Тема:«Мышка-норушка»
Цель: Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза). Показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься лепкой, радоваться результату своей работы.Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Демонстрационный и раздаточный материал:пластилин, досточки для лепки, салфетки.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Показываетизображение норки.
Предлагает догадаться чей это домик, кто в нем живет.
Сообщает, что у этого зверька персонажа многих сказок заостренная мордочка и тоненький длинный хвостик.
Предлагает слепить весёлую мышку-норушку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Рассматривают изображение.
Высказывают свои предположения.
Догадываются, что в норке живет мышка.
Соглашаются с предложением педагога.
Организационно -поисковый
Читает стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:Мышка-норушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки – бусики,
Ниточки – усики,
Мордочка – морковочка,
Хвостик – верёвочка,
Носик – горошинка
Вся така хорошенька!
Обращает внимание детей на карту-схему.
Показывает способ лепки с пояснением действий:
1. берем комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываем в ладонях как шарик (круговые движения ладоней);
-Посмотрите, получился шарик.
- Он похож на мышку?
2. превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны;
- Теперь немножко похоже на мышку?!
3. вытягиваем пальцами острую мордочку;
4. скатываем два небольших шарики и расплющиваем их.
-Получились...?
-Молодцы! Правильно ушки.
5. скатываем еще две небольшие круглые бусинки-глазки и один шарик покрупнее –это...?
6.раскатываем тоненький длинный..?
7.прикрепляем глаза-бусинки, ушки и динныйхвостик – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка, мордочка острая, глазки-бусинки, ушки, хвост какверёвочка.
Предлагает детям выбрать любой цвет пластилина для сказочной мышки.
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
Проводитпальчиковую разминку:
В теремке дверь на замке.
Хорошо, что ключ в руке.
Ключ в замочке повернем
И спокойно в дверь пройдем.
Организуетсамостоятельную деятельность детей.
Поощряет внесение в работу дополнительных деталей.
Оказывает при необходимости помощь детям.
Проводит индивидуальную работу. Слушают стихотворение.
Обращают внимание на карту-схему.
Следят за показом и объяснениями педагога.
Отвечают на вопросы.
-Совсем не похож!
-Похоже!
-Ушки!
-Носик!
-Хвостик!
Рассматривают готовую мышку-норушку.
Уточняютпредставление о ее внешнем виде.
Выбирают по желанию цвет пластилина.
Выполняют движения:
ходьба на месте;
повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами;
хлопки над головой в ладони;
руки вверх и приседание с опусканием рук;
хлопки перед собой;
бег на месте.
Выполняют пальчиковую разминку.
Работают самостоятельно.
Дополняют свои поделки деталями на выбор.
Рефлексивно - корригирующий
Рассматривает вместе с детьми мышек.
Предлагает при желании подобрать имя для своих мышек. Отмечают самую веселую, необычную (в чем именно) мышку.
Знакомят своих мышек с другими мышками-подружками.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: лепку мышки на основе конусообразной формы.
Понимает: как дополнить поделку интересными деталями.
Применяет: умение соблюдать порядок выполнения работы по карте-схеме.
Мышка-норушка.doc
Тема:«Мышканорушка»
Цель: Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза).
Показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки. Развивать чувство формы и
мелкую моторику. Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься
лепкой, радоваться результату своей работы.Воспитывать интерес к отображению представлений о
сказочных героях пластическими средствами.
Демонстрационный и раздаточный материал:пластилин, досточки для лепки, салфетки.
Действия воспитателя
Деятельность детей
Этапы
деятельно
сти
Мотивацио
нно
побудитель
ный
Организаци
онно
поисковый
Показываетизображение норки.
Предлагает догадаться чей это домик, кто в нем
живет.
Сообщает, что у этого зверька персонажа многих
сказок заостренная мордочка и тоненький длинный
хвостик.
Предлагает слепить весёлую мышкунорушку,
которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и
кошке вытащить репку.
Читает стихотворение В. Шипуновой «Мышка
норушка»:Мышканорушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки – бусики,
Ниточки – усики,
Мордочка – морковочка,
Хвостик – верёвочка,
Носик – горошинка
Вся така хорошенька!
Обращает внимание детей на картусхему.
Показывает способ лепки с пояснением действий:
1. берем комочек пластилина серого (или голубого,
розового, белого) цвета и раскатываем в ладонях как
шарик (круговые движения ладоней);
Посмотрите, получился шарик.
Он похож на мышку?
2. превращаем шарик в морковку: катаем ладошками
«тудасюда» (прямые движения ладоней) и сильнее
сдавливаю с одной стороны;
Теперь немножко похоже на мышку?!
3. вытягиваем пальцами острую мордочку;
4. скатываем два небольших шарики и расплющиваем
их.
Получились...?
Молодцы! Правильно ушки.
5. скатываем еще две небольшие круглые бусинки
глазки и один шарик покрупнее –это...?
6.раскатываем тоненький длинный..?
7.прикрепляем глазабусинки, ушки и динныйхвостик
– вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Показывает детям поделку и уточняет
представление о внешнем виде вылепленной мышки:
Рассматривают изображение.
Высказывают свои предположения.
Догадываются, что в норке живет
мышка.
Соглашаются с предложением
педагога.
Слушают стихотворение.
Обращают внимание на карту
схему.
Следят за показом и объяснениями
педагога.
Отвечают на вопросы.
Совсем не похож!
Похоже!
Ушки!
Носик!
Хвостик! туловище – как морковка, мордочка острая, глазки
бусинки, ушки, хвост какверёвочка.
Предлагает детям выбрать любой цвет пластилина
для сказочной мышки.
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка както раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
Проводитпальчиковую разминку:
В теремке дверь на замке.
Хорошо, что ключ в руке.
Ключ в замочке повернем
И спокойно в дверь пройдем.
Рассматривают готовую мышку
норушку.
Уточняютпредставление о ее
внешнем виде.
Выбирают по желанию цвет
пластилина.
Выполняют движения:
ходьба на месте;
повороты влево, вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами;
хлопки над головой в ладони;
руки вверх и приседание с
опусканием рук;
хлопки перед собой;
бег на месте.
Выполняют пальчиковую разминку.
Организуетсамостоятельную деятельность детей.
Поощряет внесение в работу дополнительных
деталей.
Оказывает при необходимости помощь детям.
Проводит индивидуальную работу.
Рассматривает вместе с детьми мышек.
Предлагает при желании подобрать имя для своих
мышек.
Рефлексив
но
корригиру
ющий
Работают самостоятельно.
Дополняют свои поделки деталями
на выбор.
Отмечают самую веселую,
необычную (в чем именно) мышку.
Знакомят своих мышек с другими
мышкамиподружками.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: лепку мышки на основе конусообразной формы.
Понимает: как дополнить поделку интересными деталями.
Применяет: умение соблюдать порядок выполнения работы по картесхеме.
Мышка-норушка
Мышка-норушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.