Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо
Оценка 4.6

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
8 кл
12.11.2018
Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо
Урок по изобразительному искусству для 8 класса " Основы операторского мастерства", рассказывает о работе фотографа, знакомит с новыми терминами кадр, кадровка, ракурс. Изучения опыта знаменитых мастеров фотографии. В ходе урока учащиеся работают по группам, обсуждают фотографии мастеров. Учатся сами правильно устанавливать ракурс, делать фотографии.
Технолгическая карта поИЗО 8 класс.docx
Технолгическая карта поИЗО 8 класс Тема урока: Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. Цели деятельности педагога Тип урока Методы и формы обучения Основные понятия и термины Наглядно­демонстративный материал Планируемые   образовательные ресурсы Сформировать первичные навыки  грамоты операторского мастерства. Формировать   основы   эстетического   сознания   через   освоение   наследия   великих мастеров   художественной   фотографии   получать   впечатления   от   восприятия предметов и явлений окружающего мира; учиться   дискутировать,   аргументированно   высказываться,   вести   диалоги   по проблеме Изучение нового материала диалогический, репродуктивный, показательный. Кадр, кадровка, ракурс Мультимедийная презентация по теме: . Предметные   УУД: понимать,   что   в   основе   искусства   фотографии   лежит   дар видения мира, умение отбирать в потоке жизни и запечатлевать самое интересное и неповторимое; овладевать элементарными основами грамоты фотосъёмки; осознанно  осуществлять   выбор  объекта   и   точки   съёмки,   ракурса   и   крупности плана как художественно­выразительных средств фотографии; уметь применять в своей съёмочной практике приобретённые ранее (при изучении станковых видов искусства) знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.; видеть  интересное   в   обычном,   что   можно   считать   главным   качеством фотохудожника; учиться художественно­творческим приёмам съёмки и обработки фотографий. Личностные результаты: формировать  целостное   мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое,   духовное   многообразие   современного   мира,   наряду   с   первичными представлениями о художественной фотографии как виде современного искусства; формировать   основы   эстетического   сознания   через   освоение   наследия   великих мастеров художественной фотографии; воспитывать  эстетические   чувства,   получать   впечатления   от   восприятия предметов и явлений окружающего мира; учиться  дискутировать,   аргументированно   высказываться,   вести   диалоги   по проблеме. Метапредметные результаты: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; амостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы своей познава­ тельной деятельности; планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и др.); осуществлять  контроль,   коррекцию   и   оценку   результатов   своей   деятельности самостоятельно и с помощью учителя; формировать и развивать компетентности в области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ­ компетенции); анализировать  объекты   и явления  окружающего  мира,  выделять  отличительные признаки. ­формирование   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности; ­ответственно относятся к учебной деятельности; ­обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев                                                                       Организационная структура урока Этапы урока Организацион ный момент Изучение нового материала и Обучающие   и развивающие компоненты, задания   упражнения Эмоциональная, Психологическая и   мотивационная подготовка   к усвоению материала. Сообщение   темы урока.  Словесно­ иллюстрированн ый   просмотр мультимедийной презентации. Деятельность учителя Деятельн ость учащихся Формы организац ии УУД Формы контроля Проверяет готовность  Слушают учителя фронталь ная   На   доске   написан   вопрос: «Художник   и   фотограф–что общего?   Можно   ли   работ современных мастеров фотографии     поставить   рядом мастерами   живописи,   графики, рисунка?» На   эти   вопросы   мы   ответим узнав:  Основу   операторского мастерства: и их умение видеть и выбирать. Слушают учителя, рассматр ивают слайды, анализир уют информа цию. Фронталь ная Группова я Личностные: Ответственно относятся   к   учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют   учебную задачу Познавательные УУД: формируем   умение извлекать информацию показанной презентации; формируем умение на основе анализа просмотренных   работ из       Устные ответы Просмотр презентации.   