Методический семинар Психолого-педагогическое сопровождение одаренных студентов и их профессиональное самоопределение
Оценка 4.9

Методический семинар Психолого-педагогическое сопровождение одаренных студентов и их профессиональное самоопределение

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
математика +2
Взрослым
07.01.2017
Методический семинар Психолого-педагогическое сопровождение одаренных  студентов и их профессиональное самоопределение
методический семинар Одарённые дети.ppt 28.04.2015.ppt

Методика биркмена

Методика биркмена

Методика биркмена

Цвет Профессиональные характеристики человека

Цвет Профессиональные характеристики человека

Цвет

Профессиональные характеристики человека

Синий

Творческий, способный к новаторству, разбирающийся в психологии, внимательный к другим людям; склонен к планированию деятельности, к работе с абстрактными понятиями; предпочитает работу с низким уровнем ответственности

Зеленый

Убедительный, умеющий продавать, стимулирующий продажи; предпочитает консультировать и учить других, мотивировать людей, любит работу с людьми

Красный

Практичный, техничный, опытный, организованный; предпочитает работу, связанную с решением различных задач

Желтый

Организованный, скрупулезный; нравится работать с цифрами или системами; предпочитает работать с четко поставленными задачами

Методический семинар на тему:

Методический семинар на тему:

Методический семинар
на тему:

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных студентов и их профессиональное самоопределение

Цель исследования : изучить проявления одаренности у студентов и рассмотреть особенности психолого-педагогического сопровождения

Цель исследования : изучить проявления одаренности у студентов и рассмотреть особенности психолого-педагогического сопровождения

Цель исследования: изучить проявления одаренности у студентов и рассмотреть особенности психолого-педагогического сопровождения.
Задачи:
-  раскрыть в полном объеме понятие   одаренности;
- показать сложности психического развития одаренных студентов;
- выработать основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых студентов ;
- рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных студентов;
- выработать показатель профессиональной компетентности преподавателя.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одаренными студентами.
Гипотеза: проблема одаренности как комплексная проблема, состоящая из проблемы выявления, обучения и развития одаренных студентов.

Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания

Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания

Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах…

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах…

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


Одаренность – «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности»


Одаренность - совокупность тех задатков, которые составляют природную предпосылку развития способностей к определенной деятельности, сочетаемая со склонностью к занятиям этой деятельностью

Одаренность - совокупность тех задатков, которые составляют природную предпосылку развития способностей к определенной деятельности, сочетаемая со склонностью к занятиям этой деятельностью

Одаренность - совокупность тех задатков, которые составляют природную предпосылку развития способностей к определенной деятельности, сочетаемая со склонностью к занятиям этой деятельностью. 



Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённость—конечно дар, Богом данный, данный свыше

Одарённость—конечно дар, Богом данный, данный свыше

Одарённость—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одарённость—пытливый ум,
Почемучка еще с пелёнок.
Одарённый—философ и шут,
В общем, трудный ещё ребёнок.

Сфера познавательного развития

Сфера познавательного развития

Сфера
познавательного развития

Психосоциальная
сфера

Карта одарённости

Сфера познавательного развития

Сфера познавательного развития

Сфера познавательного развития

Психосоциальная сфера

Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения.
Способность находить альтернативные пути решения проблем.
Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание.
Умение четко излагать свои мысли.
Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия.
Проявление разносторонней любознательности.
Умение делать выводы и обобщения.

Самостоятельность, умение принимать решения.
Настойчивость в выполнении задания.
Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях.
Склонность к лидерству.
Чувство юмора.
Склонность к самоанализу.
Терпимость к критике.
Уверенность в своих силах.

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.
А. Экзюпери

Методический семинар Психолого-педагогическое сопровождение одаренных студентов и их профессиональное самоопределение

Методический семинар Психолого-педагогическое сопровождение одаренных  студентов и их профессиональное самоопределение

Принципы работы с одарёнными детьми

Принципы работы с одарёнными детьми

Принципы работы с одарёнными детьми

Принцип индивидуализации обучения;

Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Принцип максимального разнообразия представляемых возможностей;

Принцип особого внимания к проблеме межличностных связей в индивидуальной работе с обучающимися;

Принцип создания условий для совместной работы студентов при минимальном участии педагога.

