Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.01.2017
Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Данная разработка урока - это введение нового материала. Современный мир - мир информационных технологий. На уроке используются электронные образовательные ресурсы и различные формы организации деятельности, что позволяет ученикам лучше усвоить новый материал, а также учителю проверить как ученики усвоили новый материал.
Признаки делимости.docx
1. ФИО: Царегородцева Юлия Александровна 2. Место работы «Гимназия №3» г.Воркуты 3. Должность: учитель математики 4. Предмет: математика 5. Класс: 5 «а» 6. Авторы: Козлова Светлана Александровна, Рубин Александр Григорьевич (образовательная система «Школа 2100») 7. Тема урока: Признаки делимости 8. Тип урока: введение нового материала 9. Элементы содержания: свойства делимости, делители и кратные, признаки делимости на 10n, 5 и 2. 10.Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.  Ход урока, этап урока, время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наименование использованных ЭОР Время (мин.) I Организационный момент Цель: 1) ликвидация пробелов знаний в домашнем задании;           2) способствовать возникновению устойчивой положительной мотивации. Виды формируемых УУД: 1) Регулятивные: умение планировать свою деятельность, оценивать полученный результат; 2) Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия; 3) Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; 4) Личностные: формирование социального признания. Этап  краткого  обсуждения  домашнего и  индивидуальн ого заданий Учитель задает вопросы: 1) Какое домашнее  задание выполняли к  сегодняшнему уроку? 2) Что нужно было  сделать в этих  задания? 3) Я, думаю, что в  1) ДМ с.17 №5(в),  №20(в), №22 2) Решить пример и две  задачи 3) Да, трудностей не  было (обучающиеся  5 вычислительном  примере трудностей у вас не было, но  давайте проверим  ваше решение.(слайд  №2) проверяют решение  примера) 4) Один из учеников  рассказывает свое  решение. 5) Обучающиеся  рассказывают свое  решение.  Обосновывают свой  ответ. 6) Обучающиеся  заполняют бланки. 4) Какие трудности  возникли в № 20(в)?  Посмотрите на слайд, здесь показано два  способа решения  данной задачи.(слайд  №3) 5) Мне хотелось бы  услышать, как вы  решили задачу № 22? (слайд №4) 6) А сейчас, я  предлагаю вам  заполнить бланк  самоанализа, который лежит у вас на парте. II Актуализация опорных знаний. Цель: 1) актуализировать знания обучающихся, необходимые для решения заданий;           2) способствовать осознанию обучающихся потребности в новых знаниях.  Виды формируемых УУД: 1) Регулятивные: учиться формулировать цель деятельности в совместной работе с другими  учащимися при помощи педагога; 2) Коммуникативные: участвовать в организации учебного взаимодействия. Прогнозировать  последствия своих и коллективных решений; 3) Познавательные: умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; 4) Личностные: самоопределиться в системе ценностей Этап  актуализации  опорных  знаний Давайте вспомним: 1) Какое натуральное  число называется  делителем, какое –  кратным? Проверим ваши знания,  посмотрим на слайд и  выполним задания устно  (слайд №5) 2) Какие свойства  делимости вы знаете? Выполним следующие  задания (слайд №6) 3) Выполните деление и  скажите, делится ли  2470 на 10?(слайд  №7) 4) Делится ли 5600 на  100?(слайд №8) 9 1) Если натуральное  число а делится на  натуральное число в,  то в называется  делителем числа а,  число а называется  кратным числа в. Обучающиеся выполняют  устные задания. 2) Обучающиеся  рассказывают свойства делимости. 3) Делится, можно  использовать свойство делимости: 247×10  делится на 10, т.к.  один из множителей  делится на 10. 4) Делится, используем  тоже самое свойство:  56×100 делится на  100, т.к. один из  множителей делится  на 100 1. http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/ ab9a5f35­410a­40d3­88a6­ d27f37dcd725/114220/? interface=pupil&class[]=47&c lass[]=48&subject=16 ; номер ресурса 3 2.http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/ ab9a5f35­410a­40d3­88a6­ d27f37dcd725/114221/? interface=pupil&class[]=47&c lass[]=48&subject=16 ; номер ресурса 1 3. http://school­ collection.edu.ru/catalog/rubr/ ab9a5f35­410a­40d3­88a6­ d27f37dcd725/114222/? interface=pupil&class[]=47&c lass[]=48&subject=16 ; номер ресурса 2 III Этап работы с информацией. Цель: уметь открывать новые знания, ставить вопросы к прочитанному материалу, сличать свои вопросы с вопросами учебника. Виды формируемых УУД: 1) Регулятивные: умение планировать свою деятельность, оценивать полученный результат; 2) Коммуникативные:  участвовать в организации учебного взаимодействия, прогнозировать  последствия своих и коллективных решений 3) Познавательные: умение формировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с  опорой на текст. 4) Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания» 10 4. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/c5e6 a3c1­c00a­44cd­9bc5­ 0e8c5f58b378/%5BM56_6­ 02%5D_%5BMP %2BMA_03%5D.swf ­ 60, 450 делится на 10 ­ 1200 делится на 100 ­ 67000 делится на 1000 ­ Числа, у которых нуль в  конце или два нуля. Этап работы с информацией ­ Сегодня на уроке мы  рассмотрим признаки  делимости на степень числа 10, 5 и на 2. ­ Посмотрите на доску, и  назовите числа, которые  делятся 10, 100, 1000. (Слайд № 9 60, 450, 67000, 1200) ­ А теперь давайте ответим  на вопрос: какие числа  делятся 10, 100, 1000? ­ Молодцы, вы сами уже  сформировали признаки  делимости на 10, 100, 1000  …,а именно: «Если  десятичная запись числа  заканчивается нулем, то это число делится на 10.»  (слайд №10) « Если десятичная запись  числа заканчивается двумя  нулями, то это число  делится 100.» (слайд №11) « Если десятичная запись  числа заканчивается  n    нулями, то число делится  на число, десятичная запись которого состоит из  единицы и стоящих за ней n нулей» (слайд №12) ­ Как вы понимаете фразу   n  ­нулями? ­ Значит, n  ­нулей  ­ сколько угодно нулей в числе,  стоящих в конце. ­ Посмотрите на  следующий слайд и  ответьте, не вычисляя,  делится ли 670 на 5;  делится ли 245 на 5;  делится ли 368 на 5? (слайд №13) ­ n – количество или число  нулей в числе. ­ 670 делится на, т.к. его  можно представить в виде  произведения 67×10; ­ 245 делится на 5, т.к. его  можно представить в виде  суммы чисел 200+45; ­ 368 не делится на 5, т.к.  если представить в виде  суммы 350+18, то 350  делится на 5, а 18 не делится на 5. ­ Числа , у которых в конце  стоит 0 или 5. ­ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ­ Четные и нечетные. ­ 0,2,4,6,8 – четные; 1,3,5,7,9  – нечетные. ­ Четные – числа, у которых  в конце стоит четная цифра,  остальные – нечетные. ­ 670 делится на 2, т.к. его  можно представить в виде ­ Ответив на мой  следующий вопрос вы  сформулируете признак  делимости на 5: Какие  числа делятся на 5?(слайд  №14) (проговариваем признак и  рассматриваем примеры) ­ Какие вы знаете цифры? ­ Они делятся на две  группы, какие? ­ Какие из цифр четные,  какие нечетные? ­ А какие числа называются четными, а какие  нечетными? ­ Посмотрите и скажите, не  выполняя вычислений,  делится ли 670 на 2;  делится ли 7456 на 2;  делится ли 1363 на 2? (слайд №15) произведения 67×10, а 10  делится на 2. ­ 7456 делится на 2, т.к. его  можно представить в виде  суммы 7450+6, где каждое  слагаемое делится на 2. ­ 1363 не делится на 2, т.к.  если представить в виде  суммы 1360+3, то одно  слагаемое делится на 2, а  другое – нет.  ­ 670 и 7456 – четные, а 1363 – нечетное. ­ четные числа делятся на 2,  а нечетные не делятся на 2. ­ Мы изучили 3 признака  делимости. ­ Признаки делимости на 10,  5 и 2. ­ Скажите, какими  являются числа 670 и 7456,  а число – 13637 ­ Сформулируем признак  делимости на2, ответив на  вопрос: «Какие числа  делятся на 2»?(слайд №16) (проговариваем признак и  рассматриваем примеры) ­ Сколько признаков  делимости мы  рассмотрели? Какие? ­ Не верно, мы с вами  сегодня изучили на много  больше признаков, т.к. в  признаке делимости на  10,100,1000 … скрывается  бесконечно много  признаков. ­ На следующем уроке мы  продолжим изучать  признаки делимости: на 3,  на9. IV Этап первичного закрепления. Цель: формирование умений применять полученные знания при решении задач. Виды формируемых УУД: 1) Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности; 2) Коммуникативные: определять цель в соответствии с поставленной учебной целью; 3) Познавательные: формирование умений: по использованию математических знаний различных  математических задач; 4) Личностные: оценка своих знаний. Этап  первичного  закрепления _ Открываем учебники на  странице 179. Выполняем задания  №1,№2,№3 устно. Номера №5(а,б), №6(а,б) из учебника. Учащиеся выполняют  устные и письменные  задания 8 V Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Цель: контроль и оценка  результатов деятельности Виды формируемых УУД: 1 Регулятивные: умение планировать свою деятельность, оценивать полученный результат; 2 Коммуникативные: формирование умений сверять полученные результаты с образцом; 3 Познавательные: умение определять способ решения, последовательность действий, запись решения; 4 Личностные: формирование терпения и настойчивости Самостоятель ная работа с  самопроверко й по образцу ­ Я предлагаю вам  проверить и оценить свои  знания. Выполняют  самостоятельную работу,  затем проверяют  коллективно. По итогам  проверки оценивают свою  работу. 10 5. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/a088 c794­6f19­4309­bcd9­ e08a3762119b/%5BM56_6­ 02%5D_%5BQS_10­ 01%5D.html VI Итог урока Цель: совершенствовать свои знания и умения в соответствии с личными целями. Виды формируемых УУД: 1) Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 2) Коммуникативные: уметь задавать вопросы. 3) Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. 4) Личностные: развитие учебных мотивов. Дети заполняют листы по  самодиагностике. 3 Обучающиеся  просматривают задания.  Задают вопросы учителю. Этап  формировани я домашнего  задания – 5  минут. 1) Учитель предлагает  обучающимся  заполнить листы по  самодиагностике. (слайд №20) 2) Учитель подводит  итог урока:  выставляет оценки,  комментирует  деятельность  обучающихся на  уроке, выделяет  активных участников, спрашивает мнение  детей об уроке. 3) Учитель предлагает  дома решить  следующие задания: 1 группа: учебник стр.  181 №18(а,б), №20,  №23, №24 (Шарапова А., Перон В,  Гасанова У., Майорова  Д.) 2 группа: учебник стр.  181 №18(а,б), №20, ДМ  стр. 32 №5 4) С одним из признаков делимости на  следующем нас познакомит 1 группа. Урок окончен. Всем  спасибо.

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"

Методическая разработка урока по математике для 5 класса на тему "Признаки делимости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017