Кто   сегодня   не   умеет фотографировать? Казалось бы, чего   проще:   прикосновение пальца   —   и   готово,   есть картинка!   Выводи   её   на   экран компьютера   или   в   крайнем случае получи готовые снимки из   пункта   фотопечати,   ещё какие   цветные, глянцевые, матовые...  А раньше для получения снимка требовалось   навести   фокус, определить   выдержку,   после съёмки проявить плёнку, и лишь потом   после   печати   на   фо­ тобумаге возникал снимок. Зато какой   захватывающий   и   почти волшебный это был процесс! снимки: В тёмной комнате (чаще всего в ванной, потому что там была   проточная   вода)   совер­ шалось   таинство   проявки   и печати  снимков.  Изображение на плёнке при помощи фотоуве­ личителя   проецировалось   на листок   фотобумаги,   который затем   помещался   в   кювету   с проявителем. И   при   свете   красной лампочки   на   ваших   глазах   на белизне   фотобумаги  чудесным образом   начинали   проступать, становясь всё чётче и ярче, лица друзей,   сфотографированных вчера во дворе. О,   это   завораживающее собственноручного   счастье   в Отвечаю т на поставле нные вопросы, анализир уют 1.На   них пейзажи 2 Написан ы   одной технике? 3.Работы не только с натуры, но и связанны е с фантазие й художни ка, отражаю щие   его     делать выводы. познавательные: знать понятия: ракурс,  кадр ит.д Коммуникативные УУД: формируем   умение слушать   и   понимать других; формируем   умение речевое строить высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем   умение работать   в   малой группе.       Регулятивные УУД: формируем   умение оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем   умение составлять план сотворения   портрета,   которого мы   обретя непрестанно   развивающуюся электронную технику! лишились,   Сегодняшняя   лёгкость получения   снимка   создаёт ложное   представление   о простоте   фотографирования. Конечно,   можно   снимать бездумно и как попало. Но то, что ты получишь в итоге, будет лишь   забавой:   «фотками»   с гримасничающими физиономиями или чем­то ещё, только   не относящимся к творчеству. совершенно         Фотоаппарат   в   твоих руках   ещё   не   делает   тебя художником!  Искусство начинается   с   умения   отбирать среди самое главного   существенное, самое характерное.   Мастерство оператора — это прежде всего умение   видеть   интересное   и необычное   в,   казалось   бы, обыденном   и   обычном.   Взгляд художника   находит   красоту   в том,   мимо   чего,   не   замечая, проходит   безразличный   и незаинтересованный человек.   Существует азбука фотосъёмки, которая позволяет начать   двигаться   по   пути искусством овладения фотографии.  Грамота операторского   мастерства даёт   возможность   осознанно   внутренн ий мир. 4.Год собаки   деятельности на уроке с   помощью   учителя принимают и сохраняют   учебную задачу Личностные УУД: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития   науки   и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного   мира, наряду   с   первичными представлениями   о художественной фотографии  как  виде современного искусства; формировать   основы Устные ответы выражать   творческую   мысль. Грамота   включает   в   себя овладение элементарными технологическими   навыками   и художественно­выразительными средствами   —   это  выбор объекта и точки съёмки, ракурс, план, кадрирование.  Снимая,   ты   должен понимать, что и как снимаешь. Возьмём   для   примера   самый простой   объект.   Но   какой? Выбор   объекта   и   точки съёмки  — это первое условие художественного   творчества   в фотографии.   Отобрать   из множества   вещей   одну   — значит  свою художественную индивидуальность. проявить   окно)   по­разному   Один и  тот  же  объект   может (например,  выглядеть в зависимости   от   места   съёмки. Удачна   та   точка   съёмки, которая   делает   композиционно наиболее выразительной передачу облика натуры.        под При    фотографировании важен   не   только   выбор   место съемки но и  ракурс,  т. е. угол которым зрения, воспринимается   объект.   От того сбоку, сверху или снизу мы смотрим  на   него,   меняется   и наше   впечатление   от   него.   Не менее   значима   и  крупность изображения.    эстетического сознания   через   осво­ ение наследия великих   мастеров художественной фотографии воспитывать эстетические   чувства, получать   впечатления от восприятия предметов   и   явлений окружающего мира; учиться дискутировать, аргументированно высказываться,   вести диалоги по проблеме.   