Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.
Оценка 4.7

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.02.2017
Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.
Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы.Тема урока: Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы.(СЛАЙД №1) Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с согласным звуком [Й], гласными звуками [И], [Ы] и буквами И,Ы,Й; учиться отличать звуки [И],[Ы],[Й] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой; познакомить детей с названиями игрушек; Развивающие: развивать творческие навыки, умение работать в группе; способствовать развитию умения общаться через игровую ситуацию; развитие эстетического восприятия природы, умения видеть и понимать прекрасное в природе; активизация познавательной деятельности, развитие внимания; формирование навыков самоконтроля. Воспитательные: создание атмосферы доброжелательности; воспитывать уважительное отношение друг к другу, познавательный интерес, способствовать воспитанию у учащихся личностного отношения к видению природы, стремление к самостоятельному приобретению знаний, поиску и открытию; продолжить формирование навыков самоконтроля, совершенствовать навыки чтения, прививать любовь к природе; укреплять межпредметные связи (язык, музыка); воспитание интереса учащихся к предмету через разнообразие видов деятельности на уроке. Атмосфера урока: сопереживание, соучастие, содействие, создание ситуации успеха, радости открытия, благоприятной психологической среды для раскрепощенного самовыражения каждого ребенка. Задачи: - Научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст; научить писать заглавную букву И,Й,Ы, слияние и слова с изученной буквой. - Совершенствовать все виды речевой деятельности (умение слушать, высказывать свое мнение). - Совершенствовать знание названий игрушек, развитие познавательных процессов. - Развитие творческих способностей учащихся. - Воспитывать любовь к природе. Методы: проблемно-иллюстративный, поисковый, словесный; Формы: индивидуальные, фронтальные, групповые. Оборудование: учебник Б.Х.Исмагуловой, Ф.Т.Саметовой «Русский язык», слова песен «Неваляшка», «Во поле береза стояла». Набор карточек с буквами, словами; картинки с изображением животных; индивидуальные карточки с текстом для чтения; Оборудование: иллюстрации на тему осени (на доске); альбом П.Чайковского «Времена года», слайдовая презентация; Материалы: бумага, краски, простой карандаш, цветные карандаши, мелкие игрушки и фигурки животных, листы цветной бумаги. Оборудование: презентация "Звуки и краски осени», мультимедийный проектор, компьютер, домбра. Тип урока: интегрированный урок по русскому языку и музыке, рассчитано на 1 час Занятию предшествует подготовительная работа: - выполнение заготовок для работы группами. - в качестве домашнего задания - подбор стихов об осени. - разучивание песни.
Публикация является частью публикации:
Интегрир урок, Рус яз Музыка.docx
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №68» ГОРОДА АСТАНА  Бекітемін:                                         Келісемін:                                                 Қаралды: № 68 орта мектептің                       директордың оқу­тәрбие                         ӘБ отырысында директоры: Ш.Жакенбай               жұмысы  жөніндегі орынбасары:            хаттама № ____  ________________                          Молдаханова А.С____________              ______________ «__» ____ 2016 ж.                            «___» ____ 2016 ж.                                   «__» ___ 2016 ж. Неделя русского языка и литературы  Открытый  интегрированный урок  русского языка и музыки       Лексическая тема: «Мои игрушки» Грамматическая тема: «Буквы и звуки И,Й,ы» Класс: 3 «Д»   Учитель русского языка: Жумабекова Айнагуль Мухамбетовна                         Учитель музыки:  Мусина Жанат Мырзалиевна АСТАНА­2016 Тема урока: Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы.