Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Лукояновой Валерии Юрьевны, студентки группы 36
Дата: 26.02.2020
Класс: 4 «Б»
УМК: «Школа России»
Модуль: Основы светской этики
Тема урока: Достойно жить среди людей
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к нравственным поступкам, навыки доброжелательности, уважения к другому человеку.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют
Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);
Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение организовывать работу в парах, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную);
Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами).
Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание ценности достойной жизни, какими качествами обладает достойный человек, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики, умение обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие».
Задачи:
Воспитательная: формировать положительное отношение к нравственным поступкам, навыки доброжелательности, уважения к другому человеку.
Развивающая: способствовать развитию
Регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их, умение осуществлять рефлексию своей деятельности);
Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение организовывать работу в парах, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную);
Познавательных УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека, умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей, анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами).
Образовательная: сформировать у обучающихся понимание ценности достойной жизни, какими качествами обладает достойный человек, готовность к нравственному самосовершенствованию, знание и соблюдение золотого правила этики, умение обосновывать значение понятий «достоинство», «бескорыстие».
Цель урока: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе учебно-познавательной и личностно-значимой деятельности.
Принципы обучения:
ü Принцип наглядности
ü Принцип систематичности и последовательности
ü Принцип доступности
ü Принцип научности
ü Принцип деятельности
ü Принцип психологической комфортности
ü Принцип минимакса
Принципы воспитания:
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
ü Воспитание через взаимодействие
Методы обучения:
ü Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
ü Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)
ü Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)
ü Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация)
ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа)
ü Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование, оперативный контроль)
Методы воспитания:
ü Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)
ü Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование)
ü Методы формирования познания (пример)
ü Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение)
ü Методы формирования взглядов, понятий (убеждение – работа с притчей)
Формы организации деятельности обучающихся:
Обеспечение урока:
Демонстрационное: презентация
Индивидуальные: раздаточный материал
Информационное обеспечение:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для образовательных организаций / А. И. Шемшурина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. –159 с.: ил. – ISBN 978-5-09-038278-6.
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Организация самостоятельной работы
6. Инструктаж домашнего задания
7. Рефлексия
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы обучения, воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
|||||||||||
1. Организационно-мотивационный этап Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) |
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, меня зовут Валерия Юрьевна, и урок основ светской этики у вас сегодня проведу я. – Сейчас тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики. Молодцы! – На каждом уроке каждый из нас становится лучше и мудрее, потому что старается заглянуть в себя и понять, что каждый человек может совершенствоваться. А совершенствует себя каждый человек, развивая различные нравственные качества. - Что мы называем нравственными качествами? - Часто-нравственные качества представляют в виде яблони (СЛАЙД), каждый плод которой – нравственное качество. – Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать отрывок песни и приготовиться ответить на вопросы. -О чём песня? - Без кого скучно и трудно в дороге? (Без друзей) - Какой дорогой мы с вами пойдём, следуя словам песни? (Добра) - Что самое главное в дружбе? Без чего она не может существовать? (Без уважения, взаимопонимания и других нравственных качеств…) - Мы идем с вами по этой дороге добра и собираем в священный ларчик нашей души сокровища, рассыпанные на нашем пути. |
Обучающиеся демонстрируют: готовность к учебно-познавательной деятельности Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование); Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания). |
|||||||||||
