ОРКиСЭ_Достойно жить среди людей
Оценка 4.8

ОРКиСЭ_Достойно жить среди людей

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
1 кл—4 кл
05.06.2020
ОРКиСЭ_Достойно жить среди людей
Конструкт урока ОРКиСЭ
Достойно жить среди людей.docx

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Лукояновой Валерии Юрьевны, студентки группы 36

Дата: 26.02.2020

Класс: 4 «Б»


УМК: «Школа России»

Модуль: Основы светской этики


Тема урока: Достойно жить среди людей

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к нравственным поступкам, навыки доброжелательности, уважения к другому человеку.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение организовывать работу в парах, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами).

Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание ценности достойной жизни, какими качествами обладает достойный человек, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики, умение обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие».

Задачи:

Воспитательная: формировать положительное отношение к нравственным поступкам, навыки доброжелательности, уважения к другому человеку.

Развивающая: способствовать развитию

Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение организовывать работу в парах, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную);

Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами).

Образовательная: сформировать у обучающихся понимание ценности достойной жизни, какими качествами обладает достойный человек, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики, умение обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие».

Цель урока: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе учебно-познавательной и личностно-значимой деятельности.

Принципы обучения:

ü  Принцип наглядности

ü  Принцип систематичности и последовательности

ü  Принцип доступности

ü  Принцип научности

ü  Принцип деятельности

ü  Принцип психологической комфортности

ü  Принцип минимакса

Принципы воспитания:

ü  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

ü  Воспитание через взаимодействие

Методы обучения:

ü  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü  Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

ü  Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

ü  Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

ü  Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

ü  Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация)

ü  Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа)

ü  Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование, оперативный контроль)

Методы воспитания:

ü  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)

ü  Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование)

ü  Методы формирования познания (пример)

ü  Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)

ü  Методы формирования взглядов, понятий (убеждение – работа с притчей)

Формы организации деятельности обучающихся:

Обеспечение урока:

Демонстрационное: презентация

Индивидуальные: раздаточный материал

Информационное обеспечение:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для образовательных организаций / А. И. Шемшурина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. –159 с.: ил. – ISBN 978-5-09-038278-6.

Структура урока:

1.       Организационно-мотивационный этап

2.       Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

3.       Решение проблемы

4.       Первичное закрепление

5.       Организация самостоятельной работы

6.       Инструктаж домашнего задания

7.       Рефлексия

Ход урока

Этап урока, задача

Методы обучения, воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.      Организационно-мотивационный этап

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, меня зовут Валерия Юрьевна, и урок основ светской этики у вас сегодня проведу я.

– Сейчас тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики.

Молодцы!

На каждом уроке каждый из нас становится лучше и мудрее, потому что старается заглянуть в себя и понять, что каждый человек может совершенствоваться. А совершенствует себя каждый человек, развивая различные нравственные качества.

- Что мы называем нравственными качествами?

- Часто-нравственные качества представляют в виде яблони (СЛАЙД), каждый плод которой – нравственное качество.

– Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать отрывок песни и приготовиться ответить на вопросы.

-О чём песня?

- Без кого скучно и трудно в дороге? (Без друзей)

- Какой дорогой мы с вами пойдём, следуя словам песни? (Добра)

- Что самое главное в дружбе? Без чего она не может существовать? (Без уважения, взаимопонимания и других нравственных качеств…)

- Мы идем с вами по этой дороге добра и собираем в священный ларчик нашей души сокровища, рассыпанные на нашем пути.

Обучающиеся демонстрируют:

готовность к учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания).

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задача: актуализировать полученные знания обучающихся на прошлом уроке. Повторить золотое правило этики.

Определить тему урока, поставить задачи.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)

- Вспомним, О какой установке вы говорили на прошлом уроке? (О нравственной установке)

– Что представляет нравственная установка, которой должен следовать человек?

(Нравственная установка – способность человека прилагать душевные усилия, подчиняясь нравственным нормам, стоящим на страже жизни и благополучия людей)

- Предлагаю прочитать на экране определение, что такое нравственная установка.

Нравственная установка это готовность личности действовать в соответствии с определенными моральными нормами, принципами, представлениями о добре и зле, о социальной ответственности, справедливости, долге и т.д.

- Хорошо. А какое значение в жизни каждого из нас занимает нравственная установка?

У каждого человека должна быть нравственная установка, именно, с помощью неё человек помогает другим людям, становится добрее.

