Методическая разработка занятия на тему:"Изображение предметов быта ( натюрморт.)"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка учебного занятия составлена для обучающихся кружка " Юный художник" третьего года обучения. Главная дидактическая цель: Формирование навыков работы над изображением предметов быта.Ребята знакомятся с жанром натюрморта, с композицией натюрмортов из разнообразных предметов быта , его цветовым решением. Прежде, чем приступить к практической работе над изображением предметов быта, натюрмортом, вместе с ребятами проводится небольшая исследовательская работа, благодаря которой прослеживается использование на практике знанийо цвете и светотени на предметах (Градации светотени: блик-свет-полутень-тень-рефлекс).
Иконка файла материала конспект.docx
Разработка занятия кружка « Юный художник» (третий год обучения) Дата:  1 группа: 21.11.2018              2 группа:21.11.2018              3 группа:  19.11.2018   Тема: Изображение предметов быта ( Тип занятия : комбинированное дидактическая цель: Формирование навыков работы над изображением предметов быта. задачи на Изображать предметы Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов .Обогащать свой словарный запас. Участвовать в диалоге, совместно обсуждать. анализировать произведения, решать творческие задачи. Оборудование: 1.Для педагога: образцы работ, доска, мел.                              2.Для учащихся: альбом, краски, кисти.  Ход занятия: формирование быта       натюрморт.  )   конструктивной видов       деятельности: формы.   Этапы Содержание 1. 2. 3. Организационный этап. Актуализация знаний. Усвоение новых знаний  и способов действий ­физкультминутка­ 4. 5. 6. Закрепление знаний и  способов действий Контроль и  самоконтроль Подведение итогов Здравствуйте, ребята! ­Обратите внимание на изображения на доске. Как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего занятия? Что мы будем сегодня делать? ­Ребята, мы продолжим освоение языка искусства Сегодня мы узнаем очень важное слово из этого языка. Рассмотрите внимательно картины. Что их объединяет?( отвечают…предметы быта…) Это слово – натюрморт.  Мы познакомимся с жанром натюрморта, с его композицией, цветовым решением. Что   изображено   на   этих   картинах? Натюрмортами называют   картины,   на   которых   изображены неживые  (неодушевлённые)   предметы.   Эти  предметы   могут   быть   очень   разными.   плоды,   букеты   цветов   в   разнообразных   вазах,   изящные   статуэтки,   музыкальные   инструменты, старинные книги... Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и  восхищает нас. –  Одни предметы  привлекают  внимание художника необычной, выразительной формой,  другие   интересными сочетаниями цветов. – Прежде, чем приступить к практической работе над изображением предметов быта, натюрмортом, проведём   небольшую   исследовательскую   работу,  благодаря   которой   постараемся   понять,  как   мы можем использовать на практике свои знания о цвете и светотени (Градации светотени: блик­свет­ полутень­тень­рефлекс) –   Чтобы   ваши   работы   были   удачными,   нужно   продумать,   как   расположить   на   них   выбранные предметы. Размещение предметов на картине художники называют композицией.  Мысленно заключи весь натюрморт в прямоугольник. Если он получился узким и высоким ­ начинай работать   на   вертикальном   листе   бумаги   (высота   больше   ширины).   Если   же   воображаемый прямоугольник   широкий   ­   выбирай   горизонтальный   лист   (ширина   больше   высоты).   Прежде   чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы На каком рисунке правильно расположены предметы? Упражнения: ­Руки подняли и покачали­ Это деревья в лесу. Руки согнули , кисти встряхнули­ Ветер сбивает росу. В  сторону руки ,плавно помашем­ Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем­ Крылья сложим назад. Когда   рисуешь   натюрморт,   не   забудь   показать   поверхность,   на   которой   он   находится,   и   фон   за натюрмортом. Проведи   за   предметами   горизонтальную   линию.   На   рисунке   появились   «стол»   и   «стена».   Затем 1намечаем композицию предметов быта. Демонстрация работ. ­ Что вам нужно было сделать? Получилась ли композиция? ­ Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды? Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать? ­ Как бы вы оценили свою работу? ­Что мы сегодня узнали на занятии? Чему научились? ­Обратите внимание на особенности изображения предметов быта. 2