«Многообразие красок Донецкой степи»
Оценка 4.7

«Многообразие красок Донецкой степи»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география +1
6 кл
29.04.2020
«Многообразие красок Донецкой степи»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству. Раскрытие темы богатой природы Донецких степей и заповедных уголков Республики. Приобретение навыков рисования пейзажей в техники "по мокрому".
Многообразие красок Донецкой степи.doc

Разработала Шаповалова Виктория Владимировна

МОУ «Школа № 4 города Ясиноватая»

Учебный предмет: изобразительное искусство                                                

 Класс: 6       

Тема урока: «Многообразие красок Донецкой степи»

Содержательная линия: изобразительная
Цели урока:

           Образовательные: расширить знания обучающихся о заповедниках и природоохранных местах Донецкой Народной Республики, приобретение опыта в художественной деятельности не стандартным способом рисования.

          Развивающие: развивать эмоционально - эстетическую восприимчивость ребенка, воображение, творческую и познавательную активность обучающихся; развивать ассоциативно - образное мышление, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

         Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма,  обратить внимание на хрупкий мир заповедной природы Донецкой народной республики. Воспитание чуткого отношения к природе,  эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству.

Деятельностная цель: научить изображать пейзаж степей Республики графическими и живописными средствами с использованием техники рисования акварелью «по - мокрому» листу, как вида нетрадиционной техники изобразительного искусства, учится создавать цветовой образ богатой природы родного края.

Содержательная цель: показать неповторимую красоту природы Донбасса, познакомить обучающихся природными заповедниками регионального ландшафтного парка Донецкого кряжа, Хомутовской степи, Зуевского регионального природоохранного парка, образами Донецкой степи с помощью виртуальной экскурсии  «Выйду в степь Донецкую»; приобщить к проблеме целостности природных достояний Донецкой Народной Республики.

Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний.

Ожидаемый результат:  создание обучающимися, самобытного пейзажа Донецкой степи и проведение выставки ученических работ.

Основные термины и понятия: Изобразительное искусство, пейзаж,  цветовая палитра,  живопись, художник, холст, планшет, акварель, растяжка цветовая, цветовой тон,  контраст, цвето - воздушная перспектива, горизонт, техника рисования «по - мокрому».

Межпредметные связи: история Отечества, география, УГДД, музыка.

Наглядность: видео ролик на тему «Выйду в степь Донецкую», фотографии с видами заповедных мест нашего края, рисунки в технике рисование акварелью «по - мокрому».

 Оборудование: компьютер, проектор.

Инструменты и материалы: бумага, простой карандаш, краски, кисти, стаканчики для воды, губка, тетрадь рабочая, тетрадь самообразовательной деятельности.

Художественно-педагогические технологии: Мотивировать обучающихся на работу  в нетрадиционных техниках рисования, раскрыть творческую активность каждого ученика.

план-конспект

Ход урока

1.     Организационный

Здравствуйте ребята, все подготовились  к уроку,  кто отсутствует сегодня.

    2. Актуализация опорных знаний

Ребята давайте послушаем песню

Марк Бернес «Спят курганы тёмные» (трек 1.)

      Ребята скажите, о чем поется в песне? О невероятно красивых просторах Донецких степей, о самоотверженном, дружном, трудовом народе Донбасса, о природных ископаемых нашего края.

3. Мотивация учебной деятельности и целеполагание.

     А знаете ли вы, сколько заповедных уголков природы находятся в Донецкой народной Республике?

Давайте вспомним:

это региональный ландшафтный парк Донецкий кряж.  В парке сохранились характерные примеры реликтовых, дубовых байрачных лесов, которые демонстрируют в сложных лесорастительных условиях кряжа особенную стойкость и жизнедеятельность.

Ландшафтный парк «Зуевский» охватывает территорию более 1200 г., расположен возле села Зуевка Харцызского района Донецкой области.  

зуевский ландшафтный парк как добраться

 «Хомутовская степь» — ботанический заповедник площадью 1028 г. 

Территория заповедника представляет собой участок волнистой Приазовской равнины, что постепенно снижается к долу реки Грузский Еланчик. Местность перерезают разветвленные балки Брандтова, Климушевская, Красная. Хомутовская степь служит природным эталоном для изучения почв, флоры и фауны. Здесь насчитывается 560 видов растений, из которых 50 редких и эндемичных, 15 из них занесены в Красную книгу.

многовековые хозяевы Хомутовской степи

Предлагаю посмотреть видео ролик с видами природного достояния нашего края (просмотр видео).