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы Задача: актуализировать полученные знания обучающихся на прошлом уроке. Повторить золотое правило этики. Определить тему урока, поставить задачи. |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание) Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала) |
- Вспомним, О какой установке вы говорили на прошлом уроке? (О нравственной установке) – Что представляет нравственная установка, которой должен следовать человек? (Нравственная установка – способность человека прилагать душевные усилия, подчиняясь нравственным нормам, стоящим на страже жизни и благополучия людей) - Предлагаю прочитать на экране определение, что такое нравственная установка. Нравственная установка – это готовность личности действовать в соответствии с определенными моральными нормами, принципами, представлениями о добре и зле, о социальной ответственности, справедливости, долге и т.д. - Хорошо. А какое значение в жизни каждого из нас занимает нравственная установка? У каждого человека должна быть нравственная установка, именно, с помощью неё человек помогает другим людям, становится добрее. - Я предлагаю вам поработать в парах, для того чтобы узнать о чем будем говорить сегодня на уроке. У вас на столах лежат конверты со словами. Вам необходимо расположить их в нужном порядке, чтобы получилась пословица. Приступайте, на выполнение задания у вас есть 1 минута. - Предлагаю проверить. Худо тому, кто добра не делает никому. Друг сердечный; а как зовут, не знаю. В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою. Кто добро творит, тому бог отплатит. - Кто составлял первую пословицу, что у вас получилось? (Слушаем мнения и сверяем с записью на слайде) Кто может объяснить её значение. *Аналогичная работа проводится с остальными пословицами* - Что объединяет все пословицы? (Как необходимо вести себя в обществе людей) - Все эти мудрые мысли, ребята, раскрывают нашу сегодняшнюю тему урока: «Достойно жить среди людей». – Посмотрите на тему урока, значение каково слова нам нужно уточнить (достоинство)? Это первая задача – узнать, что такое достоинство; каждый ли человек живет достойно? – Предлагаю разобраться в этом вопросе и узнать какими качествами должен обладать человек, который живёт достойно, а самый главный вопрос, ответ на который нам необходимо найти - что значит жить достойно. *задачи на доске* 1. узнать, что такое достоинство; каждый ли человек живет достойно? 2. какими качествами должен обладать человек, который живёт достойно 3. что значит жить достойно |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение организовывать работу в парах); Познавательные УУД (умение в устной форме представлять ранее полученные знания, умение оформлять свои мысли в устной речи: составлять высказывания с элементами рассуждения, умение определять смысл пословиц, умение давать определение нравственным качествам человека). |
|||||||||||
3. Решение проблемы Задача: определить, что такое «достоинство», какие качества должны быть у достойного человека. |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения, демонстрация) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (использование занимательного материала)
|
– Итак, приступаем к решению первой задачи Прочитайте её ещё раз. - В нашей речи мы часто слышим фразы со словом «достоинство» (Оценить по достоинству. Чувство собственного достоинства. У него много достоинств. Достойно! Ронять своё достоинство) - Попробуйте объяснить значение слова достоинство? - Уточнить значение любого слова можно в толковом словаре. Я обратилась к словарю Сергея Ивановича Ожегова, он предлагает несколько значений этого слова. Прочитайте про себя и подумайте, что их объединяет «ДОСТОИНСТВО -а, ср. 1. Положительное качество. 2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. 3. Стоимость, ценность денежного знака. 4. То же, что титул - Что объединяет все 4 значения этого слова (что-то ценное, стоящее и тд) - Решили ли мы первую задачу? - Приступ к решению 2 – прочитайте её. – Получить ответ на этот вопрос нам помогут слова древнего мудреца – Омара Хайяма, которые раскрывают одно важное правило, внимательно прослушайте и приготовьтесь ответить на мои вопросы: «Не делай зла – вернется бумерангом, Не плюй в колодец – будешь воду пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется, что-нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых – не вернешь, Не лги себе – со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаёшь.» – О каком главном правиле нравственности напоминают нам эти строки? (Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе) – Как звучит золотое правило этики? (Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе) – Всегда ли вам удаётся следовать этому правилу? (ответы детей) – Что мешает? (ответы детей) - О каких нравственных качествах здесь идет речь? (перечислите их) – Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (дракона) – Какой он? (предположения детей: Он хитрый, коварный, беспощадный, злой, лживый) – Я