знаний в домашнем задании;
2) способствовать возникновению устойчивой положительной мотивации.
Виды формируемых УУД:
1) Регулятивные: умение планировать свою деятельность, оценивать полученный результат;
2) Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия;
3) Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания;
4) Личностные: формирование социального признания.
Этап
краткого
обсуждения
домашнего и
индивидуальн
ого заданий
Учитель задает вопросы:
1) Какое домашнее
задание выполняли к
сегодняшнему уроку?
2) Что нужно было
сделать в этих
задания?
3) Я, думаю, что в
1) ДМ с.17 №5(в),
№20(в), №22
2) Решить пример и две
задачи
3) Да, трудностей не
было (обучающиеся
5 вычислительном
примере трудностей у
вас не было, но
давайте проверим
ваше решение.(слайд
№2)
проверяют решение
примера)
4) Один из учеников
рассказывает свое
решение.
5) Обучающиеся
рассказывают свое
решение.
Обосновывают свой
ответ.
6) Обучающиеся
заполняют бланки.
4) Какие трудности
возникли в № 20(в)?
Посмотрите на слайд,
здесь показано два
способа решения
данной задачи.(слайд
№3)
5) Мне хотелось бы
услышать, как вы
решили задачу № 22?
(слайд №4)
6) А сейчас, я
предлагаю вам
заполнить бланк
самоанализа, который
лежит у вас на парте.
II Актуализация опорных знаний.
Цель: 1) актуализировать знания обучающихся, необходимые для решения заданий;
2) способствовать осознанию обучающихся потребности в новых знаниях.
Виды формируемых УУД:
1) Регулятивные: учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими
учащимися при помощи педагога; 2) Коммуникативные: участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать
последствия своих и коллективных решений;
3) Познавательные: умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
4) Личностные: самоопределиться в системе ценностей
Этап
актуализации
опорных
знаний
Давайте вспомним:
1) Какое натуральное
число называется
делителем, какое –
кратным?
Проверим ваши знания,
посмотрим на слайд и
выполним задания устно
(слайд №5)
2) Какие свойства
делимости вы знаете?
Выполним следующие
задания (слайд №6)
3) Выполните деление и
скажите, делится ли
2470 на 10?(слайд
№7)
4) Делится ли 5600 на
100?(слайд №8)
9
1) Если натуральное
число а делится на
натуральное число в,
то в называется
делителем числа а,
число а называется
кратным числа в.
Обучающиеся выполняют
устные задания.
2) Обучающиеся
рассказывают свойства
делимости.
3) Делится, можно
использовать свойство
делимости: 247×10
делится на 10, т.к.
один из множителей
делится на 10.
4) Делится, используем
тоже самое свойство:
56×100 делится на
100, т.к. один из
множителей делится
на 100
1. http://school
collection.edu.ru/catalog/rubr/
ab9a5f35410a40d388a6
d27f37dcd725/114220/?
interface=pupil&class[]=47&c
lass[]=48&subject=16 ; номер
ресурса 3
2.http://school
collection.edu.ru/catalog/rubr/
ab9a5f35410a40d388a6
d27f37dcd725/114221/?
interface=pupil&class[]=47&c
lass[]=48&subject=16 ; номер
ресурса 1
3. http://school
collection.edu.ru/catalog/rubr/
ab9a5f35410a40d388a6
d27f37dcd725/114222/?
interface=pupil&class[]=47&c
lass[]=48&subject=16 ; номер
ресурса 2 III Этап работы с информацией.
Цель: уметь открывать новые знания, ставить вопросы к прочитанному материалу, сличать свои вопросы с
вопросами учебника.
Виды формируемых УУД:
1) Регулятивные: умение планировать свою деятельность, оценивать полученный результат;
2) Коммуникативные: участвовать в организации учебного взаимодействия, прогнозировать
последствия своих и коллективных решений
3) Познавательные: умение формировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с
опорой на текст.
4) Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»
10
4. http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/c5e6
a3c1c00a44cd9bc5
0e8c5f58b378/%5BM56_6
02%5D_%5BMP
%2BMA_03%5D.swf
60, 450 делится на 10
1200 делится на 100
67000 делится на 1000
Числа, у которых нуль в
конце или два нуля.
Этап работы с
информацией
Сегодня на уроке мы
рассмотрим признаки
делимости на степень числа
10, 5 и на 2.
Посмотрите на доску, и
назовите числа, которые
делятся 10, 100, 1000.
(Слайд № 9
60, 450, 67000, 1200)
А теперь давайте ответим
на вопрос: какие числа
делятся 10, 100, 1000?
Молодцы, вы сами уже
сформировали признаки
делимости на 10, 100, 1000
…,а именно: «Если
десятичная запись числа
заканчивается нулем, то это
число делится на 10.»
(слайд №10) « Если десятичная запись
числа заканчивается двумя
нулями, то это число
делится 100.» (слайд №11)
« Если десятичная запись
числа заканчивается n
нулями, то число делится
на число, десятичная запись
которого состоит из
единицы и стоящих за ней n
нулей» (слайд №12)
Как вы понимаете фразу
n нулями?
