Публикация является частью публикации:
Цвет | Профессиональные характеристики человека |
Синий | Творческий, способный к новаторству, разбирающийся в психологии, внимательный к другим людям; склонен к планированию деятельности, к работе с абстрактными понятиями; предпочитает работу с низким уровнем ответственности |
Зеленый | Убедительный, умеющий продавать, стимулирующий продажи; предпочитает консультировать и учить других, мотивировать людей, любит работу с людьми |
Красный | Практичный, техничный, опытный, организованный; предпочитает работу, связанную с решением различных задач |
Желтый | Организованный, скрупулезный; нравится работать с цифрами или системами; предпочитает работать с четко поставленными задачами |
Методический семинар
на тему:
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных студентов и их профессиональное самоопределение
Цель исследования: изучить проявления одаренности у студентов и рассмотреть особенности психолого-педагогического сопровождения.
Задачи:
- раскрыть в полном объеме понятие одаренности;
- показать сложности психического развития одаренных студентов;
- выработать основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых студентов ;
- рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных студентов;
- выработать показатель профессиональной компетентности преподавателя.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одаренными студентами.
Гипотеза: проблема одаренности как комплексная проблема, состоящая из проблемы выявления, обучения и развития одаренных студентов.
Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность – «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности»
Одаренность - совокупность тех задатков, которые составляют природную предпосылку развития способностей к определенной деятельности, сочетаемая со склонностью к занятиям этой деятельностью.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённость—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одарённость—пытливый ум,
Почемучка еще с пелёнок.
Одарённый—философ и шут,
В общем, трудный ещё ребёнок.
Сфера познавательного развития | Психосоциальная сфера |
Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения. | Самостоятельность, умение принимать решения. |
Принципы работы с одарёнными детьми |
Принцип индивидуализации обучения; |
Вот вышел сеятель сеять;
И когда он сеял, иное упало при дороге,
И налетели птицы и поклевали то;
Иное упало на места каменистые.
Где немного было земли,
И вскоре взошло, потому что земля была неглубоко;
Когда же взошло солнце, увяло
И, как не имело корня, засохло.
Иное упало в терние,
И выросло терние и заглушило его.
Иное упало на добрую землю
И принесло плод…
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых студентов
Гении падают с неба.
И на один раз,
когда он встречает ворота дворца,
приходится сто тысяч случаев,
когда он падает мимо.
Дидро
1. Дисциплинированный.2. Неровно успевающий.3. Организованный.4. Выбивающийся из общего темпа.5. Эрудированный.6. Странный в поведении, непонятный.7. Умеющий поддержать общее дело.8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).10. Занятый своими делами (индивидуалист).11. Быстро, “на лету” схватывающий.12. Не умеющий общаться, конфликтный.13. Общающийся легко, приятный в общении.14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Преподаватель должен быть: | Преподавателю характерны: |
творческим; | желание работать нестандартно; |
Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.
Рекомендации при работе с одарёнными студентами
Решение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.