НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" "Бабочка - красавица"
Оценка 4.6

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" "Бабочка - красавица"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл—5 кл
14.09.2022
НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" "Бабочка - красавица"
НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники «Пластинография» «Бабочка-красавица»
бабочка.docx

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники «Пластинография»

«Бабочка-красавица»

Работу выполнила воспитатель: Останина А.В

 

         Тема: «Бабочка-красавица»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: фронтальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы для занятия: Ноутбук, презентация «бабочки». Картинки с изображением бабочек разного вида. Листок А4 с силуэтом бабочки, стека, доска для лепки, пластилин, влажные салфетки.

 

Цель: Развить творческие способности детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1.Закрепить умение уверенно делить пластилин на части, соответственно замыслу.

2. Закрепить технические приёмы: раскатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание.

3. Способствовать расширению и закреплению знаний о насекомых в природе.

4.Закреплять знания о внешнем строении бабочек (названия частей тела - крылья, усики, туловище, хоботок);

5. Посредством пластилинографии развивать мелкую моторику рук, воображение;

6. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: «куколка», «личинка».

 

Планируемый результат: Технические приемы: раскатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, успешно усвоены детьми и уверенно используются. Знания о бабочке как о насекомом расширены и закреплены.

 

Ход деятельности:

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы вышли на прогулку на нашу площадку. Какое время года на улице? Правильно, Лето! Скажите, как изменилась погода с приходом лета? (стало тепло, солнышко светит ярко). Откройте свои глазки.  А теперь я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть на очень красивых и удивительных насекомых.

Скажите, а что можно почувствовать в лесу, если закрыть глазки?

Ой, что это, посмотрите?(загадка)

Бабочек много, и они очень разнообразны. Посмотрите на экран. Старайтесь сидеть спокойно и не шуметь. Бабочки любят тишину, а от шума они могут улететь.

Ребята, бабочка — это насекомое, очень яркое, легкое, красивое и загадочное. Настоящая сказочная принцесса в мире насекомых. Бабочки одни из самых красивых живых существ на нашей земле. Раньше, очень давно, люди верили, что бабочки произошли от цветов, которые оторвались от стебелька. Согласитесь, и правда, бабочки похожи на прелестные летающие цветы. (листаем до куколки)

Как вы думаете, ребята, откуда берутся бабочки? Давайте с вами вместе попробуем узнать это?

Сначала бабочка откладывает яички.

Из них вылупляются гусеницы. И им, чтоб стать бабочками, надо набраться сил, поэтому они поедают листву растений на котором вылупились. Некоторые виды гусениц очень любят покушать, что могут съесть всю листву на растении. Этим бабочки приносят вред.

Когда гусеница наестся, наберется сил тогда из отверстия на ее брюшке начинает выделяться тонкая нить.

Ниточкой она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к растению или к коре дерева. 

Проходит время и из куколки вылупляется уже взрослое насекомое –  красавица бабочка! Сначала она сидит неподвижно, потому что ее крылышки мокрые, а когда они высохнуть, она улетает.

Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят бабочки?

Когда они перелетают с цветка на цветок, к лапкам бабочек прилипает пыльца, и они переносят ее, от этого растение дает больше урожая и лучше растет.

Бабочки бывают разными, посмотрите, их крылышки отличаются и по цвету и размерами.  Но, заметьте, крылышки у них раскрашены симметрично, то есть одно крыло похоже на другое.

Понравились вам бабочки? Очень красивые, правда? А как красиво они летаю, легко, плавно машут крыльями. Давайте с вами на время тоже превратимся в бабочек и немного полетаем, поищем ароматные цветочки и попьем нектар.

Физкультминутка «Бабочка»

 

Спал цветок и вдруг проснулся,                 (Туловище вправо-влево.)

 

Больше спать не захотел,                        (Туловище вперёд-назад.)

 

Шевельнулся, потянулся,                        (Руки вверх, потянуться.)

 

Взвился вверх и полетел.                        (Имитация движений крыльев.)

 

Солнце утром лишь проснётся,

 

Бабочка кружит и вьётся.                        (Покружиться.)

 

Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек прилетело к нам в детский сад! Но что же с ними не так?

Давайте поможем бабочкам стать яркими и красивыми. Как мы это сделаем? Правильно, мы будем раскрашивать с вами наших бабочек пластилином.

 

1.      Первое, что мы сделаем, это подготовим наши пальчики:

Наши пальчики играли, но немножечко устали…

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики. Ура! Им играть идти пора!

 

2. Теперь мы должны решить каким цветом будут крылышки нашей бабочки, а какие цвета мы будем использовать для узоров на крылышках.

3. Сначала закрашиваем крылышки, отщипываем маленькие кусочки от пластилина и разглаживаем его пальчиком от туловища к краям крыльев.

4. Когда крылья бабочки снова сверкают ярким цветом, мы приступаем к туловищу бабочки, оно как правило темным цветом выполняется, но возможно у вас какая ни будь сказочная бабочка, тогда вы можете выбрать любой цвет.

5. Берем пластилин другого цвета и закрашиваем узоры. Они могут быть разными цветами, но обязательно симметрично с другим крылышком.

Какие же красавицы бабочки у нас получились.

А вы знаете, что есть такая легенда – будто бы бабочки передают наши желания небесам, и если потихонечку рассказать бабочке о своем желании, а потом отпустить ее, то оно непременно сбудется. Давайте с вами нашепчем желание нашим бабочкам и отпустим их.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Скажите, что нового вы научились делать? Что нового узнали о бабочках.

 

 

 

https://sun9-77.userapi.com/impg/vLym-1mfmmgGGlkFNT9ZaQok6JAUMstr4O8vFQ/alZda8lFDRw.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=20ed8c55eff807fe560481c1b5b8ccc4&type=album

https://sun9-77.userapi.com/impg/nhsjDZaf6KA35Ak5gq93wFcj88A4H6EuJ9A9Jw/Oc9ypIRD2QM.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=f8b0ead020b69b11960013959f9bcd76&type=album

https://sun9-77.userapi.com/impg/3vLIfcAxdrUUhFcpEi3m2fG1Vcafz1Vzprg-QQ/a7XPxQW34Mo.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=51ec92d3f59aab381dd94f3b991e8bf8&type=album

https://sun9-71.userapi.com/impg/xCrQVQqpRazVdN_SieLLt1WYbwLNPcgKlOiWxA/yTHjSa8xGnA.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=c22cfc1a411632d3cb4e68e40b8f44a3&type=album

 

 


 

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники «Пластинография» «Бабочка-красавица»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники «Пластинография» «Бабочка-красавица»

Из них вылупляются гусеницы. И им, чтоб стать бабочками, надо набраться сил, поэтому они поедают листву растений на котором вылупились

Из них вылупляются гусеницы. И им, чтоб стать бабочками, надо набраться сил, поэтому они поедают листву растений на котором вылупились

Сначала закрашиваем крылышки, отщипываем маленькие кусочки от пластилина и разглаживаем его пальчиком от туловища к краям крыльев

Сначала закрашиваем крылышки, отщипываем маленькие кусочки от пластилина и разглаживаем его пальчиком от туловища к краям крыльев

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" "Бабочка - красавица"

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" "Бабочка - красавица"

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" "Бабочка - красавица"

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники "Пластилинография" "Бабочка - красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022