Открытое занятие по изобразительному искусству «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)
Оценка 4.7

Открытое занятие по изобразительному искусству «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—4 кл
06.06.2018
Открытое занятие по изобразительному искусству  «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)
Возраст: 8-10 лет Цели: Обучающая:закрепить умения в изображении штрихов и обоснованном выборе различных графических материалов. Развивающая: способствовать развитию сенсорной моторики, воображения, логического мышления. Воспитывающая: способствовать эмоционально-положительному отношению к рисованию, умения видеть прекрасное, воспитанию чувства коллективизма, аккуратности и самостоятельности. 1. При помощи штрихов, наложенных по форме нужно закончить одного животного с подарком в лапке, которого вы отправите в гости к Маше. 2. Двое учащихся работают на доске, оказывают помочь Маше в украшении лесной полянки для встречи гостей Дети по очереди высказывают свое мнение о выбранном месте для своего персонажа на лесной поляне.Разрешают передвинуть своего персонажа, согласно перспективе, как большое – маленькое, акцентируя зрительный центр главного героя – девочку Машу. Строят развернутые ответы. Учитель подводит учащихся к формулировке нового понятия «композиция».
занятие по ИЗО.docx
Занятие по внеурочной деятельности «В гостях у Маши» Макшанцева Л.В. Учитель изобразительного искусства  МКОУ Ермоловской СОШ  Воронежской области Возраст: 7­8 лет  Цели: Обучающая:закрепить умения в изображении штрихов  и обоснованном  выборе различных графических материалов. Развивающая: способствовать развитию сенсорной  моторики, воображения, логического  мышления.  Воспитывающая: способствовать эмоционально­положительному отношению к  рисованию, умения видеть прекрасное, воспитанию чувства коллективизма, аккуратности и самостоятельности. Оборудование занятия: 1. Лесная полянка, изображение девочки Маши. 2. Различные графические материалы (цветной и белый мел, восковые мелки, фломастеры,  цветные карандаши, цветные ручки, цветная бумага). 3. Тряпочки для удаления помарок. 4. Магниты. Музыкальный ряд: детские песни «С днем рождения» Ход занятия 1. Организационная часть.              ­Ребята, скажите какой у вас самый любимый праздник?  ­ Не ошибусь, если вы назовете, что  любимый праздник – это день рождения. День рожденья ­ лучший праздник Для ребят на всей Земле.    Яркими красками день улыбается, Солнце сияет и птицы поют! Тебе еще год один исполняется, Гости с подарками праздника ждут. ­ Сегодня у девочки Маши день рождения.  ­ А кто такая Маша? (фрагмент из мультфильма «Маша и медведь») ­ Маша – это озорная девочка  и она пригласила вас на свой день рождения в образе  сказочных животных. Вам предстоит: 1. Закончить работу, начатую на прошлом занятии. (Изобразить при помощи штрихов  одного животного с подарком в лапке, которого вы отправите в гости к Маше). 2. Помочь Маше  в украшении  лесной полянки для встречи гостей 2. Повторение пройденного материала. ­Ребята, давайте вспомним,  какими графическими  материалами мы можем работать,  которые оставляют след на бумаге в виде линий и штрихов? 1 (цветной и белый мел, восковые мелки, фломастеры, цветные и простые  карандаши,  цветные ручки и т.д.) ­ Молодцы! ­ Назовите виды штрихов, которые вы знаете. ­ Какими простыми геометрическими формами можно нарисовать животных? (круг, овалы, треугольники). – Голову можно представить в виде  ____________ (круга). ­ Лапы и туловище в виде ___________ (овалов) ­ Молодцы! ­ Какой метод мы используем  для определения пропорций? (Метод сравнения) 3. Практическая работа. ­ С чего начать работу? (С компоновки  на листе бумаги). ­ Какую часть тела мы используем при компоновке  на листе бумаги? (Ладонь) ­ Молодцы! ­ Как следует расположить ладонь на листе бумаги? (чуть выше предполагаемого центра,  т.е. сверху места оставляем меньше, а  снизу – больше). ­ Молодцы! ­ Вы согласны, что у сказочных животных  голова  всегда больше туловища? (Да) ­ Как правильно и красиво выполнить круг? (При помощи перпендикулярных линий и  дополнительного карандаша, и засечек). ­ Как следует нажимать на карандаш при выполнении подготовительного рисунка? (слегка,  едва заметно). Сегодня   заканчиваем работу,  начатую на прошлом занятии,   и дополняем подарком в  лапке. Звучат детские песни «С днем рождения» Физкультминутка:  ­ Весело и дружно мы шагаем в гости к  Маше. ­ Ручками машем – приветствует  всех.  Всем «Привет! Привет! ­ Похвастались своим хвостиком:  «У меня самый красивый хвостик» ­ Наши ножки топали по дорожке, Ох, устали – встряхните ими Поаплодировали себе, присели  и продолжаем собирать друга в гости ­Напоминаю: 1.  При помощи штрихов, наложенных по форме,  заканчиваете одного животного и  дополняем подарком  в лапке, которого вы отправите в гости к Маше. 2. Двое учащихся работают на доске, оказывают помочь Маше  в украшении  лесной   полянки для встречи гостей Дети под руководством учителя  украшают поляну цветами при помощи штрихов и линий. Учитель оказывает помощь учащимся, которые медленно работают.  После выполнения детьми работы. Ребенок закрепляет свою работу при помощи магнитов  к лесной поляне. 4. Выставка  и анализ своих работ. 2 Дети по очереди высказывают свое мнение о выбранном  месте для своего персонажа на  лесной поляне.Разрешают передвинуть своего персонажа, согласно перспективе, как  большое – маленькое, акцентируя зрительный центр главного героя – девочку Машу.  Строят развернутые ответы. Учитель подводит учащихся  к формулировке нового понятия  «композиция». 5. Итоги работы. ­ Ребята,  вам сегодня предстояло собрать в гости  сказочных животных ­ изобразить их  при помощи различных видов штрихов и сами сформулировали новое понятие  «композиция». ­ Все закрепили свои работы на сказочной полянке? . У вас эта работа получилась. Молодцы! ­ Как преобразилась поляна! Какой она стала красивой и нарядной! Без вас Маша  бы не  справились!  ­ А теперь дружно поздравим Машу с днем рождения. Дружно крикнем «Поздравляем».  ­ Спасибо вам ребята!  ­ Похлопали в ладоши. Молодцы!  Занятие закончено. 3 4

Открытое занятие по изобразительному искусству «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Открытое занятие по изобразительному искусству  «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Открытое занятие по изобразительному искусству «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Открытое занятие по изобразительному искусству  «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Открытое занятие по изобразительному искусству «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Открытое занятие по изобразительному искусству  «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Открытое занятие по изобразительному искусству «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)

Открытое занятие по изобразительному искусству  «В гостях у Маши» (внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018