Методическая разработка занятия Управление конфликтной ситуацией.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
МДК 04.01 Управление структурным
подразделением организации
Тема: «Управление
конфликтной ситуацией»
для специальности среднего профессионального
образования
19.02. 08 Технология мяса и мясных продуктов
(базовый уровень) пос. Ракитное 2016 г.
Автор методической разработки:
преподаватель профессионального цикла
ОГАПОУ «Ракитянский агротехнологический техникум»
Наталья Анатольевна Иванова
Рецензент:
заместитель директора по УР
ОГАПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
Ольга Владимировна Тарасенко
2 Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Управление
конфликтной ситуацией» и является частью учебнометодического комплекта по
специальности Технология мяса и мясных продуктов. В ходе этого урока
систематизируются теоретический материал по данной теме,
вводится новая
профессиональная лексика по теме; активизируется речемыслительная деятельность
студентов; развиваются навыки общения; развивается монологическая и диалогическая
речь. Студенты рассказывают о видах конфликтов, разыгрывают диалоги, работают в
группах, тем самым проявляя смекалку, сообразительность и другие качества.
Методической целью является показать методические особенности занятия по
междисциплинарному курсу с использованием информационных технологий,
компьютерных и мультимедийных средств обучения. К методической разработке
прилагается презентация.
Методическая разработка предназначена в помощь
преподавателям профессионального цикла образовательных учреждений СПО и рассчитана
на творческое использование.
Предлагаемый материал имеет самостоятельную ценность и может быть
использован при выстраивании учебнометодического обеспечения образовательных
программ обучения по другим специальностям.
3 Содержание
Введение………………………………………………………………………….
5
Основная часть…………………………………………………………………… 613
Заключение………………………………………………………………………..
14
Приложения ……………………………………………………………………..
1518
4 Введение
Знание экономики нам необходимо для того, чтобы понять реалии окружающего
мира, связанные с экономической действительностью. Важным вопросом является: какое
место в структуре экономики занимает управление. Что такое управление? С точки зрения
основоположника разработки стратегического менеджмента Р. Фалмера, «управление – это
идеи, методы, процессы, которые позволяют достичь целей успешно и продуктивно». Итак,
управление – это базовые позиции управленческой деятельности. Управление структурным
подразделением – система, которая решает экономические проблемы предприятия в целях
достижения максимальной эффективности с минимальными затратами.
Сегодня управление стало уделом профессионалов, которые обладают обширными
знаниями в области создания продукции, ее продвижения на рынок, управления
персоналом, умениями формировать эффективную управленческую структуру.
Таким образом, специалист по управлению структурным подразделением должен
владеть теоретическими и практическими основами менеджмента, маркетинга и экономики
предприятия и уметь применять их в повседневной практике.
5 Основная часть
Тема учебного занятия. Управление конфликтной ситуацией
Тип учебного занятия: урок постановки учебной задачи
Целевая аудитория: обучающиеся 3 курса по специальности Технология мяса и мясных
продуктов
Цели учебного занятия:
Цель образовательная: формировать готовность к разрешению конфликтных ситуаций;
способствовать созданию условий для формирования социальной компетентности
обучающихся в условиях предупреждения конфликтных ситуаций, умению их разрешать.
Цель развивающая: способствовать формированию умений работы в команде; развитию
самоменеджмента, оценки и коррекции собственной деятельности
Цель воспитательная: содействовать воспитанию личностных качеств: внимательности,
ответственности за результаты своей работы.
Реализуемые педагогические технологии: технология сотрудничества, технология
развивающего обучения, технология
проблемного обучения, кейсметод, игровые
технологии, проектное обучение
Формы работы обучающихся: работа в микрогруппах, индивидуальная, парная
Методы обучения:
информационным источником.
Межпредметные связи: организация коммерческой деятельности, экономика, деловое
общение, психология.
Продолжительность занятия: 1 час
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийное оборудование, рабочие тетради,
презентация, раздаточный материал
проблемнопоисковые,
работа с
словесные,
наглядные,
6 Информационные источники: Электронный учебник Управление персоналом Кибанова;
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник СПО – М.: Академия, 2012. – 304 с.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1.
