Обобщение опыта по теме "Цифровое обучение. Цифровая образовательная среда."

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 27.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала обобщение опыта - копия (2).pptx

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
«Автомобильно-технический колледж»
филиал пгт. Ярославский

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
КАРАЛУПОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ БОРИСОВНЫ
2022 ГОД

КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» филиал пгт. Ярославский

Каралупова Валентина Борисовна
Образование: высшее, Уссурийский государственный педагогический
институт, 1988 г.
Категория: высшая
Педагогический стаж: 26 лет
Занимаемая должность: преподаватель математики, информатики, физики

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находила применение в том или ином деле»

А.Н.Крылов

Тема :

«Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда»
 

Образование – это индустрия,
направленная в будущее.
С.П.Капица

Условия возникновения и становления данного опыта:

Цифровая экономика предполагает, что данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, в которой цифровые технологии обеспечивают эффективное взаимодействие бизнеса, государства, граждан. Одно из центральных мест в становлении цифровой экономики занимает трансформация образования.

Основная задача колледжа - это подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов







Совершенствование преподавания математики, информатики, физики на основе внедрения инновационных образовательных технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и передового опыта обучения

формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания

Формирование познавательного интереса студентов на уроках математики, информатики, физики и подготовка их к творческой активности в различных сферах практической деятельности в условиях рыночной экономики

Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого студента на основе личностно-ориентированного подхода к обучению

Цель педагогической деятельности


«Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»
Закон РФ «об образовании»

Онлайн- технологии: вебинары, видеоконференции и образовательные платформы –организация дистанционного образования на «удаленке» с установлением мгновенной обратной связи для обучения и общения: Zoom, Discord, Skype

Электронно-библиотечные ресурсы библиотеки КГБ ПОУ "АТК"
Электронно – библиотечная система издательства «Юрайт» предоставляет полнотекстовый доступ к своим обучающим ресурсам для студентов и преподавателей.
Электронно - библиотечная система «PROFобразование»«PROFобразование» - предоставляет доступ к более 4000 изданий, из которых более 1500 - учебные издания по направлениям обучения КГБ ПОУ «Автомобильно - технический колледж». Платформа PROFобразование отвечает всем необходимым требованиям в учебном процессе заведений СПО.
Электронно - библиотечная система «Издательство Академия» предоставляет полнотекстовый доступ избранных изданий для СПО.
Список электронных учебно-методических комплексов.
Список электронных учебников.

Актуальность темы

Использование программных продуктов на занятиях позволяет максимально точно изучить процессы и явления, происходящие в реальном мире. Это активизирует познавательную деятельность и способствует повышению мотивации студентов к получению новых знаний

Устранение противоречий между студентами и традиционными приемами и методами обучения

загруженность студента и преподавателя и отсутствие дополнительных учебных ресурсов, в том числе, ресурса времени

наличие высоких требований, предъявляемых обществом к уровню образованности выпускника и падение мотивации к обучению

требование максимального раскрытия потенциала студента и традиционные формы организации обучения

желание студента достичь профессионального роста в жизни и отсутствие практического опыта самостоятельной добычи новых знаний

получение теоретических знаний по предмету и умение применять их на практике

Перспективность опыта

Знакомство с достижениями в области цифровизации общества и формирование собственного научного мировоззрения

Выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов с помощью цифрового образования

Повышение интереса к овладению знаниями
Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций

Формирование новой информационной культуры студента и его поведения в обществе 21 века

Формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности

Новизна опыта



Поиск, регистрация и накопление информации о затруднениях, которые возникают у студентов в решении различных задач по предметам
Поиск и разработка моделирующих программ для имитации типичных проблемных ситуаций
Использование этих программ в модельных экспериментах
Выбор оптимального решения по результатам экспериментов
Отображение существенных связей и факторов между явлениями
Приобретение знаний и опыта в конкретной предметной области при организации исследовательской работы

1. Состоит в реализации следующей методики для активации познавательной деятельности студентов:

2. Заключается в поиске проблемных моментов на «стыке»изучаемых предметов и организации интерактивного диалога на уроках при решении проблемы.

Технология опыта

Для создания условий, способствующих организации деятельностного подхода на уроках математики, физики и информатики, применяю НИТ, что способствует активизации познавательной самостоятельности и активности студентов. При преподавании ставлю задачи:
Научить студентов поиску, отбору и анализу необходимой учебной информации;
Регистрировать проблемные моменты в изучаемых темах по предметам, требующие построения модели средствами ИКТ;
Организовать поиск решения различными способами;
Применять наглядность и «живые картинки»для восприятия и познания закономерностей изучаемых явлений;
Организовать внеурочную деятельность, проектную и учебно-исследовательскую работу студента средствами ИКТ;
Использовать полученные знания на практике, в реальной жизни.
Применение НИТ на занятиях открыло доступ к новым источникам информации и позволило отойти от традиционных форм изложения материала.

Продолжив работу по выбранной теме, планирую и в дальнейшем использовать НИТ:

Технология опыта

Применение программных мультимедиа средств

Использование компьютера для закрепления пройденного материала

Осуществление контроля посредством ИКТ

Использование компьютера при создании мультимедийных проектов

Использование Интернет-ресурсов

Применение ИКТ во внеурочной деятельности

Использование компьютера при подготовке к экзаменам


Находить и оценивать учебные онлайн-материалы


Создавать визуально интересные материалы


Создавать блоги и сайты для группы


Искать информацию в сети


Использовать соцсети для профессионального развития

Какими цифровыми навыками должен обладать преподаватель?


Рекомендо-вать и распростра-нять учебные ресурсы


Создавать , редактировать цифровое портфолио


Создавать, распростра-нять мультимедийный контект


Использовать онлайн-инструменты для внедрения педпрактик


Налаживать связи с другими преподавателями

Мои достижения