МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 40 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Открытое фронтальное занятие
в подготовительной группе (6 - 7 лет) компенсирующего типа
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: «Наша Родина!»
Разработала и провела:
учитель-логопед МБДОУ
«ЯСЛИ-САД № 40 Г.
ДОНЕЦКА»
Гецевич Е. Г.
Донецк – 2024 г.
Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, через систематизацию знаний по теме «Наша Родина».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепление знаний детей о государственных символах России. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия», совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепление знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями, выделение «лишних» слов в группе родственных слов), формирование навыка выразительного чтения стихотворения перед слушателями.
Коррекционно – развивающие:
Развитие процесса запоминания с использованием мнемотехники, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения и мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол в национальных костюмах; разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Оборудование и материалы:
Ход занятия
Дети: - Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, матушка Земля! (кланяемся, руки вниз)
Здравствуй – Ты и здравствуй – Я! (руки прямо; прижимают ладони
к груди)
Логопед: Ребята, как-то прохладно стало - это облако закрыло солнышко. Упражнение «Облако и солнце» (развитие плавного речевого дыхания)
Дети выполняют упражнение под сопровождение песни «Выйди, солнышко, скорей!»: постепенно усиливая дыхательную струю. Облако «улетает».
Слайд 1
Логопед: Выглянуло солнышко и осветило полянку. На поляне стоит очень знакомый домик. К нам в гости пришли Маша и Медведь.
(Приветствие гостей) Здравствуйте, ребята!
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора!
Слайд 2
Маша: Справитесь с заданиями нашей «Волшебной Ромашки» – получите приз!
Первый лепесток отрываем! Артикуляционная гимнастика!
(выполняется с помощью интерактивной игры «Артикуляционная гимнастика» на канале «Мерсибо»)
Слайд 3
Основная часть.
Маша: Отрываем следующий лепесток «Волшебной Ромашки». Загадки!
(Маша загадывает загадки. Дети отгадывают).
Загадки.
Где раньше в праздник
всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
Где раньше сарафаны всюду
Все женщины до пят носили?
Наряды эти – просто чудо,
Они пришли к нам из … (России)
Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно – из… (России)
А где же изобретены
Наивкуснейшие блины?
На Масленицу их любили,
Ну, ясно где – опять в… (России)
Маша: Отрываем следующий лепесток! Игра «Угадай слово». Соедините первые звуки названий предметов на картинках и узнаете слово, которое я загадала! Выложите слово буквами.
Слайд 4 Слайд 5
Логопед: – Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).
Сегодня мы поговорим с вами о нашей удивительно – прекрасной Родине - России.
(Маша рассказывает детям о России).
Слайд 6
Логопед: Какая она – наша Родина? Кто расскажет?
Маша: Отрываем следующий лепесток! Игра «Ещё больше!» А поиграет с вами мой друг Мишка.
Мишка: Ребята, вот у нас в сказке есть лиственный и хвойный лес (Дети: - А у нас ещё больше лиственных и хвойных лесов).
А ещё у нас живут лисы, волки, зайцы, олени (Дети: - У нас ещё больше лис, волков, зайцев, оленей).
Зато у нас около леса поля пшеничные (Дети: - У нас ещё больше пшеничных полей).
А ещё есть автобус, поезд и самолёт. Вот! (Дети: - У нас ещё больше автобусов, поездов и самолётов).
Слайд 7 Слайд 8
Маша: Отрываем следующий лепесток! Какие родственные слова к слову Родина вы знаете? (Дети: - Родина — род, родимый, родители, родственники, родной).
Слайд 9 Слайд 10
Маша: Отрываем следующий лепесток! Ребята, какие символы России вы знаете? (Дети: – Герб, флаг, гимн – символы нашей Родины, России).
Найдите под каким номером флаг России и скажите.
Слайд 11 Слад 12
Маша: Найдите под каким номером Герб России и скажите. Найдите под каким номером столица России и скажите.
Слайд 13 Слайд 14
Маша: Найдите под каким номером фотография президента России, скажите как его зовут? Какие праздники наш народ отмечает в феврале?
Слайд 15 Слайд 16
Маша: Отрываем следующий лепесток! Самый энергичный! Разминка!
Слайд 17 Слайд 18
«Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны, |
Дети «едут». |
Надо всею Землей пролети: |
Дети «летят». |
Есть на свете различные страны, |
Разводят руки в стороны. |
Но такой, как у нас, не найти. |
Отрицательно качают головой |
Глубоки наши светлые воды, |
Дети приседают. |
Широка и привольна земля, |
Дети встают. Руки в стороны. |
И гремят, не смолкая, заводы, |
«Стучат» руками перед собой. |
И шумят, расцветая поля… |
Плавные взмахи руками, разведенными в стороны. |
Маша: Отрываем следующий лепесток! Выучи стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Маша читает стихотворение. Дети смотрят на мнемотаблицу и запоминают).
Слайд 19 Слайд 20
Логопед: Ребята, давайте вместе с Машей расскажем стихотворение.
Маша: Отрываем следующий лепесток! Расскажи стихотворение! Ребята, кто из вас расскажет с выражением, красиво стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?».
(Дети рассказывают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»)
Маша: Отрываем последний лепесток! Игра «Да! - Нет!». Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- Мы живём в России? (Дети: - Да!)
- Россия маленькая страна? (Дети: - Нет!)
- В России живут англичане?... Французы?... Немцы?... Россияне?
- Главный город России Париж?... Лондон?... Москава?...
- На гербе России изображен лев?... Слон?... Журавль?... Орел?
Маша: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине – России. Мы гордимся, что мы россияне! Живем в сильной, красивой, могучей стране!
Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями «Волшебной Ромашки!», а значит заслужили приз! До свидания, до следующих встреч!
Слайд 21 Слайд 22
Рефлексия
Логопед: – В старину на Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание сбудется.
Что вы пожелаете нашей Родине?
Дети: – Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.
Логопед: – Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и не забывайте, что мы с вами – россияне.
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы:
1. Интерактивгая презентация https://vk.com/doc782828600_670991835
2. Мнемотаблица https://sun9-56.userapi.com/impg/dhtnoWbj7s7LCxocnVARUlqRNXxXhN05Ub02sg/TrsOQHKHXvI.jpg?size=1018x768&quality=96&sign=f3716770c78f78b2ebffe28eebdd365b&c_uniq_tag=6aQjOytl68ZgpMsYspqaomcjzZ-hNa_F_Kl_mqmgK7g&type=album
3. Видео о России для дошкольников https://youtu.be/NV3bsnGHUgM
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.