Приветствие студентов, преподаватель фиксирует отсутствующих, проверяет готовность
студентов к уроку.
«Добрый день! Я рада вас приветствовать на учебном занятии. Здравствуйте,
уважаемые гости.
ПОДГОТОВКА К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ
2.
НОВОГО МАТЕРИАЛА
Стадия вызова
Ребята, посмотрите, пожалуйста на слайд. Прочтите его.
(слайд 1) «Худой мир лучше доброй ссоры», утверждает пословица.
« Люди поразительно недоверчивы друг к другу, все время ожидают нападения, отсюда их
чудовищная агрессивность», сказал Ю. Нагибин
Просмотрев на слайд, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Примерные ответы обучающихся: О конфликтах, о ссорах, об агрессии.
Да, действительно, тема урока: «Управление конфликтной ситуацией», запишите ее в
тетрадь.
(слайд 2) Тема урока: «Управление конфликтной ситуацией».
Совместное целеполагание:
Ребята, посмотрите на слайд, и я попрошу вас продолжить незаконченное
предложение: (слайд 3)
сегодня на уроке мне предстоит…
сегодня на уроке я буду стремиться…
работая в группе, я…
я хочу убедиться в том, что…
мне кажется, что я смогу…
у меня сегодня должно получиться…
полученные знания на уроке я буду использовать…
я должен на уроке…
Ответы студентов
Сегодня мы с вами научимся регулировать конфликтные ситуации и находить выход из
нее.
Урок мне хотелось бы начать с притчи (рассказывается притча):
Я просил Бога забрать мою гордыню
И Бог сказал мне: «нет»
Он сказал, что гордыню не забирают.
От нее отказываются.
Я попросил Бога даровать мне терпение,
И Бог сказал мне: «нет»
Он сказал, что терпение результат испытаний.
Его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье,
И Бог сказал мне: «нет»
7 Он сказал, что дает благословение,
А буду ли я при этом счастлив, зависит от меня.
Преподаватель: Все мы с вами стремимся стать компетентными специалистами.
Преподаватель: Вы можете себя назвать компетентными специалистами?
(отвечают) да, нет
Преподаватель: Кто такой компетентный специалист?
(отвечают) Знающий свое дело
Получивший образование и работающий по специальности
Преподаватель: Хорошо
Преподаватель: Скажите, пожалуйста, что вам необходимо знать или уметь, чтобы
стать компетентным специалистом?
(отвечают)
Обеспечивать работу технологического оборудования первичного цеха и птицецеха.
Контролировать качество сырья
Преподаватель: А в рамках нашей темы урока?
(отвечают)
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Работать в коллективе и команде
Организовывать работу трудового коллектива
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
Производить убой скота, птицы и кроликов.
Организовывать собственную деятельность
3. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
Ребята, а какие эмоции и ассоциации вызывает у вас слово «КОНФЛИКТ»?
Ответы (ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи,
потеря работы, тюрьма и т.п.)
Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации.
Неужели ничего положительного нет в конфликтах?
Ответы (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т.п.)
Посмотрите на слайд, действительно в конфликте рождается истина, но от него
страдает человек.
Слайд 4, 5
В чём же вред конфликтов?
1) От конфликтов страдает достоинство
человека.
2) На каждую минуту конфликта
приходится 20 минут последующих
переживаний, когда и работа не ладится, всё
валится из рук.
3) Страдает физическое здоровье
поражаются нервы, сердце, сосуды.
Поэтому нужно обязательно научиться
предотвращать такие конфликты.
В чём же польза от конфликтов?
Поиски истины, открытия,
самоутверждение
Тогда что же такое конфликт?
Ответы студентов
Посмотрите на доску. Что вы видите? (кружки и вопросы). Попробуйте творчески
подумать (конечно же, в рамках нашей темы), что на них изображено. Работаем в
парах.
8 Студенты самостоятельно рассматривают схемы
Давайте проверим, что у вас получилось?
Ответы: на схемах представлены виды конфликтов
Да, верно. Охарактеризуйте конфликты по их видам
Первая пара, что вы думаете о первой схеме?
