Определение
Оценка 4.7

Определение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
17.02.2019
Определение
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 39.docx
Определение Дата: 30.10.13 Урок  Тема: Ц е л ь : познакомить учащихся с основами лингвистических знаний, с основным положениями науки о языке. Задачи: знакомство с определением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в  предложениях определения.  Х а р а к т е р и с т и к а   д е я т е л ь н о с т и   у ч а щ и х с я : Выделять   в   предложении   подлежащее,   сказуемое,   обстоятельство.   Анализировать   языковые   объекты   с выделением   общих   признаков,   находить   объект,   у   которого   нет   выделенного   признака.   Задавать   вопросы   к определениям.   Использовать   алгоритм   определения   грамматической   основы   предложения   и   определения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Находить и фиксировать (графически обозначать) определения, устанавливать член предложения, от которого   зависит   определение.   Выбирать   слова,   удовлетворяющие   определённым   условиям.   Сравнивать предложения,   наблюдать   за   ролью   определения   в   предложении.   Дополнять   предложения,   включая   в   них определения. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический. О б о р у д о в а н и е :   запись на доске, опора «Определение». (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. Хх // Хх // Хх // Хх Хороший друг – это настоящий клад. Словарная работа. медленно  медленный замедленный Я пишу очень медленно. ­ Задайте вопрос к слову. ­ Чем является в предложении. ­ Составьте предложение с этим словом. II. Изучение нового материала.  Обсуждение проблемной ситуации.  Н а   д о с к е  записаны предложения: к а к а я ? З е л е н а я   л и с т в а   ш е л е с т и т   н а   в е т к а х . к а к и е ? П у ш и с т ы е   с н е ж и н к и   л о ж а т с я   н а   з е м л ю . к а к и е ? К р а с н ы е   ш а р ы   л е т а ю т   п о   н е б у . 1 У ч и т е л ь .  Прочитайте предложения. Найдите грамматическую основу и подчеркните ее. ­Какой известный нам член предложения мы не подчеркнули? ­Какой  вопрос  можно  задать  к  оставшемуся  слову  в  каждом  предложении? ­Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какая? какие? какой? Рубрика «Тайны языка» ­ введение понятия «определение», знакомство с функцией определения как члена  предложения (обозначает признак предмета), с вопросами, на которые отвечает, со способом его  графического выделения в предложении. ­Прочитайте правило в учебнике. ­Как называется этот второстепенный член предложения? ­Подчеркните определения в наших предложениях. ­ С каким членом предложения он дружит?  (с подлежащим, с существительным) III. Закрепление изученного материала.  1. Наблюдение над значением определений.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (учебник). Вопросы заданы к определениям, лишняя пара – Куда юркнула рыжая белка? (обстоятельство)  ­ Найдите самостоятельно лишнюю пару вопроса и ответа в упражнении 1 (учебник). (4 пара.) ­ Объясните, почему она лишняя. (Вопрос обстоятельства.) Орехи (какие?) лесные Листву (какую?) зеленую Белка (какая) рыжая Дупло (чьё?) беличье  2 ) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник). Анализ предложений на доске.  У ч и т е л ь .  Подчеркните грамматическую основу. Найдите второстепенный член, который зависит от  подлежащего. ­ Что для этого необходимо сделать? ­ Какой второстепенный член предложения отвечает на этот вопрос? Как подчеркивается? Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 (учебник). ­ Спиши текст, ставя прилагательные в нужную форму. На лесной лужайке цветут пестрые цветы.  Красный мак поднял головку. Качается хрупкий стебелек голубой незабудки. На малиновую кашку сел мохнатый шмель. В траве прыгает зеленый  кузнечик. Разноцветные бабочки порхают от цветка к цветку. 4) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник). ­ Выписать только те слова, которые могут отвечать  на вопросы определения. Красивый, гладкий, бабушкин, смешной, каменный , заячий, волшебный. Учащиеся перечисляют выписанные определения, рассказывают о роли определений в предложениях.  Рубрика» Давай подумаем»  стр.97. ­ Сравни предложения. Звучит мелодия. – Звучит нежная мелодия. ­Для чего нужны определения? (речь делают красочной, яркой, точной) 5) В ы п о л н е н и е   упражнения 5 (учебник)  – работа в группах. ­ Чего не хватает в тексте? (определений) ­ Добавьте их. Прочитайте новый текст IV. Итог урока. 2 – О каком второстепенном члене предложения вы сегодня узнали? Какую работу выполняют в предложении  второстепенные члены? Домашнее задание: составьте и запишите 4–5 предложений с определениями (описание, характеристика  разных деревьев).  3

Определение

Определение

Определение

Определение

Определение

Определение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019