КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач. Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности.
Таким образом, современное общество сегодня нуждается не в стандартной личности, а в индивидуальности. Современный подход к обучению имеет своей целью: становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы.
Специфика работы состоит в том, что учитель должен владеть различными современными технологиями, методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать.
Какие же современные образовательные технологии наиболее актуальны в работе педагога-психолога ? В своей работе я использую следующие технологии:
Здоровьесберегающая
– это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в них входит большое количество различных гимнастик, я использую:
-гимнастика для глаз;
-гимнастика дыхательная;
-гимнастика пальчиковая;
-подвижные и спортивные игры;
-динамическая пауза;
-релаксация (для релаксации требуется большее количество времени, поэтому, когда я ее применяю, стараюсь делить занятие на две части, сначала развивающие упражнения, игры, а в конце занятия расслабление, которое я провожу в сенсорной зоне кабинета);
Игровые подходы
- игротерапия, игротренинги (Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного, настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме);
Играя с детьми в игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации;
· развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию;
· создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им;
· развивают умение понимать друг друга;
· вникать в суть полученной информации;
· учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;
· воспитывают доверительное отношение друг к другу;
· развивают невербальное воображение, образное мышление.
игры классифицируются в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей.
● Игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»).
● Игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало» и др.)
● Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори ясно», «Волк и гуси»);
Коррекционные технологии
-технологии музыкального воздействия;
-сказкотерапия; -логоритмика;
-цветотерапия;
-арт-терапия.
- психогимнастика
Личностно-ориентированный подход
Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума.
В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса. Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика.
Я стараюсь создать ребенку развивающее пространство, в котором ведущую роль занимают материалы Монтессори, позволяющие ему проявлять собственную активность и наиболее полно реализовывать себя.
Метод Монтессори – она предлагает создание среды, в которой ребенок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.
Основной принцип монтессори- педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому».
Заключение
Таким образом, подводя итоги, использование новых образовательных технологий в работе педагога-психолога направлено на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, а также на повышение и улучшение качества и уровня занятий.
Рассмотрев современные подходы к организации процесса обучения, мы можем сделать вывод: все эти подходы ориентированы на самостоятельность в добывании знаний, свободное развитие каждого ученика как субъекта учения и как личности, способность самостоятельного решения поставленных проблем. Меняется также и роль педагога, теперь педагог не только «источник информации», но и «контролер». Учитель, проводя занятие с большой группой детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, что полностью соответствует требованиям современного общества к обучению.
Использование современных подходов к организации процесса обучения на уроке реализует требование современного общества - становление гармонично развитой самостоятельной личности. Комплексное использование современных подходов имеет большое значение в организации процесса обучения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.