Предметные УУД:  понимать,   что   в основе   искусства фотографии   лежит дар   видения   мира, умение   отбирать   в потоке   жизни   и   запе­ самое чатлевать интересное и     Фронталь ная Физкультминутк а. Из   живописи  в фотографию   пришло   понятие плана, обозначающие не только степень   удалённости   от объекта,   но   и   крупность   его изображения. На снимке объект может   выглядеть   крупно (крупный   план)  или   гораздо меньше   (   средний,   или  общий план).   Работа над выразительностью   снимка   не прекращается и после того, как он сделан. Обрабатывая его на компьютере или при печати, мы можем изменить его размеры и крупность,   т.е.  кадрировать. Убирая   лишнее,   ненужное,   мы концентрируем   внимание   на главном,   тем   самым   делая снимок образно более точным. Неопытные   фотографы снимают   объект   с   оголённым, пустым   первым   планом. Однако,  снимая его, например, через   ветку   или   решётку   на первом   плане,   мы   сможем одновременно подчеркнуть пространственную   глубину   и зрительно   сконцентрировать внимание   на   дальнем   объекте (как   бы   поменять   оптику   его восприятия).   Фотографируя, вы, пусть и   невольно,  делаете   выбор.  И чем   этот   выбор   сознательнее, тем больше вы проявляете свою творческую индивидуальность. грамоты неповторимое; овладевать элементарными основами   фотосъёмки; осознанно осуществлять   выбор объекта   и   точки съёмки,   ракурса   и крупности   плана   как художественно­ выразительных средств фотографии; уметь   применять   в своей съёмочной практике   приобре­ тённые   ранее   (при изучении   станковых видов искусства) знания   и   навыки композиции,   чувства цвета,   глубины   про­ странства и т. д.; видеть   интересное   в обычном,   что   можно считать главным качеством в Пока   вы   снимаете бесцельно,   ваш   снимок   не интересен,   а   зачастую   просто бессмысленен.   Но   если   вы вносите съёмку художественное   чутьё,   ставите перед собой творческую задачу, выразительную ищете   композицию,   пытаетесь   ухватить неповторимость мгновения,   вы   становитесь художником,   а   Фотография превращается в искусство. По   работам   классика мировой   фотографии   А. Родченко   мы   видим,   как   от крупности   плана,   ракурса зависят   выразительность   и образность снимка. Вообще   с   фотографией происходит   странная   штука. Это, наверное, один из немногих видов   искусства,   где   нет народных   героев.   Подойди   на улице к случайному прохожему и   попроси   назвать   фамилии любимых   фотографов.   Скорее всего,   вы   не   услышите ответа. вразумительного     актеров Музыкантов   знают, знают, знают, архитекторов   скорее   всего припомнят, поэтому и писателей –   сколько   угодно,   а   вот фотографов нет.   художников   Не   знаю,   почему   так вышло,   но   фотограф   обычно   фотохудожника; учиться художественно­ творческим   приёмам съёмки   и   обработки фотографий метапредметные понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; самостоятельно определять цели   своего   обучения,  ста­ вить и формулировать новые   задачи   в   учёбе и познавательной деятельности, развивать   мотивы своей   познавательной деятельности; планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией всегда   остается   по   ту   сторону объектива. Вспомните, когда вы последний   раз   интересовались автором понравившегося снимка в   журнале   или   интернете?   А даже   если   захотите   узнать автора,   то   будет   это   нелегко. Скорее всего в титрах вас ждем безликое  название  агентства,   на которое работал фотограф.     я Сегодня хочу поговорить   об   Александре Родченко.   Конечно,   это   больше чем фотограф. Родченко – гений советской пропаганды, он стоял у истоков русского авангарда, он задал новый стандарты дизайна и рекламы   в   СССР,   он   разломал все о фотографии,   плакате,   графике, которые   были   до   него   и   задал новый курс. Родченко, наверное, самый известный отечественный фотограф,   если   не   имя,   то фотографии его знают все. представления     Лиля Брик. Снимок для рекламного плаката. Узнали? Не говорите, что никогда не видели этот кадр. И десятки кадров Родченко. других       Именно Родченко принадлежит знаменитый лозунг искусства 1920­х: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев». Стоит   отметить,   что   как фотографу   Родченко   повезло     и др.); осуществлять контроль,   коррекцию и   оценку   результатов своей   деятельности самостоятельно   и   с помощью   учителя; формировать и развивать компетентности области пользования информационно­ коммуникационных технологий   компетенции); анализировать объекты   и   явления окружающего   мира, выделять отличительные признаки. (ИКТ­ в ис­ больше,   чем   как   художнику   – первого   быстрее   признали. Довольно   скоро   молодой фотограф создал себе репутацию новатора, ряд коллажей   и   монтажей   с использованием   собственных фотографий   и   вырезок   из журналов.  выполнив       Фотохудожник   создал свои   собственные   каноны, обеспечившие   его   работам почетное   место   в   любом современном учебнике фотографии. В качестве примера можно   серию портретов Маяковского, выполняя   которые   Родченко традиции отбросил павильонной   съемки,   или «Портрет   матери»   (1924   год), ставший   классикой   съемки крупным планом. привести все           Для   начала   30­х   годов некоторые   его   эксперименты показались слишком смелыми: в 1932   году   высказывалось мнение, что знаменитый, снятый с нижней точки «Пионер­трубач» Родченко на «откормленного буржуа»,  а сам художник хочет перестраиваться   в   соответствии с задачами   пролетарской фотографии. Однако настоящей «визитной карточкой» Родченко стали   ракурсные   снимки   – похож не художник   вошел   в   историю   с фотографиями, сделанными под непривычным   с зачастую необычной неповторимой точки, в ракурсе, искажающем   и   «оживляющем» обычные предметы. углом,   и     Родченко   как   фотограф и пробовал   много экспериментировал.       для чтоб   Сам он говорил: «Хочется сделать   фото,   каких   не   делал раньше,   чтоб   это   была   сама жизнь, и самая настоящая, чтобы они   были   простые   и   сложные одновременно, они удивляли и поражали». Вопросы самопроверки 1.Почему   умение   видеть интересное   в   обычном   можно считать   главным   качеством фотохудожника? 2.В чём заключается творческое начало   при   выборе   объекта   и точки съёмки? 3.Какие художественно­творческие приёмы съёмки и обработки фо­ тографии? знаете вы     Творческая практическая деятельность Организация рабочего места   Класс делиться на 4 группы: Задание:Рассказать о фотографе (кратко) Рассказать о снимкае: тематика С какого ракурса особенности Организу ют   свое рабочее место Индивиду альная Познавательные УУД: формируем умение на анализа основе     Наблюден ие за выполнен ием Ответы учащихся. Обсуждение работ индивиду альная Выполня ют задание, рисуют Группам   даются книги с   закладками. Рассказать способе фотографироват ь, сделать самим с телефона о   упражнен ий       фотографий   делать выводы. познавательные:    Коммуникативные УУД: формируем   умение слушать   и   понимать других; формируем   умение речевое строить в высказывание соответствии с поставленными задачами; формируем   умение работать самостоятельно, проявлять фаназию Регулятивные УУД: формируем   умение оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей; формируем   умение составлять план деятельности на уроке Итоги   урока. Рефлексия Обобщение полученных   на уроке   сведений, оценивание результатов работы Ответ   на   вопрос поставленный   в начале урока. , слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя Фронталь ная Индивиду альная индивиду альная Организует обсуждение выполненных   работ, оценивание, комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т.д. Организует   беседу   по вопросам. ­Что нового вы узнали на уроке? ­Все ли вам удалось? ­Что не удалось? Вспоминают новое   слово – кадр, кадровка Чья вам понравилась больше всего? Проектно­съёмочный практикум «От фотозабавы к работа       с   помощью   учителя, приниматьи сохранять учебную задачу Личностные УУД: Ответственно относятся   к   учебной деятельности Личностные: обладают первичными умениями оценки работ   и   ответов одноклассников   на основе заданных   критериев. Регулятивные: оценивают свою   работу   на   уроке, умеют адекватно воспринимать информацию   учителя или товарища. Коммуникативные: умеют   излагать   свое мнение и аргументировать свою точку зрения     Оцениван ие учащихся за   работу на уроке. Наблюден ие Домашнее задание       фототворчеству» Фотосъёмка применять вещи, дерева,   здания;   проявление умения   осознанно   выбирать объект   и   точку   съёмки,   а также в композиции   снимка   разные художественно­съёмочные средства   и   приёмы   (ракурс, крупность   плана   и   др.)   с последующим   анализом   их образной выразительности. Сделать новогодних  приготовлений   фотографии Задание: Рассказать о фотографе (кратко) Рассказать о снимке: 1.Тематика                                     2.С какого ракурса                                      3.Особенности

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо

Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. 8 класс Изо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018