предлагаю послушать стихотворение Л. Маругиной, для того чтобы определить, какой дракон и с какой целью он к нам прилетел. Мой милый, добрый человек, Прожить ты хочешь мудро век? Тогда всю правду надо знать: Придётся в жизни и страдать. Открою страшный я секрет: На свете сотни тысяч лет Дракон невидимый живёт. Огнём людские души жжёт. Он беспощаден, зол и лжив. Хитёр, коварен и спесив. Как много у него голов — Они полны недобрых слов. Он рад, когда дерёмся, врём, Себя неправильно ведём. Он искушает наши души, Нашёптывает пакость в уши. И мы ужасно поступаем — Друг друга горько обижаем. А заповедь его проста: «Пускай исчезнет красота, Любовь и совесть, дружба, честь, Всё лучшее, что в людях есть». Когда себя начнёшь творить, Дракона сможешь победить. Путь этот долог, не ленись, С драконом за себя борись! – Какого дракона вы увидели в этом стихотворении? (дракон – это всё плохое, что есть в человеке) – Как вы думаете где живет этот дракон? (Дракон живет в каждом из нас) – Можем ли мы его встретить? (Да) Как и где мы можем его встретить? (Мы его можем встретить, когда общаемся с человеком, который чем-то недоволен, или его кто-то обидел) – Как вы думаете, когда дракону хорошо? Когда, что мы делаем? (Когда мы врем, деремся, неправильно себя ведем, обижаем друг друга) – Что хочет добиться дракон? (Чтобы исчезла красота, любовь и совесть, дружба, честь, всё лучшее, что в людях есть) – Ребята, как вы думаете, если внутри каждого из нас будет такой дракон, что станет с миром? (мир станет некрасивым, злым..) – Что нам необходимо сделать, чтобы защитить мир от этого? (победить дракона) – Как мы можем победить дракона? Победить дракона можно, изменив себя в лучшую сторону. – Во имя чего нам важно победить дракона? (Во имя блага жизни и человека) – А сможем ли мы победить «Дракона» за один урок? (нет) А за два урока? (нет) А за какое время мы сможем победить дракона? (мы можем противостоять «Дракону» всю свою жизнь, главное не сдаваться) - Какие качества должны быть у человека, который хочет жить достойно? - Как вы думаете, какими качествами обладает достойный человек? Какой он? (добрый, отзывчивый, бескорыстный, справедливый, вежливый) *работа с иллюстрациями, задача обучающихся определить является ли человек на иллюстрации достойным* Решили 2 задачу? (да) |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог); Познавательные УУД (умение анализировать с учётом выделения основных признаков, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в действиях персонажей). |
|||||||||||
4. Первичное закрепление Задача: определить, что значит жить достойно. |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы получения новых знаний (беседа, организация наблюдения) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (использование занимательного материала) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение) |
– Прочитайте 3 задачу урока - Мы знаем качества, которыми должен обладает человек, который живет достойно. – Как вы понимаете «жить достойно»? достойно – значит стойко следовать нормам, которые приняты в обществе, понимать их большую ценность и равное значение для всех. – Каждый из нас, независимо от возраста, характера, семьи, в которой воспитывался и рос, обладает рядом качеств. Все эти качества проявляются в различных жизненных ситуациях и характеризуют нас, как личность. – Предлагаю вам внимательно прочитать следующие ситуации и выбрать из них те, которые характеризуют ваше поведение. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. – Время на выполнение данной работы закончилось – Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на все предложенные ситуации и подумайте, что их объединяет. (помощь ближнему) –Качество, которое выражено в этих поступках – бескорыстие – А что такое бескорыстие? Бескорыстие – это отсутствие корысти, нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. (В.И. Даль) – В основе поступков достойного человека, его стремления соблюдать общественные нормы и правила лежит бескорыстие как качество его личности и основа желаний. – Как вы думаете, трудно быть бескорыстным? Вероятно, нелегко, потому что именно для этого и требуются душевные усилия, чтобы соизмерять свои желания с желаниями других и стараться не приносить неприятных ощущений другому человеку. – Какой вывод мы можем сделать? (Достойный человек имеет главные качества – бескорыстие…) – Что же значит жить достойно? () – Жить достойно – это значит уважать людей, поступать по совести, быть примерным гражданином своей страны, бескорыстно помогать людям, защищать слабых, не обижать людей. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение анализировать свои поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог); Познавательные УУД (умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, умение формулировать смысловое содержание иллюстраций, умение выделять нравственные мотивы в своих действиях). |
|||||||||||
