Мышка-норушка
Оценка 4.9

Мышка-норушка

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
13.04.2018
Мышка-норушка
Тема:«Мышка-норушка» Цель: Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза). Показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься лепкой, радоваться результату своей работы.Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. Демонстрационный и раздаточный материал:пластилин, досточки для лепки, салфетки. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный Показываетизображение норки. Предлагает догадаться чей это домик, кто в нем живет. Сообщает, что у этого зверька персонажа многих сказок заостренная мордочка и тоненький длинный хвостик. Предлагает слепить весёлую мышку-норушку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Рассматривают изображение. Высказывают свои предположения. Догадываются, что в норке живет мышка. Соглашаются с предложением педагога. Организационно -поисковый Читает стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:Мышка-норушка, Бархатное брюшко, Глазоньки – бусики, Ниточки – усики, Мордочка – морковочка, Хвостик – верёвочка, Носик – горошинка Вся така хорошенька! Обращает внимание детей на карту-схему. Показывает способ лепки с пояснением действий: 1. берем комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываем в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); -Посмотрите, получился шарик. - Он похож на мышку? 2. превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; - Теперь немножко похоже на мышку?! 3. вытягиваем пальцами острую мордочку; 4. скатываем два небольших шарики и расплющиваем их. -Получились...? -Молодцы! Правильно ушки. 5. скатываем еще две небольшие круглые бусинки-глазки и один шарик покрупнее –это...? 6.раскатываем тоненький длинный..? 7.прикрепляем глаза-бусинки, ушки и динныйхвостик – вот какая красивая и весёлая мышка получилась! Показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка, мордочка острая, глазки-бусинки, ушки, хвост какверёвочка. Предлагает детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки. Физкультминутка «Вышла мышка» Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон! Проводитпальчиковую разминку: В теремке дверь на замке. Хорошо, что ключ в руке. Ключ в замочке повернем И спокойно в дверь пройдем. Организуетсамостоятельную деятельность детей. Поощряет внесение в работу дополнительных деталей. Оказывает при необходимости помощь детям. Проводит индивидуальную работу. Слушают стихотворение. Обращают внимание на карту-схему. Следят за показом и объяснениями педагога. Отвечают на вопросы. -Совсем не похож! -Похоже! -Ушки! -Носик! -Хвостик! Рассматривают готовую мышку-норушку. Уточняютпредставление о ее внешнем виде. Выбирают по желанию цвет пластилина. Выполняют движения: ходьба на месте; повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами; хлопки над головой в ладони; руки вверх и приседание с опусканием рук; хлопки перед собой; бег на месте. Выполняют пальчиковую разминку. Работают самостоятельно. Дополняют свои поделки деталями на выбор. Рефлексивно - корригирующий Рассматривает вместе с детьми мышек. Предлагает при желании подобрать имя для своих мышек. Отмечают самую веселую, необычную (в чем именно) мышку. Знакомят своих мышек с другими мышками-подружками. Ожидаемый результат: Воспроизводит: лепку мышки на основе конусообразной формы. Понимает: как дополнить поделку интересными деталями. Применяет: умение соблюдать порядок выполнения работы по карте-схеме.
Мышка-норушка.doc
Тема:«Мышка­норушка» Цель: Учить лепить мышку на основе конусообразной  формы, дополнять деталями (уши, глаза).  Показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки. Развивать чувство формы и  мелкую моторику. Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься  лепкой, радоваться результату своей работы.Воспитывать интерес к отображению представлений о  сказочных героях пластическими средствами. Демонстрационный и раздаточный материал:пластилин, досточки для лепки, салфетки. Действия воспитателя Деятельность детей Этапы деятельно сти Мотивацио нно­ побудитель ный Организаци онно  ­поисковый Показываетизображение норки. Предлагает догадаться чей это домик, кто в нем  живет. Сообщает, что у этого зверька персонажа многих  сказок заостренная мордочка и тоненький длинный  хвостик. Предлагает слепить весёлую мышку­норушку,  которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и  кошке вытащить репку. Читает стихотворение В. Шипуновой «Мышка­ норушка»:Мышка­норушка, Бархатное брюшко, Глазоньки – бусики, Ниточки – усики, Мордочка – морковочка, Хвостик – верёвочка, Носик – горошинка Вся така хорошенька! Обращает внимание детей на карту­схему. Показывает способ лепки с пояснением действий: 1. берем комочек пластилина серого (или голубого,  розового, белого) цвета и раскатываем в ладонях как  шарик (круговые движения ладоней);  ­Посмотрите, получился шарик. ­ Он похож на мышку? 2. превращаем шарик в морковку: катаем ладошками  «туда­сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее  сдавливаю с одной стороны; ­ Теперь немножко похоже на мышку?! 3. вытягиваем пальцами острую мордочку; 4. скатываем два небольших шарики и расплющиваем  их. ­Получились...? ­Молодцы! Правильно ушки. 5. скатываем еще две небольшие круглые бусинки­ глазки и один шарик покрупнее –это...? 6.раскатываем тоненький длинный..? 7.прикрепляем глаза­бусинки, ушки и динныйхвостик – вот какая красивая и весёлая мышка получилась! Показывает детям поделку и уточняет  представление о внешнем виде вылепленной мышки:  Рассматривают изображение. Высказывают свои предположения. Догадываются, что в норке живет  мышка. Соглашаются с предложением  педагога. Слушают стихотворение. Обращают внимание  на карту­ схему. Следят за показом и объяснениями  педагога. Отвечают на вопросы. ­Совсем не похож! ­Похоже! ­Ушки! ­Носик! ­Хвостик! туловище – как морковка, мордочка острая, глазки­ бусинки, ушки, хвост какверёвочка. Предлагает детям выбрать любой цвет пластилина  для сказочной мышки.  Физкультминутка «Вышла мышка» Вышла мышка как­то раз  Поглядеть, который час  Раз, два, три, четыре  Мышки дернули за гири  Вдруг раздался страшный звон  Убежали мышки вон! Проводитпальчиковую разминку: В теремке дверь на замке. Хорошо, что ключ в руке. Ключ в замочке повернем И спокойно в дверь пройдем. Рассматривают готовую мышку­ норушку. Уточняютпредставление о ее  внешнем виде. Выбирают по желанию цвет  пластилина. Выполняют движения: ходьба на месте; повороты влево, вправо, пальцы  «трубочкой» перед глазами; хлопки над головой в ладони; руки вверх и приседание с  опусканием рук; хлопки перед собой; бег на месте. Выполняют пальчиковую разминку. Организуетсамостоятельную деятельность детей. Поощряет внесение в работу дополнительных  деталей. Оказывает при необходимости помощь детям. Проводит индивидуальную работу. Рассматривает вместе с детьми мышек. Предлагает при желании подобрать имя для своих  мышек. Рефлексив но ­  корригиру ющий Работают самостоятельно. Дополняют свои поделки деталями  на выбор. Отмечают самую веселую,  необычную (в чем именно) мышку. Знакомят своих мышек с другими  мышками­подружками. Ожидаемый результат: Воспроизводит: лепку мышки на основе конусообразной  формы. Понимает: как дополнить поделку интересными деталями. Применяет: умение соблюдать порядок выполнения работы по карте­схеме.

Мышка-норушка

Мышка-норушка

Мышка-норушка

Мышка-норушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018