4. Обобщение и систематизация изученного

Ребята, вам понравился ролик? Конечно, видео не передаст нам необыкновенных ароматов весенней степи, или все неповторимые звуки природы, дуновение ветра. Но я надеюсь, все же пробудить в вас вдохновение увидеть эти прекрасные места в воочию.

4.1. Физкульт минутка

  «Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:                                                                              

Это трудно? Нет, пустяк!        

Вправо – влево, вверх и вниз        

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        

Кисточка бежит кругом.        

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Молодцы!

         А сейчас ребята мы с вами нарисуем пейзаж  Донецкой степи, но не простой а мокрый! Мокрый, потому что мы применим нестандартный подход в рисовании, называется он техника рисования по – мокрому листу.

5. Арт - практика (практическая изобразительная  деятельность):

5.1 Инструктаж безопасности при работе.

Техника «по - мокрому»

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Несмотря на возможность создавать интересные и спонтанные эффекты письма, техника  требует выполнения определённых правил:

- обращайте внимание на абсорбирующие характеристики  и тип бумаги

- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации

- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета

- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект

- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги

- можно поднимать и наклонять  лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях

- прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета

- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается, не стремитесь копировать фото или рисунок, попробуйте создать свою композицию

Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

6. Этапы работы:

1. Намочите бумагу  губкой. Мокрую бумагу лучше приколоть за самые кончики кнопками, или скрепками, потому что, высыхая, она может покоробиться

     2. Сделайте предварительный рисунок карандашом, только тонкими линиями, острым карандашом без использования резинки.

     3. Теперь заполняем основной фон, смешивая краски  и подбирая не насыщенные цвета для пейзажа степи.

Не дожидаясь пока вода высохнет, зрительно разделим лист на две части и нанесем цветовые пятна большой мягкой кистью: синего цвета сверху – это будет небо, зеленого цвета снизу - это земля. Соотношение этих частей произвольно, зависит от того, как Вы «видите» рисунок. У кого – то соотношение небо - земля равное, кто – то больше видит голубое небо, кто - то землю.

Давайте вспомним какие цвета мы увидели на степных просторах, это синий, голубой, фиолетовый простор небес. Все оттенки зеленого, бежевого для колышущихся трав, и яркие пятна цветов, красные, желтые, сиреневые.

7. Подведение итога:

Особенностью данных работ является то, что более эффектно они выглядят, если на них смотреть с некоторого расстояния. Вообще, данная техника способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, аккуратности. С помощью рисования по мокрой мятой бумаге мы так же развиваем чувство фактурности и объёмности, творческие способности, уверенность в своих силах. Что можно изобразить, используя данную технику? Многое, необычны пейзажи, растения, цветы.

8. Рефлексия:

А сейчас я хотела бы попросить Вас выразить свое отношение к нашей с Вами работе. Я предлагаю Вам украсить свой рисунок одним из листочков, лежащих у Вас на салфетках. Листочки и цветочки трех цветов: зеленого, желтого, красного.
Зеленого: все удалось, было интересно! Желтого: все удалось! Было интересно, но данная техника для меня достаточно сложная;
Красного: было скучно, материал не интересный! 

Давай сделаем выставку работ, рассмотрим получившиеся пейзажи.

Домашнее задание.

Ребята составьте маршрут для путешествия по заповедным местам Донецкой народной Республики,  куда вы бы отправились в первую очередь, опишите места в которых вы уже были (эскизно или устно).


Разработала Шаповалова Виктория

Разработала Шаповалова Виктория

Содержательная цель: показать неповторимую красоту природы

Содержательная цель: показать неповторимую красоту природы

Художественно-педагогические технологии:

Художественно-педагогические технологии:

Ландшафтный парк «Зуевский» охватывает территорию более

Ландшафтный парк «Зуевский» охватывает территорию более

Предлагаю посмотреть видео ролик с видами природного достояния нашего края (просмотр видео)

Предлагаю посмотреть видео ролик с видами природного достояния нашего края (просмотр видео)

За тычком идет тычок! Молодцы!

За тычком идет тычок! Молодцы!

Теперь перейдём непосредственно к рисованию

Теперь перейдём непосредственно к рисованию

Давайте вспомним какие цвета мы увидели на степных просторах, это синий, голубой, фиолетовый простор небес

Давайте вспомним какие цвета мы увидели на степных просторах, это синий, голубой, фиолетовый простор небес

А сейчас я хотела бы попросить

А сейчас я хотела бы попросить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020