5. Самостоятельная работа Задача: предложить самостоятельную работу с целью закрепить полученные знания |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование, оперативный контроль) Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (педагогическое требование) Методы формирования взглядов, понятий (убеждение – работа с притчей) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала) |
– Всё в жизни зависит от вашего стремления совершать душевные усилия, чтобы добрые промыслы и желания воплощались в достойные поступки. Преодоление соблазнов, лени, желания обрести свою выгоду и других эгоистических чувств при совершении поступков требует действительно больших душевных усилий. – Мудрость гласит: «Человек, имеющий одни слова, но не имеющий дел, подобен дереву, имеющему листья, но не имеющему плодов». Вы уже стали заботиться о плодах, следовательно, ваши душевные порывы легли на добрую почву. Что же здесь главное? – Этические законы жизни людей, которые определяют нравственную норму отношений между ними. А что самое главное в этих отношениях? Проявление уважения и доброжелательности к человеку, гуманное отношение к нему. – Я предлагаю вам познакомиться с восточной притчей, чтобы понять, что нужно делать, чтобы защищать мир. Слушайте внимательно, ваша задача будет написать, какой конец должен быть у этой притчи, по вашему мнению. Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя. - Я предлагаю проверить, у кого какие ответы у вас получились. - Притча заканчивается так - *читаю последнее предложение* – Кто является главным героем? (Рабби Зуси) – Какое ключевое слово можно выделить в данной притче? (изменение) – Как вы думаете, какая ценность зашифрована в этой притче? (Чтобы изменить мир – надо сначала изменить себя) – Какая мысль этой притчи? (Если хочешь что-то изменить, начинай с малого – с себя) – В какую сторону нам надо менять себя? Зачем нам надо менять себя? (Нам надо менять себя в лучшую сторону, для того чтобы не дать «внутреннему дракону» победить) – Ребята, зачем нам необходимо бороться с «внутренним драконом» и не дать ему победить? (Нам надо бороться «внутренним драконом», для того чтобы в нашем мире всегда была красота, спокойствие, любовь, радость и доброта) |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение корректировать с); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную); Познавательные УУД (анализ и синтез притчи с целью её осмысления, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами) |
|||||||||||
6. Инструктаж домашнего задания Задача: предложить задание на дом |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) |
– В качестве напутствия обратимся к вековому опыту человечества. Изречения мыслителей Жалко, когда человек теряет свою истинную собственность – своё человеческое достоинство. ЭПИКТЕТ Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Б. ПАСКАЛЬ Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издаёт шума. М. МОНТЕЛЬ – Я предлагаю вам выбрать одно из изречении великих мыслителей и написать, как вы его понимаете. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); |
|||||||||||
7. Рефлексия Задача: организовать рефлексию деятельности |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)
|
- Ребята, что мы должны были узнать? (Новое нравственное понятие) - Мы его узнали – какое нравственное понятие? (Достойная жизнь, а главное качество достойной жизни – это Бескорыстие) Лесенка успеха
«Чемодан, мясорубка, корзина» – *на доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины* Ребята, сегодня мы получили информацию, как бы вы поступили с ней? Я предлагаю вам обратить внимание на экран: что вы видите? Чемодан – вся информация была полезна и пригодится мне в будущем Мясорубка – информация была достаточная, но есть то, что необходимо обдумать Корзина – те знания, которые оказались лишними - хочу отметить за полные ответы … Спасибо! Урок окончен. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение осуществлять рефлексию своей деятельности); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вести диалог); |
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друг сердечный; а как зовут, не знаю.
В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друг сердечный; а как зовут, не знаю.
В день страшный вся милостыня, тобою сотворенная, соберется в чашу твою.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друг сердечный; а как зовут, не знаю.
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
|
|
|
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом попросит; Подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе; Утешить другого, уступив свой билет в кино; Помочь по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями; Посидеть с маленьким ребёнком сестры, тети, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела; Помочь другому, жертвуя своим временем и поступаясь желанием, если ему нужна помощь. |
Задачи:
1.Узнать, что такое «достоинство»
2.Узнать какими качествами должен обладать человек, который живёт достойно3.Узнать, что значит жить достойно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.