Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
дефектология
Детсад
15.03.2018
В данном отчете представлены результаты наблюдения позволяющие определить необходимые коррекционно- развивающие условия повышения уровня коммуникативной готовности детей с ОНР. Были представлены игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков. В результате проведения игр и упражнений многие коммуникативные трудности, свойственные детям с ОНР значительно уменьшились. В дальнейшем это поможет детям реализовать свой потенциал и постепенно овладеть более высоким уровнем общения.
Отчет на педсовет май 2015г.docx
Отчет по применению игр и упражнений на развития
коммуникативных навыков в практической деятельности
Подготовила воспитатель
2квалификационной категории
Панасевич Е.В Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных
навыков в практической деятельности
2015г.
У детей с ОНР отмечаются такие психологические особенности как замкнутость,
робость, нерешительность, выявляются такие специфические черты общего и
речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в
ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую
речь.
В ходе систематической, целенаправленной работы в частности применение
коммуникативных игр, произошли изменения показателей уровня
сформированности коммуникативных навыков:
Умение детей вступать в контакт с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника;
умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию;
умение решать конфликтные ситуации;
умение пользоваться речью;
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с
окружающими.
Результаты наблюдения позволили определить необходимые коррекционно
развивающие условия повышения уровня коммуникативной готовности детей с
ОНР:
деления детей на группы по возрастам и диагнозам;
– введение специальных коррекционнокоммуникативных игр и упражнений;
– реализация личностно – ориентированного подхода в общении педагогов с
детьми,
– создание условий для формирования позитивности и адекватности
самовосприятия и коррекции неадекватной самооценки;
– создание положительно окрашенной, радостной, доброжелательной атмосферы
в ДО.
В работе с детьми старшей подгруппы используются игры на развитие умения
конструировать «текст для другого»: «Художник слова», «Магазин», «Опиши
друга», где дети по описанию учатся узнавать друг друга, вежливо и бережно
относиться друг к другу.
А также используем упражнения для развития
подвижности мимических мышц лица: нахмурить, поднять брови, сморщить лоб,
зажмуриться, прищуриться и т.п., которые проводим индивидуально с зеркалом и
в парах и сочетаем с упражнениями на расслабление и активизацию речевого
аппарата
челюсти).
нижней
губ,
(языка, В мимике дети учатся отражать основные эмоциональные состояния (внимание,
интерес, удивление, удовольствие, радость, испуг) путём подражательной
деятельности.
С этой целью мы разыгрываем несложные этюды.
Например: игра «Зеркало», «Два барана», «В комнате смеха», «Король Боровик»
и обучаем дошкольников самостоятельному показу основных эмоций и
некоторых социально окрашенных чувств.
В сюжетноролевой игре дети учатся жить и действовать сообща, оказывать
помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои
действия.
С детьми младшей подгруппы используем игры и упражнения на развитие
умения активно слушать: «Звериное пианино», «Ласковое имя», где дети учатся
взаимодействовать друг с другом.
Для подгруппы детей имеющие диагноз СДВГ используем игры и упражнения на
развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на
определенном сигнале: «Расставь посты», «Слушай хлопки», «Передай мяч».
Снять излишнюю двигательную активность также позволяет релаксация. В
утренние часы дети ложатся на коврик закрывают глаза, им предлагается
представить, что они на берегу синего озера, лежат на песке и т.д.
Для раскрепощения замкнутых детей используем пантомимику, где дети учатся
распознавать и понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать
свои эмоции с помощью жестов, движений, походки, позы.
(маленькая девочка в хорошем настроении; старик; уставший человек; смелый
человек и т. д.)
В результате проведения игр и упражнений многие коммуникативные
трудности, свойственные детям с ОНР значительно уменьшились. В дальнейшем
это поможет детям реализовать свой потенциал и постепенно овладеть более
высоким уровнем общения.
Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности
Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности
Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.