(СЛАЙД №1) Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с согласным звуком [Й], гласными звуками [И],  [Ы]  и буквами И,Ы,Й; учиться отличать звуки [И],[Ы],[Й]  и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой; познакомить детей с  названиями игрушек;  Развивающие:  развивать творческие  навыки, умение работать в группе; способствовать  развитию умения общаться  через игровую ситуацию;  развитие эстетического восприятия  природы, умения видеть и понимать прекрасное в природе; активизация познавательной  деятельности, развитие внимания; формирование навыков самоконтроля. Воспитательные: создание атмосферы доброжелательности; воспитывать уважительное  отношение друг к другу, познавательный интерес, способствовать воспитанию у учащихся  личностного отношения к видению природы, стремление к самостоятельному  приобретению знаний, поиску и открытию; продолжить формирование навыков  самоконтроля, совершенствовать навыки чтения, прививать любовь к природе; укреплять  межпредметные связи (язык, музыка); воспитание  интереса учащихся к предмету через  разнообразие видов деятельности на уроке.  Атмосфера урока: сопереживание, соучастие, содействие, создание ситуации успеха,  радости открытия, благоприятной психологической среды для раскрепощенного  самовыражения каждого ребенка. Задачи:  ­ Научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст; научить писать  заглавную букву И,Й,Ы,  слияние и слова с изученной буквой.  ­ Совершенствовать все виды речевой деятельности (умение слушать, высказывать свое  мнение).  ­ Совершенствовать знание названий игрушек, развитие познавательных процессов.  ­ Развитие творческих способностей учащихся.  ­ Воспитывать любовь к природе.  Методы: проблемно­иллюстративный, поисковый, словесный;  Формы: индивидуальные, фронтальные, групповые. Оборудование: учебник Б.Х.Исмагуловой, Ф.Т.Саметовой «Русский язык», слова песен  «Неваляшка», «Во поле береза стояла». Набор карточек с буквами, словами; картинки с  изображением животных; индивидуальные карточки с текстом для чтения; Оборудование: иллюстрации на тему осени (на доске); альбом П.Чайковского «Времена  года», слайдовая презентация;  Материалы: бумага, краски, простой карандаш, цветные карандаши, мелкие игрушки и  фигурки животных, листы цветной бумаги. Оборудование: презентация "Звуки и краски осени»,  мультимедийный проектор,  компьютер, домбра.   Тип урока: интегрированный урок по русскому языку и музыке,  рассчитано на 1 час Занятию предшествует подготовительная работа:  ­ выполнение заготовок для работы группами. ­ в качестве домашнего задания ­ подбор стихов об осени. ­ разучивание песни. Ход урока I. Организационный момент. Учитель русского языка СЛАЙД №2 Школьный прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Будем мы читать, писать, Главное здесь не лениться, Гости посмотрят сейчас, Как ребята умеют трудиться. Учитель музыки: Сегодня у нас необычный урок, более объёмный и сложный, чем всегда.  Мы проводим урок музыки  и урок русского языка как один большой урок, но  взаимосвязанный, общий по одной теме. Кроме этого, мы будем слушать музыкальные  произведения, и разбирать их. Такой урок называется интегрированным. «Во поле береза стояла» СЛАЙД №3 Во поле береза стояла Во поле кудрявая стояла Люли люли стояла Люли люли стояла II. Психолгический настрой. Дерево пожеланий. «А осенний, ясный, немножко  холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая,  красиво рисуется на бледно ­ голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит  ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко  стоять голой…». (Слайд № 3) Слово учителя. ­ отгадайте загадку и попытайтесь определить, о чем будем говорить на уроке.  (Открыть запись на слайде и доске после того, как дети назовут отгадку.) СЛАЙД №4 Прошла по лугам, по лесам и полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима».                                           (осень) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. пения     не   слышно веселого Учитель: ­ Да, дети, мы поговорим об осени. Беседа о золотой осени. ­ Золотая осень воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. Живописцы изображают картины родной природы, осенние пейзажи. Мы любим осень. Нигде в мире нет такой осени, как у нас, в Казахстане. В песнях, былинах, сказках осень названа золотой. Учитель:   ­  Осень.   После   радостных   летних   трудов   собирается   природа   на   отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, птиц.     