НОД "Бурёнушка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие разработано для детей раннего возраста. На занятии мы продолжаем знакомить детей с фольклорными произведениями, учим и читаем потешки самостоятельно и вместе с воспитателем.Закрепляем знания о домашних животных, развиваем связную и фразовую речь, а так же речевой слух, артикуляционный аппарат, создавая эмоциональное , радостное настроение, воспитываем интерес к устному народному фольклору.
Иконка файла материала Бурёнушка.docx
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе. Воспитатель: Широбокова О.А. Тема: «Коровушка». Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; помочь детям понять содержание потешки «Ты коровушка ступай в чисто поле погуляй…»; активизировать в речи слова : рога-рожки, корова-коровушка, теленок; упражнять в произнесении звукоподражаний громко-тихо. Вызвать интерес к миру животных при встрече с коровой, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, содействовать появлению инициативного желания рисовать. Ход занятия. 1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. Это Петя, это Коля, это Юля, это Оля, Это тоже наш друг – мальчик Павлик тут как тут. Психологическая установка на занятие. Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают. Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам помогают. 2. Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кто здесь нарисован? - Корова. - А это кто? - Теленок. - Какая корова? А теленок? Воспитатель обобщает ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!». Развитие речевого дыхания Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.) Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.) Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание. Упражнения для щёк и губ: Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать. - Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком. 3. Логоритмика. Импровизация движений в такт стихотворения. У коровы есть ребёнок: Брык-брык, скок-скок, А зовут его телёнок,А зовут его бычок. А мы знаем стихотворение про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей). Бычок. А.Л. Барто Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Ребятки, скажите, а что ест коровушка? Правильно травку! Сейчас мы нашу коровушку отправим на лужок щипать травку. Ты коровушка ступай в чисто поле погуляй А вернешься вечерком, нас напоишь молочком. Коровушка поест травку, а вечером принесет нам молочка. Вы ребятки любите молочко? А давайте мы для нашей коровушки нарисуем травку. Каким цветом травка? Зеленая. Дети по показу воспитателя рисуют травку. Показывают гостям. Воспитатель предлагает встать в хоровод и спеть песенку «Далеко-далеко…». А вот и наша коровушка вернулась с молочком. Корова угощает детей молочком.