Народные песни- гордость и душа народа
Оценка 4.9

Народные песни- гордость и душа народа

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
04.03.2017
Народные песни- гордость и душа народа
С раннего возраста прививается любовь к народным песням начиная с колыбельных, особенности народных песен песенность, певучесть, распевность, Учащиеся изучают разные жанры народных песен трудовые, исторические, былины, лирические, плясовые, хороводные, с народными песнями прививается любовь к Родине , развивается культура личности
Урок музыки - НАРОДНАЯ ПЕСНЯ.docx
"Народная песня Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Цель: воспитание любви и бережного отношения к музыкальной культуре своего народа. Задачи: закрепление и обобщение знаний о русской народной песне. развитие вокально-хоровых умений и навыков учащихся. пробуждение и поддержание интереса к народным традициям и русской музыкальной культуре. Ход урока. Начало урока. Звучит колокольный звон. Учитель: Ребята, какие звуки встретили вас в классе? Дети: Колокольный звон. Учитель: Это не просто колокольный звон, это звуки русской земли. С давних пор на Руси человек рождался, жил и умирал под эти звуки. Если надвигалась беда, люди узнавали об этом по тревожному набату колокола, о праздниках возвещал благовест. И сегодня, если рано утром вы выйдете на улицу и прислушаетесь, то услышите песню колоколов, разносящихся над нашим городом. Это значит, что начался новый день. Колокольный звон в начале урока прозвучал не случайно. Эти звуки обозначили тему нашего урока. Сегодня мы поговорим о многообразии русской народной песни. "Народные песни делятся на обрядовые и не обрядовые. К обрядовым песням относятся колядки, масленичные песни, веснянки, жатвенные песни. Главное назначение календарных песен — оказать желаемое воздействие на природу, вызвать хороший урожай. Не обрядовые песни исполнялись в самых различных условиях, в любое время года" В те же годы возникла и частушка. Многие вначале относились к ней очень неодобрительно, называя крикливой. Эти разнообразные виды народных песен и называют жанрами народных песен.) лирические – ах, ты степь широкая Солдатские – солдатушки браво ребятушки Трудовые – эх! Ухнем Плясовые- светит месяц Хоровые – во поле берёза стояла Д/З найти любую Р.Н П. и определить к какому виду, жанру р.н.п. она относится. Заключительное слово учителя. Обобщение - обрядовые и не обрядовые песни, виды песен. Распевка: Русской народной песне не нужны внешние эффекты, а порой и инструментальное сопровождение. Как называется прием исполнения песни без сопровождения инструмента? Дети: а capella ( поём) Учитель: Какой еще прием мы использовали в исполнении этой песни? Канон.-звучание этой же мелодии через определённый промежуток времени Во поле берёза стояла ( распевка ) Пение «Кадриль» (работа над песней, д. з. - подготовить к сдаче наизусть )

Народные песни- гордость и душа народа

Народные песни- гордость и душа народа

Народные песни- гордость и душа народа

Народные песни- гордость и душа народа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017