Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—3 кл
24.02.2019
Открытый урок
План – конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Узоры на крыльях. Ритм пятен» Класс: 1 Цель урока: формирование умения изображать окружающий мир и передавать своё восприятие жизни. Задачи урока: - знакомство с простыми основами симметрии; - приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности; - развитие наблюдательности; - способствовать воспитанию эстетических чувств. Оборудование: ПК, проектор, Образцы детских рисунков бабочек.
конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТЕМА: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева» Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами  вологодского кружева; с творчеством художников­ графиков; расширение  возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского  кружева. Планируемые результаты. Предметные: знать из каких элементов состоит растительный узор  вологодского кружева; расположение узоров. Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность  выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять  художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений  искусства. Тип урока: Открытие «нового» знания Оборудование: для учителя: презентация, краски, кисти, бумага для показа,  учебник УМК «Перспектива»                         ( Т.Я. Шпикалова) 1 класс; для  учащихся : и лист А4, гуашь, кисти. Этап урока, методы и Содержание урока приемы Хро нометраж Деятельность ученика ­Готовят рабочее  место. Формируемые К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. ­Слушают  учителя. ­Зима. ­Снежинки. ­Из элементов. ­Мы не знаем. К: выражать свои  мысли с  достаточной  полнотой и  точностью. 1 1 мин. I. Этап  самоопределения к  деятельности Словесный слово учителя II. Актуализация  знаний и мотивация Словесный фронтальный опрос 2 мин. Деятельность учителя ­ Здравствуйте ребята,  меня зовут Татьяна  Сергеевна, и сегодня я  проведу у вас урок  изобразительного  искусства.  Присаживайтесь. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда  учиться, не лениться, а  трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно! ­ Ребята, посмотрите: на  улице бело! И снег кружится за  окном. И захотелось это  волшебство Перенести на наше  полотно! ­Ребята, скажите, какое сейчас время года? ­Правильно! ­А теперь, отгадайте  загадку: Что за звездочки  сквозные На пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в  руке… ­А из чего состоит  снежинка? ­Правильно, но еще она  состоит из узора. А из  какого узора? ­Сегодня мы с вами это и узнаем. ­Тема нашего урока:  «Белоснежные узоры.  Вологодские кружева.» ­Какие цели мы  поставим? ­Отлично!  ­ Сегодня мы  отправимся в старинный  русский город Вологда. ­ Расположен город  Вологда среди лесов,  богатыми грибами,  ягодами, птицей и  зверем. ­В зимнюю пору все  вокруг покрыто  пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом,  украшая тонким белым  узором окна домов. ­Местные жители в это  время брались за всякие  работы, дававшие  дополнительный  ­Узнать о  белоснежных  узорах  вологодского  кружева; ­Изобразить  белоснежные  узоры  вологодского  кружева. ­Слушают  рассказ учителя. ­Да.  ­Из деревьев,  цветов и т.д. ­Мы не знаем. ­Ответы  учащихся. ­Ответы  учащихся. 2 К: планировать  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками; П: строить  рассуждение по  теме урока в  соответствии с  возрастными  нормами К: выражать свои  мысли с  достаточной  полнотой и  точность К: действий партнера П:   поиск   и выделение необходимой информации. Р.: действие с  III. Постановка учебной задачи Словесныйфронтальный опрос 2 мин  7 мин. IV. «Открытие нового  знания» Словесный Беседа Наглядный презентация Словесный рассказ заработок: вырезали из  дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом  стали плести кружево. ­Темными зимними  вечерами, когда на улице  мороз, Вологодские  девушки плели кружева,  которые стали  известными во всем мире. ­Посмотрите в учебнике  на странице 67 какие  показаны кружева. ­Красивые? ­Ребята, посмотрите на  картинки кружев, и  скажите из каких  элементов состоит  растительный узор  вологодского кружева. ­Верно! ­А как вы думаете,  элементы узора  расположены одинаково  слева и справа? ­Они расположены  симметрично. ­Симметрия – это  зеркальное расположение частей ( слева и справа)  относительно  центральной оси. ­А сейчас, давайте  посмотрим, из каких  элементов составляют  кружевные узоры  замечательные мастера  Вологды.  ­Ребята, какими  линиями (плавными,  округлыми, четкими или  мягкими) народный  мастер выполнил  контурное изображение  элементов узора? ­Использовал ли он  учетом  выделенных  учителем  ориентиров 3 Динамическая пауза Практический 1 мин. 5 мин. V. Первичное  закрепление во  внешней речи Практический VI. Самостоятельная  работа с самопроверкой 15 мин. симметрию в композиции узора созданных им  изделий? ­Что общего и  различного в  изображении природы в  произведениях графика и народного мастера? Динамическая пауза Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Все мы дружная семья! Педагогический показ ­Сегодня мы будем  рисовать Белоснежные  узоры вологодского  кружева, и не просто  узоры, а снежинку. ­Ребята посмотрите, вот  такая снежинка  получилась у меня, а у  вас получится своя  красивая снежинка. ­Я буду рисовать белой  гуашью на цветном листе  бумаги. 1.Вначале я ставлю точку в центре листа.   2.Далее рисую  вертикальную и  горизонтальную линию. 3.Следующее — две  горизонтальные линии. 4. А затем, нужно  красиво украсить  узорами наши линии.  ­ Организуйте ваше  рабочее место,  приступайте к работе. ­Если возникнут  вопросы, поднимайте  руку, я подойду. ­Повторяют  упражнения за  учителем. Р: саморегуляция  как способность к  мобилизации силы  и энергии ­Смотрят за  действиями  учителя.   действие   с Р.: учетом выделенных учителем ориентиров ­Организуют  рабочие места,  приступают к  работе. Р.: действие с  учетом  выделенных  учителем  ориентиров 4 VII. Включение в  систему знаний 2 мин. ­ Назовите тему нашего  урока. ­Что мы делали на  сегодняшнем уроке?  ­Было ли сложно? ­Достигли ли мы поставленных  целей? VIII. Рефлексия  деятельности (по  продукту)  2 мин. ­Выставка готовых работ. ­ Выставление оценок с  точки зрения критериев  оценивания. ­Оригинальность,  аккуратность,  правильность,  творческое  выполнение  работы П: построение  речевого  высказывания П: построение  рассуждения Р: осуществление  итогового  контроля ­Белоснежные  узоры.  Вологодские  кружева. ­Рисовали  снежинку с  узорами  вологодского  кружева. ­Да, достигли. ­Выставляют  готовые работы. ­Выполняют  самоанализ. 5

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019