Значит, n нулей сколько
угодно нулей в числе,
стоящих в конце.
Посмотрите на
следующий слайд и
ответьте, не вычисляя,
делится ли 670 на 5;
делится ли 245 на 5;
делится ли 368 на 5? (слайд
№13)
n – количество или число
нулей в числе.
670 делится на, т.к. его
можно представить в виде
произведения 67×10;
245 делится на 5, т.к. его
можно представить в виде
суммы чисел 200+45;
368 не делится на 5, т.к.
если представить в виде
суммы 350+18, то 350
делится на 5, а 18 не делится
на 5.
Числа , у которых в конце
стоит 0 или 5.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Четные и нечетные.
0,2,4,6,8 – четные; 1,3,5,7,9
– нечетные.
Четные – числа, у которых
в конце стоит четная цифра,
остальные – нечетные.
670 делится на 2, т.к. его
можно представить в виде Ответив на мой
следующий вопрос вы
сформулируете признак
делимости на 5: Какие
числа делятся на 5?(слайд
№14)
(проговариваем признак и
рассматриваем примеры)
Какие вы знаете цифры?
Они делятся на две
группы, какие?
Какие из цифр четные,
какие нечетные?
А какие числа называются
четными, а какие
нечетными?
Посмотрите и скажите, не
выполняя вычислений,
делится ли 670 на 2;
делится ли 7456 на 2;
делится ли 1363 на 2?
(слайд №15)
произведения 67×10, а 10
делится на 2.
7456 делится на 2, т.к. его
можно представить в виде
суммы 7450+6, где каждое
слагаемое делится на 2.
1363 не делится на 2, т.к.
если представить в виде
суммы 1360+3, то одно
слагаемое делится на 2, а
другое – нет.
670 и 7456 – четные, а 1363
– нечетное.
четные числа делятся на 2,
а нечетные не делятся на 2.
Мы изучили 3 признака
делимости.
Признаки делимости на 10,
5 и 2. Скажите, какими
являются числа 670 и 7456,
а число – 13637
Сформулируем признак
делимости на2, ответив на
вопрос: «Какие числа
делятся на 2»?(слайд №16)
(проговариваем признак и
рассматриваем примеры)
Сколько признаков
делимости мы
рассмотрели? Какие?
Не верно, мы с вами
сегодня изучили на много
больше признаков, т.к. в
признаке делимости на
10,100,1000 … скрывается
бесконечно много
признаков.
На следующем уроке мы
продолжим изучать
признаки делимости: на 3,
на9.
IV Этап первичного закрепления.
Цель: формирование умений применять полученные знания при решении задач.
Виды формируемых УУД:
1) Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности; 2) Коммуникативные: определять цель в соответствии с поставленной учебной целью;
3) Познавательные: формирование умений: по использованию математических знаний различных
математических задач;
4) Личностные: оценка своих знаний.
Этап
первичного
закрепления
_ Открываем учебники на
странице 179.
Выполняем задания
№1,№2,№3 устно.
Номера №5(а,б), №6(а,б) из
учебника.
Учащиеся выполняют
устные и письменные
задания
8
V Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Цель: контроль и оценка результатов деятельности
Виды формируемых УУД:
1 Регулятивные: умение планировать свою деятельность, оценивать полученный результат;
2 Коммуникативные: формирование умений сверять полученные результаты с образцом;
3 Познавательные: умение определять способ решения, последовательность действий, запись решения;
4 Личностные: формирование терпения и настойчивости
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по образцу
Я предлагаю вам
проверить и оценить свои
знания.
Выполняют
самостоятельную работу,
затем проверяют
коллективно. По итогам
проверки оценивают свою
работу.
10
5. http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/a088
c7946f194309bcd9
e08a3762119b/%5BM56_6
02%5D_%5BQS_10
01%5D.html
VI Итог урока
Цель: совершенствовать свои знания и умения в соответствии с личными целями.
Виды формируемых УУД:
1) Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
2) Коммуникативные: уметь задавать вопросы.
3) Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.
4) Личностные: развитие учебных мотивов. Дети заполняют листы по
самодиагностике.
3
Обучающиеся
просматривают задания.
Задают вопросы учителю.
Этап
формировани
я домашнего
задания – 5
минут.
1) Учитель предлагает
обучающимся
заполнить листы по
самодиагностике.
(слайд №20)
2) Учитель подводит
итог урока:
выставляет оценки,
комментирует
деятельность
обучающихся на
уроке, выделяет
активных участников,
спрашивает мнение
детей об уроке.
3) Учитель предлагает
дома решить
следующие задания:
1 группа: учебник стр.
181 №18(а,б), №20,
№23, №24
(Шарапова А., Перон В,
Гасанова У., Майорова
Д.)
2 группа: учебник стр.
181 №18(а,б), №20, ДМ
стр. 32 №5
4) С одним из признаков
делимости на
следующем нас познакомит 1 группа.
Урок окончен. Всем
спасибо.
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.