- Я предлагаю вам поработать в парах, для того чтобы узнать о чем будем говорить сегодня на уроке. У вас на столах лежат конверты со словами. Вам необходимо расположить их в нужном порядке, чтобы получилась пословица. Приступайте, на выполнение задания у вас есть 1 минута.

- Предлагаю проверить.

Худо тому, кто добра  не делает никому.

Друг сердечный; а как зовут, не знаю.

В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

- Кто составлял первую пословицу, что у вас получилось? (Слушаем мнения и сверяем с записью на слайде)

Кто может объяснить её значение.

*Аналогичная работа проводится с остальными пословицами*

- Что объединяет все пословицы? (Как необходимо вести себя в обществе людей)

- Все эти мудрые мысли, ребята, раскрывают нашу сегодняшнюю тему урока: «Достойно жить среди людей».

– Посмотрите на тему урока, значение каково слова нам нужно уточнить (достоинство)? 

Это первая задача – узнать, что такое достоинство; каждый ли человек живет достойно?

– Предлагаю разобраться в этом вопросе и узнать какими качествами должен обладать человек, который живёт достойно, а самый главный вопрос, ответ на который нам необходимо найти - что значит жить достойно. *задачи на доске*

1. узнать, что такое достоинство; каждый ли человек живет достойно?

2. какими качествами должен обладать человек, который живёт достойно

3. что значит жить достойно

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение организовывать работу в парах);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека).

3.      Решение проблемы

Задача: определить, что такое «достоинство», какие качества должны быть у достойного человека.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)

Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (использование занимательного материала)

 

– Итак, приступаем к решению первой задачи

Прочитайте её ещё раз.

- В нашей речи мы часто слышим фразы со словом «достоинство» (Оценить по достоинству. Чувство собственного достоинства. У него много достоинств. Достойно! Ронять своё достоинство)

- Попробуйте объяснить значение слова достоинство?

- Уточнить значение любого слова можно в толковом словаре. Я обратилась к словарю Сергея Ивановича Ожегова, он предлагает несколько значений этого слова. Прочитайте про себя и подумайте, что их объединяет

«ДОСТОИНСТВО -а, ср.

1. Положительное качество.

2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

3. Стоимость, ценность денежного знака.

4. То же, что титул

- Что объединяет все 4 значения этого слова (что-то ценное, стоящее и тд)

- Решили ли мы первую задачу?

- Приступ к решению 2 – прочитайте её.

– Получить ответ на этот вопрос нам помогут слова древнего мудреца – Омара Хайяма, которые раскрывают одно важное правило, внимательно прослушайте и приготовьтесь ответить на мои вопросы:

«Не делай зла – вернется бумерангом,

Не плюй в колодец – будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых –  не вернешь,

Не лги себе – со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь.»

– О каком главном правиле нравственности напоминают нам эти строки?

(Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе)

– Как звучит золотое правило этики? (Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе)

– Всегда ли вам удаётся следовать этому правилу? (ответы детей)

– Что мешает? (ответы детей)

- О каких нравственных качествах здесь идет речь? (перечислите их)

– Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (дракона)

– Какой он? (предположения детей: Он хитрый, коварный, беспощадный, злой, лживый)

– Я предлагаю послушать стихотворение Л. Маругиной, для того чтобы определить, какой дракон и с какой целью он к нам прилетел.

Мой милый, добрый человек,

Прожить ты хочешь мудро век?

Тогда всю правду надо знать:

Придётся в жизни и страдать.

Открою страшный я секрет:

На свете сотни тысяч лет

Дракон невидимый живёт.

Огнём людские души жжёт.

Он беспощаден, зол и лжив.

Хитёр, коварен и спесив.

Как много у него голов —

Они полны недобрых слов.

Он рад, когда дерёмся, врём,

Себя неправильно ведём.

Он искушает наши души,

Нашёптывает пакость в уши.

И мы ужасно поступаем —

Друг друга горько обижаем.

А заповедь его проста:

«Пускай исчезнет красота,

Любовь и совесть, дружба, честь,

Всё лучшее, что в людях есть».

Когда себя начнёшь творить,

Дракона сможешь победить.

Путь этот долог, не ленись,

С драконом за себя борись!

