Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе (6 - 7 лет) компенсирующего типа для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Наша Родина!»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, через систематизацию знаний по теме «Наша Родина». Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепление знаний детей о государственных символах России. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия», совершенствование лексико-грамматического строя речи (закрепление знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями, выделение «лишних» слов в группе родственных слов), формирование навыка выразительного чтения стихотворения перед слушателями. Коррекционно – развивающие: Развитие процесса запоминания с использованием мнемотехники, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения и мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно – воспитательные: Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ.
Иконка файла материала !Открытое занятие.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 40 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое фронтальное занятие

в подготовительной группе (6 - 7 лет) компенсирующего типа

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Наша Родина!»

                                        

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Разработала и провела:

                                                                                      учитель-логопед МБДОУ

                                                                            «ЯСЛИ-САД № 40 Г.

                                                                 ДОНЕЦКА»

                                                                  Гецевич Е. Г.

 

 

 

Донецк – 2024 г.

                 

Цель: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, через систематизацию знаний по теме «Наша Родина».

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

Закрепление знаний детей  о государственных символах России. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»,  совершенствование лексико-грамматического  строя  речи (закрепление знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями, выделение «лишних» слов в группе родственных слов), формирование навыка выразительного чтения стихотворения перед слушателями.

Коррекционно –  развивающие:   

Развитие процесса запоминания с использованием мнемотехники, основываясь на визуальном и аудиальном представлениях детей. Развитие  диалогической речи,  зрительного  внимания  и восприятия, творческого воображения и мышления, тонкой  и  общей  моторики.

 Коррекционно – воспитательные: 

Воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ. 

 

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол в национальных костюмах; разучивание пословиц и поговорок о Родине. 

 

Оборудование и материалы: 

  • Интерактивная презентация на тему «Наша Родина - Россия»;
  • Интерактивная «Артикуляционная гимнастика» (подписка на портал «Мерсибо»);
  • Настольные зеркала для каждого ребёнка;
  • Набор кейсов «Учимся читать».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

  • Организационный момент

Дети: - Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

             Здравствуй, небо голубое!  (руки в стороны)

             Здравствуй, матушка Земля! (кланяемся, руки вниз)

             Здравствуй – Ты и здравствуй – Я! (руки прямо; прижимают ладони

                                                                          к груди)

Логопед: Ребята, как-то прохладно стало - это облако закрыло солнышко. Упражнение «Облако и солнце» (развитие плавного речевого дыхания

Дети выполняют упражнение под сопровождение песни «Выйди, солнышко, скорей!»: постепенно усиливая дыхательную струю. Облако «улетает».

 Слайд 1

Логопед:  Выглянуло солнышко и осветило полянку. На поляне стоит очень знакомый домик. К нам в гости пришли Маша и Медведь.

(Приветствие гостей) Здравствуйте, ребята!

                                      День необычный сегодня у нас

                                      Мы искренне рады приветствовать Вас!

                                      Для умной игры собралась детвора,

                                      Квест начинать нам настала пора!

 Слайд 2

Маша: Справитесь с заданиями нашей «Волшебной Ромашки» – получите приз!

Первый лепесток отрываем! Артикуляционная гимнастика!

(выполняется с помощью интерактивной игры «Артикуляционная гимнастика» на канале «Мерсибо»)

 Слайд 3

Основная часть.

Маша: Отрываем следующий лепесток «Волшебной Ромашки». Загадки!

(Маша загадывает загадки. Дети отгадывают).

Загадки.

Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
Где раньше сарафаны всюду
Все женщины до пят носили?
Наряды эти – просто чудо,
Они пришли к нам из … (России)
Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно – из… (России)
А где же изобретены
Наивкуснейшие блины?
На Масленицу их любили,
Ну, ясно где – опять в… (России)

Маша: Отрываем следующий лепесток! Игра «Угадай слово». Соедините первые звуки названий предметов на картинках и узнаете слово, которое я загадала! Выложите слово буквами.

Слайд 4   Слайд 5

Логопед: – Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

Сегодня мы поговорим с вами о нашей удивительно – прекрасной Родине -  России.