Ответы: На первой схеме представлен конфликт одного человека с самим собой, мы
назовем его внутриличностный
Ребята, кто не согласен с мнением первой пары?
Вторая пара, что вы думаете о второй схеме?
Ответы: На второй схеме представлен конфликт между одним человеком и группой лиц
Ребята, кто не согласен с мнением первой пары?
Третья пара, что вы думаете о третьей схеме?
Ответы: На схеме представлен конфликт между двумя группами, мы назовем его
межгрупповой
Да ребята, вы абсолютно правы.
Ребята, посмотрите на слайд. На нем анаграмма. Попробуйте определить, какое
слово зашифровано.
(Слайд 5) Анаграмма на доске слово –стратегия
ответы: стратегия (спросить двух студентов)
Да верно, это стратегия. Как вы понимаете это слово?
Ответы: стратегия – это вариант принятия какоголибо решения
Конфликт, как утверждают теоретики и практики тоже можно решить разными
способами.
А какие вы можете назвать варианты решения конфликтной ситуации?
Ответы: найти компромисс, не спорить, попробовать договориться, спорить до конца
Вы знаете, быть руководителем очень непросто. Хороший руководитель должен быть
не только хорошим бизнесменом, но и отличным психологом, понимать своих
подчиненных, не допускать конфликты.
Теория предлагает нам несколько апробированных вариантов урегулирования
конфликтов. Давайте их рассмотрим. На доске и у вас на столах тоже есть таблица.
В ней указаны виды стратегий решения конфликта (приспособление, избегание,
соперничество, сотрудничество, компромисс). Во втором столбце – темперамент тех
людей, которые по результатам исследования ученых, используют ту или иную
стратегию. А в третьем столбце даны показатели стратегий. Однако позиции в ней
перепутаны. Вам нужно восстановить логическую цепочку и указать правильное
расположение третьего столбца.
Работать мы будем в группах. На это задание вам отводится 12 минуты. в итоге
капитан каждой группы на доске заполнит пропуски в таблице.
На доске таблица (верные ответы)
Виды
стратегий
Приспособление Люди, неуверенные в себе
темперамент
показатель
Избегание
Соперничество
Мирные, уступчивые люди
Люди, уверенные в себе,
агрессивные, амбициозные
Принесение в жертву собственных
интересов ради интересов другого
Уклонение от принятия решений
Стремление добиться своего за счет
другого
стороны обладают Решение
тщательного
Сотрудничество Обе
требует
9 Компромисс
одинаковой властью и имеют
взаимоисключающие интересы
Сильные, зрелые, уверенные в
себе люди
и
обдумывания
проработки.
Поиск решения, устраивающего обе
стороны
совместной
Итак, капитаны, восстановите показатель данных стратегий.
Артем, что ты можешь сказать о первом виде стратегий?
ответ: приспособление – это вид стратегии, при котором человек приносит в жертву
собственные интересы ради интересов других. она подходит для людей, неуверенных в себе
что ты можешь сказать о втором виде стратегий?
ответ:
что ты можешь сказать о третьем виде стратегий?
ответ:
что ты можешь сказать о четвертом виде стратегий?
ответ:
что ты можешь сказать о пятом виде стратегий?
ответ:
4. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
Какая стратегия, по вашему мнению, приведет к конструктивному решению
конфликта?
Ответы: компромисс, сотрудничество.
А какая только осложнит конфликт и заведет в тупик?
Ответы: соперничество
Студентка Кузенко Анна предварительно получила задание по нашей теме и изучала
его дополнительно. Какой вариант решения проблемы предложила Анна?
Проект представляет Анна Кузенко
Преподаватель: Итак, какой вариант решения проблемы урегулирования конфликта
был предложен?
Ответы: деловая этика, деловой этикет в общении.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Я предлагаю подискутировать, рассмотреть, как же выглядят эти стратегии в
конкретных жизненных ситуациях?
Итак, ситуация
До вас дошли слухи явно искаженного содержания. Как вы поступите, если
источником дезинформации был ваш непосредственный начальник? Начальница?