– Какого дракона вы увидели в этом стихотворении? (дракон – это всё плохое, что есть в человеке)

Как вы думаете где живет этот дракон? (Дракон живет в каждом из нас)

– Можем ли мы его встретить? (Да) Как и где мы можем его встретить? (Мы его можем встретить, когда общаемся с человеком, который чем-то недоволен, или его кто-то обидел)

– Как вы думаете, когда дракону хорошо? Когда, что мы делаем? (Когда мы врем, деремся, неправильно себя ведем, обижаем друг друга)

Что хочет добиться дракон? (Чтобы исчезла красота, любовь и совесть, дружба, честь, всё лучшее, что в людях есть)

– Ребята, как вы думаете, если внутри каждого из нас будет такой дракон, что станет с миром? (мир станет некрасивым, злым..)

– Что нам необходимо сделать, чтобы защитить мир от этого? (победить дракона)

– Как мы можем победить дракона?

Победить дракона можно, изменив себя в лучшую сторону.

– Во имя чего нам важно победить дракона? (Во имя блага жизни и человека)

– А сможем ли мы победить «Дракона» за один урок? (нет) А за два урока? (нет) А за какое время мы сможем победить дракона? (мы можем противостоять «Дракону» всю свою жизнь, главное не сдаваться)

- Какие качества должны быть у человека, который хочет жить достойно?

- Как вы думаете, какими качествами обладает достойный человек? Какой он? (добрый, отзывчивый, бескорыстный, справедливый, вежливый)

*работа с иллюстрациями, задача обучающихся определить является ли человек на иллюстрации достойным*

Решили 2 задачу? (да)

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог);

Познавательные УУД (умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей).

4.      Первичное закрепление

Задача: определить, что значит жить достойно.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (использование занимательного материала)

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)

– Прочитайте 3 задачу урока

- Мы знаем качества, которыми должен обладает человек, который живет достойно.

– Как вы понимаете «жить достойно»? достойно – значит стойко следовать нормам, которые приняты в обществе, понимать их большую ценность и равное значение для всех.

Каждый из нас, независимо от возраста, характера, семьи, в которой воспитывался и рос, обладает рядом качеств. Все эти качества проявляются в различных жизненных ситуациях и характеризуют нас, как личность.

– Предлагаю вам внимательно прочитать следующие ситуации и выбрать из них те, которые характеризуют ваше поведение. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

         Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

         Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

         Утешить другого, уступив свой билет в кино;

         Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

         Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

         Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Время на выполнение данной работы закончилось

– Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на все предложенные ситуации и подумайте, что их объединяет. (помощь ближнему)

–Качество, которое выражено в этих поступках бескорыстие

– А что такое бескорыстие?

Бескорыстие – это отсутствие корысти, нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. (В.И. Даль)

В основе поступков достойного человека, его стремления соблюдать общественные нормы и правила лежит бескорыстие как качество его личности и основа желаний.

– Как вы думаете, трудно быть бескорыстным? Вероятно, нелегко, потому что именно для этого и требуются душевные усилия, чтобы соизмерять свои желания с желаниями других и стараться не приносить неприятных ощущений другому человеку.

– Какой вывод мы можем сделать? (Достойный человек имеет главные качества – бескорыстие…)

– Что же значит жить достойно? ()

– Жить достойно – это значит уважать людей, поступать по совести, быть примерным гражданином своей страны, бескорыстно помогать людям, защищать слабых, не обижать людей.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение анализировать свои поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог);

Познавательные УУД (умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в своих действиях).

5.      Самостоятельная работа

Задача: предложить самостоятельную работу с целью закрепить полученные знания

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование, оперативный контроль)

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование)

Методы формирования взглядов, понятий (убеждение – работа с притчей)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)

– Всё в жизни зависит от вашего стремления совершать душевные усилия, чтобы добрые промыслы и желания воплощались в достойные поступки. Преодоление соблазнов, лени, желания обрести свою выгоду и других эгоистических чувств при совершении поступков требует действительно больших душевных усилий.

– Мудрость гласит: «Человек, имеющий одни слова, но не имеющий дел, подобен дереву, имеющему листья, но не имеющему плодов». Вы уже стали заботиться о плодах, следовательно, ваши душевные порывы легли на добрую почву. Что же здесь главное?

– Этические законы жизни людей, которые определяют нравственную норму отношений между ними. А что самое главное в этих отношениях? Проявление уважения и доброжелательности к человеку, гуманное отношение к нему.

