МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
КАРАЛУПОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ БОРИСОВНЫ
КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» филиал пгт. Ярославский
Каралупова Валентина Борисовна
Образование: высшее, Уссурийский государственный педагогический
институт, 1988 г.
Категория: высшая
Педагогический стаж: 26 лет
Занимаемая должность: преподаватель математики, информатики, физики
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находила применение в том или ином деле»
Тема :
«Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда»
Образование – это индустрия,
направленная в будущее.
С.П.Капица
Условия возникновения и становления данного опыта:
Цифровая экономика предполагает, что данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, в которой цифровые технологии обеспечивают эффективное взаимодействие бизнеса, государства, граждан. Одно из центральных мест в становлении цифровой экономики занимает трансформация образования.
Основная задача колледжа - это подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов
Совершенствование преподавания математики, информатики, физики на основе внедрения инновационных образовательных технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и передового опыта обучения
формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания
Формирование познавательного интереса студентов на уроках математики, информатики, физики и подготовка их к творческой активности в различных сферах практической деятельности в условиях рыночной экономики
Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого студента на основе личностно-ориентированного подхода к обучению
Цель педагогической деятельности
«Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»
Закон РФ «об образовании»
Онлайн- технологии: вебинары, видеоконференции и образовательные платформы –организация дистанционного образования на «удаленке» с установлением мгновенной обратной связи для обучения и общения: Zoom, Discord, Skype
Электронно-библиотечные ресурсы библиотеки КГБ ПОУ "АТК"
Электронно – библиотечная система издательства «Юрайт» предоставляет полнотекстовый доступ к своим обучающим ресурсам для студентов и преподавателей.
Электронно - библиотечная система «PROFобразование»«PROFобразование» - предоставляет доступ к более 4000 изданий, из которых более 1500 - учебные издания по направлениям обучения КГБ ПОУ «Автомобильно - технический колледж». Платформа PROFобразование отвечает всем необходимым требованиям в учебном процессе заведений СПО.
Электронно - библиотечная система «Издательство Академия» предоставляет полнотекстовый доступ избранных изданий для СПО.
Список электронных учебно-методических комплексов.
Список электронных учебников.
Актуальность темы
Использование программных продуктов на занятиях позволяет максимально точно изучить процессы и явления, происходящие в реальном мире. Это активизирует познавательную деятельность и способствует повышению мотивации студентов к получению новых знаний
Устранение противоречий между студентами и традиционными приемами и методами обучения
загруженность студента и преподавателя и отсутствие дополнительных учебных ресурсов, в том числе, ресурса времени
наличие высоких требований, предъявляемых обществом к уровню образованности выпускника и падение мотивации к обучению
требование максимального раскрытия потенциала студента и традиционные формы организации обучения
желание студента достичь профессионального роста в жизни и отсутствие практического опыта самостоятельной добычи новых знаний
получение теоретических знаний по предмету и умение применять их на практике
Перспективность опыта
Знакомство с достижениями в области цифровизации общества и формирование собственного научного мировоззрения
Выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов с помощью цифрового образования
Повышение интереса к овладению знаниями
Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций
Формирование новой информационной культуры студента и его поведения в обществе 21 века
Формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности
Новизна опыта
Поиск, регистрация и накопление информации о затруднениях, которые возникают у студентов в решении различных задач по предметам
Поиск и разработка моделирующих программ для имитации типичных проблемных ситуаций
Использование этих программ в модельных экспериментах
Выбор оптимального решения по результатам экспериментов
Отображение существенных связей и факторов между явлениями
Приобретение знаний и опыта в конкретной предметной области при организации исследовательской работы
1. Состоит в реализации следующей методики для активации познавательной деятельности студентов:
2. Заключается в поиске проблемных моментов на «стыке»изучаемых предметов и организации интерактивного диалога на уроках при решении проблемы.
Технология опыта
Для создания условий, способствующих организации деятельностного подхода на уроках математики, физики и информатики, применяю НИТ, что способствует активизации познавательной самостоятельности и активности студентов. При преподавании ставлю задачи:
Научить студентов поиску, отбору и анализу необходимой учебной информации;
Регистрировать проблемные моменты в изучаемых темах по предметам, требующие построения модели средствами ИКТ;
Организовать поиск решения различными способами;
Применять наглядность и «живые картинки»для восприятия и познания закономерностей изучаемых явлений;
Организовать внеурочную деятельность, проектную и учебно-исследовательскую работу студента средствами ИКТ;
Использовать полученные знания на практике, в реальной жизни.
Применение НИТ на занятиях открыло доступ к новым источникам информации и позволило отойти от традиционных форм изложения материала.
Продолжив работу по выбранной теме, планирую и в дальнейшем использовать НИТ:
Технология опыта
Применение программных мультимедиа средств
Использование компьютера для закрепления пройденного материала
Осуществление контроля посредством ИКТ
Использование компьютера при создании мультимедийных проектов
Использование Интернет-ресурсов
Применение ИКТ во внеурочной деятельности
Использование компьютера при подготовке к экзаменам
|
|
|
|
| ||
Какими цифровыми навыками должен обладать преподаватель? | ||||||
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.