вопросы преподавателя:
Можно ли назвать эту ситуацию конфликтной?
Ответы студентов: да, потому что….
Работая в группах, попробуйте разрешить данную ситуацию, используя все
рассмотренные стратегии (они у вас перед глазами)
10 Итак, проверяем. Первая группа, как вы поступите при конкуренции
Вторая группа, как вы поступите при избегании?
Первая группа, как вы поступите при сотрудничестве?
Вторая группа, как вы поступите при приспособлении?
Первая группа, как вы поступите при компромиссе?
Что делать. Такие неловкие ситуации возникают довольно часто. Не стоит тут же
конфликтовать, выяснять отношения.
Ответы:
Конкуренция
профессионализмом изменить мнение руководителя.
Избегание
Сотрудничество
обратить внимание на себя, как на специалиста
Приспособление
вымышленную информацию.
Компромисс
данной проблемы.
. Не обращая внимание, продолжаешь выполнять свои трудовые обязанности
. С этого дня ты показываешь свой характер и попытаешься заставить своим
. Предлагаешь начальнику не говорить то, что не проверено фактами, а
. Продолжаешь выслушивать данную информацию, несмотря на
. Идешь к начальнику, выясняешь ситуацию, при этом находишь решение
6. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Ребята, в наше сложное время модно стало обращаться к психологам для решения
различных конфликтных ситуаций.
У нас тоже работает психологоинформационное бюро
Первая группа будет выступать в роли психологов, а вторая – в роли клиентов.
Клиенты, предлагают свою конфликтную ситуацию.
Кейс 1.
Звонок 1.
Психолог. Вас приветствует психологическое бюро. Здравствуйте, меня зовут Галина.
Чем я могу вам помочь?
Клиент. Здравствуйте. Помогите разрешить вот такую ситуацию.
Я работаю технологом в одном кабинете с технологом предпенсионного возраста.
Руководитель оценивает нас как хороших специалистов. Мы работает независимо друг
от друга, но старшая сотрудница регулярно вмешивается в мою работу: дает ей
советы, указывает на ошибки, пытается меня посвоему «образумить». Как мне
следует поступить в данной ситуации?
Ответ психолога
Женщина предпенсионного возраста виновата в том, что нарушает ваши границы, а вы — в
том, что их не отстаиваете. В данной ситуации пожилой сотруднице, разумеется, не стоит с
таким рвением заботиться о вас. Но поскольку она действует из лучших побуждений, то,
возможно, к этой мысли ее и следует подвести. Сделать это может вас непосредственный
руководитель путем мягкого деликатного разговора о рамках, за которые нельзя выходить
на рабочем месте. Вам же можно посоветовать быть терпеливой, снисходительной и
перенимать опыт.
Клиент. Спасибо вам большое.
Психолог. Спасибо за звонок.
Кейс 2.
11 Звонок 2.
Клиент. Алло, здравствуйте, меня зовут Анна. Помогите мне разобраться в
ситуации.
Психолог. Здравствуйте Анна. Психолог Денис вас внимательно слушает.
Клиент. Меня назначили новым руководителем отдела. При этом большинство моих
подчиненных значительно старше меня.
Любые мои решения сотрудники
воспринимают негативно — они полагают, что я, как руководитель, недостаточно
компетентна. Я в свою очередь понимаю, что подчиненные относятся ко мне
отрицательно и хочу изменить такое отношение. Как можно выйти из подобной
ситуации? Помогите, пожалуйста.
Ответ психолога
Анна, в данной ситуации мы видим распространенную проблему, с которой сталкиваются
многие назначенные руководители. Эффективно управлять командой в этом случае можно
только войдя в профессиональную роль. То есть полностью переключитесь на выполнение
своих обязанностей руководителя. Как говорят: «Ничего личного». Только так возможно
вернуть работу подчиненных в нормальное русло.
Спасибо за звонок.
Клиент. Спасибо за помощь.
Звонок 3.
Клиент. Алло, здравствуйте. Это психологическое бюро?
Психолог.