(Маша рассказывает детям о России).

 Слайд 6

Логопед: Какая она – наша Родина? Кто расскажет?

Маша: Отрываем следующий лепесток! Игра «Ещё больше!» А поиграет с вами мой друг Мишка.

Мишка: Ребята, вот у нас в сказке есть лиственный и хвойный лес (Дети: - А у нас ещё больше лиственных и хвойных лесов).

А ещё у нас живут лисы, волки, зайцы, олени (Дети: - У нас ещё больше лис, волков, зайцев, оленей).

Зато у нас около леса поля пшеничные (Дети: - У нас ещё больше пшеничных полей).

А ещё есть автобус, поезд и самолёт. Вот! (Дети: - У нас ещё больше автобусов, поездов и самолётов).

 Слайд 7  Слайд 8

Маша: Отрываем следующий лепесток! Какие родственные слова к слову Родина вы знаете? (Дети: - Родина — род, родимый, родители, родственники, родной).

 

 Слайд 9  Слайд 10

Маша: Отрываем следующий лепесток! Ребята, какие символы России вы знаете? (Дети: – Герб, флаг, гимн – символы нашей Родины, России).

Найдите под каким номером флаг России и скажите.

 Слайд 11  Слад 12

Маша: Найдите под каким номером Герб России и скажите. Найдите под каким номером столица России и скажите.

 Слайд 13  Слайд 14

Маша: Найдите под каким номером фотография президента России, скажите как его зовут? Какие праздники наш народ отмечает в феврале?

 Слайд 15  Слайд 16

Маша: Отрываем следующий лепесток! Самый энергичный! Разминка!

 Слайд 17   Слайд 18

 

«Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Маша: Отрываем следующий лепесток! Выучи стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» (Маша читает стихотворение. Дети смотрят на мнемотаблицу и запоминают).

  Слайд 19   Слайд 20

Логопед: Ребята, давайте вместе с Машей расскажем стихотворение.

Маша: Отрываем следующий лепесток! Расскажи стихотворение! Ребята, кто из вас расскажет с выражением, красиво стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?».

(Дети рассказывают стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»)

Маша: Отрываем последний лепесток! Игра «Да! - Нет!». Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- Мы живём в России? (Дети: - Да!)

- Россия маленькая страна? (Дети: - Нет!)

- В России живут англичане?... Французы?... Немцы?... Россияне?

- Главный город России Париж?... Лондон?... Москава?...

- На гербе России изображен лев?... Слон?... Журавль?... Орел?

Маша: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине – России. Мы гордимся, что мы россияне! Живем в сильной, красивой, могучей стране!

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями «Волшебной Ромашки!», а значит заслужили приз! До свидания, до следующих встреч!

 Слайд 21  Слайд 22

 

 Рефлексия

Логопед: – В старину на Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание сбудется.

Что вы пожелаете нашей Родине?

Дети: – Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Логопед: – Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и не забывайте, что мы с вами – россияне.

 

Список использованной литературы

  1. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  2. Нищева Н. В. Веселая дыхательная гимнастика. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  3. Нищева Н. В. Веселые диалоги. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  4. Нищева Н. В. Играй-ка 1. Дидактические игры для развития речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  5. Нищева Н. В. Играй-ка 2. Дидактические игры для развития речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
  7. Сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.
  8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. – М.: Школьная Пресса, 2008.

Интернет-ресурсы:

            1. Интерактивгая презентация https://vk.com/doc782828600_670991835 

2. Мнемотаблица https://sun9-56.userapi.com/impg/dhtnoWbj7s7LCxocnVARUlqRNXxXhN05Ub02sg/TrsOQHKHXvI.jpg?size=1018x768&quality=96&sign=f3716770c78f78b2ebffe28eebdd365b&c_uniq_tag=6aQjOytl68ZgpMsYspqaomcjzZ-hNa_F_Kl_mqmgK7g&type=album

3. Видео о России для дошкольников https://youtu.be/NV3bsnGHUgM

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru