Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе (6 - 7 лет) компенсирующего типа для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Наша Родина!»
Оценка 4.7

Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе (6 - 7 лет) компенсирующего типа для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Наша Родина!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл—7 кл
26.04.2024
Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе (6 - 7 лет) компенсирующего типа для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Наша Родина!»
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, через систематизацию знаний по теме «Наша Родина». Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепление знаний детей о государственных символах России. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия», совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепление знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями, выделение «лишних» слов в группе родственных слов), формирование навыка выразительного чтения стихотворения перед слушателями. Коррекционно – развивающие: Развитие процесса запоминания с использованием мнемотехники, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения и мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно – воспитательные: Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ.
!Открытое занятие.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 40 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое фронтальное занятие

в подготовительной группе (6 - 7 лет) компенсирующего типа

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Наша Родина!»

                                        

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Разработала и провела:

                                                                                      учитель-логопед МБДОУ

                                                                            «ЯСЛИ-САД № 40 Г.

                                                                 ДОНЕЦКА»

                                                                  Гецевич Е. Г.

 

 

 

Донецк – 2024 г.

                 

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, через систематизацию знаний по теме «Наша Родина».

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

Закрепление знаний детей  о государственных символах России. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»,  совершенствование лексико-грамматического  строя  речи (закрепление знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями, выделение «лишних» слов в группе родственных слов), формирование навыка выразительного чтения стихотворения перед слушателями.

Коррекционно –  развивающие:   

Развитие процесса запоминания с использованием мнемотехники, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей. Развитие  диалогической речи,  зрительного  внимания  и восприятия, творческого воображения и мышления, тонкой  и  общей  моторики.

 Коррекционно – воспитательные: 

Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ. 

 

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол в национальных костюмах; разучивание пословиц и поговорок о Родине. 

 

Оборудование и материалы: 

  • Интерактивная презентация на тему «Наша Родина - Россия»;
  • Интерактивная «Артикуляционная гимнастика» (подписка на портал «Мерсибо»);
  • Настольные зеркала для каждого ребёнка;
  • Набор кейсов «Учимся читать».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

  • Организационный момент

Дети: - Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

             Здравствуй, небо голубое!  (руки в стороны)

             Здравствуй, матушка Земля! (кланяемся, руки вниз)

             Здравствуй – Ты и здравствуй – Я! (руки прямо; прижимают ладони

                                                                          к груди)

Логопед: Ребята, как-то прохладно стало - это облако закрыло солнышко. Упражнение «Облако и солнце» (развитие плавного речевого дыхания

Дети выполняют упражнение под сопровождение песни «Выйди, солнышко, скорей!»: постепенно усиливая дыхательную струю. Облако «улетает».

 Слайд 1

Логопед:  Выглянуло солнышко и осветило полянку. На поляне стоит очень знакомый домик. К нам в гости пришли Маша и Медведь.

(Приветствие гостей) Здравствуйте, ребята!

                                      День необычный сегодня у нас

                                      Мы искренне рады приветствовать Вас!

                                      Для умной игры собралась детвора,

                                      Квест начинать нам настала пора!

 Слайд 2

Маша: Справитесь с заданиями нашей «Волшебной Ромашки» – получите приз!

Первый лепесток отрываем! Артикуляционная гимнастика!

(выполняется с помощью интерактивной игры «Артикуляционная гимнастика» на канале «Мерсибо»)

 Слайд 3

Основная часть.

Маша: Отрываем следующий лепесток «Волшебной Ромашки». Загадки!

(Маша загадывает загадки. Дети отгадывают).

Загадки.

Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
Где раньше сарафаны всюду
Все женщины до пят носили?
Наряды эти – просто чудо,
Они пришли к нам из … (России)
Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно – из… (России)
А где же изобретены
Наивкуснейшие блины?
На Масленицу их любили,
Ну, ясно где – опять в… (России)

Маша: Отрываем следующий лепесток! Игра «Угадай слово». Соедините первые звуки названий предметов на картинках и узнаете слово, которое я загадала! Выложите слово буквами.

Слайд 4   Слайд 5

Логопед: – Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

Сегодня мы поговорим с вами о нашей удивительно – прекрасной Родине -  России.

(Маша рассказывает детям о России).

 Слайд 6

Логопед: Какая она – наша Родина? Кто расскажет?

