Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности
Оценка 4.6

Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
дефектология
Детсад
15.03.2018
Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности
В данном отчете представлены результаты наблюдения позволяющие определить необходимые коррекционно- развивающие условия повышения уровня коммуникативной готовности детей с ОНР. Были представлены игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков. В результате проведения игр и упражнений многие коммуникативные трудности, свойственные детям с ОНР значительно уменьшились. В дальнейшем это поможет детям реализовать свой потенциал и постепенно овладеть более высоким уровнем общения.
Отчет на педсовет май 2015г.docx
Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности                                                                                           Подготовила воспитатель                                                                                2­квалификационной категории                                                                                                              Панасевич Е.В Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности 2015г.  У детей с ОНР отмечаются такие психологические особенности как замкнутость, робость, нерешительность, выявляются такие специфические черты общего и  речевого поведения как ограниченная контактность, замедленная включаемость в  ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую  речь. В ходе систематической, целенаправленной работы в частности применение  коммуникативных игр, произошли изменения показателей уровня  сформированности  коммуникативных  навыков: Умение детей вступать в контакт с окружающими;  умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию; умение решать конфликтные ситуации;  умение пользоваться речью;  знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с  окружающими.         Результаты наблюдения позволили определить необходимые коррекционно­  развивающие условия повышения уровня коммуникативной готовности детей с  ОНР: ­деления детей на группы по возрастам и диагнозам; – введение специальных коррекционно­коммуникативных игр и упражнений; – реализация личностно – ориентированного подхода в общении педагогов с  детьми,  – создание условий для формирования позитивности и адекватности  самовосприятия и коррекции неадекватной самооценки; – создание положительно окрашенной, радостной, доброжелательной атмосферы  в ДО.        В работе   с детьми старшей подгруппы используются игры на развитие  умения конструировать   «текст   для   другого»:   «Художник   слова»,   «Магазин»,   «Опиши друга», где дети по описанию учатся узнавать друг друга,   вежливо и бережно относиться   друг   к   другу. А   также   используем   упражнения   для   развития подвижности мимических мышц лица: нахмурить, поднять брови, сморщить лоб, зажмуриться, прищуриться и т.п., которые проводим индивидуально с зеркалом и в парах  и  сочетаем с упражнениями  на расслабление  и  активизацию  речевого аппарата челюсти). нижней губ,     (языка, В мимике дети учатся отражать основные эмоциональные состояния (внимание, интерес,   удивление,   удовольствие,   радость,   испуг)   путём   подражательной деятельности.   С   этой   целью   мы   разыгрываем   несложные   этюды. Например: игра «Зеркало», «Два барана», «В комнате смеха», «Король Боровик» и   обучаем   дошкольников   самостоятельному   показу   основных   эмоций   и некоторых социально окрашенных чувств.  В   сюжетно­ролевой   игре   дети   учатся   жить   и   действовать   сообща,   оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.         С детьми младшей подгруппы используем  игры и упражнения на развитие умения активно слушать: «Звериное пианино», «Ласковое имя», где дети учатся взаимодействовать друг с другом. Для подгруппы детей имеющие диагноз СДВГ используем  игры и упражнения на развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале: «Расставь посты»,  «Слушай хлопки»,  «Передай мяч».             Снять излишнюю двигательную активность также позволяет релаксация. В утренние   часы   дети   ложатся   на   коврик   закрывают   глаза,   им   предлагается представить, что они на берегу синего озера, лежат  на песке и т.д. Для раскрепощения замкнутых  детей используем  пантомимику,  где дети учатся распознавать и понимать  эмоциональное состояние другого человека, выражать свои эмоции с помощью жестов, движений, походки, позы.  (маленькая девочка в хорошем настроении; старик; уставший человек; смелый  человек и т. д.)                В результате проведения игр и упражнений  многие коммуникативные трудности, свойственные детям с ОНР значительно уменьшились. В дальнейшем это   поможет детям реализовать свой потенциал и постепенно овладеть более высоким уровнем общения.

Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности

Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности

Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности

Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности

Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности

Отчет по применению игр и упражнений на развития коммуникативных навыков в практической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018