МБОУ ЕФРЕМОВСКАЯ СОШ
УРОКИГРА
УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ
для учащихся 8 класса
Автор разработки
учитель математики
высшей категории
Волкова Ольга Павловна 2014 год
АННОТАЦИЯ
их
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет
задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому
материалу, их активность на протяжении всего урока. Одним из методов
активизации мыслей школьников,
стимулированию к
самостоятельному приобретению знаний являются дидактические игры.
Игра – это творчество. Игра – это труд. В процессе игры у детей
вырабатывается
мыслить
самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Они познают, запоминают
новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из
детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия,
чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры они, как правило,
очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы.
сосредотачиваться,
привычка
Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый
рычаг умственного развития обучающегося.
Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и
воспитания.
Данную методическую разработку урокаигры можно использовать как
внеклассное мероприятие по математике для 8 классов на предметной неделе
в процессе осуществления образовательной деятельности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель мероприятия
оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных
упражнений, любопытных практических сведений и тем самым
содействовать развитию мыслительных способностей ученика;
пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса
учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
способствовать возникновению интереса у большинства учеников
к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей
математики»;
повысить уровень математического мышления.
Цели урока:
1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
2. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску
и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
3. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и
грамотности.
Тип учебного занятия:
получение новых знаний и способов деятельности.
Основные идеи урока:
Создание целостного мировоззрения.
Связь предметов друг с другом.
Активное участие учащихся в создании урока.
Воспитание самостоятельности.
Результативность данного урока предполагает:
Высокую активность учащихся на уроке.
Умение работать самостоятельно. Дидактические материалы и оборудование:
столы для команд, экран, видеопроектор, ножницы, цветная бумага.
Приложение 1, 2, 3
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. УЧИТЕЛЬ:
(Класс делится на 2 команды. Готовится раздаточный материал)
В течении четверти мы с вами знакомились с понятием многоугольника.
Познакомились и изучили свойства параллелограмма, трапеции, ромба,
прямоугольника и квадрата. Умеем находить сумму углов, периметр и
площади этих фигур. Сегодня мы постараемся повторить изученное, в
процессе работы узнать новое, проявив свою фантазию и творческий
подход к работе. У каждой команды есть на столе бумага, ножницы,
линейка, карандаш. Мы постараемся решить задачу, которую несколько
тысяч лет тому назад придумал китайский ученый ТАНГ. Он разрезал
квадрат на несколько многоугольников. Вероятно, эти части квадрата
первоначально служили для демонстрации геометрических фигур.
Сейчас мы с вами сделаем то же самое…
(Выполняется работа по разрезанию квадрата).
Составим из полученных частей прямоугольник, параллелограмм,
трапецию, треугольник.
(Работа в группах)
С течением времени было замечено, что из этих частей можно составить
множество фигурсилуэтов самой причудливой формы, употребляя для
составления каждой фигуры все семь частей квадрата. Так создалась
увлекательная играголоволомка «танграм», получившая широкое
распространение на своей родине в Китае. Там устраиваются даже
специальные состязания на составление наибольшего количества фигур
с наименьшей затратой времени.
(ребятам демонстрируются 25 известных «танграм»:
3. УЧИТЕЛЬ:
паровоз, свечка, гусь, курица и т.д.)
Давайте и мы поиграем в «танграм». Выигрывает команда, составившая
большее количество картиноксилуэтов из всех частей квадрата, задавая
себе тему, проявляя свой вкус и изобретательность.
(Работа в группах) 4. Подводятся итоги работ в группах. Выявляются победители.
5. УЧИТЕЛЬ:
Ребята! Вот и подошел к концу наш урокигра. Что вы можете сказать
об уроке? Продолжите предложение…
Я узнал(а) …
Я почувствовал(а) …
Я увидел(а) …
Я сначала испугался(ась), а потом…
Я заметил(а), что …
Я сейчас слушаю и думаю…
Мне интересно следить за…
УЧИТЕЛЬ:
Он был увлекательным и познавательным для всех нас. Надеюсь, что
составление «танграм» вам понравилось, и вы будете в них играть и
составлять новые картинкисилуэты.
Методическая разработка урока "УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ"
Методическая разработка урока "УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ"
Методическая разработка урока "УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ"
Методическая разработка урока "УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ"
Методическая разработка урока "УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.