Маша: Отрываем следующий лепесток! Игра «Ещё больше!» А поиграет с вами мой друг Мишка.

Мишка: Ребята, вот у нас в сказке есть лиственный и хвойный лес (Дети: - А у нас ещё больше лиственных и хвойных лесов).

А ещё у нас живут лисы, волки, зайцы, олени (Дети: - У нас ещё больше лис, волков, зайцев, оленей).

Зато у нас около леса поля пшеничные (Дети: - У нас ещё больше пшеничных полей).

А ещё есть автобус, поезд и самолёт. Вот! (Дети: - У нас ещё больше автобусов, поездов и самолётов).

 Слайд 7  Слайд 8

Маша: Отрываем следующий лепесток! Какие родственные слова к слову Родина вы знаете? (Дети: - Родина — род, родимый, родители, родственники, родной).

 

 Слайд 9  Слайд 10

Маша: Отрываем следующий лепесток! Ребята, какие символы России вы знаете? (Дети: – Герб, флаг, гимн – символы нашей Родины, России).

Найдите под каким номером флаг России и скажите.

 Слайд 11  Слад 12

Маша: Найдите под каким номером Герб России и скажите. Найдите под каким номером столица России и скажите.

 Слайд 13  Слайд 14

Маша: Найдите под каким номером фотография президента России, скажите как его зовут? Какие праздники наш народ отмечает в феврале?

 Слайд 15  Слайд 16

Маша: Отрываем следующий лепесток! Самый энергичный! Разминка!

 Слайд 17   Слайд 18

 

«Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Маша: Отрываем следующий лепесток! Выучи стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Маша читает стихотворение. Дети смотрят на мнемотаблицу и запоминают).

  Слайд 19   Слайд 20

Логопед: Ребята, давайте вместе с Машей расскажем стихотворение.

Маша: Отрываем следующий лепесток! Расскажи стихотворение! Ребята, кто из вас расскажет с выражением, красиво стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?».

(Дети рассказывают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»)

Маша: Отрываем последний лепесток! Игра «Да! - Нет!». Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- Мы живём в России? (Дети: - Да!)

- Россия маленькая страна? (Дети: - Нет!)

- В России живут англичане?... Французы?... Немцы?... Россияне?

- Главный город России Париж?... Лондон?... Москава?...

- На гербе России изображен лев?... Слон?... Журавль?... Орел?

Маша: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине – России. Мы гордимся, что мы россияне! Живем в сильной, красивой, могучей стране!

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями «Волшебной Ромашки!», а значит заслужили приз! До свидания, до следующих встреч!

 Слайд 21  Слайд 22

 

 Рефлексия

Логопед: – В старину на Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание сбудется.

Что вы пожелаете нашей Родине?

Дети: – Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Логопед: – Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и не забывайте, что мы с вами – россияне.

 

Список использованной литературы

  1. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  2. Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  3. Нищева Н. В. Веселые диалоги. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  4. Нищева Н. В. Играй-ка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  5. Нищева Н. В. Играй-ка 2. Дидактические игры для развития речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
  7. Сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.
  8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. – М.: Школьная Пресса, 2008.

Интернет-ресурсы:

            1. Интерактивгая презентация https://vk.com/doc782828600_670991835 

2. Мнемотаблица https://sun9-56.userapi.com/impg/dhtnoWbj7s7LCxocnVARUlqRNXxXhN05Ub02sg/TrsOQHKHXvI.jpg?size=1018x768&quality=96&sign=f3716770c78f78b2ebffe28eebdd365b&c_uniq_tag=6aQjOytl68ZgpMsYspqaomcjzZ-hNa_F_Kl_mqmgK7g&type=album

3. Видео о России для дошкольников https://youtu.be/NV3bsnGHUgM

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, через систематизацию знаний по теме «Наша

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, через систематизацию знаний по теме «Наша

Ход занятия Организационный момент

Ход занятия Организационный момент

Слайд 3 Основная часть.

Слайд 3 Основная часть.

Слайд 4 Слайд 5 Логопед: –

Слайд 4 Слайд 5 Логопед: –

Маша: Отрываем следующий лепесток!

Маша: Отрываем следующий лепесток!

Слайд 17 Слайд 18 «Моя

Слайд 17 Слайд 18 «Моя

На гербе России изображен лев?

На гербе России изображен лев?

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2024