Грустная пора – осень, но мы не будем унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих   листьев   рождались   немеркнущие   строки   прекрасных   стихотворений.  И.   А. Бунин писал:  Слайд  Ближний лес затихает, и в нем  Показались повсюду  просветы,  И красив  клен в уборе  своем,  Золотистой листвою одетый.  (Слайд) Учитель: ­ Какие изменения происходят в природе с приходом осени?  ­ Реже светит солнце, становится холоднее, все больше пасмурных дней, желтеют и  опадают листья, дни становятся короче. Учитель: ­ Кто из вас любит осень? Почему? III. Повторение ранее пройденного материала. Учитель русского языка: 1 группа ­ Как можно назвать одним словом, когда люди общаются между собой, передают друг другу  информацию, делятся своими впечатлениями, настроением? (РЕЧЬ) ­ Из чего состоит речь в русском языке? (ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ). ­ Молодцы! ­ Предложение состоит из связанных слов, а из чего тогда состоят слова? (ИЗ СЛОГОВ). ­ А слог?  (ИЗ ЗВУКОВ). ­ Вспомним наш секрет про звук. СЛАЙД  Звук не можем мы увидеть И не можем в руки взять. Озорного невидимку можем ушком различать, А ещё произносить, Но не трогать и носить! ­ Вывод – звуки мы слышим и произносим. 2 группа  ­ А с помощью чего на письме обозначается звук?  (С ПОМОЩЬЮ БУКВ) ­ На какие группы можно разделить все звуки в русской речи?   (НА ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ). ­ В чём отличие гласного звука от согласного?  (ГЛАСНЫЕ СОСТОЯТ ИЗ ГОЛОСА,  СОГЛАСНЫЕ СОСТОЯТ ИЗ ГОЛОСА И ШУМА) СЛАЙД № Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. ­ Какой вывод сделаем из  этого секрета про гласные звуки?   (ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ  ГЛАСНОГО ЗВУКА ВО РТУ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРЕГРАДЫ). 3 группа  ­ Назовите буквы, обозначающие гласные звуки (А,Е,Ё И,О,У,Ы,Э,Ю,Я). ­ Какие из них влияют на мягкость предшествующего согласного звука?   (И, Е) ­ Какой секрет мы знаем про согласные звуки? СЛАЙД № А согласные согласны Шелестеть, скрипеть, шептать, Даже фыркать и пыхтеть, Но не хочется им петь. ­ Какой вывод сделаем из секрета про согласные звуки?  (ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ СОГЛАСНОГО  ЗВУКА ВО РТУ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРЕГРАДЫ – ГУБКИ, ЯЗЫЧОК, ЗУБКИ). ­ Назовите буквы, обозначающие согласные звуки (работа с лентой букв). ­ На какие группы мы можем разделить все согласные звуки?    (НА ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ, НА ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ). IV. Формулирование учащимися темы и цели урока.  Учитель русского языка;   II.Сообщение темы и цели урока. ­   Давайте   вспомним   поэтические   зарисовки,   содержащиеся   в   стихах   великих   поэтов, воспевающих   прелесть   осеннего   пейзажа.   (Учитель   читает   отрывок   из   стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной».) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора –  Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле,  Но далеко еще до первых зимних бурь –  И льется чистая и светлая лазурь На отдыхающее поле...  Учитель музыки: М у з ы к а л ь н ы й   п е й з а ж ­ это «пейзаж ­ настроение», в котором выразительность интонаций сливается с изобразительными возможностями музыкального языка.   ­ Это значит, что музыка владеет своеобразными художественными средствами (красками)  – тембровыми, регистровыми, ладовыми, ритмическими, динамическими, с помощью  которых изображает жизнь. ­ Мы также наблюдаем сходство в словесной характеристике музыкальных и  художественных произведений. Например: «героические образы живописи и музыки»,  «картины спокойной, мирной природы и умиротворённый лирический характер музыки». (в сопровождении домбры) НЕВАЛЯШКИ Музыка Зары Левиной. Слова Зои Петровой. Дин, дон, дили­дон, Что за странный перезвон? Слышен он со всех сторон, Дили, дили, дили­дон! Мы ­ милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Не спим, не сидим И ложиться не хотим, Днем и ночью мы стоим, Очень весело звеним. Мы ­ милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Ох, раз, еще раз, Мы наклонимся сейчас, Начинаем перепляс, Постараемся для вас. Мы ­ милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки. Учитель русского языка: СЛАЙД № На доске: ИГРА              МЫШКА                ЙОД  ИГРУШКИ     МИШКА   Йога     ЙОГУРТ ИГРАЕМ        ЫБЫРАЙ ­ Назовите предметы, действия и людей  изображённых на картинках. ­ Какие звуки встречаются в этих словах.  ­ Произнесите тихо первые и вторые звуки этих слов и сформулируйте тему сегодняшнего  урока.  ­ Цель нашего урока ­ познакомиться  со звуками [И],[Ы],[Й],  и буквами, которые  их  обозначает; учиться отличать звуки И],[Ы],[Й] и буквы, которые их обозначают, от других  звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой. V. Знакомство с новыми звуками. ­ Ориентируясь на игрушки, которые были изображены на картинках, и тему сегодняшнего  урока, куда мы можем отправиться на экскурсию?  (В ИГРОВУЮ КОМНАТУ) ­ Как вы понимаете значение слова «ИГРОВАЯ КОМНАТА»? ­ Правильно! ­ Игровая ­ это место, где содержатся все игрушки и где играют дети. ­ Произнесите слово ИГРУШКА, выделяя в нём первый звук.  ­ Давайте с ним познакомимся ближе.  Работа со звуком    ­ Коротко охарактеризуйте звук (и).   (ГЛАСНЫЙ) ­ Карточка, какого цвета нам подойдёт для обозначения этого звука?   (КРАСНАЯ) ­ Вот мы берем ИГРУШКУ. Это МИШКА. В его названии два слога. 2 гласных звука.  ­ Какое это животное? (МЫШКА) ­ Я произнесу это слово, выделяя в нём гласный  звук. ­ Назовите выделенный звук. Ы – гласный, ударный.  Работа со звуком    ­ Коротко охарактеризуйте звук (Й).   (СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ) ­ Карточка, какого цвета нам подойдёт для обозначения этого звука?  (ЗЕЛЁНАЯ)  [  И   ]  , Ы   .  [  Й   ]. VI. Физкультминутка Вышла мышка как­то раз (ходьба на месте)  Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).  Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).  Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).  Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).   Убежали мышки вон (бег на месте). Игра: ­ Мы пойдём дальше с вами в мир игрушек. На нашем пути будут встречаться  много удивительных игрушек – рыбы, птицы, звери, насекомые и многие другие. Если услышите в  названиях этих игрушек новые звуки, делайте хлопок в ладоши.  Стрекоза, мышка, слон, заяц, тигр, кузнечик,  волк, мишка,  VII. Знакомство с новой буквой. ­ Мы поработали с новыми звуками. ­ Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас?   (С БУКВОЙ, КОТОРАЯ ИХ ОБОЗНАЧАЕТ). Минутка чистописания.   Ии, Йй, Ыы VIII. Работа с русским алфавитом. ­ Сравните заглавную и маленькую буквы Ии, Йй, Ыы. ­ Что можно про них сказать?  (ИХ НАПИСАНИЕ СХОЖЕ) ­ Что их отличает друг от друга?   (РАЗМЕР) ­ Рассмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике.  ­ Где происходят эти действия?   (В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ) ­ Кого мы видим?  ( ИГРУШКИ, МЕБЕЛЬ, КОМНАТА) IX. Физминутка. X. Чтение слогов, слов и текста с новой буквой. ­ Прочитайте дружно слоги. На доске:  ЗА ­  ЗО ­  ЗУ – ЗЫ – ЗИ ­ ЗЕ ­  В каких слияниях произносится согласный звук мягко?  (ЗИ, ЗЕ) ­  Как произносится согласный звук в слияниях ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ? ­ Давайте попробуем к слияниям добавить согласный звук (н). ЗАЙ­ЗОИ­ЗУЫ­ЗЫЙ­ЗИЙ­ЗЕЙ ­ Прочитайте слоги в обратном порядке. ­ Игрушек, названия которых мы сегодня учили, гораздо больше, чем мы называли.  Прочитайте, пожалуйста, слова. На доске:  МАШИНА ШАРЫ МИШКА МЫШКА XI. Домашнее задание. Упражнение №2 (письменно), упражнение 5 выучить.    X. Итог урока (рефлексия). Что нового узнали на уроке?  Какие задания понравилось больше выполнять?  Что вызвало затруднения? Как с ними можно справиться?  Кому понравилось на уроке ­ хлопните в ладоши!  Заключительное слово учителя. Благодарность учащимся за урок, за их работу, призыв  беречь, любить, охранять родную природу. Оценивание урока (с помощью смайликов) Мы гостей сегодня ждали,  И с волнением встречали Хорошо ли мы умеем И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы не много. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.

Мои игрушки. Буквы и звуки И,Й,Ы. Русский язык. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017