Пропорция в нашей жизни
Обобщающий урок
в 6 классе
Учитель математики:
Форопонова Лариса Сергеевна
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Цифровой диктант
( 1прямая; 2обратная; 0непропорциональны)
• Чем дальше в лес, тем больше дров.
• Много снега, много хлеба.
• Тише едешь, дальше будешь.
• Мир строит, а война разрушает.
• Без труда не вынешь рыбку из пруда
• Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
• Кто много читает, тот много знает.
• Мал грех, да большую вину несёт
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Проверь себя!
Код:
11220112
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Если вы отыщите неизвестные
члены пропорции и используете
ключ к ответу, то узнаете, кто
придумал современную запись
пропорции с помощью двоеточия
и знака равенства.
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Найти неизвестный член
пропорции:
y
4:
8:10
)1
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Решаем сами!
2) 2 : 28 = 1 : Х
3) 3 : 5 = Х : 10
4) Х : 9 = 8 : 4
5) 2 : 3 = Х : 15
6) Х : 14 = 1 : 2
7) 142 : 2 = 284 : Х
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Ключ к ответу
Ц4; И7; Л5; Б18;
Н10; Е14; Й6.
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Проверь себя!
№
3
задания
Верные
ответы
14
2
1
5
4
5
18
10
6
Код
Л
Е
Й
Б
Н
6
7
И
7
4
Ц
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Историческая справка
• Слово «пропорция» происходит от
латинского proportio, означающего
вообще соразмерность, определенное
соотношение частей между собой. В
древности учение о пропорциях было в
большом почете у пифагорейцев. С
пропорциями они связывали мысли о
порядке и красоте в природе, о
созвучных аккордах в музыке и
гармонии во вселенной.
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Историческая справка
Некоторые виды пропорции они поэтому
называли «музыкальными» и
«гармоничными». Теория пропорций
подробно изложена в 5 книге «Начал»
Евклида. Пропорциями пользовались
для решения задач и в древности, и в
средние века.
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Задачи из «Арифметики»
Л.Ф.Магницкого
• Некто купил 3/4
аршина сукна и
заплатил за них 3
алтына. Сколько
надо заплатить за
100 аршин такого
же сукна?
• В жаркий день 6
косцов выпили
бочонок кваса за 8
часов. Нужно
узнать, сколько
косцов за 3 часа
выпьют такой же
бочонок кваса.
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
1 вариант
«ПРОПОРЦИЯ
В СЕЛЬСКОМ
ХОЗЯЙСТВЕ»
№1 Когда израсходовали 78
кг картофеля, то
оказалось, что
израсходовали 25% всего
запаса. Сколько
килограммов картофеля
было запасено?
№2 Три трактора могут
вспахать поле за 20 дней.
За сколько дней вспашут
это поле 4 трактора при
одинаковой
производительности?
2 –вариант
«ПРОПОРЦИЯ НА
ДАЧЕ»
№1 На дачном участке 3
человека выкопали весь
картофель за 6 часов. За
сколько времени этот же
участок выкопают 5
человек?
№2 Из свежей малины
получается 15% сухой.
Сколько взяли свежей
малины, если получили
при ее сушке 6кг сухой?
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Проверь себя!
Вариант 1
Вариант 2
№1. 312 кг
№1. 3,6 часа
№2. 15 дней
№2. 40 кг малины
Мини- проект урока по теме "Пропоция"
Задание на дом
Составьте
задачу о
нашей
школе, если
в школе:
Всего учащихся – 564 Учеников
успевающих
В среднем звене – 241 на «4» и «5» - 175
В старшем звене - 83 Неуспевающих – 8
В младшем звене – 240 Всего учителей – 42
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.