Методическая разработка урока "УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок геометрии удивительный квадрат..docx
МБОУ    ЕФРЕМОВСКАЯ    СОШ   УРОК­ИГРА УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ для учащихся 8 класса     Автор  разработки учитель математики высшей категории Волкова Ольга Павловна2014 год АННОТАЦИЯ   их  Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Одним из методов активизации   мыслей   школьников,   стимулированию   к самостоятельному приобретению знаний являются дидактические игры. Игра   –   это   творчество.   Игра   –   это   труд.   В   процессе   игры   у   детей вырабатывается   мыслить самостоятельно,   развивается   внимание,   стремление   к   знаниям. Увлекшись,   дети   не   замечают,   что   учатся.   Они   познают,   запоминают новое,   ориентируются   в   необычных   ситуациях,   пополняют   запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей   включаются  в   игру   с   огромным   желанием,   прилагая   все   усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры они, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы.  сосредотачиваться,   привычка   Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития обучающегося.  Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.  Данную методическую разработку урока­игры можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 8 классов на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная цель мероприятия оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений,   любопытных   практических   сведений   и   тем   самым содействовать   развитию   мыслительных   способностей   ученика; пробуждение   и   развитие   устойчивого   познавательного   интереса учащихся к предмету.  Задачи мероприятия:   способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;  повысить уровень математического мышления. Цели урока: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. 3. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности. Тип учебного занятия:  получение новых  знаний и способов  деятельности. Основные идеи урока:  Создание целостного мировоззрения.   Связь предметов друг с другом.   Активное участие учащихся в создании урока.   Воспитание самостоятельности.  Результативность данного урока предполагает:  Высокую активность учащихся на уроке.   Умение работать самостоятельно.Дидактические материалы и оборудование:  столы для команд, экран, видеопроектор, ножницы, цветная бумага. Приложение 1, 2, 3 ХОД  УРОКА: 1. Организационный момент 2. УЧИТЕЛЬ: (Класс делится на 2 команды. Готовится раздаточный материал) В течении четверти мы с вами знакомились с понятием многоугольника. Познакомились и изучили свойства параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника и квадрата. Умеем находить сумму углов, периметр и площади этих фигур. Сегодня мы постараемся повторить изученное, в процессе работы узнать новое, проявив свою фантазию и творческий подход к работе. У каждой команды есть на столе бумага, ножницы, линейка, карандаш. Мы постараемся решить задачу, которую несколько тысяч лет тому назад придумал китайский ученый ТА­НГ. Он разрезал квадрат на несколько многоугольников. Вероятно, эти части квадрата первоначально   служили   для   демонстрации   геометрических   фигур. Сейчас мы с вами сделаем то же самое…  (Выполняется работа по разрезанию квадрата). Составим   из   полученных   частей   прямоугольник,   параллелограмм, трапецию, треугольник. (Работа в группах) С течением времени было замечено, что из этих частей можно составить множество фигур­силуэтов самой причудливой формы, употребляя для составления каждой фигуры все семь частей квадрата. Так создалась увлекательная   игра­головоломка   «танграм»,   получившая   широкое распространение   на   своей   родине   в   Китае.   Там   устраиваются   даже специальные состязания на составление наибольшего количества фигур с наименьшей затратой времени.  (ребятам демонстрируются 25 известных «танграм»: 3. УЧИТЕЛЬ:  паровоз, свечка, гусь, курица и т.д.) Давайте и мы поиграем в «танграм». Выигрывает команда, составившая большее количество картинок­силуэтов из всех частей квадрата, задавая себе тему, проявляя свой вкус и изобретательность. (Работа в группах)4. Подводятся итоги работ в группах. Выявляются победители. 5. УЧИТЕЛЬ:   Ребята! Вот и подошел к концу наш урок­игра. Что вы можете сказать об уроке? Продолжите предложение… ­ Я узнал(а) … ­ Я почувствовал(а) … ­ Я увидел(а) … ­ Я сначала испугался(ась), а потом… ­ Я заметил(а), что … ­ Я сейчас слушаю и думаю… ­ Мне интересно следить за… УЧИТЕЛЬ: Он был увлекательным и познавательным для всех нас. Надеюсь, что составление «танграм» вам понравилось, и вы будете в них играть и составлять новые картинки­силуэты.