РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  • Педсоветы
  • docx
  • 11.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

современные походы.
Иконка файла материала РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ..docx

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач. Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности.

Таким образом, современное общество сегодня нуждается не в стандартной личности, а в индивидуальности. Современный подход к обучению имеет своей целью: становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы.

Специфика работы состоит в том, что учитель должен владеть различными современными технологиями, методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать.

Какие же современные образовательные технологии наиболее актуальны в работе педагога-психолога ? В своей работе я использую следующие технологии:

Здоровьесберегающая

– это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в них входит большое количество различных гимнастик, я использую:

-гимнастика для глаз;

 -гимнастика дыхательная;

 -гимнастика пальчиковая;

-подвижные и спортивные игры;

 -динамическая пауза;

-релаксация (для релаксации требуется большее количество времени, поэтому, когда я ее применяю,  стараюсь делить занятие на две части, сначала развивающие упражнения, игры, а  в конце занятия расслабление, которое я провожу в сенсорной зоне кабинета);

 

Игровые подходы

- игротерапия, игротренинги (Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного, настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме);

Играя с детьми в игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации;

·        развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию;

·        создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им;

·        развивают умение понимать друг друга;

·        вникать в суть полученной информации;

·        учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;

·        воспитывают доверительное отношение друг к другу;

·        развивают невербальное воображение, образное мышление.

игры классифицируются в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей.

● Игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»).

● Игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало» и др.)

● Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори ясно», «Волк и гуси»);

 Коррекционные технологии

-технологии музыкального воздействия;

-сказкотерапия; -логоритмика;

-цветотерапия;

-арт-терапия.

- психогимнастика

 

Личностно-ориентированный подход

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума.

В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.   Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика.

Я стараюсь создать ребенку развивающее пространство, в котором ведущую роль занимают материалы Монтессори, позволяющие ему проявлять собственную активность и наиболее полно реализовывать себя.

Метод Монтессори – она предлагает создание среды, в которой  ребенок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.

Основной принцип монтессори- педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому».

Заключение

Таким образом, подводя итоги, использование новых образовательных технологий в работе педагога-психолога направлено на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, а также на повышение и улучшение качества и уровня занятий.

Рассмотрев современные подходы к организации процесса обучения, мы можем сделать вывод: все эти подходы ориентированы на самостоятельность в добывании знаний, свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности, способность самостоятельного решения поставленных проблем. Меняется также и роль педагога, теперь педагог не только «источник информации», но и «контролер». Учитель, проводя занятие с большой группой детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, что полностью соответствует требованиям современного общества к обучению.

Использование современных подходов к организации процесса обучения на уроке реализует требование современного общества - становление гармонично развитой самостоятельной личности. Комплексное использование современных подходов имеет большое значение в организации процесса обучения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также