– Я предлагаю вам познакомиться с восточной притчей, чтобы понять, что нужно делать, чтобы защищать мир. Слушайте внимательно, ваша задача будет написать, какой конец должен быть у этой притчи, по вашему мнению.

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя.

- Я предлагаю проверить, у кого какие ответы у вас получились.

- Притча заканчивается так - *читаю последнее предложение*

– Кто является главным героем? (Рабби Зуси)

– Какое ключевое слово можно выделить в данной притче? (изменение)

– Как вы думаете, какая ценность зашифрована в этой притче? (Чтобы изменить мир – надо сначала изменить себя)

– Какая мысль этой притчи? (Если хочешь что-то изменить, начинай с малого – с себя)

– В какую сторону нам надо менять себя? Зачем нам надо менять себя? (Нам надо менять себя в лучшую сторону, для того чтобы не дать «внутреннему дракону» победить)

– Ребята, зачем нам необходимо бороться с «внутренним драконом» и не дать ему победить? (Нам надо бороться «внутренним драконом», для того чтобы в нашем мире всегда была красота, спокойствие, любовь, радость и доброта)

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение корректировать с);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную);

Познавательные УУД (анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами)

6.      Инструктаж домашнего задания

Задача: предложить задание на дом

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

– В качестве напутствия обратимся к вековому опыту человечества.

Изречения мыслителей

    Жалко, когда человек теряет свою истинную собственность – своё человеческое достоинство. ЭПИКТЕТ

    Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Б. ПАСКАЛЬ

    Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издаёт шума. М. МОНТЕЛЬ

– Я предлагаю вам выбрать одно из изречении великих мыслителей и написать, как вы его понимаете.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

7.      Рефлексия

Задача: организовать рефлексию деятельности

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

 

- Ребята, что мы должны были узнать? (Новое нравственное понятие)

- Мы его узнали – какое нравственное понятие? (Достойная жизнь, а главное качество достойной жизни – это Бескорыстие)

Лесенка успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чемодан, мясорубка, корзина» – *на доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины*

Ребята, сегодня мы получили информацию, как бы вы поступили с ней?

Я предлагаю вам обратить внимание на экран: что вы видите?

Чемодан – вся информация была полезна и пригодится мне в будущем

Мясорубка – информация была достаточная, но есть то, что необходимо обдумать

Корзина – те знания, которые оказались лишними

- хочу отметить за полные ответы …

Спасибо! Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог);



 

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друг сердечный; а как зовут, не знаю.

В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друг сердечный; а как зовут, не знаю.

В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друг сердечный; а как зовут, не знаю.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

 

 

 

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит;

 Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;

 Утешить другого, уступив свой билет в кино;

 Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;

 Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;

 Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь.

 


 

Задачи:

1.Узнать, что такое «достоинство»

2.Узнать какими качествами должен обладать человек, который живёт достойно3.Узнать, что значит жить достойно


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ по производственной практике по

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ по производственной практике по

Принцип деятельности ü Принцип психологической комфортности ü

Принцип деятельности ü Принцип психологической комфортности ü

Ход урока Этап урока, задача

Ход урока Этап урока, задача

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала) -

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала) -

Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация)

Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация)

Придётся в жизни и страдать.

Придётся в жизни и страдать.

Во имя чего нам важно победить дракона? (Во имя блага жизни и человека) –

Во имя чего нам важно победить дракона? (Во имя блага жизни и человека) –

Прочитайте 3 задачу урока - Мы знаем качества, которыми должен обладает человек, который живет достойно

Прочитайте 3 задачу урока - Мы знаем качества, которыми должен обладает человек, который живет достойно

Самостоятельная работа Задача: предложить самостоятельную работу с целью закрепить полученные знания

Самостоятельная работа Задача: предложить самостоятельную работу с целью закрепить полученные знания

Худо тому, кто добра не делает никому

Худо тому, кто добра не делает никому

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; 

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; 

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; 

Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; 

Задачи:

Задачи:

1.Узнать, что такое

1.Узнать, что такое

«достоинство»

«достоинство»

2.Узнать какими

2.Узнать какими

качествами

качествами

д олжен обладать

д олжен обладать

человек, который

человек, который

живёт достойно

живёт достойно

3.Узнать, что

3.Узнать, что

значит жить

значит жить

достойно

достойно

ОРКиСЭ_Достойно жить среди людей

ОРКиСЭ_Достойно жить среди людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020