Да, вы позвонили в информационнопсихологическое бюро. Здравствуйте, меня зовут
Виталий. Чем я могу вам помочь?
Клиент. Здравствуйте, Виталий. Помогите разрешить вот такую ситуацию.
Я работаю ассистентом менеджера. Он регулярно нагружает меня работой, а сам
большую часть рабочего времени сидит в социальных сетях, разговаривает с коллегами
и подолгу обедает. Однако итоговый результат совместной работы он преподносит
как свою личную заслугу, за что регулярно получает от начальства благодарности и
премии, в то время я остаюсь в тени. Как мне выйти из этой ситуации? Помогите,
пожалуйста.
Ответ психолога
Да, вопрос интересный. В данной ситуации вы стоите перед сложным выбором: либо
оставаться в тени, либо начинать открыто говорить о данной проблеме с руководителем и
более высоким руководством. Правда, в этом случае результат предсказать трудно:
обращение к начальству может обернуться для вас как повышением, так и увольнением.
Поэтому при общении с руководством важно строить свои сообщения, соблюдая
профессиональную роль, не переходя на личности и предъявлять факты, а не суждения.
Клиент. Спасибо вам, Виталий.
Психолог. Рад был помочь
Преподаватель: Спасибо ребята за работу.
7. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Возможно, в ходе урока некоторые из вас мысленно не раз спросили себя: А конфликтный
ли я человек или нет? Результаты вы узнаете после прохождения теста.
12 (слайд) Тест «Конфликтный ли вы человек?» (слайды)
Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной
ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.
1 Угрожаю или дерусь.
2 Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
3 Ищу компромиссы.
4 Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5 Избегаю противника.
6 Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7 Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем категорически нет.
8 Иду на компромисс.
9 Сдаюсь.
10 Меняю тему.
11 Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.
12 Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13 Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
14 Предлагаю мир.
15 Пытаюсь обратить все в шутку.
Обработка результатов теста:
o Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.
o Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.
o Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.
o Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
o Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
1 Выбирается наибольшая сумма, значит это такой тип поведения. Например, тип А сумма
8, тип Б – 7, тип В – 5, тип Г – 2, тип Д – 2. Сумма больше в типе А, значит у ребёнка
преобладает этот тип поведения.
2 Типы поведения:
Тип А – жёсткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на
своём, защищая свою позицию. Это тип людей, которые считают себя всегда правыми.
Тип Б – демократичный стиль. Они считают, что всегда можно договориться. Во время
спора предлагают альтернативу. Ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.
Тип В – это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.
Тип Г мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью
встаёт на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Тип Д – уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения.
Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Слайд
Ребята, давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили вначале урока и
попробуем снова продолжить предложение:
Сегодня на уроке у меня получилось…
Сегодня я смогла…
У меня получилось…
Теперь я готов…
Оценки за урок
13 9. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
(слайд) Домашнее задание:
Изучите тему, используя материалы электронного учебника
Составьте синквейн по данной теме
Определите возможные психологические варианты самозащиты в конфликтной ситуации
10. РЕФЛЕКСИЯ
Упражнение «Снежинка»
Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол.
Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите
пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь разверните листок и
покажите получившуюся снежинку. Почему все снежинки получились разными??????
Каждый из нас – индивидуальность, у нас разные интересы, идеи, взгляды. А
это в свою очередь может вызвать конфликт.
Помните! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! И
постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
14 Заключение
Методическая разработка может быть использована при изучении МДК 04.01
Управление структурным подразделением, раздела Управление персоналом. Данное
занятие рекомендовано проводить в группе, количество студентов которой не превышает
16 человек. Информацию проекта, подготовленного студентом, можно изменить. Занятие
рассчитано на 45 минут. Желательно использовать мультимедийную презентацию по ходу
занятия, иметь раздаточный материал (таблицы с видами стратегий, ситуационные задачи)
15 16 Приложения
3
4
5
10
11
6 ???
7
8
9 12 ???
13
14
15
16
18 17
18 ???
19
20
21
19 22 ???
23
24
20
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Методическая разработка урока по теме «Управление конфликтной ситуацией» (2 курс по программам СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.