Вот вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге,

Вот вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге,

Вот вышел сеятель сеять;
И когда он сеял, иное упало при дороге,
И налетели птицы и поклевали то;
Иное упало на места каменистые.
Где немного было земли,
И вскоре взошло, потому что земля была неглубоко;
Когда же взошло солнце, увяло
И, как не имело корня, засохло.
Иное упало в терние,
И выросло терние и заглушило его.
Иное упало на добрую землю
И принесло плод…

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых студентов 1

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых студентов 1

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых студентов
1. Создание системы выявления одарённых студентов: — психолого-педагогическое исследование; — системное наблюдение за студентами в группе, — выявление студентов для более углубленных индивидуальных исследований, — системное диагностирование психологом. 2. Организация учебного процесса: — нестандартные занятия, — включение студентов в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины, — работа с дополнительной литературой, — обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания, — выставка творческих работ 3. Развитие творческих способностей обучающихся посредством взаимосвязи занятий с внеклассной работой по дисциплине, МДК: — организация исследовательской работы обучающихся, — опережающие задания творческого плана, — участие студентов в олимпиадах, конференциях, конкурсах, — обеспечение базового дополнительного образования: (организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков), — проведение научно-практических конференций 4. Общеразвивающие мероприятия — традиционные мероприятия в штехникуме — предметные декады.

Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо

Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо

Гении падают с неба.
И на один раз,
когда он встречает ворота дворца,
приходится сто тысяч случаев,
когда он падает мимо.
Дидро

Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий

Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий

1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

В душе каждого ребенка есть невидимые струны

В душе каждого ребенка есть невидимые струны

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В. А. Сухомлинский

Преподаватель должен быть: Преподавателю характерны: творческим; профессионально грамотным; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными образовательными технологиями; умелым организатором…

Преподаватель должен быть: Преподавателю характерны: творческим; профессионально грамотным; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными образовательными технологиями; умелым организатором…

Преподаватель должен быть:

Преподавателю характерны:

творческим;
профессионально грамотным;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
владеть современными образовательными технологиями;
умелым организатором учебно–воспитательного процесса;
владеть компетентностным подходом к обучению;
умеющим развивать способности обучающихся.

желание работать нестандартно;
поисковая активность;
знание психологии одаренных студентов;
готовность педагога к сотрудничеству в работе с одаренными студентами;
признание системы работы с одарёнными обучающимися является одним из приоритетных направлений в работе;
стремление к интеллектуальному совершенствованию
создание на занятиях и во внеурочной деятельности доверительных межличностных отношений;
признание прав обучающегося на ошибку,
обсуждение с обучающимися целей и задач совместной деятельности.

Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг

Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг

Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.

Модель профессионализма преподавателя

Модель профессионализма преподавателя

Модель профессионализма преподавателя

Модель одарённого студента

Рекомендации при работе с одарёнными студентами

Рекомендации при работе с одарёнными студентами

Рекомендации при работе с одарёнными студентами

Готовясь к занятиям с одарёнными студентами, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к преподавателю, а потом и к самому себе – обязательные составные части успешности занятий.
Подумайте о методике обучения. Одарённые студенты требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к «уяснению для себя», экспериментированию.
Центральной задачей педагога в работе с одарённым студентом является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обострённой чувствительностью – и не удачная шутка может на долго выбить их из колеи.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с обучающимися. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одарённые дети наиболее восприимчивы.
Стимулируйте студента, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
Экспериментируйте на занятиях. Не бойтесь оказаться смешными и в тоже время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.
 

Решение: Выделить проблему работы с одаренными учащимися как приоритетное направление в системе методической инновационной работы учителей

Решение: Выделить проблему работы с одаренными учащимися как приоритетное направление в системе методической инновационной работы учителей

Решение:
Выделить проблему работы с одаренными учащимися как приоритетное направление в системе методической инновационной работы учителей.
Разработать диагностический инструментарий для успешной работы с одарёнными детьми.
Разработать методические рекомендации по работе с одарёнными детьми по предмету.
Обобщить и систематизировать результаты деятельности учителей с одарёнными детьми.
Максимально развивать способности одаренных детей на основе дифференцированного обучения, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, методик.

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.
Н.С.Лейтес

Методика биркмена

Методика биркмена

Методика биркмена

СПАСИБО за общение !!!

СПАСИБО за общение !!!

СПАСИБО
за
общение !!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017