Открытое занятие Золотая хохлома
Оценка 4.8

Открытое занятие Золотая хохлома

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
27.08.2019
Открытое занятие Золотая хохлома
Материал предназначен для использования на занятиях по декоративно-прикладному искусству в учреждениях дошкольного образования, дополнительного образования, школах искусств. Занятие простроено таким образом, что способствует развитию мелкой моторики рук у обучающихся младшего и среднего возраста, воспитанию аккуратности в работе и развитию творческих способностей через роспись.
Открытое занятие Золотая хохлома Матвеева Д А.docx
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района План – конспект открытого занятия «Золотая Хохлома» Разработал:                                            педагог дополнительного образования                                      Матвеева Дарья Александровна План открытого занятия  Педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района Матвеевой Дарьи Александровны Творческое объединение «Мастера­волшебники» Дата проведения: Тема занятия: Возраст обучающихся: Форма занятия: Методы: Деятельная цель: 19.03.2019 «Золотая Хохлома» Смешанная группа Беседа, объяснение, практическая работа. Фронтальный и индивидуальный. Формировать коммуникативных  умений.   у   обучающихся   учебно­ Содержательная цель:   Способствовать развитие мелкой моторики рук у  обучающихся, выработать   аккуратность и  творческих способностей через роспись. Задачи: Воспитательные: Развивающие: Образовательные: ­ Воспитывать общую культуру и художественный вкус ­ Воспитывать любовь к народному творчеству,  изобразительному искусству ­ Развивать пространственное мышление ­ Развивать  творческое воображение ­ Закрепить  умение создавать узоры по мотивам  народной росписи Хохлома ­ Формировать умение выделять и передавать  цветовую гамму ­ Познакомить русскими народными промыслами  в изобразительном искусстве, происхождением и  элементами хохломской росписи, формировать умение компоновать элементы рисунка на листе  бумаги Материал и  оборудование: Для педагога: Для обучающихся: Наглядные материалы, компьютер. Раздаточные материалы по теме занятия:  Плоскостные фигуры из  теста, гуашь, кисти  разных размеров, вода. Ход занятия: 1. Организационный момент­ 2 минуты. ­ Приветствие обучающихся. ­ Проверка готовности к занятию.       2. Постановка темы занятия.        Вводная беседа. Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чудо ­ люди – мастера! ­ Вы конечно же узнали – это Хохлома Хохлома!­ какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и  восхищение – ОХ! И восторженное АХ! ­ Хотите, я расскажу вам сказку о Хохломе? (одобрение обучающихся) ­ Жил ­ был давным­давно мужичок, он был мастер делать посуду. Вот как­то  раз решил на базаре  продать свою посуду. Пол дня на базаре провел все без  толку развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился­ стыдно домой с пустыми руками возвращаться….. Прилег на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек  припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой, прям как его посуда.  Рассказал мужик свою беду, что не продал ни чего, а дома его детки с  гостинцами ждут. Жалко стало Лучику мужика и решил он ему помочь. ­ Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что ты хороший. Посмотри по  сторонам и лучику моему найди применение. Посмотрел, подумал мужик, взял посуду и лучиком дорожку на ней нарисовал и травинки да веточки золотые…. Педагог на заготовке наносит желтым акрилом рисунок в виде линий,  капелек и травный орнамент. ­ Так увлекся мужичок, расписывая посуду, что не заметил, как солнышко  стало садиться, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных  травинок и ягодок. Педагог добавляет красным акрилом растительный орнамент. ­Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил ее мужичок и набросал  зеленые завитки и капельки у себя на посуде. Педагог добавляет акрилом характерные элементы. ­ Совсем стемнело на опушке ­ все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он и нанес последние мазки ­ травинки, ягодки.  Педагог добавляет черные элементы акрилом. ­ И заснул утомленный. А утром  просыпается, дива какая ­ красота перед  ним. Замерла на его посуде красота растительная: травинки, листочки,  завитки, ягодки да капельки. И сияет как будто золотое ­ Лучик красу свою  подарил. Поехал тогда мужичок  опять на базар и когда у него спрашивали:  «От куда такое диво?», он отвечал и гордостью : «Из Хохломы» Вот так и по сей день, расписную посуду зовут Хохломской. Педагог указкой показывает на хохломскую посуду  и демонстрирует  сияние красок на ней. ­Понравилась вам моя сказка?  (одобрение обучающихся)  Вопрос:  Какие цвета используют мастера для росписи? Ответ: Черный, красный, зеленый, желтый. Вопрос:  Какие узоры вы видите на посуде? Ответ:  Листики, ягодки, завитки, точечки, усики. Вопрос:  А с чем можно сравнить эти  рисунки? Мастера сами их придумали  или где – то позаимствовали? Ответ:  У природы ­ ягодки, веточки, листки, травка. Сегодня мы с вами превратимся в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежит у вас на столе. 3.Самостоятельная работа. Физкультминутка: Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы попусту жмем, жмем, Мы капусту трем, трем. ­ А теперь, когда мы наши пальчики и ручки разбудили, давайте вспомним  технику безопасности. Во время занятия мы не бегаем. Воду мы из стакана не пьем. Краски на вкус не пробоем. Тестом не кидаемся. Спина ровная. 4.Итог занятия. Выставка работ обучающихся. ­ Давайте вместе посмотрим, какая красивая получилась у нас посуда.  Молодцы, вы все старались. Обобщение изученного материала: Вопрос: Сегодня мы познакомились с какой росписью? Ответ: Хохломская роспись. Вопрос: Какие четыре цвета используется? Ответ: черный, зеленый, красный, желтый. Вопрос:  Вам понравилось наше занятие? Ответ:  Да Давайте на этой прекрасной ноте мы и закончим наше занятие. План занятия: 1. Организационный момент­ 2 минуты. ­ Приветствие обучающихся. ­ Проверка готовности к занятию.       2. Постановка темы занятия.        Вводная беседа. Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чудо ­ люди – мастера! ­ Вы конечно же узнали – это Хохлома Хохлома!­ какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и  восхищение – ОХ! И восторженное АХ! ­ Хотите, я расскажу вам сказку о Хохломе? (одобрение обучающихся) ­ Жил ­ был давным­давно мужичок, он был мастер делать посуду. Вот как­то  раз решил на базаре  продать свою посуду. Пол дня на базаре провел все без  толку развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился­ стыдно домой с пустыми руками возвращаться….. Прилег на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек  припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой, прям как его посуда.  Рассказал мужик свою беду, что не продал ни чего, а дома его детки с  гостинцами ждут. Жалко стало Лучику мужика и решил он ему помочь. ­ Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что ты хороший. Посмотри по  сторонам и лучику моему найди применение. Посмотрел, подумал мужик, взял посуду и лучиком дорожку на ней нарисовал и травинки да веточки золотые…. Педагог на заготовке наносит желтым акрилом рисунок в виде линий,  капелек и травный орнамент. ­ Так увлекся мужичок, расписывая посуду, что не заметил, как солнышко  стало садиться, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных  травинок и ягодок. Педагог добавляет красным акрилом растительный орнамент. ­Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил ее мужичок и набросал  зеленые завитки и капельки у себя на посуде. Педагог добавляет акрилом характерные элементы. ­ Совсем стемнело на опушке ­ все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он и нанес последние мазки ­ травинки, ягодки.  Педагог добавляет черные элементы акрилом. ­ И заснул утомленный. А утром  просыпается, дива какая ­ красота перед  ним. Замерла на его посуде красота растительная: травинки, листочки,  завитки, ягодки да капельки. И сияет как будто золотое ­ Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок  опять на базар и когда у него спрашивали:  «От куда такое диво?», он отвечал и гордостью : «Из Хохломы» Вот так и по сей день, расписную посуду зовут Хохломской. Педагог указкой показывает на хохломскую посуду  и демонстрирует  сияние красок на ней. ­Понравилась вам моя сказка?  (одобрение обучающихся)  Вопрос:  Какие цвета используют мастера для росписи? Ответ: Черный, красный, зеленый, желтый. Вопрос:  Какие узоры вы видите на посуде? Ответ:  Листики, ягодки, завитки, точечки, усики. Вопрос:  А с чем можно сравнить эти  рисунки? Мастера сами их придумали  или где – то позаимствовали? Ответ:  У природы ­ ягодки, веточки, листки, травка. Сегодня мы с вами превратимся в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежит у вас на столе. 3.Самостоятельная работа. Физкультминутка: Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы попусту жмем, жмем, Мы капусту трем, трем. ­ А теперь, когда мы наши пальчики и ручки разбудили, давайте вспомним  технику безопасности. Во время занятия мы не бегаем.  Воду мы из стакана не пьем. Краски на вкус не пробоем. Тестом не кидаемся. Спина ровная. 4.Итог занятия. Выставка работ обучающихся. ­ Давайте вместе посмотрим, какая красивая получилась у нас посуда.  Молодцы, вы все старались. Обобщение изученного материала: Вопрос: Сегодня мы познакомились с какой росписью? Ответ: Хохломская роспись. Вопрос: Какие четыре цвета используется? Ответ: черный, зеленый, красный, желтый. Вопрос:  Вам понравилось наше занятие? Ответ:  Да Давайте на этой прекрасной ноте мы и закончим наше занятие.

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома

Открытое занятие Золотая хохлома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019