РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Оценка 4.6

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
дефектология
Взрослым
11.05.2023
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
современные походы.
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ..docx

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач. Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности.

Таким образом, современное общество сегодня нуждается не в стандартной личности, а в индивидуальности. Современный подход к обучению имеет своей целью: становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы.

Специфика работы состоит в том, что учитель должен владеть различными современными технологиями, методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать.

Какие же современные образовательные технологии наиболее актуальны в работе педагога-психолога ? В своей работе я использую следующие технологии:

Здоровьесберегающая

– это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в них входит большое количество различных гимнастик, я использую:

-гимнастика для глаз;

 -гимнастика дыхательная;

 -гимнастика пальчиковая;

-подвижные и спортивные игры;

 -динамическая пауза;

-релаксация (для релаксации требуется большее количество времени, поэтому, когда я ее применяю,  стараюсь делить занятие на две части, сначала развивающие упражнения, игры, а  в конце занятия расслабление, которое я провожу в сенсорной зоне кабинета);

 

Игровые подходы

- игротерапия, игротренинги (Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного, настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме);

Играя с детьми в игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации;

·        развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию;

·        создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им;

·        развивают умение понимать друг друга;

·        вникать в суть полученной информации;

·        учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;

·        воспитывают доверительное отношение друг к другу;

·        развивают невербальное воображение, образное мышление.

игры классифицируются в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей.

● Игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»).

● Игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало» и др.)

● Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори ясно», «Волк и гуси»);

 Коррекционные технологии

-технологии музыкального воздействия;

-сказкотерапия; -логоритмика;

-цветотерапия;

-арт-терапия.

- психогимнастика

 

Личностно-ориентированный подход

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума.

В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.   Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика.

Я стараюсь создать ребенку развивающее пространство, в котором ведущую роль занимают материалы Монтессори, позволяющие ему проявлять собственную активность и наиболее полно реализовывать себя.

Метод Монтессори – она предлагает создание среды, в которой  ребенок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.

Основной принцип монтессори- педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому».

Заключение

Таким образом, подводя итоги, использование новых образовательных технологий в работе педагога-психолога направлено на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, а также на повышение и улучшение качества и уровня занятий.

Рассмотрев современные подходы к организации процесса обучения, мы можем сделать вывод: все эти подходы ориентированы на самостоятельность в добывании знаний, свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности, способность самостоятельного решения поставленных проблем. Меняется также и роль педагога, теперь педагог не только «источник информации», но и «контролер». Учитель, проводя занятие с большой группой детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, что полностью соответствует требованиям современного общества к обучению.

Использование современных подходов к организации процесса обучения на уроке реализует требование современного общества - становление гармонично развитой самостоятельной личности. Комплексное использование современных подходов имеет большое значение в организации процесса обучения.


 

Скачано с www.znanio.ru

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

Игровые подходы - игротерапия, игротренинги (Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и…

Игровые подходы - игротерапия, игротренинги (Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и…

Игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»)

Игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»)

Я стараюсь создать ребенку развивающее пространство, в котором ведущую роль занимают материалы

Я стараюсь создать ребенку развивающее пространство, в котором ведущую роль занимают материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023